ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"
Оценка 4.8

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.11.2017
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"
особенности отношения школьников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.особенности отношения школьников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.
конспект.doc
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС­ТРЕНИНГ Старицына О.В. Тема. Жить здорово!  Цель.  Профилактика зависимых состояний. Задачи: Личностные: Осознать личную ответственность за свое поведение и выбор жизненного пути развивать систему мировоззрения, обеспечивающую личностный рост Регулятивные: ­ формировать навыки уверенного поведения в сложных ситуациях ­ формировать эмоциональные, когнитивные установки на неприятие употребления  ПАВ. Познавательные: ­ определение  способов решения проблем отказа от употребления ПАВ ­ усвоение достоверной информации о ПАВ Коммуникативные: ­ развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества  Форма проведения: тренинг. Материалы: Маркер, непрозрачная коробка с конфеткой, карточки красного и зеленого цвета  для игры «диалог с товарищем», дерево здоровья. Ход воспитательного часа Разминка. Я люблю себя, потому что… Цель: принятие себя, осознание своих положительных качеств. Процедура. Все участники по очереди продолжают фразу: «Я люблю себя, потому  что…» Высказывания не обсуждаются. ­ Все мы разные и как здорово, что все мы сейчас вместе. Индейская притча о том, что такое жизнь.  Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь: СТАРИК: Видишь ли, жизнь ­ это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк  олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость. ВНУК: А какой же волк в конце концов побеждает? СТАРИК: Тот, которого ты кормишь...  ­ опишите жизнь человека, который кормит второго волка ­ опишите жизнь человека, который кормит первого волка ­ что имеется в виду под словом зло?  (обман, воровство, предательство) У человека много зависимостей, это тоже зло. О каких зависимостях знаете или  слышали вы? (наркотики, алкоголь, курение, азартные игры, компьютерные игры,  интернет,  секта)  Результаты анонимного анкетирования Как показало анкетирование … Тема нашего воспитательного часа ­  Жить здорово! Форма проведения вам знакома ­ тренинг Сегодня мы будем учиться вести себя правильно  в ситуациях, когда нам хочется  сделать то, что вредно для нашей жизни. С помощью специальных упражнений  будем тренироваться вести себя уверенно, чтобы не стать зависимым. Итак, первое упражнение. Охмурение Цель: демонстрация возможности и незаметности формирования зависимого  состояния. Процедура. Ведущий с серьезным видом говорит: «А сейчас, я могу сделать вам  подарок! Я знаю три древних символа, которые действуют только сегодня! Они  могут помочь кому­то мгновенно овладеть любым иностранным языком, кому­то  приобрести врожденную грамотность, а кому­то ­ необыкновенные музыкальные  способности. Но получить эти символы могут только трое участников группы­ те,  кто первыми выйдет из комнаты. Кто хочет?». Когда несколько человек  устремляются за дверь, ведущий рисует им на руке какие­нибудь символы.  Участники начинают догадываться, что над ними подшутили.  Рефлексия  ­  Вы, не задумываясь, протянули мне руку. Почему? ­  Стать лучше, можно ни прилагая никаких усилий? ­ Конечно, стать лучше мечтают почти все люди. Но не все хотят работать над  собой, прилагать какие­то усилия, чтобы развить свои способности дарованные нам  от природы. На это и рассчитывают те, кто хочет нас подчинить себе, сделать нас  зависимыми.  Они обещают  нам легко и быстро стать лучше, сделать нашу жизнь  прекрасней. Поднимите руки, кто из вас слышал, что бутылка пива улучшает  настроение? а выкуренная сигарета помогает снять напряжение, успокаивает нервы? Видел  всплывающие окна в интернете, предлагающие сыграть в интересную игру?  Знает, что представители секты обещают сделать нас бессмертными? ­ Почему нас хотят сделать зависимыми? ­ Чтобы  быть уверенным надо знать свои сильные и слабые стороны. Выполним  следующее упражнение. «Мы становимся сильными» или «Мы теряем силы» Определите, когда «Мы становимся сильными», а когда «Мы теряем силы».    Если нас любят такими, какие мы есть(+) Если мы добились успеха, приложив усилия для этого(+)          Если нас подавляют, стремятся переделать, ограничить нашу внутреннюю  свободу(­) Если нас ценят и уважают, понимают, прощают(+) Если мы никак не можем добиться успеха и несчастья преследуют нас(­) Если мы переполнены обидой или ненавистью к какому­то человеку и каждый день думаем о том, как бы ему отомстить(­) Если мы принимаем решение в соответствии со своей жизненной позицией(+) Если нам удается построить жизнь в соответствии со своими желаниями(+) Если мы нарушаем свои жизненные принципы(­) Если мы вынуждены отказаться от своего таланта(­) Если мы можем реализовать свои врожденные способности и свой талант(+) ­ Какие ситуации вызвали у вас затруднения? ­ Что, по вашему мнению,  из предложенного наиболее важно соблюдать,  чтобы  быть в хорошем настроении и испытывать душевный комфорт, чтобы построить  достойную жизнь. Жить достойно – это порой очень трудная задача для людей, ведь жизнь  преподносит нам разные сюрпризы.  