Воспитательный час на тему «Административные правонарушения и подросток»
Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.11.2019
Цель: познакомить обучающихся с различными видами правонарушений, видами наказаний за них: административной, уголовной ответственностью.
Задачи: ознакомить ребят со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков и взрослых за противозаконные действия;
-ознакомление подростков с Кодексом РФ «Об административных
правонарушениях»;
-воспитывать правовое сознание ребят;
воспитывать стремление у ребят к соблюдению законов.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, видеофильм, рисунок дерева, цветные картинки яблок - красные, жёлтые , зелёные; вопросы викторины; на доске определения понятий: «правонарушение», «проступок», «шалость»,
«преступление»; карточки с видами ответственности; памятка.
Методы:
- наглядный (виды ответственностей и нарушений - плакат, плакат – памятка «Как не допустить правонарушения», дерево мнений, яблоки трех цветов: красные, желтые, зеленые).
- словесный (рассказ, беседа);
- практический (викторина, примеры из жизни).
Воспитательный час на тему «Административные правонарушения и
подросток»
Цель: познакомить обучающихся с различными видами правонарушений, видами наказаний за
них: административной, уголовной ответственностью.
Задачи: ознакомить ребят со статьями уголовного права, которые определяют меру
ответственности подростков и взрослых за противозаконные действия;
ознакомление подростков с Кодексом РФ «Об административных
правонарушениях»;
воспитывать правовое сознание ребят;
воспитывать стремление у ребят к соблюдению законов.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, видеофильм, рисунок дерева, цветные
картинки яблок красные, жёлтые , зелёные; вопросы викторины; на доске определения
понятий: «правонарушение», «проступок», «шалость»,
«преступление»; карточки с видами ответственности; памятка.
Методы:
наглядный (виды ответственностей и нарушений плакат, плакат – памятка «Как не
допустить правонарушения», дерево мнений, яблоки трех цветов: красные, желтые, зеленые).
словесный (рассказ, беседа);
практический (викторина, примеры из жизни).
План проведения.
Организационный момент;
Беседа;
Викторина;
Виды ответственности в УК РФ;
Примеры из жизни;
Памятка «как не допустить правонарушение»;
Подведение итогов;
Рефлексия «Древо мнений».
1. Организационный момент.
Ход занятия.
Ты есть, я есть, он есть.
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А ктото погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной важной проблеме – о
правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего занятия
«Административные правонарушения и п подросток».
«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» эта пословица пришла к нам из далёкого прошлого. Она
напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Сейчас у молодого
поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития –
музыкальные и художественные школы, театральные студии, стадионы.
Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а
бывает, что проводит его и во вред самому себе.
Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:
Что же такое правонарушение?
Несёт ли подросток ответственность за правонарушение?
Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?
Часто можно услышать, что подростковый возраст (1416 лет)
сложный. Почему? Помогите ответить на этот вопрос.
(ответы детей)
Воспитатель: Подростковый возраст является одним из самых активных периодов в жизни
каждого человека. Взрослеющему человеку чаше всего кажется, что он может всё. Однако в
связи с недостатком жизненного опыта, незнания уголовных законов, а также чаще всего
просто неумение себя контролировать и отдавать отчёт своим действиям могут привести к
печальным последствиям. К сожалению, факты говорят о том, что ежегодно
несовершеннолетними совершаются более 145 тыс. преступлений, в результате чего каждый
пятый из них направляется для отбывания наказания в воспитательные колонии.
А теперь давайте узнаем, насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего
разговора.
Вопросы викторины:
1. Что такое правонарушение?
(ответы детей)
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых
людей и подростков.
2. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?
(ответы детей)
Убийство
Причинение смерти по неосторожности
Причинение тяжкого телесного повреждения
Похищение человека
Кражу
Разбой
Вымогательство
Хулиганство
3. С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)
Воспитатель: Многие лица, которые не достигли совершеннолетия, рассматривают свои
деяния и поступки зачастую как проявление обычной шалости. «Подумаешь – какие мелочи –
разбил стекло, сломал дерево, начал высказываться нецензурной бранью» говорят они. Когда
приходит время отвечать за содеянное, поскольку совершённое не является обычной
шалостью. В каждой школе найдутся подростки, которые совершенно не хотят учиться. Рассмотрим
конкретный пример, в полицию поступил звонок «В школе заложена бомба!» Но в результате
проверки оказалось, что это была всего лишь шутка несовершеннолетнего для того чтобы
сорвать контрольную работу. Как вы оцените такой поступок? Это является уже
преступлением, шуткой или маленькой шалостью?
