Воспитательный потенциал детского общественного объединения экологической направленности «Зеленая планета»
Оценка 4.7

Воспитательный потенциал детского общественного объединения экологической направленности «Зеленая планета»

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
экология +1
Взрослым
27.01.2017
Воспитательный потенциал детского общественного объединения экологической направленности «Зеленая планета»
Презентация иллюстрирует опыт работы в детском общественном объединении экологической направленности "Зелёная планета".
О детском общественном объединении «Зеленая планета» статья.doc

Воспитательный потенциал детского общественного объединения экологической направленности «Зеленая планета»

Бирюкова Светлана Валерьевна

учитель биологии

МБОУ лицей № 87 имени Л.И. Новиковой

 

         Детское движение, являясь выражением общественно направленной организованной самодеятельности детей, обладает огромным социальным и воспитательным потенциалом. Детские общественные организации являются наиболее стабильной и структурированной частью детского движения, представляя собой особый социальный институт воспитания. ДОО обладает специфическими возможностями, к которым относятся:

¨ социальная сущность детской общественной организации, включающей детей в широкий спектр общественных отношений;

¨ общественная направленность деятельности, в которой реализуются важнейшие потребности детей, отражающие их стремление к взрослению;

¨ самодеятельный характер жизнедеятельности детей в организации, предполагающий саморазвитие личности;

¨ субъект-субъектный характер отношений в детской общественной организации, предполагающий реализацию воспитательных функций в системе взаимодействия детей друг с другом.

Объединяясь в различные группы, компании, команды и т. д., чаще с участием взрослых, дети сосредоточивают свои силы для достижения конкретных целей в разнообразных видах деятельности.

Немного истории…

Являясь классным руководителем 7 класса и учителем биологии, у меня возникла идея создания на базе класса детского общественного объединения экологической направленности.

Так в 2012 году появилось детское общественное объединение «Зеленая планета». Тогда же мы присоединились к Общероссийской программе с международным участием «Зеленые Школы России» (http://tinyurl.com/ecoshola201314). Цель программы – сформировать сообщество школ России и СНГ, ориентированных на непрерывное экологическое образование, внедряющих на своей базе конкретные экологические меры и реализующие экологические проекты и программы в местном сообществе.

Одним из организаторов и партнеров программы является межрегиональная общественная организация «Зеленое движение России “ЭКА”». В 2013 году я стала координатором территориального штаба движения «ЭКА» в Нижегородской области. Мы вместе разрабатываем и воплощаем в жизнь экологические проекты с конкретными измеримыми результатами, ищем единомышленников и развиваем наше сообщество (http://ecamir.ru/reg_52/).

В связи с расширением рамок деятельности нашего детского общественного объединения возникла идея создания более крупной, разновозрастной детской организации, рассматривающей школу как пространство социального действия. Предполагалось, что она по возможности будет решать задачи, стоящие перед школой в связи с организацией внеурочной деятельности детей, но в то же время не будет замыкаться рамками школьной жизни.

Перспективность создания разновозрастной детской общественной организации на базе школы определяется следующими особенностями:

¨ отсутствием формальных связей с классом и с учителем;

¨ партнерскими, договорными отношениями со школой;

¨ взаимодействием детей разного возраста друг с другом;

¨ возможностью оптимального учета интересов детей.

Сегодня в составе нашего детского общественного объединения «Зеленая планета» 65 человек – учащихся 5–11-х классов.        

Программа детского общественного объединения «Зелёная планета» затрагивает прежде всего  вопросы загрязнения городской среды, проблемы, с которым приходится сталкиваться жителям крупных городов – сохранение и поддержание экологически чистой обстановки в городе, сохранение видового разнообразия городской экосистемы, сохранение здоровья человека.

Природоохранная направленность программы способствует формированию у обучающихся осознанного отношения к природе родного края, а также формированию исследовательских навыков.

Программа ДОО «Зелёная планета» помогает понять необходимость сохранения всего многообразия жизни; раскрыть сущность происходящих экологических катаклизмов; понять современные проблемы экологии;  осознать актуальность её как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызвать стремление принимать личное участие в преодолении экологического кризиса, в решении экологических проблем.

