Воспитательный час « Моя родословная»
Оценка 4.8

Воспитательный час « Моя родословная»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.01.2018
Воспитательный час « Моя родословная»
Воспитательное мероприятие: «Моя родословная». Форма проведения – «Копилка знаний» с элементами игры. Проведено 15.01.2018г, Место проведения: КГКУ Детский дом 8. Воспитанники группы № 1 – 9 человек. Воспитатель – Старицына Ольга Владимировна. Цель: дать воспитанникам понятие о родословной. Задачи: • Развивать потребность узнать историю своей семьи; • Формировать понимание ценности семьи; • Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье; • Воспитывать чувство прекрасного. Предварительная подготовка: Работа с интернетом по поиску фактов происхождения своих фамилий. Оборудование: телевизор, компьютер, презентация, музыкальные композиции, видео фильм.Жизнь человека - только миг В безбрежном времени Вселенной, И только в памяти живых Она становится нетленной. Всё это так. Да вот беда, Что забываем иногда, Откуда мы, кто наши предки? Такие случаи нередки… И дух наш, продолжая жить, Во внуков, правнуков вольётся, И никогда не оборвётся Веков связующая нить. Г.И. Кабаев
моя родословная.docx
Воспитательный час « Моя родословная»  Цель: дать воспитанникам понятие о родословной.  Задачи:  • Развивать потребность узнать историю своей семьи;  • Формировать понимание ценности семьи;  • Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;  • Воспитывать чувство прекрасного. рефлексия Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони). Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки) Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к  вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.  Ход мероприятия: Жизнь человека ­ только миг В безбрежном времени Вселенной, И только в памяти живых Она становится нетленной. Всё это так. Да вот беда, Что забываем иногда, Откуда мы, кто наши предки? Такие случаи нередки… И дух наш, продолжая жить, Во внуков, правнуков вольётся, И никогда не оборвётся Веков связующая нить.  Г.И. Кабаев  Воспитатель:   В старину родственные связи берегли, ценили, гордились ими и говорили:  «Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей  стыдится, тот через это сам срамиться» Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим  корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю,  каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У родителей, в свою  очередь, тоже есть родители. Но очень часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек,  однако все мы являемся плодами нашего родословия, и я думаю, что каждому из вас интересно понять  свои корни.  И тема нашего сегодняшнего занятия Видео проекта первого канала (Моя родословная. Светлаков. С.) « Моя родословная».  Откуда вы появились?  Кто те люди, которые составляют вашу семью на протяжении последних 100 лет?  Где они жили и что делали?  Какие у них были семьи? (большие или маленькие).  Похожи ли вы на них?  Говорили ли они на том же языке, что и вы?  Вот на эти вопросы мы и попробуем ответить в течении цикла занятий по проекту «Я произношу свою  фамилию с гордостью».   Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родословная»?  ГУГЛ – Если будут затруднения.  (Это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из  них).  Воспитатель: Кто расскажет, как узнавал о своих предках? (ответы детей).  Ребята, а какие понятия родственников вы знаете?.  Презентация Воспитатель: Ребята, наука, которая занимается изучением родословной, называется ГУГЛ Генеалогия.  Дерево родословной ещё называется генеалогическим древом. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Воспитатель (физкультминутка): А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с  вами в игру я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или  соответствуют данному словосочетанию)  1. у кого есть старший брат или сестра ­ потопайте ногами,  2.у кого есть младшая сестра или брат ­ похлопайте руками,  3.у кого бабушка и дедушка живут в Комсомольске – на – Амуре ­  покрутите головой,  4.у кого есть сын, дочь ­  поморгайте глазами 5. у кого есть дядя тетя – потрите уши. 6.у кого есть прабабушка и прадедушка ­  улыбнитесь 7.у кого есть пращур ­  съешьте конфетку. Гугл в помощь Конкурс 1. «Семейная история и факты».  Воспитатель: Я зачитываю вам семейную историю, а вы должны отгадать, какого известного  человека я зашифровала. (Зачитать семейные истории) 1. Во время службы в КГБ Владимир Путин имел прозвище «Моль». 2. Скорость чтения Максима Горького составляла четыре тысячи слов в минуту. 3. Египетская царица( Клеопатра) проверяла эффективность своих ядов, заставляя своих рабов принять их. она же - вышла замуж за своего родного брата – Птоломея. она же - не была египтянкой. У нее были македонские, иранские и греческие корни. 4. Монгольский завоеватель Тимур (1336-1405) играл в что-то вроде поло черепами убитых им людей. Он создал пирамиду их отрубленных голов высотой в 9 метров. 5. Рост Петра Первого составлял примерно 213 см. При том, что в те времена средний рост мужчин был значительно ниже нынешнего времени. 6. У этого французского короля (Людовика XIV) было 413 кроватей. 7.Однажды у известного физика был шанс стать президентом Израиля. Однако он отказался от этой  должности с оговоркой, что не сможет решать государственные дела в виду их значительности и  масштабности.(Энштейн) А школьные годы он был двоечником по физике. 8.