Создать условия для:
1. формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;
2. развития гармоничной личности;
3. возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе;
4. привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
5. развития речи учащихся и культуры общения;
6. воспитания патриотов своего Отечества;
7. воспитания уважительного отношения ко взрослым людям;
8. воспитания бережного отношения к окружающему миру.
|
Воспитание патриотизма и гражданства |
Интеллектуально-познавательная деятельность |
Воспитание навыков здорового образа жизни |
Эстетическое воспитание |
Духовно-нравственное воспитание |
Семейное воспитание |
Сентябрь |
|
|
|
|
|
|
1 неделя сентября |
День Знаний Общешкольная линейка
|
Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям) |
Инструктаж по ТБ в школе. Беседа « Твой безопасный путь домой» Акция «Школьный набат» |
|
|
|
2 неделя сентября |
Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам». |
|
|
|
5-минутка: «Поговорим о дружбе»
|
Тематическое родительское собрание Классный час Беседа «Моя семья» |
3 неделя сентября |
|
Распределение поручений. Обсуждение внеклассных мероприятий на учебный год. |
Классный час « Друзья – вода и мыло» |
Выставка рисунков «Весёлая летняя пора» |
|
Индивидуальные беседы с родителями о летней забываемости материала. |
4 неделя сентября |
День пожилого человека. Конкурс рисунков «Портрет моей бабушки, моего дедушки» |
«АБВГДейка» Игра по станциям |
Подвижные игры на воздухе |
Выставка рисунков «Осень» Подвижные игры на воздухе |
Классный час «И ежели вы вежливы…» |
Заседание родительского комитета
|
|
Воспитание патриотизма и гражданства |
Интеллектуально-познавательная деятельность |
Воспитание навыков здорового образа жизни |
Эстетическое воспитание
|
Духовно-нравственное воспитание и этическое сознание |
Семейное воспитание |
|
||
Октябрь |
|
|
|
|
|
|
|
||
1 неделя
|
Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника с элементами игры |
Беседа - профессии
|
Неделя осени Осенняя экскурсия |
Неделя осени. Конкурс рисунков «Осенний листопад»
|
Конкурс чтецов стихотворений ко Дню учителя. |
Индивидуальные беседы с родителями «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий» |
|
||
2 неделя
|
Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба) |
|
Беседа по охране здоровья «Сон – лучшее лекарство» |
Осенняя экскурсия. Конкурс поделок «Дары Осени» |
|
|
|
||
3 неделя |
5- минутка « Мой внешний вид» Классный час. «Права и обязанности школьника» |
Игровое занятие «Весёлая экономика» |
Операция «Чистюлька» Подвижные игры на воздухе |
|
Учебная игра. Школьный этикет. Этикет на уроке. |
|
|
||
4 неделя |
Классный часЗнаешь ли ты закон. Каникулы
|
|
|
Праздник «Осень спросим» |
Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива |
Индивидуальные консультации. Тема: «Домашнее чтение» |
|
||
5 неделя |
Занятие-практикум по П.Д.Д. «Дорожная разметка» |
Правила поведения в общественных местах |
Правила безопасного поведения во время каникул |
|
|
|
|
||
|
|
||||||||
|
|
||||||||
|
Воспитание патриотизма и гражданства |
Интеллектуально-познавательная деятельность |
Воспитание навыков здорового образа жизни |
Эстетическое воспитание |
Духовно-нравственное воспитание и этическое сознание |
Семейное воспитание |
|||
Ноябрь |
|
|
|
|
|
|
|||
1 неделя
|
|
Начало акции «Помоги птицам зимой!»
|
|
Литературный праздник к 126-летию С.Я.Маршака
|
|
|
|||
2 неделя |
|
|
|
|
|
|
|||
3 неделя |
10 ноября ---День полиции. День согласия и примирения • Беседа о толерантности «Все мы разные»
|
Краткий тест творческого мышления |
Беседа «Советы Айболита» |
|
Сказка о вежливости.
|
Индивидуальные консультации. |
|||
4 неделя |
Всероссийский день матери (25.11.) «Легко ли быть матерью?»