Новизна и актуальность программы заключаются в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей, с опорой на практическую деятельность, и обусловлена важностью внешкольной природоохранной работы на современном этапе, необходимостью знать и изучать родные места, понимать целесообразность взаимоотношений подрастающего поколения с окружающей средой.

Программа позволяет решать важные учебно-воспитательные задачи, углубляя и расширяя биологические и экологические знания учащихся. Дети активно проявляют интерес к познанию окружающего мира, стремятся к самостоятельной работе. Воспитание ученика – исследователя – это процесс, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения  и нести за них ответственность. Только в поиске, в ходе самостоятельных  исследований развивается мышление ребенка, знания и умения добываются в результате его собственного познавательного труда.

Принципы работы ДОО «Зелёная планета» основываются на связи обучения с жизнью. Основными мотивами деятельности детей в ДОО «Зелёная планета» является самоактуализация и самореализация личности ребенка.

Занятия в ДОО «Зелёная планета» носят системно-деятельностный характер, лежащий в основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Виды деятельности:

·        Игровая деятельность реализуется через самостоятельную  работу  с информацией при подготовке детей к викторинам, играм-конкурсам;

·        Проектная деятельность осуществляется путем реализации учебных или социально значимых целей;

·        Научная деятельность осуществляется совместно с научным обществом учащихся лицея и выражается в написании научно-исследовательских работ, рефератов, учебно-исследовательских проектов;

·        Досуговая деятельность реализуется через проведение праздников, связанных с основными экологическими датами;

·        Олимпиадная деятельность реализуется через программу подготовки к олимпиадам по экологии.

Цель: дать обучающимся возможность реализовать потребность в самовыражении и творчестве в области экологической деятельности, тем самым создать благоприятную почву для проявления у учащихся мотивации к углублению своих знаний в области экологии.

Задачи:

         ¨      углубление и расширение имеющихся у школьников бытовых знаний экологии и знаний о природе, полученных в школе на уроках окружающего мира, природоведения, биологии;

         ¨       формирование экологического взгляда на мир, целостного представления о взаимодействии живой и неживой природы с человеком, то есть с самими учащимися как частью природы;

         ¨       воспитание экологической культуры, которая поможет учащимся жить в гармонии с окружающей средой, убережет их от разрушительных для экосистем действий;

         ¨       овладение учащимися знаний о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями;

         ¨       формирование на базе этих знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

         ¨       гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья человека;

         ¨       формирование экологической грамотности людей, знающих биологические закономерности, связи между живыми организмами, их эволюцию, причины видового разнообразия;

         ¨       установление гармоничных отношений с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле.

Методическое обеспечение программы

            С точки зрения психологов отношение к окружающей среде формируется в процессе взаимодействия эмоциональной, интеллектуальной и волевой сфер психики человека. Только в этом случае образуется система психологических установок личности. Следовательно, реализация задач экологического образования требует определенных форм и методов обучения. В своей программе мы отдаем предпочтение таким формам, методам и методическим приемам обучения, которые:

-стимулируют учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (деловые или сюжетно-ролевые игры, конференции, семинары, беседы, рефераты, диспуты, дебаты, викторины, компьютерные технологии);

-способствуют развитию творческого мышления, умению предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека;

-методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, а также традиционные методы - беседа, наблюдения, опыт, лабораторные и практические работы;

-обеспечивают развитие исследовательских навыков, умений; основ проектного мышления учащихся (проектные работы, проблемный подход  к изучению отдельных явлений), вовлекают учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения, агитационную деятельность (акции практической направленности – очистка территории, изучение и подсчет видового разнообразия, пропаганда экологических знаний  - листовки, газеты, видеоролики, лекции, спектакли и пр.)

Методическое обеспечение программы ДОО.

1.  «Школьный практикум. Экология », В.В. Пасечник, М: «Дрофа», 1998г.

2. «Практические занятия по экологии». Д. Зверев, М: «Просвещение».1998г

3. «Основы Экологии»,10(11) Н.М. Чернова и др., М: «Просвещение», 2002г.

4. «Экология. Краткий справочник школьника», 9-11 кл., «Дрофа».1997.

Литература:

1. «Фотографирование как метод экологического воспитания и образования» Колосков А.В., МГДТДЮ, 1998г.

