Воспитательный час "Единство непохожих"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Слайдовая презентация к воспитатательному часу

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала классный час Единство непохожих.docx
Макимова   Аймкуль   Кайргельдиновна, преподаватель   казахского   языка   и литературы, русского языка и литературы; Акмолинский   колледж   Казахской   академии транспорта коммуникаций   им.М.Тынышпаева, г.Астана и   Воспитательный час на тему: «Единство непохожих» Направление воспитательной работы: Гражданское и правовое воспитание Участники:  студенты   группы     специальности   1303000   «Автоматика,   телемеханика   и управление движением на железной дороге» 4 ­курса Цель: формирование правильного представления о толерантном отношении, углубление понимания   его   значения;   воспитание   толерантного   отношения,   духа   терпимости   в   условиях обучения студентов в многонациональном коллективе учебной группы и колледжа. Задачи:   формирование   жизненной   позиции   каждого   студента,   воспитание   гражданского самосознания, духа терпимости, взаимопонимания, бережного отношения к культуре и традициям многонациональных народов Казахстана и других стран; активизировать   познавательные   возможности   студентов,  сделать   общение   позитивным, более свободным и непосредственным. Оборудование классного часа: проекционная и компьютерная техника;   музыкальное оформление;  фотоматериалы; Ожидаемые результаты: воспитание толерантного отношения студентов к друг другу,   уважения   к   культуре   и   традициям формирование   гражданского   самосознания, многонациональных народов Казахстана. Эпиграф мероприятия:  «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н.Добролюбов План проведения кураторского часа: Приветствие.  І.Психологический настрой: 1.1 Упражнение: «Игра в снежки». Цель: настроить коллектив. Инструкция:  каждый участник берет белую бумагу, комкает ее как будто в руках только что  выпавший снег и бросает его в любого   участника.  При   этом   упражнении   вы   выплескиваете   и   избавляетесь   от   всего негативного   до   начала   мероприятия.   Избавились   от   всего   ненужного,   значит   можно начинать наше мероприятие. 1.2 Упражнение: «Снежный ком». Цель: знакомство друг с другом. Инструкция: Устройтесь поудобнее, по очереди будем называть свое имя и прилагательное, отражающее ваше настроение или   состояние.   Например,  Гульден­спокойная.   Следующий   по   кругу   должен   назвать предыдущего  участника,   затем   себя.   При   этом   упражнении   мы   характеризуем   себя,   учимся слушать других и выделять разные качества друг друга. Включается песня «Родина моя».  Только первый куплет (1 мин.) СЛАЙД №1 ІІ. Эмоциональный настрой:  Прослушивание песни: «Родина моя» в исполнении С.Ротару. Вступительное слово куратора: “Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове “мы” ­ сто тысяч   “я”!   –   так   оптимистично   и   жизнеутверждающе   начинается   некогда   очень   популярная песня.Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним “ансамблем” отношений, входя в такие социальные образования, как “страна”, “семья”, “город”, “колледж ”, “группа ”. К   сожалению,   дух   нетерпимости,   неприязни   к   другой   культуре,   образу   жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и колледж.  В колледжах, группах  часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Проживание   в   мире   и   согласии   предполагает   наличие   у   каждого   таких   человеческих качеств,   как   взаимопонимание,   взаимоуважение,   ответственность,   доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость…. Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость. У этого слова есть своё понятие ­  ТОЛЕРАНТНОСТЬ. ІІІ. 3.1.Сообщение темы и цели. СЛАЙД№2, №3 Тема нашего кураторского часа звучит «Единство непохожих». Сегодня  вы  еще раз  познакомитесь  и углубите  свои знания  с понятием толерантность; научитесь видеть и ценить межиндивидуальные различия сверстников; сможете убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в группе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. В начале нашей встречи при знакомстве, вы подчеркивали каждый свою особенность и особенность одногрупника. И поняли, что все мы разные, но мы вместе. 3.2  Стратегия «Мозговой штурм». ­ А что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ в вашем понимании? Мысли вслух студентов. СЛАЙД№4 После высказываний студентов на слайде ответ: «Толерантность означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам»  ­ А откуда появился этот термин? Роман: История понятия «толерантность». Не   всем,   может   быть,   знакомо   слово   толерантность,   и   на   первый   взгляд,   звучит   оно совершенно   непонятно.   Но   смысл,   который   оно   несет,   очень   важен   для   существования   и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю. СЛАЙД№5  На рубеже XVIII­XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, ­ в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы,   стремиться   к   тому,   чтобы   управлять   ситуацией,   а   не   слепо   подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие “толерантность». Бибигуль: Этимология понятия “толерантность. СЛАЙДЫ №6,7,8,9,10,11,12.   