Развернутый шаблон для С точки зрения педагогики, процесс воспитания – сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.).В данном определении подчёркивается активная деятельность объекта воспитания,школьника.
Воспитательный план для 59 классов.docx
МКОУ «Мичуринская СОШ»
Согласовано____________/Абдуллаева М.А/
Утверждено
Директор ____________/Габибуллаев Х.А/
Воспитательная программа
( 5-9 классы )
«Я расту и я – личность»
Классный руководитель:
Исмаилов Джамалутдин Тагетдинович
с.Мичурино-(2019-2025) уч.год
Пояснительная записка.
С точки зрения педагогики, процесс воспитания – сознательно организуемое взаимодействие
педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по
1 овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.).В
данном определении подчёркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной
многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего
становления как личности, ребёнок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи,
сверстников, средств массовой информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном
взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности
детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении
школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия:
взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная
ситуация развития. По существу, воспитывать – это значит организовывать содержательную жизнь и
развивающую деятельность детей совместно с взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели,
взаимные отношения.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе
требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о
функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной
системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками
передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников без
воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о
всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования
окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и
воспитанников, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнёрской,
равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности,
направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы
воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности
классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов
классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность
взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности и коллектива. Она относится
к социальному типу систем, то есть «живым» системным образованием. Воспитательная система
класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого
количества элементов.
На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и
воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.
Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных
задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное
время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности
ребенка. Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
2 Цель: воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями,
готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
способствовать развитию познавательных интересов учащихся,
создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных
норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков,
воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс,
свою школу, республику, страну,
способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия
окружающей действительности,
сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути,
воспитание толерантности
1 этап – 2019 – 2020 уч. год – 5 класс
«Рождение»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой
формирование корпоративной культуры учащихся,
активности учащихся.
Форма деятельности:
- развитие творческих способностей;
- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;
- формирование умений планировать, анализировать, контролировать,
Сроки и этапы реализации программы:
- оценивать, прогнозировать;
- выявление и развитие личностных способностей каждого ученика;
- объединение класса общим делом.
развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.
3 2 этап – 2021 – 2023 уч. год – 6 - 7 класс
Цель: выработка ответственности, умения планировать,
анализировать свои поступки
Форма организации классных дел: - проектная
деятельность; - выпуск
классной газеты; - оформление фотолетописи класса.
3 этап – 2023 – 2024 уч. год – 8 класс
«Самоопределение»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение
творческой активности. Формы деятельности: - тематические
беседы; - викторины; - конкурсы;
- вечера; - психологические тренинги
4 этап – 2024– 2025 уч. год – 9
Реализация задач осуществляется через изучение психологических
особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; заседание экспертной
класс «Самореализация»
группы; форумы, симпозиумы; шоу-технологии; кейс-стадии;
Цель: создание условий для самореализации учащихся.
образовательные интеллектуальные игры, соревнования; викторины;
Форма деятельности:
- организация спецкурсов;
- уголка выпускника;
- создание банка данных профессий.
1) познавательную, 2) игровую, 3) спортивную,
Опирается на следующие виды деятельности:
экскурсии.
4) творческую, 5) коммуникативную,
6) досуговую, 7) общественно-организаторскую,
8) до профессиональную.
4 В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного
процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных
задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и
общественно значимой деятельности.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:
«Педагогика сотрудничества», авторами которой являются педагоги-новаторы –
С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С.Макаренко. К.Д.Ушинский, Н.И. Пирогов,
Л.Н.Толстой, Ж.Ж. Руссо.