3. Журнал «Школьные технологии», «Экология и эстетика пришкольного участка», Н.А. Пугал, № 3, 1998

5. «Экология» Школьный справочник, А.П. Ошмарин др., Ярославль, «Академия развития», 1998г.

6. «Основы экологии», сборник задач, упражнений, практических работ 10(11) .А. Жигарев и др.» Дрофа», 2002г.

7. «Экологическое право РФ» Курс лекций, Ю.Е. Винокуров, М: МНЭПУ,1997г.

8. «Основы Экологии»,10(11) Н.М. Чернова и др., М: «Просвещение», 2002г.

9. «Здоровье человека и окружающая среда», В.Т. Величковский и др., М: «Новая школа», 1997.

10. «Среда нашего обитания» 4 тома, П.Ревелль, Ч. Ревелль, «Мир», 1995г.

11. «Экология» Е.А. Криксунов др., «Дрофа», 2001г.

12. «Экология» 10 -11 кл., С.В. Алексеев, Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 1997г.

13. «Экология, 10-11» , А.Т. Зверев. М: «Оникс 21 век», 2004г.

14. «Экология. Краткий справочник школьника»,9-11 кл., «Дрофа».1997.

 

Наиболее значимые результаты деятельности:

¨     участники объединения становились победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии, победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по данным, участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, участниками  Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников в рамках реализации социальных программ компании «Сименс», направленных на вовлечение молодежи в деятельность по повышению качества жизни и решению широкого спектра проблем современного мира, призёрами экологической олимпиады для учащихся 6-х классов «Подрост» НИУ ВШЭ, призёрами экологической областной дистанционной олимпиады школьников, призёрами межрегиональной олимпиады «Будущие исследователи – будущее науки» по биологии и др.

¨     ребята становились победителями, призёрами и дипломантами городских и областных конкурсов: «В лесу родилась ёлочка - там ей и расти» дружины охраны природы ННГУ им. Лобачевского; «Природоохранное законодательство глазами молодежи» экологического центра «Дронт»; конкурса плакатов по раздельному сбору твердых бытовых отходов; областного конкурса «Суперэколагерь»; конкурса молодежных экологических проектов «Экогород. Экодом»; областного конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области", городской конференции «Экология и здоровье» в НГПУ им. Козьмы Минина, городских студенческо - ученических Королёвских чтениях в лицее № 28 имени академика Королёва,

¨     дети принимали участие в районном конкурсе экологических агитбригад, районном и городском конкурсах по внутришкольному озеленению «Несущие радость», областной конференции школьных исследовательских проектов «Молодежный мониторинг природных объектов», городском конкурсе экологических научно–исследовательских проектов «Наш дом - Нижний Новгород»,  областном конкурсе учебно-исследовательских работ школьников «Юный исследователь» в рамках фестиваля "Путь в науку" ННГУ им. Лобачевского, городской конференции НОУ «Эврика»; в региональной естественнонаучной конференции школьников «Школа юного исследователя» Министерства образования Нижегородской области, Федерального исследовательского центра Института прикладной физики Российской академии наук, во всероссийской научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе учёного» в городе Санкт-Петербурге.

¨     В рамках общероссийской программы с международным участием «Зеленые Школы России» участники объединения реализовали следующие мероприятия:  приняли участие в экологической акции «Сдай батарейку – спаси планету», в антипожарной акции "АнтиПалыч" - защитим леса от пожаров, в районном конкурсе рисунков «ЖИВОТНЫЕ КРАСНОЙ КНИГИ», организовали Единый день действий - День энергосбережения, Единый день велосипедных действий, Единый день действий «Птицы в городе», Единый день действий ЭКА - Новый год, провели информационную кампанию по борьбе с продажей незаконно вырубленных елей, сбор макулатуры в рамках всероссийской акции «Субботка–переработка», провели эко-уроки «Мобильные технологии для экологии», приуроченные к Международному дню Земли, Народный день озеленения в рамках программы «Больше кислорода!», Единый день водных ресурсов, Единый день действий - фестиваль здорового образа жизни "Здравица", приняли участие во всероссийской уборке «Сделаем» и др.