Обратимся  к этимологии понятия “толерантность”.  ­ В  английском   языке  понятие   “толерантность”   имеет   три   значения:   устойчивость, выносливость; терпимость;   ­ Во  французском языке  “толерантность” – “уважение  свободы  другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”.­ В  китайском языке  “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в ­ В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость, сострадание, отношении других”. терпение, расположенность к другим”. ­ В  русском   языке  “толерантность”   означает   “  терпимость,   умение   терпеть,   принимать   и признавать существование кого­либо,примирять, быть снисходительным». СЛАЙД №13 (этот слайд и остается) Вывод:  Значит,  термин   “толерантность”   объясняется,   как   терпимость.  Проявлять толерантность  –   это   значит   признавать   то,   что   люди   различаются   по   внешнему   виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. ІV. Практическая часть: 4.1 Упражнение:   Учимся ценить индивидуальность. Ведь мы с вами такие  разные… ­ А какие мы сами?  ­ Чем мы отличаемся друг от друга?                   ­Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и  страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы ­ как все, но не менее важна и наша индивидуальность.  Ее   можно   и   нужно   ценить.   Выполним   упражнение  «Учимся   ценить индивидуальность».        ­Каждому из вас   пред   от других. Это может быть признание своих досто        сить  (Информация должна но  позитивный характер.)   только         я    зачитаю  вслух, а вы  должны от ­     Предупреждаю, что записи    Студенты   записывают   сови   признаки   и   затем   они   собираются.   А   куратор   зачитывает  торые отличают вас  инств или талантов, жизненных принципов.  лагается     написать о каких­то трех признаках, ко      гадывать, кто автор утверждений.   несколько листочков и студенты отгадывают о ком идет речь. Вывод: Люди не похожи друг на друга: этим они и интересны друг другу. Мы можем найти нестандартное решение проблемы, мы  учимся друг у друга.  Ощущать свою принадлежность  к группе, хотеть быть похожим на кого­то, быть принятым своими сверстниками, подражать кому­то, кто в чём­то успешнее тебя­ это нормально. Но при этом важно оставаться самим собой: со своими желаниями, целями, правилами, ценностями. Каждый   из   нас   по­своему   неповторим.   Этим   человек   отличается   от   машины.   Именно уникальность   –   важнейшее   человеческое   достоинство.   Именно   уникальностью   человек привлекателен.   Наверно,   люди   нужны   и   интересны   друг   другу   именно   потому,   что   они отличаются друг от друга.  4.2  Упражнение «Давайте пофантазируем…» Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.) Мысли вслух студентов. 1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? 2. Хорошо или плохо, что мы все разные? 3. Как жить в мире, где столько разных людей? Вывод:    Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы  жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. 4.3 Упражнение «Поиск сходства» Каждая группа  должна определить черты сходства. Вывод. Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше. Обсуждение. Постараться   подвести   участников   к   мысли,   что,   хотя   они   все   такие   разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. 4.4  Упражнение  «Превращаем минусы в плюсы»Команды   получают   задание   на   нахождение   в   отрицательных   чертах   характера положительные   аспекты.   Например,   скряга   –  экономный   человек.   Группа   приводит   свои примеры   и   дает   свои   противопоставления.(Лентяй,   безответственный,   медлительный, агрессивный, засоня, хитрый,  слабохарактерный,  болтливый) Вывод:  В   отрицательной   черте   человека   можно   увидеть   положительную   сторону   и помочь ему измениться  в лучшую сторону. 5.  Знакомство с видами толерантности.           Понятие толерантность очень широкое, на одной встрече мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают . СЛАЙД №14.  Как вы думаете, какой вид толерантности нам близок и почему?  Мысли вслух студентов. СЛАЙД №15. Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо   много   знать   об   особенностях   разных   культур,   много   читать,   интересоваться. Прав   был критик 19 века  Николай  Добролюбов, сказавший, что «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». СЛАЙДЫ №16,17. Может ли одна религия мешать другой? Нет. У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме –Казахстане. В нашей   стране   дружат   между   собой   люди   более   ста     национальности.   Даже   среди   нас   есть представители   разных   народов:   казахи,   русские,   немцы,   украинцы,   татары,   курды,   дунганы, кумандинец и другие. И   религии представителей всех нас призывают людей быть добрыми, уважать   друг   друга.   Что   необходимо   человеку   в   эпоху   глобализации? Конечно, толерантность. А теперь давайте  послушаем интересную информацию о Толерантности. Сохраб: СЛАЙД№ 18. Немецкий  художник  Хельмут Лангер создал  эмблему Толерантности:   Толерантность – это прощение.  