В основе теории лежат следующие
принципы
Все дети талантливы Плох не ребёнок, плох его
поступок
В каждом ребёнке чудо,
ожидай его
Гуманизация и демократизация педагогических отношений и
формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и
учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять;
Характер и результативность цели воспитательной программы
Новый взгляд на
не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не
о подхода
определяются принципами, которые важны для учителя, доступны
личность –
каждая личность
ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
для понимания детей: гуманизация обучения и
должна
воспитания;
Работа ориентирована на следующие
Новая трактовка
индивидуальног
(включает отказ
от ориентировки
направления:
проявлять себя,
системно-деятельностный и личностно ориентированный подход к
именно на этом
воспитанию; общественная направленность воспитания;
строится
Воспитание осуществляется через организацию
жизнедеятельности ребёнка. Формы организации
воспитательной деятельности самые разнообразные
связь воспитания с жизнью, трудом;
опора на положительное в воспитании;
личности,
самоуправление
применение
(воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная
психолого-
учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
работа, работа с семьёй)
личностный подход;
в классе
педагогической
на среднего
ученика, поиск
лучших качеств
5 Ступени воспитательной программы
Первая ступень Обоснование
целей и задач воспитательной работы
Третья ступень Формы,
направления работы с классом
Пятая ступень
Работа с родителями
Вторая ступень
Четвёртая ступень Учёт и
Шестая ступень Составление плана
анализ индивидуальных особенностей детей
Ожидаемые проблемы воспитательной
воспитательной работы
работы с классом
6 Обоснование целей и задач воспитательной работы
Первая ступень
Цель – воспитание и развитие свободной талантливой
личности, обогащённой научными знаниями, готовой к
сознательной трудовой деятельности и нравственному
Испытывающей
поведению.
уважение к своей
стране, своему
любовь и
личность
отечеству,
Способной
самостоятельно
строить всю свою
жизнь.
гордости за свой
родной край,
Умеющей
знание истории и
традиции своей
малой Родины.
взаимодействовать с
другими людьми;
Стремящейся к
сохранению и
укреплению своего
здоровья.
7 Задачи:
- Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.
- Создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению
нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и
подростков. - Воспитывать политическую культуру,
чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического
восприятия окружающей действительности.
- Сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного
пути. - Формирование
корпоративной культуры учащихся. -
Воспитание толерантности.
- Развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.
Основные направления деятельности классного руководителя
работа с родителями;
развитие творческих способностей учащихся;
работа над сплочением классного коллектива;
организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся;
изучение личности каждого ученика;
помощь детям в их учебной деятельности;
координация деятельности учителей, работающих в классе;
работа с детьми группы риска;
организация совместных поездок, походов, экскурсий;
развитие классного самоуправления
Вторая ступень
Ожидаемые проблемы воспитательной работы с классом в
текущем году
8 Одна из проблем, которую я предвижу,- это проблема адаптации. Под адаптацией принято понимать
— в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра —
биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся,
так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной
действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними
(установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов). Любые переходные
периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы —
это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся
дальнейшая школьная жизнь ребенка.
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных
заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ
попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками
и учителем
Признаки дезадаптации:
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на
другие темы.
нежелания выполнять домашние задания.
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
жалобы на те или иные события, связанные со школой.
беспокойный сон.
трудности утреннего пробуждения, вялость.
постоянные жалобы на плохое самочувствие.
СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТЕГО ВЕРУ В
СЕБЯ
Слова поддержки:
Зная тебя, я уверен, что вы все сделали хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли
ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен, что ты готов к нему.
Слова разочарования:
9 Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это
гораздо лучше.
Эта идея никогда не сможет быть реализована.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Поддерживать можно посредством
отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и
т.д.).
прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).
выражение лица (улыбка, кивок, смех)
Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их
волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую
реальную помощь мы можем оказать ребятам.
Формы, направления воспитательной работы с классом
Третья ступень
В план-программу вошли направления:
1.«Ученик – патриот и гражданин»: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести
за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, коллектива; формирование
уважительного отношения к народам мира, человечеству, государству.
2.«Ученик и его нравственность»: воспитание нравственного человека, способного к принятию
ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
3.«Ученик и его интеллектуальные возможности»: осознание учащимися значимости развитого
интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с
окружающим миром. 4.«Ученик и его здоровье»: формирование у
учащихся понимания значимости здоровья для своего самоутверждения.
5.«Общение и досуг ученика»: формирование у учащихся культуры общения; создание условий для
проявления творческой инициативы, а также самостоятельности.