Результатом реализации программы детского общественного объединения «Зелёная планета» является формирование у учащихся личностных, предметных и метапредметных результатов. В соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования предметные результаты предполагают:

¨     сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек – общество – природа»;

¨     сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

¨     владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях;

¨     сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

¨     сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

Личностные результаты представляют собой:

¨     бережное и ответственное отношение к объектам окружающей среды,

 восприятие природы как объекта охраны и защиты;

¨     выработку гражданской позиции, связанной с ответственностью за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей;

¨     приобретение коммуникативных умений и опыта сотрудничества для выявления социально-экологических проблем и путей их решения;

¨     адекватную самооценку учебной и социально значимой деятельности, уровня сформированности ключевых образовательных компетентностей.

Метапредметные результаты подразумевают:

¨     овладение различными видами деятельности по получению нового знания;

¨     четкое определение проблем и причин их возникновения, способность выявлять причинноследственные связи различных процессов, в том числе экологических, умение принимать решения по устранению причин тех или иных проблем;

¨     использование коммуникативных навыков при разработке стратегии решения экологических проблем, умение работать в команде, аргументировать и представлять свою позицию в форме проектов, презентаций и т. д.

Детское общественное объединение позволяет решать важные учебно-воспитательные задачи, углубляя и расширяя биологические и экологические знания учащихся. Дети активно проявляют интерес к познанию окружающего мира, стремятся к самостоятельной работе.

Перспективы развития ДОО и планы на будущее

На сегодняшний момент участники объединения участвуют в агитбригадах, выпускают экологические газеты, изучают историю родного края, взаимосвязь природы, культуры и этноса, участвуют в природоохранных акциях.

В 2016/2017 учебном году участники ДОО «Зелёная планета» приняли участие в следующих экологических проектах:

·        24 сентября 2016 года на территории лицея № 87 имени Л.И. Новиковой и берегах протекающей рядом малой реки Левинки состоялся Всероссийский экологический субботник «Зеленая Осень-2016», в котором приняли участие учащиеся 6-9 классов детского общественного объединения «Зелёная планета», целью которого было возрождение традиции проведения весенних и осенних экологических субботников, консолидация инициативы и объединения усилия граждан и организаций всех субъектов Российской Федерации по уборке территории от бытового мусора, улучшить экологическую обстановку в городах и населенных пунктах, поднять уровень экологической культуры у граждан, дать основы экологического воспитания подрастающему поколению. Учащиеся лицея собрали 15 мешков мусора, среди которого пластиковые и стеклянные бутылки, картонные коробки, алюминиевые и железные банки, старая обувь, и др.

·        12 октября 2016 года в территориальном штабе ЭКА лицея № 87 имени Л.И. Новиковой для учащихся 5-6 классов состоялся III экологический урок «Хранители воды», посвященный теме вторичной переработки отходов.  Это значимый шаг на пути формирования экологической ответственности по отношению к решению мусорной проблемы у детей и молодёжи. Переработка отходов позволяет, как снижать загрязнение окружающей среды (отходы не размещаются на свалках и не подвергаются термическому разложению), так и экономить природные ресурсы, поскольку материалы возвращаются в производственный оборот. Образовательный проект «Хранители воды» реализуется компанией PepsiCo и Зеленым движением «ЭКА» при содействии Минприроды России в рамках ФЦП «Вода России» и при поддержке бренда питьевой воды Aqua Minerale®. Цель урока — сформировать ответственное отношение школьников к отходам и развить бережное отношение к водным ресурсам России, стимулировать их совершать практические шаги по ресурсосбережению в повседневной жизни.

·        4 октября для учащихся 5-6 классов были проведены экологические уроки, посвящённые Всемирному дню защиты животных. На уроках ребятам были показаны видеофрагменты о самых редких и исчезающих животных, о вымерших животных 19-20 веков, которых успели сфотографировать при их жизни, проведены игры-викторины о животных, конкурс рисунков и газет, посвящённых данному празднику. Сегодня у каждого из нас есть реальный шанс помочь животным, которые в этом нуждаются. Если Вы или Ваши знакомые хотите приобрести щенка или котенка, молодую собаку, или кошку, просто друга, не забудьте о пункте временного содержания животных. Возможно именно там Ваша единственная собака или кошка, среди этих замечательных животных, которые, не смотря на тоску и отчаяние, всё еще очень сильно любят людей!!

