Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»
Оценка 4.6

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл +1
09.01.2018
Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»
Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой» Цель урока: • формирование у учащихся экологической культуры личности, осознание себя частицей природы, болеть за нее как за национальное богатство; • воспитание ответственности, взаимопомощи и культуры поведения. • углубление знаний учащихся о многогранности и ценность природы; • расширение познавательной активности, наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природным богатствам земли, осознание того, что Земля – наш общий дом.
посади дерево.docx
Воспитательный час на тему: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой» Разработала мастер п/о Овчинников М.С. Торез, 2015 Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю  голубой и зеленой» Цель урока:  • формирование у учащихся экологической культуры личности, осознание себя  частицей природы, болеть за нее как за национальное богатство; • воспитание ответственности, взаимопомощи и культуры поведения. • углубление знаний учащихся о многогранности и ценность природы; • расширение познавательной активности, наблюдательности, воспитывать  бережное отношение к природным богатствам земли, осознание того, что Земля –  наш общий дом. Тип урока: воспитательный час. Оборудование: компьютер, рисунки и фотографии с изображением уголков  природы.  Межпредметные связи: история, валеология, география, биология. Эпиграф урока:  Природа – вечный образец искусства, а величайший и благороднейший  предмет в природе – человек.                                                                                        В. Белинский Высказывания о природе:  Нет ничего более изобретательного, чем природа.                             Цицерон Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.                                                                                                               И. Тургенев  Сколько лет земле – и миллиард, и миллион, а какая она еще красивая!                                                                                                               Л. Костенко  Чего волнуются народы  И люди замышляют зло?  Кто им сказал: «Венец природы»?  Разве для них ее чело?                                                                            Л. Костенко План урока І. Организационный момент.  • Объявление темы урока. II. Вступительная часть. • Слово учителя. III. Основная часть.  • УТРО 12 АПРЕЛЯ 1961 года. • ВОДА НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ. • УСЛОВИЕМ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ – ЕСТЬ ПОЧВА. • ЛЕС – ЛЕГКИЕ ПЛАНЕТЫ. • ДЕНЬ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ТРАГЕДИИ.   IV. Заключительная часть.  • Итог урока Мастер п/о                                      С.И.Гурьева 7 ХОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА Учитель Усмехнитесь, друзья, цветам, травам, деревьям и людям. И пусть во всем мире  красоты и добра прибудет. Природа самодостаточная и ценна сама собой. И  задача человека – не навредить, поскольку она является лишь частичкой этой  природы. Мы живем на прекрасной планете Земля и все ответственные за нее. Но  люди загрязняют окружающую среду, вредя этим и себе. Сегодня мы хотим  привлечь всеобщее внимание к сохранению природы.    Докладчик. УТРО 12 АПРЕЛЯ 1961 года. В этот день весь мир узнал о полете Ю.А.Гагарина и первые слова его были:  «Маленькая, голубая птичка. Какая прекрасная наша Земля!» Оказывается, что  нашу планету можно облететь всего за 108 минут. И те леса, которые с  поверхности земли казались бескрайними, можно просто окинуть взглядом,  можно обозреть необъятные океаны, пересчитать зверей в лесу и запасы рыбы в  реках, заглянуть в недра земли. Оказывается, континенты расположены совсем не  далеко друг от друга, и все люди, живущие на нашей планете, кажутся сверху, из  космоса, всего лишь пассажирами одного космического корабля, плывущего  действительно безграничным океаном Вселенной, и несмотря на разный цвет кожи у всех этих людей одни и те же проблемы: люди хотят быть здоровыми, долго  жить, воспитывать детей. Для этого нужен мир, нужно яркое солнце над головой,  чистая вода, свежий воздух, голубое небо. Начиная с 60 – х годов ХХ века человечество еще больше доходит мысли об  этом, все больше волнуют людей проблемы экологии. Создается Красная книга,  объявляется Международная экологическая программа исследования общих  биосферных явлений. Люди взволнованы, и есть чем.