6.«Ученик и его семья»: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
7.«Экологическое воспитание школьника»: формирование у учащихся бережного отношения к
природе
Программа позволяет использовать различные формы воспитательной работы: праздники;
викторины; олимпиады; конкурсы; соревнования; турниры; игры; встречи с
ветеранами, интересными людьми; дискуссии, диспуты; заседания экспертной группы;
форумы; симпозиумы; шоу-технологии; кейс-стадии; походы, экскурсии и т.д.
Правильный подбор способов и средств воспитательной деятельности и умение облечь в
увлекательную форму определяет успех и эффективность воспитательного плана работы.
Четвертая ступень
Учет и анализ индивидуальных особенностей детей
10 Каждый ребенок – индивидуальность. Его психологические задатки, природные силы,
особенности мировосприятия заложены природой.
Переходный возраст – это время полового созревания Вашего ребенка. Обычно переходный
возраст начинается в 11-13 лет, причем у девочек он на- ступает обычно немного раньше, чем у
мальчиков. У ребёнка появляется рез- кая смена настроений, раздражительность, беспокойство,
упрямство, ему хочется больше времени проводить среди сверстников, возможны
трудности в учёбе, в общении со взрослыми. Каждый возраст хорош по-
своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не
является исключением и подростковый возраст.
Несколько общих особенностей подросткового возраста:
o Стремление к самостоятельности (уже не ребенок, но пока еще и не взрослый).
Поиск собственной идентичности (вопрос «кто я?» самый важный вопрос этого
периода).
Возрастает потребность общения со сверстниками (формируются новые ценности,
которые более понятны и ближе сверстнику, чем взрослому).
Настроение начинает характеризоваться повышенной изменчивостью (постоянные
колебания между весёлостью и унынием, чувством неудовлетворенности собой и
окружающим миром), что объясняется непрерывным изменением взглядов подростка
на ценности и нормы общества.
Начинает проявляться повышенная чувствительность к критическим замечаниям
сверстников и взрослых (не родителей), к тому, как на него смотрят и что о нём
говорят (в этом возрасте резко возрастает количество негативных самооценок и
поэтому возрастает потребность в общей положительной оценке своей личности
другими людьми и, прежде, всего родителями).
Наблюдается резкая смена физического самочувствия от чрезмерной активности к
полной пассивности (быстрая физиологическая перестройка организма – изменения в
роста, веса, пропорций тела, резкое повышение гормонального фона – являются
причинами быстрой утомляемости, снижения работоспособности и успеваемости).
Пятая ступень
Работа с родителями
Успех воспитания заложен в триединстве:
учитель – ученик – родитель
Изменения, происходящие в подростковый период, сказываются на
взаимоотношениях «родитель-ребенок».
Общие рекомендации родителям:
Научитесь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью,
не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
Приучайте себя к мысли, что ребенок взрослеет и он – такой же человек, как и Вы, следовательно
разговаривать со своим ребенком нужно так, как Вам бы хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя
мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
Не допускайте мыслей о наказании, наказание строится на страхе, страх порождает агрессию и
ведет только к конфликту и отдалению ребенка от Вас. Лучше разработайте систему
последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Будет
11 замечательно, если все это Вы приду- маете и разработаете вместе с ребенком.
Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда Вы сами являетесь примером для
положительного подражания каждый день. Согласитесь: бессмысленно требовать от ребенка не
использовать ненормативную лексику, если Вы сами иногда (для большей убедительности)
отступаете от этого требования.
Только сильный человек – личность – не боится признавать свои ошибки и, вместе с тем, уважает
право другого человека на ошибку. Помните, что подросток – тоже личность, претендующая на
равные отношения и права с Вами. Уважаемые родители, не бойтесь признавать свои ошибки,
просить прощения за неправильные действия и поступки – этим Вы покажете, на- сколько Вы
справедливы в оценке себя и других.
Шестая ступень
Составление плана-программы воспитательной работы
Я считаю, что основная задача планирования – так организовать жизнь ребят в свободное от уроков
время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах
класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и
постоянно стремились к познанию самих себя.