Толерантность – это сострадание.  Толерантность – это уважение прав других.  Толерантность – это сотрудничество.  Толерантность – это уважение человеческого достоинства.  Толерантность – это дружба.  Толерантность – это гармония в многообразии.  Толерантность – мир и согласие.  Толерантность – милосердие. СЛАЙД№19   Жанибек: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце 60­ х   годов   в  Германии   был   создан   плакат.   Его   создавали   философы   и   активисты   молодежных движений 1968 года.  Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.   «Твой Иисус –  еврей. Твой автомобиль –  японский. Твой кофе –  бразильский. Твои цифры –  арабские. Твои буквы –  латинские. Твоя демократия –  греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»   опытом   Концепция   плаката   заключается   в   том,   что человек   всегда   пользуется   культурными достижениями, демократия);  повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск  проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Конечно, нельзя. Да, мы все разные, но мы едины в том, что все желаем только мира и согласия, добра и уважения. цифры, других     наций   (буквы,Сейчас   я   предлагаю   просмотреть   видеоклип  «Tell  Me  Why»   (исполнитель   Declan Galbraith). Мы все изучаем английский язык, и поэтому всё, о чём поёт мальчик,   вам будет понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа.   ВИДЕОКЛИП. Мысли вслух. Обсуждение: Какова основная идея видеоклипа?  Вывод: Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.     Все – мы разные, но все мы – равные! И мы – одна семья! СЛАЙДЫ № 20,21,22, 23,24 Итак, Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения   социальных,   религиозных,   этнических   и   иных   особенностей.   В   последнее   время наблюдается   катастрофический   рост   всевозможных   форм   асоциального   поведения.  В   одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот. Сценка о терпимом отношении к людям. Роли играют: Арли, Юсуп, Альфия Идёт   плохо   одетый   мужчина.   Идут   юноша   и   девушка.   Мужчина   падает,   травмирует   ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы. Девушка: Подожди, я подойду к нему. Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку) Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. Юноша: А нам­то что? Он сам виноват. Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку) Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой? Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. Юноша: Неужели ты из­за какого­то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит) Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит) Мужчина: Девушка!   Спасибо   вам!   (Девушка   обернулась   и   улыбнулась)  Вы   обязательно найдете себе счастье! Мысли вслух. Обсуждение: Кто поступил благородно? А как бы вы поступили?  Вывод:  Сделав добро, человек сам становится  лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты. Какими же чертами должен обладать толерантный человек? Продолжите фразу: «Я...» Мысли вслух: СЛАЙД№25          терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своего колледжа, города, Казахстана , заботящийся об их процветании; человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку. Нужно относиться друг к другу по­доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.  СЛАЙД№26.  Обратимся     к   надписи:     НЕ   ОЦЕНИВАЙТЕ   ЛЮДЕЙ,   А   ЦЕНИТЕ!  (Слово   ­ цените”, закрыто.) Пытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а… СЛАЙД№27, 28.  Наша группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?  СЛАЙД№29   Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День   терпимости   посвящен   соблюдению   принятой   в   1995   году   Декларации   терпимости.   На каждой вертушке дети пишут свои пожелания. Так давайте напишем на этих вертушках свои пожелания и подарим друг другу: гости нам, мы – гостям. Пожелания   на   вертушках.   Все   участники   пишут   свои   пожелания   и   затем обмениваются. СЛАЙД№30,31 Заключение: Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все   ребята  группы  были   преданными   друзьями,   потому   что   у   нас   разное   воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными. Человеческое общество разумно и мы должны понимать, что наша сила   в   единстве,   а   не   в   разобщенности.   Вас   объединяет   и   молодость,   и   желание   учиться   и получить профессию и множество увлечений и интересов. Это единство помогает вам легче жить, учиться и преуспевать. Если мы постараемся применять правила толерантного общения, то приобретем   преимущества.   Нас   сегодня   объединила   дружба,   молодость,   профессия,   наш колледж! Мы такие разные, но мы все вместе. Единство непохожих –  так можно определить нашу   сегодняшнюю   встречу.     И   давайте   мы   пожелаем   вместе   друг   другу   только   счастья, здоровья, мира и согласия. Будьте толерантны, елины во всем! Песня «Мы желаем счастья вам» ­ Ерсін СЛАЙД№32 Подведение итогов.  Мысли вслух. А теперь ваше мнение о нашем празднике.