Ответ специалистов –  загрязнение окружающей среды. Сегодня мы с вами поговорим на тему  «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой». Учащийся 1 Стран так много, планета одна.  Ее сохранять должен каждый человек.  Чтобы солнце и небо дым – смог не застилал,  чтобы от нечистот океан не стонал.  Чтобы сердце радовалось от цветения и красоты,  чтобы глаза  радовали поля и леса,  трава зеленая, рек глубина...  Стран так много – планета одна!  Продавец. Чистый горный воздух! Покупайте живую воду. Последняя живая  вода на Земле. Зонтики от кислотных дождей – для всех и для каждого.  Покупайте целебный чистый горный воздух! Только у нас! Натуральная «живая  вода»! (Выбегают покупатели) Продавец. Покупайте зонтики от кислотных дождей! Живую воду на земле! Последнюю живую воду на земле! 1­й покупатель Зонтики от кислотного дождя? 2­й покупатель Живая вода? 1­й покупатель. Чистый воздух? Продавец. Так последние экземпляры. Только у нас! Спешите! Покупайте  носовые платочки от смога! 2­й покупатель. Зачем? 1­й покупатель. Кому нужна «Живая вода»? 2­й покупатель. Все это бабушкины сказки! Продавец. Бабушкины сказки... Нет, молодые люди, это уже не сказки, это  печальная статистика. Еще немного, и на земле не останется ни капли настоящей чистой воды, которую я называю «живым». А за один вдох скоро придется  платить такую цену. 1­й покупатель. Какую же? Продавец. Даже страшно произнести... Ценой всему может стать человеческая  жизнь! Наша и наших детей. 2­й покупатель. Да он издевается над нами! Какая чушь: носовые платочки от  смога, зонтики от кислотных дождей! Продавец. Так – так. Замечательные зонтики от кислотных дождей. 1­й покупатель. И он сумасшедший! 2­й покупатель. Воздух о – о – н сколько! 1­й покупатель. А воды? Пей – не хочу! 2­й покупатель. И он обычный мошенник! 1­й покупатель. Пойдем, не о чем с ним разговаривать! 2­й покупатель. На наш век всего хватит! Продавец. Люди! Неужели вам не страшно? Страшно. Скоро только в кино  можно будет увидеть рассветы и сумерки, только в музеях сохранится чистый  воздух и живая вода, утренняя роса и грибной дождь. Да и кто будет ходить в  таких музеев? 1­й покупатель. А солнце? 2­й покупатель. Неужели исчезнут птицы? 1­й покупатель. И мы никогда не увидим подснежников? 2­й покупатель. Не вдохнем ароматы ландыша? 1­й покупатель. Не окунемся в холодную воду? 2­й покупатель. Как же так? Не справедливо! Неужели я никогда не увижу  радугу? Все. Нет! Мы не согласны! Пусть будет радуга!!! Эколог № 1. ВОДА НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ Давайте посмотрим на глобус. Наша планета называется Земля по  недоразумению: на сушу приходится около одной трети ее территории, а все  остальное – вода! Правильнее было бы назвать ее планета ВОДА. Когда – то давно в той воде зародилась жизнь, а потом живые существа вышли на  сушу, приспособились к новой среде. Появился человек, выросли поселения,  города, задымили трубы заводов и люди стали замечать, что воды стало  катастрофически не хватать. В это поверить трудно. Возможно ли такое? Это на  нашей планете, где почти каждую неделю бывают страшные наводнения, когда  неожиданно разливаются реки, когда с неба льется миллионы кубометров воды,  когда в этой воде буквально захлебываются люди. Все это так. Но беда в том, что вода распространена на нашей планете  неравномерно – где густо, а где пусто. Годами не выпадает ни капли осадков в  пустынях Африки, Америки, Монголии. А вот мы привыкли, что, повернув кран,  всегда можем получить любое количество воды. Эколог № 2. Для человека нужна пресная вода. Она составляет на Земле лишь около 2%,  причем ¾ ее приходится на ледники Арктики и Антарктиды. Вот почему сейчас  почти четверть населения нашей планеты не обеспечена питьевой водой. Все чаще можно слышать о питьевом голоде. Гонконг получает питьевую воду из Китая по трубам. На воде, что привозится,  существует целое государство – Алжир. В засушливых районах воды не хватает так же, как и хлеба. Около 80%  заболеваний в этих районах связаны с некачественной водой. По мнению ученых, Рейн представляет собой насыщенный раствор дегтя. Сток  кислот в реку Северный Потанак достиг таких размеров, что там запрещено не  только купаться, но и пользоваться алюминием и деревянными ложками – их  разъедает кислота. В Дании возросла загрязненность морских пространств нефтепродуктами. Учащийся 2 Океан седой гремит набатом, Он таит обиду в глубине. Чёрные,  раскачивая пятна На крутой разгневанной волне. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно «освоили» планету, Широко шагает новый век. На земле уж белых пятен нету Чёрные сотрёт ли человек. Учащийся 3 В воду попадают остатки удобрений с полей, что имеет негативные последствия. Проникая в подземные слои Земли, азотные соединения делают непригодной для  жизни колодезную воду.   Доклад 1 Главным поставщиком воды для Украины является Днепр, Дунай, Днестр, Тиса,  Прут. Состояние воды и полноводье этих водных артерий зависят главным  образом от состояния их протоков. Они имеют огромное значение – достаточно  вспомнить, что 90% населенных пунктов страны расположены именно в долинах  малых рек и пользуются их водой. А состояние малых рек вызывает сегодня  большую тревогу. Более 20 тысяч уже исчезло, пересохло. Это приводит к  деградации больших рек. Когда­то Днепр – одна из крупнейших рек Европы – был чистым. Сегодня экосистема Днепра целиком деградированная. Днепр потерял  возможность самоочищаться. В очень тяжелом экологическом состоянии  находится Азовское море – это зона экологической катастрофы. Каких – то 40  лет назад в нем вылавливали рыбы в 35 раз больше, чем в Черном. Сегодня же  вылов рыбы уменьшился в шесть раз, а та рыба, что вылавливается, загрязненная  ядохимикатами. Экологическая ситуация в Черном море не намного лучше. Пока  его спасают размеры и глубина. Доклад 2 Климат Земли зависит главным образом от атмосферы. И в последнее время  ученые – метеорологи бьют тревогу: похоже на то, что атмосфера Земли  разогревается значительно быстрее, чем когда – либо. Это обусловлено  деятельностью человека, которая во – первых, подогревает атмосферу путем  сжигания большого количества угля, нефти, газа, а также работа электростанций.  Во – вторых, это сжигание органических веществ, уничтожение лесов приводит к  накоплению углекислого газа. За последние годы увеличилось на 17%.  Углекислый газ в атмосфере действует как стекло в теплице или парнике. Это  вызывает разогревание атмосферы, известное под названием «парникового  эффекта». Чего ждать? Изменятся количество осадков, океанические течения,  размеры полярных ледяных шапок. Это потепление в тундре, таяния льда  Гренландии, Антарктиды, Арктики, будет затоплено 20% площади. Доклад 3 На высоте 20 – 50км воздух содержит повышенное количество озона. Озон  поглощает ультрафиолетовое излучение, вредное для человека и поэтому до  поверхности Земли проникает значительно ослабленный поток ультрафиолетовых лучей. Над Антарктидой обнаружена «дыра» в том слое, где содержание его  меньше обычного на 40 – 50%. Озоновая дыра вызвала усиленное действие  ультрафиолетового излучения в Новой Зеландии. Медики бьют тревогу: возросла  заболеваемость раком кожи, катарактой глаз. Выявлено озоновую дыру в Северном полушарии над Шпицбергеном меньших размеров. Это приводит к  уменьшению сельскохозяйственных растений, заболевания животных и людей,  увеличение вредных мутаций. Если озон исчезает в атмосфере, то это приведет к  гибели всего живого на Земле. Доклад 4 Мы привыкли к тому, что чистота – основа здоровья. И нам трудно представить,  во что превратились бы наши города, если бы мусор не вывозился ежедневно.  Лавина мусора угрожает похоронить города под собой. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10 – 15 лет он покроет всю нашу планету  слоем толщиной 5м. Не имеет лучшего места для разведения мух, тараканов,  крыс, мышей, чем кучи бытовых отходов. Если вы везде разбросаете куски хлеба  и другие остатки своего обеда, вас вряд ли назовут чистоплотным человеком, но  вы можете смело претендовать на звание лучшего друга вышеупомянутых  существ. Дольше всего не разлагаются в земле стекло, резина и пластмасса. Для  разложения стекла нужно 2000 лет!  Учитель. Анализ динамики экологического состояния Украины за последние годы показал, что экологический кризис в государстве продолжает разрастаться, охватывая все  больше территории. Этому способствуют почти полное отсутствие ассигнований  на серьезные природоохранные мероприятия во всех отраслях производства,  отсутствие контроля и практическая безнаказанность природы пагубной  деятельности. В связи с большой неопределенностью изменений, которые  происходят в социально – политической жизни и экономике Украины, в  ближайшие несколько лет не дадут каких – либо положительных сдвигов и в  экологическом состоянии государства. Учащийся 5 УСЛОВИЕМ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ – ЕСТЬ ПОЧВА.  