Вот к примеру, эта коробка.  Сюрприз. Цель: продемонстрировать наличие мотивов, ведущих к неконструктивному  поведению. (ведущий кладет посередине круга непрозрачную коробку с любым содержанием) ­ Перед  вами  коробка.  Что лежит в коробке я не могу вам сказать, это секрет. Это что «нехорошее», это запрещено смотреть, трогать, нюхать, пробовать. Сейчас  каждый может  сделать с ней все, что хочет. Она ваша, я вам ее дарю. Правда она  одна, может достаться только одному счастливчику.  ­ Кому было любопытно узнать, что же там лежит? ­ Что остановило вас, перед соблазном заглянуть  в коробку? ­ Чем может обернуться  ваше любопытство, если это будет  бутылка  слабоалкогольного коктейля, пачка модных сигарет?  ­ Наркотики тоже делают человека зависимым ­ А курение и употребление алкоголя отличается от наркомании? (нет, сигареты и  алкоголь – такие же наркотики, от которых люди становятся зависимыми.) ­ От одного раза может появиться зависимость? (Ученые доказали, что можно,  потому что «легких»  и «тяжелых» наркотиков не бывает, от любого может  появиться зависимость. Даже один прием наркотика из­за его токсичности  может привести к сильному отравлению с потерей сознания, остановкой  дыхания и смертельным исходом) ­  Продемонстрируем данную ситуацию. Жизнь с болезнью Цель. Продемонстрировать неизбежность потерь при употреблении наркотиков.  ­ Каждый из вас получает  по 9 листочков бумаги, напишите по 3 названия блюд,  любимых занятий или увлечений, имен близких или любимых людей. ­ Представим, что каждый из вас человек, который попал в зависимость от  наркотиков или секты. Итак, человек выбрал удовольствие. За любое удовольствие  надо платить… и не только деньгами. Поэтому я попрошу отдать по 1 карточке с  любимым блюдом, занятием, близким человеком. ­Далее зависимость требует следующих жертв, я прошу участников отдать  еще 3  листочка. Зависимость требует еще жертв. ( После этого ведущий сам проходит по кругу и  забирает, не глядя, по 1 листку у каждого участника.)  ­ Это символизирует то обстоятельство, что потребитель наркотиков не может  контролировать ситуацию. Все, что осталось у вас, ­ это возможный вариант того,  что любая зависимость может сделать с жизнью человека. Рефлексия.  ­ Какие чувства вы испытывали при расставании с карточками?  ­  С чем было труднее расставаться?  ­ Разумеется, никто не может точно сказать, что будет происходить в его  дальнейшей жизни. Однако время от времени бывает полезно помечтать о  будущем, ибо иногда мечты сбываются.  ­ Я предлагаю вам сейчас выполнить эмоциональную разгрузку с помощью  релаксации. Релаксация «Взгляд в будущее» Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... Представь себе, что ты находишься в чужом городе и идешь по какой­то маленькой  улочке. Справа и слева от тебя стоят красивые старинные дома. В одном из этих домов  живет Предсказатель будущего. Это особенный предсказатель. Многим из тех, кто к  нему обращался, он предсказал исключительно хорошее будущее, и у них появились  дополнительные силы и решимость сделать свою жизнь прекрасной. Ты открываешь  тяжелую дубовую дверь, и за ней тебя встречает дружелюбного вида седой старик. Он  приглашает тебя следовать за ним. В его кабинете тебе бросаются в глаза стеллажи со  старинными книгами. На столе лежит колода карт и чудесный светящийся  хрустальный шар. На диване спит пятнистый черно­белый кот. Предсказатель  предлагает тебе сесть в удобное кресло и внимательно на тебя смотрит. Затем он  говорит: "Закрой глаза, и я расскажу тебе что­нибудь хорошее о твоей будущей жизни..."  И после этих слов ты засыпаешь. Ты уже не знаешь, слышишь ли ты голос старого  предсказателя или смотришь свой собственный сон. Перед тобой возникают образы  твоей будущей жизни. Возможно, ты видишь, как и кем ты работаешь, видишь людей,  которые работают вместе с тобой... Возможно, ты видишь свой будущий дом и людей,  вместе с которыми живешь... Потрать некоторое время на то, чтобы подробно  рассмотреть отдельные образы своего сна. Время от времени до тебя доносится  дружеский голос Предсказателя. Ты можешь разобрать отдельные фразы: "Ты  толковый... Мы тебя любим... Ты можешь это сделать..."Эти слова помогают тебе  смотреть твой чудесный сон. (1 минута). Теперь ты чувствуешь, что настало время прощаться с Предсказателем, твой сон  заканчивается, ты благодаришь старика за то, что увидел здесь. Возможно, ты хочешь  ему что­то сказать на прощание, возможно, он сам что­то говорит тебе. Старик  провожает тебя до двери. Ты снова идешь по маленькой улочке и возвращаешься сюда к  нам. Немного потянись, выпрямись и открой глаза.  ­ что вы видели или слышали во время  сна у предсказателя?   ­ какой вопрос остался для вас не ясным?  ­ Каждый из вас видел свое воображаемое будущее, сам рисовал картинки  из своей будущей жизни. Наверняка всем хочется, чтобы их жизнь  сложилась по лучшему сценарию. Чтобы в сложных ситуациях чувствовать себя уверенно, нужно уметь правильно себя в них вести.  ­ Случалось ли, что кто­то пытался манипулировать вашим поведением,  говоря: «а тебе слабо?», предлагали закурить, выпить. В такой ситуации  сложно удержаться. Очень не хочется выглядеть маленьким или  «маменькиным сынком». Как можно себя повести в такой ситуации?  Игра «Диалог с товарищем» Будем учиться правильно себя вести в определенных ситуациях.  Условия игры таковы. На столе разложены карточки красного цвета с вариантами  предложений и карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Вы будете поочереди подходить парами к столу. Первый участник берет карточку  красного цвета, читает предложение,  Второй  берет карточку зеленого цвета и дает товарищу заранее  подготовленный ответ.  Варианты предложений                                                                         Варианты ответов Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!                                                 Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!                                             Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой! Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!                                                                                      Нет! Я не буду и тебе не советую! Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.                                                                Нет! Вредные привычки не приводят к добру! Давай покурим! Или ты трусишь? Нет! У меня есть новый конструктор, пойдем собирать! Пошли покурим. Или тебе слабо!? Нет! У меня есть более интересные занятия! Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь. Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье! Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной. Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает? Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток. Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной.  Может, твоей маме тоже нужно что­нибудь купить. У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты! Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал! Нет! Лучше давай покатаемся на велосипедах. Рефлексия. ­Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?   ­почему? ­ Что труднее делать предлагать или отказываться? ­ Давайте придумаем, что еще можно ответить, когда вам предлагают закурить или  выпить. В ситуациях выбора умейте сказать «Нет!» если вы не согласны. Как гласит  народная мудрость: «каждый сам является хозяином своего жизненного пути».  Что означают эти слова?  Продолжительность жизни неодинакова у различных людей и определяется она  не только катастрофами, войнами, несчастными случаями, но и образом жизни.  Каждый сам строит свою жизнь, сам решает поддаться соблазну рекламы или послушать так называемых доброжелателей, которые предлагают стать зависимым.  Тем самым превратиться в слугу сигареты, алкоголя, наркотиков, интернета  или  секты. Вы сами решаете, заботиться о своем здоровье или нет. ­ Что нужно чтобы наше здоровье было крепким, наша жизнь была счастливой и  ЖИТЬ НАМ ВСЕМ БЫЛО ЗДОРОВО, мы продемонстрируем,  вырастив дерево  здоровья. «Дерево здоровья». У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много  интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. Каждый из  вас выбирает  понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к  «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину. Содержание карточек: заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю  гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго  играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить,  умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться,  соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать  книги, помогать маме + чистые листочки. ­ Если бы каждый из вас сейчас растил свое дерево здоровья, какие листочки вы бы  не стали вешать? Сняли бы с общего дерева? ­ Какие бы добавили? ­ Каждому  из вас еще предстоит  в жизни много работать над собой, прежде чем  вырастет такое дерево, а может и лучше. Итог. ­ Что ценного было для вас на сегодняшней встрече? Что вам пригодиться в жизни? Вспоминайте чаще, о чем мы сегодня с вами говорили.  В жизни по­разному можно жить: В горе можно и в радости; Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать, И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать, И подарить его людям.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ "Жить здорово!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017