|
Настроение в школе”.Урок общения с элементами психогимнастики (“Передай улыбку по кругу”, “Отгадай настроение” и др.). |
|
Презентация «Дельфинотерапия» |
Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива |
Конкурсно-игровая программа «Мамины помощники» (соревнование команд детей и мам) |
|||
5 неделя |
Классный час. Игровое занятие по ПДД. «Сигналы светофора и регулировщика» |
|
Беседа «В царстве короля…». ПДД |
|
Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива |
Тематическое родительское собрание |
|||
|
Воспитание патриотизма и гражданства
|
Интеллектуально-познавательная деятельность |
Воспитание навыков здорового образа жизни |
Эстетическое воспитание |
Нравственное воспитание и этическое сознание |
Семейное воспитание
|
Декабрь |
|
|
|
|
|
|
1 неделя
|
Классный час по ПДД «Правила перехода улиц и дорог» |
|
ПДД. Практические игры по правилам дорожного движения. «Опасная дорога |
Рисование иллюстрации к сказке «12 месяцев» (выставка лучших работ) |
|
Консультация «Общение с ребёнком в домашних условиях» |
2 неделя
|
Классный час. 10 декабря - День прав человека «День ребёнка» |
Игровое занятие «Ребусы в картинках» |
|
Презентация «Цветотерапия» |
|
Консультация «Как помочь стать ребёнку внимательным»
|
3 неделя |
Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение» |
Викторина «По дорогам сказок» |
Беседа: «Почему болят зубы» |
Устный журнал «В лесу родилась ёлочка…» Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» |
Правила содержания учебных вещей. |
Украшение класса к празднику |
4 неделя |
Классный час. « Как встречают Новый год в других странах» |
Повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни» |
Беседа: «Правила дорожного движения. |
Повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни» |
Новогодний утренник |
|
|
Воспитание патриотизма и гражданства |
Интеллектуально-познавательная деятельность |
Воспитание навыков здорового образа жизни |
Эстетическое воспитание |
Нравственное воспитание и этическое сознание |
Семейное воспитание |
Январь |
|
|
|
|
|
|
1 неделя |
|
|
|
|
|
|
2 неделя
|
|
Беседа « Как я провёл каникулы» |
Беседа «Скелет – наша опора» |
|
|
Индивидуальные встречи с родителями по итогам 1полугодия |
3 неделя |
Классный час «Книга наш друг и помощник» |
«Развиваем логику». Решаем логические задачи |
Беседа: «Почему болят зубы» |
Конкурс рисунков «Здравствуй, гостья- - зима!» (выставка лучших работ) |
Беседа с использованием ИКТ «Как мы общаемся» |
|
4 неделя |
Кл.час. Круговая беседа «За что дразнят?» |
|
Беседа: «Правила дорожного движения. Презентация «Счастливого пути!» |
Беседа «Зима» Музыка Вивальди |
Беседа «Правила жизни честного человека" ИКТ
|
Индивидуальные встречи с родителями «Педагогический такт родителей» |
|
Воспитание патриотизма и гражданства |
Интеллектуально-познавательная деятельность |
Воспитание навыков здорового образа жизни |
Эстетическое воспитание |
Нравственное воспитание и этическое сознание |
Семейное воспитание |
Февраль |
|
|
|
|
|
|
1 неделя
|
Классный час по ПДД «Перекрёстки и их виды. Дорожные знаки». |
Классный час «Интеллектуальный ринг» |
|
Прослушивание. «Музыка о природе»
|
|
|
2 неделя
|
|
Беседа «Загадки – это интересно». «Город загадок». Презентация |
«Здоровому – все здорово». Беседа с использованием ИКТ |
Классный час «Интеллектуальный ринг» |
Акция «Чистый класс"
|
Индивидуальные встречи с родителями малоуспевающих детей |
3 неделя
|
Классный час «Воинская честь и слава»
|
Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о Родине, армии и т.д. |
|
Рисуем поздравительную открытку для пап, мальчиков |
Оформление выставки «Героинашего времени». |
Игровой конкурс «Играем вместе с папами» |
|
Воспитание патриотизма и гражданства |
Интеллектуально-познавательная деятельность |
Воспитание навыков здорового образа жизни |
Эстетическое воспитание |
Нравственное воспитание и этическое сознание |
Семейное воспитание |
Март |
|
|
|
|
|
|
1 неделя
|
Подготовка к празднику «Междуна – родный женский день» Слайд-шоу «Самое главное слово – мама!» |
Классный час « Я и моя семья» Встреча с мамами, бабушками • Подготовка к празднику «Международный женский день» |
Конкурс стихов, посвященных празднику |
Подготовка к празднику «Международный женский день • Практическое задание занятие «Как правильно преподнести подарок» |
День дублера. Игровое занятие «Сказочные принцессы»
|
|
2 неделя
|
Классный час ПДД «Обязанности пассажиров»
|
Классная олимпиада по русскому языку |
Беседа с использованием ИКТ. «Здоровому –все здорово!» |
|
Беседа «Быть добрым или добреньким» |
Индивидуальные встречи с родителямиЧем отличаются друг от друга наши дети? Стили обучения |
3 неделя
|
|
Кл.час, посвященный Всемирному Дню воды (22.03)
|
Беседа «Безопасное поведение на улице в период таяния снега» |
Международный день театра (27. 03). ИКТ
|
|
Акция «Чистый класс" |
4 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
Воспитание патриотизма и гражданства |
Интеллектуально-познавательная деятельность |
Воспитание навыков здорового образа жизни |
Эстетическое воспитание |
Нравственное воспитание и этическое сознание |
Семейное воспитание |
АПРЕЛЬ |
|
|
|
|
|
|
1 неделя
|
День смеха, веселых шуток, розыгрышей «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» Конкурс рисунков «И в шутку, и всерьёз |
|
Кл.час 7 апреля – всемирный день здоровья. «В гостях у Мойдодыра» Презентация |
|
Сюжетно-ролевая игра «Можно и не ссориться».