Автограф известного римского императора оценивается в 2 миллиона долларов. Проблема в том, что пока никто не смог его найти. Появление лаврового венка на его голове связано с его попыткой скрыть  начинающееся выпадение волос. (Гай Юлий Цезарь)  Когда его отец, который всегда был равнодушен к своему ребенку, ушел из семьи, его мама вышла  замуж во второй раз. Новый отчим увлекался спиртным, а потому дома мальчик находиться не  хотел — ютился у родных, чаще всего у бабушки и деда. Когда ему было около 10 лет, его мать  умерла. Подростка определили в детский дом, где его ждало судьбоносное знакомства с Сергеем  Кузнецовым, создателем всесоюзной центральной творческой студии для одаренных детей­сирот  «Ласковый май».  Родился 7 октября 1952 года в Ленинграде. Он был третьим сыном в семье — у него было два  старших брата, которые умерли до его рождения: Виктор (1940—1942) и Альберт (умер до  начала Великой Отечественной войны). Виктор скончался от дифтерии во время блокады  Ленинграда и был похоронен на Пискарёвском кладбище.  Семья  жила в коммунальной квартире без всяких удобств в Басковом переулке (дом 12) в  Ленинграде..   В 1960—1965 годах Он учился в школе­восьмилетке № 193. После поступил в среднюю школу  № 281 (спецшкола с химическим уклоном на базе Технологического института), которую он  окончил в 1970 году.  В юные годы Он в числе других ленинградских спортсменов принимал участие в съёмках на  «Ленфильме» в качестве каскадёра, снимался в военной драме «Ижорский батальон» и эпопее  «Блокада».  В 1970—1975 годах учился на международном отделении юридического  факультета Ленинградского государственного университета .  В 1975 году окончил юридический факультет ЛГУ. По распределению был направлен на работу  в Комитет государственной безопасности. В 1975 году окончил курсы подготовки оперативного  состава на Охте («401­я школа»), аттестован младшим офицером (старший лейтенант юстиции) в  системе территориальных органов КГБ СССР.  После 1977 года работал по линии контрразведки в следственном отделе Ленинградского  управления КГБ    [8]. А теперь скажите «семья» по­итальянски.                                                    (Мафия.) • А что же такое семья? ( Это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.) Команда  мальчиков и команда девочек получат карточку с фразой, и нужно придумать несколько вариантов, чтобы сказать эту же фразу, но другими словами. У какой команды будет больше вариантов, та и победит.  Фраза 1. Моя семья самая замечательная  Фраза 2. Мой дом – это мои родные.  Воспитатель: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не хватает житейской мудрости. А вот  такой мудрости учат пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.  Четвертое задание:  Конкурс 3. «Добавь пословицу».  1. Яблочко от яблони …(недалеко падает).  2. Яйца курицу …(не учат).  3. Где любовь и совет …(там горя нет).  4. В гостях хорошо… (а дома лучше).  5. Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).  6. Не красна изба углами…(а красна пирогами).  Скажите по латыни «семья».                                                                          (Фамилия.)    У каждой семьи – своя фамилия! И если вы знаете происхождение своей фамилии, то это уже и есть  первый шаг к изучению своих корней! (Предварительная работа с интернетом) Вторым шагом – будет составление своего генеалогического дерева. Своих родственников вы вспомните с М.В на следующем занятии, а я проверю знаете ли вы литературных  родственников ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ"  В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи.   «...» М. Горький. («Мать».)   «...­разбойники», А.С. Пушкин. («Братья­разбойники».)   «Три ...», А.П. Чехов. («Три сестры».)   «... Ваня», А.П. Чехов. («Дядя Ваня».)   «... Мазай и зайцы», Н.А.Некрасов. («Дед Мазай и зайцы».)   «Капитанская ...», А.С. Пушкин. («Капитанская дочка».)   «... полка», В.П. Катаев. («Сын полка».)   «... капитана Гранта», Ж. Верн. («Дети капитана Гранта».)   «... Фёдор, пёс и кот», Э. Успенский. (Дядя Фёдор, пёс и кот».)  карточки сделать Подведение итогов: ­Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых  вы никогда не видели. ­Когда­нибудь и вы станете родителями, бабушками дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были. ­Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами. Воспитатель: Скажите, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашем мероприятии, что  вам больше понравилось? (ответы детей)   Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!  В семейном кругу мы с вами растем,  Основа основ – родительский дом.  В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты входишь из семьи,  В семейном кругу мы жизнь создаем,  Основа основ – родительский дом.  Завершить мероприятие мне хочется песней “Родительский дом” в исполнении Льва  (дети исполняют песню «Родительский дом») Фраза 1. Моя семья самая  замечательная  Фраза 2. Мой дом – это  мои родные.

Воспитательный час « Моя родословная»

Воспитательный час « Моя родословная»

Воспитательный час « Моя родословная»

Воспитательный час « Моя родословная»

Воспитательный час « Моя родословная»

Воспитательный час « Моя родословная»

Воспитательный час « Моя родословная»

Воспитательный час « Моя родословная»

Воспитательный час « Моя родословная»

Воспитательный час « Моя родословная»

Воспитательный час « Моя родословная»

Воспитательный час « Моя родословная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018