Структура плана работы:
В плане воспитательной работы отражены следующие разделы:
общие сведения о классе;
план – сетка;
самоуправление;
работа с родителями;
диагностика;
наши достижения;
В общих сведениях о классе представлены характеристика класса; список учащихся с
домашними адресами, телефонами, номерами медицинского полиса; занятость во
внеурочное время, место работы и рабочие телефоны родителей; социальный паспорт.
План – сетка отражает все мероприятия, проведенные в классе в течение учебного года.
В разделе самоуправление отражена общественная работа ребят по основным
направлениям.
В работе с родителями показан список родительского комитета, представлены темы,
сроки проведения и протоколы родительских собраний.
Диагностика проводится со школьной психологической службой.
Наши достижения – здесь будут собраны грамоты и благодарности за участие класса в
школьных и городских мероприятиях.
12 Ученическое самоуправление
Цель: привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение
социальной активности, творческого потенциала детей.
Самоуправление в классе – это сложный, а иногда недостижимый процесс, в результате
которого все члены классного коллектива добровольно подчинены избранной группе
одноклассников и выполняют правила ими же составленные и утверждённые; каждый из
членов коллектива может быть, как избран в группу лидеров, так и отозван из неё.
Формирование социального опыта может быть достигнуто только на основе культуры
взаимодействия детей и взрослых.
Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
приобрести опыт управленческой деятельности;
раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;
доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной
деятельности.
Основные функции ученического самоуправления:
организация и проведение классных собраний и классных часов, коллективных
творческих дел и других мероприятий, анализ деятельности членов совета класса,
подготовка предложений членов классного коллектива в вышестоящие органы
самоуправления – классное собрание. Классные собрания являются наиболее гибкой и
доступной формой привлечения всех к самоуправлению.
Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель
научится нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, и, как во всякой
семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны
должны научиться уважать права друг друга.
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это
становится все труднее и труднее…Разобщенность в обществе, материальное
неравенство, диаметрально противоположные, политические и природные катаклизмы…
и многие другие проблемы ставит перед нами жизнь. От них нельзя отгородиться
теоретическими «догмами» и нравоучениями – типа это «хорошо», значит – «можно», а
это «плохо», значит – «нельзя».
Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять
систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика
воспитывает дух коллектива.
Организационные моменты в самом начале учебного года дают хороший задел,
эмоциональный заряд на последующую работу, взаимопонимание и добрый микроклимат
в коллективе. Поэтому в сентябре мы вместе с учащимися обсудим следующие вопросы:
каждому дело – по душе, законы школьной жизни, дисциплина – свобода или
необходимость, свободное время – простор для развития способностей, коллектив и его
13 роль в формировании личности школьника.
Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом,
позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать
навыками делового общения, строить страну своей мечты.
Развитие классного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение
долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление
дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить
опыт общения, научиться преодолевать трудности, по- чувствовать ответственность
перед товарищами по общему делу.
Своим ученикам я доверю работу по таким направлениям деятельности, как
планирование свободного времени, классная пресса, организация спортивных
мероприятий, трудовое воспитание, помощь в проверке дневников, обеспечение
правопорядка в школе.
Мои ученики, их родители и я, классный руководитель, – все станем содружеством
«ученик-учитель-родитель» под названием «Классный класс», девиз которого: «Нас
классная семья недаром породнила, мы – школьные друзья, и в этом наша сила».
Классное самоуправление – это серьезно. Вместе мы – сила. Каждый день – это маленькая
жизнь.
Рабочие органы самоуправления
планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению,
организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно
полезной и досуговой деятельности.
Учебный сектор
(зам. классного руководителя)
- помощь в проверке дневников;
- организация работы по
развитию познавательных
интересов - формирование
команд к участию в викторинах,
интеллектуальных марафонах; -
организация помощи
отстающим в учебе. - Учет
посещаемости.
Трудовой сектор
(зам. классного руководителя) -
организация дежурства по школе, по
классу; - участие в трудовых акциях;
- работа по оформлению кабинета
(озеленение, поддержание хорошего
состояния мебели, поддержание
чистоты). -проведение субботников;
14 Культмассовый сектор
- организация классных огоньков; -
общешкольные и внутри классные
праздники; - посещение театров,
музеев, проведение экскурсий.