(ответы ребят)
Воспитатель: Конечно, «заложенная бомба» это терроризм! Значит, представляет серьёзную
проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства
органов правопорядка. Создают панику в обществе. А как вы думаете, за такие «шутки» с
какого возраста человек отвечает по всей строгости закона?
(ответы детей)
Правильно с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный
ущерб, в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура может
привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и
воспитанию детей
И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об
акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами
на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение
свободы на срок до трёх лет.
Так что помните, с законом шутки плохи!
Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и
за свои действия.
Давайте рассмотрим, какие виды ответственности существуют в УК РФ.
А – административная ответственность
Г – гражданско – правовая.
У – уголовная.
Д – дисциплинарная.
1. К административным нарушениям относятся: нарушения правил дорожного движения,
нарушение противопожарной безопасности, мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в
общественных местах, грубое поведение в общественных местах. За административные
правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф,
предупреждение, исправительные работы.
2. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказание к
правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
3. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на
общественный строй, собственность, личность. Права и свободы граждан, общественный
порядок (убийство, грабёж. Оскорбление, мелкие хищения, хулиганство). За злостное
хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
4. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение
трудового законодательства, к примеру: прогул школы без уважительной причины.
Теперь давайте рассмотрим виды нарушений, совершаемые подростками и ответственность за
них:
Порвал учебник одноклассника (Г)
Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А) Избил одноклассника (У)
Совершил кражу мобильного телефона (У)
Совершил прогул в школе (Д)
Переходил дорогу в неположенном месте (А)
Разбил мячом окно (Г)
Нецензурно выражался в общественном месте (А)
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились. А теперь я приведу вам примеры из
жизни, а вы определите, является ли это административным правонарушением, и какое
наказание за этим последует?
1. Рома и Вася ехали в автобусе. Громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались,
агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили
подростки? С какого возраста наступает ответственность за правонарушение? Какое наказание
можно ожидать?
С 16 лет. Административное. Предупреждение. Исправительные работы.
2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое
наказание ему грозит?
Предупреждение в первый раз. Во второй раз задержание.
3. Подросток Коля ,13 лет. Смастерил самодельное взрывчатое устройство. Которое решил
испытать, зажёг спичку. Искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество. Как следствие
открытый перелом кисти. Множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли
это административным преступлением?
Изготовление самодельных взрывчатых устройств административная ответственность.
Возложен штраф на родителей (ненадлежащее воспитание ребёнка).
4. Группа подростков в возрасте 14 лет разбивали лампочки на столбах. Могут ли они быть
привлечены к административной ответственности?
С 14 лет. Порча имущества штраф.
Воспитатель: Правонарушения имеют серьёзные последствия, как для общества, так и для
личности подростка и его родителей. Где оказывается подросток, если его привлекли к
уголовной ответственности?
(ответы детей в колонии)
Как же не допустить правонарушение? Давайте прочитаем памятки и попробуем их запомнить.
Примерная памятка «как не допустить правонарушение».
1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым
делом).
3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему).
4. Если чтото произошло обязательно рассказать об этом взрослым.
5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.
3. Подведение итога.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Настало время подвести итоги.
Была ли наша беседа полезна для вас? Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься
над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.
4. Рефлексия. Вы видите «дерево мнений». На этом дереве каждый из вас поместит либо зелёное яблоко,
что значит – я выбираю законопослушное поведение, либо жёлтое яблоко, что значит – я
задумаюсь, либо красное яблоко – я останусь при своём мнении (дети выполняют задание).
Воспитатель: Зачем нужно соблюдать законы? (ответы детей)
У всех людей на земле существует понимание того, что представляет собой добро, а что значит
зло. И никакая полиция. Никакие суды не могут заставить человека быть добрым, это должно
быть заложено в его сознании. Добро – это душа самого человека. Если есть душа, то
соответственно есть добро.
Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: «Злой плачет от зависти, добрый – от
радости. Ребята, мне очень хочется верить, что после сегодняшней нашей беседы, вы будете
совершать только хорошие поступки. Ведь совершая проступок. Вы не только нарушаете
Закон, но и тем самым причиняете боль своим родным и дорогим людям.
Помните это.
ФОТО С ЗАНЯТИЯ.
Воспитательный час на тему «Административные правонарушения и подросток»
Воспитательный час на тему «Административные правонарушения и подросток»
Воспитательный час на тему «Административные правонарушения и подросток»
Воспитательный час на тему «Административные правонарушения и подросток»
Воспитательный час на тему «Административные правонарушения и подросток»
Воспитательный час на тему «Административные правонарушения и подросток»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.