Необходимым условием жизни на Земле является почва. Без почвы не могут жить растения. Но верхний плодородный слой почвы, который дает жизнь растениям и  кормит все живое на земле, сам растет очень и очень медленно. А при неумелом  или нерадивом хозяйствовании, плодородный грунт может погибнуть быстро и бесповоротно. А  причиной разрушения почв является: ­ сильные ветры; ­ вырубка; ­ загрязнения их вредными веществами. Запомни: Гниет в фунте: ­ бумага – от двух месяцев до 1.5 года, ­ синтетическая бумага – до сорока лет, ­ консервная банка – до 50 лет, ­ полиэтиленовый пакет­до 200 лет; ­ стекло – более 1000 лет; ­ пластиковые бутылки 180 – 300 лет. Учащийся 6 ЛЕС – ЛЕГКИЕ ПЛАНЕТЫ. Лес называют «легкими планеты». Он имеет не только экономическую, но и  экологическую ценность. О лесе говорят: «Наш зеленый друг». И это не случайно, ведь он смягчает климат, улучшает водный режим почв, защищает поля от ветров. А еще бескорыстно делится с человеком своим богатством. Лес – это огромное  богатство. Каждый человек должен оберегать его. Природа, как раненый птах,  просит нас помочь. Кое – кто считает: «Ничего не случится, если я сломаю  только одну веточку, сорву один цветочек, раздушу бабочки». Нет! Природе будет хуже! Потому каждая сломанная веточка, каждый разоренный муравейник  – это маленькая ранка, которую сделали природе. Запомните: если ты что­то взял от Земли – отдай ей. Посади дерево, вычисти родничок, подкорми птиц. Только тогда Земля останется неповторимо красивой. Учащийся 7 ДЕНЬ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ТРАГЕДИИ. Не секрет, что наша экология очень страдает от деятельности человека. 26  апреля – печальная дата, день Чернобыльской трагедии. Мы должны помнить ее,  чтобы в будущем никогда не повторилось ничего подобного. Последствия этой  трагедии нанесли непоправимый ущерб окружающей среде и здоровью самого  человека. Поэтому сегодня мы не можем не вспомнить тех, кто, не жалея своей  жизни и здоровья, ликвидировал последствия аварии на Чернобыльской АЭС. Их  теперь называют просто – ликвидаторы. Такое новое слово "ликвидаторы" с  недавних пор в языке где­то взялось, не специалисты, не новаторы, просто  спасать пришлось. Спасать человечество и природу от следов халатности кого –  то... День и ночь в любую погоду, не ожидая благодарностей и наград. Потому что Чернобыль – рана наболевшая... Чтобы не дать беде возврата, ликвидаторы не  пожалели сил, здоровья, даже жизни. Учащийся 8 Какой она будет для нас, жителей, планета Земля? Это зависит от нас с вами.  Настало время руководствоваться во всех своих поступках правилами  экологического гуманизма. Основная его идея – мы с вами лишь часть природы,  Космоса, законами и правилами которого мы должны руководствоваться в  повседневной жизни. Не властвовать над природой, а сотрудничать с ней, быть не  царем природы, а ее неотъемлемой частицей. Мы должны заботиться о природе,  что в свою очередь влияет и на нашу жизнь. Прогресс не должен укорачивать жизнь природы и человека. Достаточно Чернобыля, достаточно свалок и  загрязненной воды. Учитель. Я хочу, чтобы все вы присоединились к улучшению экологической ситуации на  планете. Ведь мы, как и растения и животные, являемся частицей природы, ее  неотъемлемой составляющей. Поэтому хочется обратиться ко всем людям на  Земле со словами:  Человек! Ты — не царь природы, ты — только частица ее. Добром или болью вернутся тебе же  дела твои!  Люди! Живите, творите. Всем я желаю добра.                                               Список литературы 1.    Лавров С.Б., Глобальные проблемы современности: части 1, часть 2. – СПБ,  1993 2.    Данилов – Данилян В.И., Экология охрана природы и экологическая  безопасность. МНЭПУ, 1997 3.    Кораблева А.И. Оценка загрязнения водных экосистем тяжелыми металлами / Водные ресурсы. 1991 4.  http   .  ru   /  wievjob  ://5   fan     .  php   ?  id   =1791  godina   5.  kievrvo.donetskedu.com›uk/article/vikhovna­  … 6. bibrka­school.org.ua›new.php?id=111 7.  znanija.com›task/226119

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Воспитательный час Тема урока: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018