Спортивный сектор
(организатор спортивно -
оздоровительной работы) -
участие в спортивно-
оздоровительных мероприятиях
класса и школы; - формирование
команды к спортивным
турнирам, эстафетам. - Сбор
информации о спортивных
достижениях учащихся класса.
Пресс-центр
(редколлегия)
- выпуск газет к важным датам и мероприятиям; - выпуск
информационных листов о жизни класса.
Общие сведения о классе
Девиз класса:
Мечтать! Надо мечтать
Детям единого племени!
Есть воля и смелость у нас, чтобы стать
Героями нашего времени!
Законы классного коллектива
1. Закон Правды
2. Закон Добра.
3. Закон Заботы
4. Закон Любви.
5. Закон Милосердия
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
15 6. Закон Памяти
Закон Смелости
Закон Чести
7. Закон Уважения
8. Закон Старости
9. Закон Свободы
10.
11.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей
истории.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей
духовной силе, долге, достоинстве.
Фамилия, имя, отчество
Список учителей-предметников, работающих в классе
Предмет
Математика
Русский язык
Русская
литература
История
География
Биология
Музыка
И.З.О.
Родной язык
и родная
литература
16 Литература
народов
Дагестана
физкультура
Технология
№
ур
о
ка
1
2
3
4
5
6
звон
ки
8.00
8.45
8.55
9.40
9.50
10.35
10.55
11.40
11.50
12.35
12.45
13.30
Понед
ельни
к
Вторн
ик
Сред
а
Четве
рг
Пятни
ца
Суббо
та
Расписание занятий в классе
17 Список детей 5 класса
№ Ф.И.О. ученика Дата
рожден
ия
Домашний
адрес
Сведения о родителях
ФИО ребёнка
ФИО матери, отца,
телефон
Место работы
матери, отца,
18 телефон
19 Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
№ Фамилия, имя
Кружки,
секции
1
полугодие
2
полугодие
20 Сведения об участии учеников класса в классных и
общешкольных делах
№ Фамилия, имя
21 № Фамилия, имя Пн
Дежурство по классу
Сб
.
Пт
.
.
Вт
.
Ср
.
Чт
.
1
2
3
4
5
22 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Характеристика класса
Количество учащихся на начало учебного года: 19 человек.
20 год – девочка.
20 год – мальчиков, девочки.
20 год – мальчиков . девочек.
Родители в основном оказывают должное внимание воспитанию своих детей.
Уровень работоспособности учащихся различный. Детский коллектив
дружный сплоченный. Многие ребята отличаются большой
ответственностью, выполняют различные получения. Уважительно относятся
к учителям и родителям. Восприятие некоторых школьников отличается
неустойчивостью и ограничено по объёму. Ребята стремятся к повышению
своего уровня.
Социальный паспорт 5 класса
Ф.И. детей
Социальная группа
№
1 Дети - сироты, опекаемые
2 Семьи без матери
3 Семьи без отца
4 Группа писка
дети
А) на учёте ПДН КДМ
Б) на ВШК
23 5 Дети - инвалиды
6 Дети страдающие
физическими
недостатками
7 Неблагополучные семьи
8 Родители - инвалиды
9 Малообеспеченные семьи
1
0
1
1
Кому необходима
материальная помощь
Многодетные семьи
План – сетка
Сентябрь
№ Содержание мероприятий
Оформление класса и классного уголка
Контроль за единной школьной формой
Обеспечение книгами учащихся
Выбор родительского комитета и актива
класса
ответственный
Кл.руководитель
и учащиеся.
Кл.руководитель,
родители и
учащиеся.
Кл.руководитель
Кл.руководитель
и библиотекарь
« ПДД» - беседа
Кл.руководитель
Классный час « Твой дом – твоя школа»
Кл.руководитель
Классный час « Досуг и режим для
Кл.руководитель
школьника»
Классный час « Моя будущая профессия» Кл.руководитель
Родительское собрание.
Кл.руководитель
Октябрь
№ Содержание мероприятий
Классный час « Мы против терроризма»
Классный час «С любовью к вам
учителя!»