|
|
2 неделя
|
Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики» ИКТ |
|
|
Слушаем музыку Вивальди «Весна». Презентация |
Помоги природе «День птиц» ИКТ |
Советы психолога «Когда уместна тревога?» Индивидуальные консультации |
3 неделя
|
Ролевая игра «Мои права и обязанности». |
Викторина -игра «Знатоки ПДД». |
|
Экскурсия «Признаки весны».
|
Классный час: «Учимся правильно жить и дружить» |
« Давайте говорить друг другу комплементы или один день без нотаций» |
4 неделя
|
Классный час «День Земли» ИКТ |
Классная олимпиада по окружающему миру |
Весенние весёлые старты в классе |
Викторина «Знаете ли вы цветы?»
|
|
Принимаем участие в школьном конкурсе «Семья года» |
|
Воспитание патриотизма и гражданства |
Интеллектуально-познавательная деятельность |
Воспитание навыков здорового образа жизни |
Эстетическое воспитание |
Духовно-нравственное воспитание |
Семейное воспитание |
Май |
|
|
|
|
|
|
1 неделя |
|
|
|
|
Учимся быть добрыми-сюжетно-ролевая игра (В. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово»), |
|
2 неделя |
Классный час. Беседа «Этот День победы». |
Интегрированная классная олимпиада
|
Конкурс знатоков «Знай правила движения, как таблицу умножения» |
Конкурс стихов ко Дню победы |
|
Заседание родительского комитета о подготовке к празднику и следующему учебному году |
3 неделя
|
|
Классный час. Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе). Презентация «Скоро лето» |
|
Уход за цветами. Презентация « Родился ландыш в майский день. |
Беседа «И летом ты друзей своих не забывай!» |
Опрос «Как вашему ребёнку живётся в нашем классе. Пожелания на следующий год».
|
4 неделя
|
ШКОЛЬНАЯИТОГОВАЯ ЛИНЕЙКА
|
Беседа «Я один дома» Поведение во дворе дома, на реке, море. ППД
|
Классный час. «Солнце, воздух и вода». Беседа о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды на кожу и общее состояние человека в летний период с практическим занятием |
Беседа о правилах дорожного движения (на загородных дорогах) |
Праздник «Ура! » Мы- третьеклассники! |
Тематическое родительское собрание |
Месяцы |
Форма работы |
сентябрь |
1.Анкетирование родителей. 2.Постановка на бесплатное питание учащихся. 3. Индивидуальные беседы и консультации. 4. Уточнение социального паспорта класса. 5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. 6. Родительское собрание №1«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
|
октябрь |
1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 3. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты
|
ноябрь |
1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4.Организация праздничного концерта мамам в День Матери. 5. Родительское собрание №2«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
|
декабрь |
1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации
|
январь |
1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
|
февраль |
1.Родительское собрание № 3«Наказание и поощрение в семье».
2.Индивидуальные беседы и консультации 3. Заседание РК 4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.
|
март |
1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»
|
апрель |
1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).
|
май |
1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №4«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 3. Рекомендации и советы родителям на лето. 4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря. |
Темы родительских собраний
Предполагаемая дата |
Темы |
Ответственный |
сентябрь |
Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
|
Кл.руководитель, преподаватель физической культуры и медицинский работник. |
ноябрь |
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
|
Кл.руководитель, психолог |
февраль |
Наказание и поощрение в семье.
|
Кл.руководитель |
май |
«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
|
Кл.руководитель, родительский комитет |
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и
2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
План организации собрания.
В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.
Вопросы для обсуждения:
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
Урок физкультуры и его требования к ученику.
Анкета для родителей:
Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физической культуры?
К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».
Собрание № 2
Тема:«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?
3. Против кого он проявляет агрессию?
4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Собрание № 3
Тема:«Наказание и поощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Вопросы для осуждения:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
2. За что вы наказываете и поощряете?
3. Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, в ДДТ,за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секциии другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своемужеланию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильныхдополнительных заданий по предметам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.