«Терроризм - зло» - беседа
Проверка книг и дневников
Классный час « Государственный
символы»
« Наш класс – законы жизни» - беседа
« Правила поведения на переменах» -
беседа
«Будь аккуратным и чистым» - беседа
ответственный
Кл. раководитель
Кл. раководитель
и учащиеся
Кл. раководитель
Кл. раководитель
Кл. раководитель
Кл. раководитель
и учащиеся
Кл. раководитель
Кл. раководитель
дата
дата
24 Ноябрь
№ Содержание мероприятий
ответственный
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Классный час «Крассная книга»
Классный час « Проблемы загрязнения
окружающей среды»
Классный час « Правила поведения в ч/с» Кл.руководитель
Классный час «Загадки осени» -
Кл.руководитель
праздник
Беседа – « Наши права и обязаности»
Родительское собрание. Учебная
дисциплина и ее значение.
Профилактика опозданий и пропусков
Беседа – « Отношение к школе и её
имуществу»
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Декабрь
№ Содержание мероприятий
Классный час «История и празднование
Нового года»
Классный час « Урок здорья»
Классный час «Творить добро»
Беседа – «ПДД»
Беседа – «Международный день
инвалидов»
Беседа – «Поговорим о вежливости»
Новогодний праздник
Выпуск новогодней стенгазеты
Январь
ответственный
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель,
родители и
учащиеся
учащиеся
№
Содержание мероприятий
ответственный
Классный час « В гостях у сказки» Кл.руководитель
Классный час «Хлеб всему
Кл.руководитель
голова»
Классный час «Мой дом – наведу
порядок в нем»
Родительское собрание. Ребенок
учится тому,что видит у себя в
дому.
Беседа – «Безопасность на
дорогах»
Проверка дневников и книг
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
дата
дата
дата
Февраль
№ Содержание мероприятий
1
2
Классный час «Честь имею» ко дню
защитника отечества
Классный час « красота природы
ответственный
Кл.руководитель
дата
Кл.руководитель
25 Дагестана» Поэты и писатели про
Дагестан.
Классный час «О вкусной и здоровой
пище»
Проверка дневников
Выпуск стенгазеты ко дню защитника
отечества
Профилактика опоздания и пропусков
Беседа «Эти забавные животные.
Март
3
4
5
6
7
и учащиеся
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
и учащиеся
Кл.руководитель
Кл.руководитель
№ Содержание мероприятий
1
2
3
4
5
6
7
Классный час «Мама – нет роднее слова»
- праздник
Классный час «Как растения показывают
ремя и погоду»
Классный час «Путешествие в страну
чистых слов»
Беседа – «Вредные привычки»
Беседа – «Музыка и мы»
Проверка дневников и книг
Благоустройство школьной территории
ответственный
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
учащиеся
Апрель
№ Содержание мероприятий
1
2
3
4
5
6
7
Классный час «День космонавтики»
Классный час «День смеха. Для чего
нужна улыбка»
Класснй час «День птиц»
Класснй час «Мамина помощница»
Беседа « Соблюдение правил техники
безопасности и дорожного движения»
Выпуск стенгазеты ко дню птиц
Беседа « Умей говорить нет»
Май
ответственный
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Учащиеся
Кл.руководитель
дата
дата
– праздник Весны и
дата
ответственный
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
и учащиеся
Кл.руководитель
и учащиеся
Кл.руководитель,
26
№ Содержание мероприятий
1
2
Классный час « Подвигу народа жить в
веках» - праздник
Классный час «1 Мая
Труда!»
Классный час «День семьи»
Классный час « Вот и стали мы на год
взрослей» - праздник
Ремонт и сдача книг.
Ремонт и благоустройство кабнета.
Родительское собрание. Подведение
3
4
5
6
7 итогов учебного года.
8
Экскурсия на природу.
родители и
учащиеся
Кл.руководитель
№ Ф.И.О.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
Телефон
ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
СПИСОК РОДИТЕЛЕЙ
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ,
ПОСЕЩЕНИЕ
ДАТА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
СОДЕРЖАНИЕ
27
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ТЕМА СОБРАНИЯ
ЧЕТВЕРТЬ
I
II
III
IV
№ ДАТА
1
2
3
4
№
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27 28
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Воспитательный план для 5-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.