·        18 октября в территориальном штабе лицея № 87 состоялись экологические уроки для учащихся 5-6 классов, посвящённые экологическим проблемам нашей планеты в рамках Народного дня озеленения ЭКА. На уроках учащиеся узнали о том, что собой представляет мусорная свалка, чем опасна добыча нефти, что такое о великий тихоокеанский мусорный участок, состоящий на 90 % из пластика, общая масса которого в шесть раз превышает массу естественного планктона, как мусор губительно сказывается на животных, сколько времени разлагаются различные бытовые отходы. Ребята посмотрели короткометражные мультфильмы «Как мусор уничтожил мир», «Переосмысливая прогресс – экономика будущего», обсудили, как мы можем помочь нашей природе. Уборки на природе, раздельный сбор мусора, посадки деревьев, книговорот, сбор макулатуры в школе, сбор батареек, снижение количество производимого мусора путем разумного потребления (можно использовать многоразовые сумки вместо пакетов, пользоваться многоразовой фляжкой, а не покупать воду в пластиковых бутылках, не покупать продукты на пластиковых подложках, перейти на натуральные моющие средства и косметику, экономить воду, электроэнергию и другие ресурсы).

·        С 21 по 26 ноября в лицее № 87 состоялась Неделя энергосбережения. В рамках недели в лицее состоялись внеклассные мероприятия по теме «Энергосбережение и бережное отношение к окружающей природной среде (расходование энергоресурсов в быту и школе)», классные часы по теме: "Энергия для жизни человека и бережное отношение к природным ресурсам". Ребятам 5-10 классов были показаны мультфильмы "Энергосбережение" и "Наука для детей. Энергосбережение. Смешарики", презентации "Энергосбережение в нашей жизни" и "Энергетика для неэнергетиков", видеоролик "Урок энергосбережения".

·        С 15 по 19 ноября 2016 года в лицее № 87 состоялся Общероссийский экоурок «Разделяй с нами», посвященный такой актуальной теме, как умное обращение с отходами и раздельный сбор отходов. Красочный интерактивный урок рассказал ребятам много необычных фактов о проблеме мусора, познакомил с такими важными понятиями, как раздельный сбор и переработка отходов, а благодаря игровым состязаниям и домашнему заданию сформировал у детей понимание того, какие действия может предпринять каждый, чтобы внести вклад в решение данной проблемы. Проект приурочен к Международному дню вторичной переработки, который отмечается 15 ноября. По всему миру разные страны и их активные жители признают, что лучший способ справляться с огромным количеством отходов вокруг нас – это их раздельный сбор и вторичная переработка. Жители нашей страны согласны с таким решением, но чтобы победить мусорного монстра – важно участие каждого, поэтому мы проводим наш экологический урок!

·        С 11 по 17 января в лицее №87 состоялся Всероссийский заповедный урок. Акция «Всероссийский заповедный урок» проходит в рамках Плана основных мероприятий по проведению в 2017 г. в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий. Проект разработан Эколого-просветительским Центром «Заповедники» в рамках Программы Движения друзей заповедных островов при поддержке Комитета общественных связей города Москвы, ГПБУ «Мосприрода», АНО «Твоя природа», а также при информационной поддержке Минприроды России и Минобрнауки России. «Заповедный урок» – это школа экологических знаний для детей разных возрастов. Программа заповедного урока разработана на основе огромного эколого-просветительского багажа, собравшего опыт не только России, но и всего мира. Основная часть урока посвящена заповедной системе России, которая 11 января 2017 года отметила столетие со дня создания первого российского заповедника «Баргузинский» (озеро Байкал). Именно с этого дня отсчитывается рождение заповедной системы России. С детства каждый из нас помнит знаменитые слова писателя Михаила Пришвина: «Охранять природу – значит – охранять Родину». Россия – страна, в которой существуют и действуют множество «заповедных островов» - заповедников, национальных парков, природных заказников. Сколько в России охраняемых природных территорий? С чего начала отсчет уникальная система сохранения сети эталонных природных объектов? Как строилась и крепла эта система, какие испытывала взлеты и падения, какие научные идеи лежали в ее основе? Где находится ближайшая заповедная территория, в чем ее уникальность, какие объекты живой природы и культурного наследия на ней находятся, какие редкие виды животных и растений на ней обитают, какова ее история, что за люди трудятся на ней, что изучают и чему могут научить? Что такое биосферные резерваты, в чем их важность и особая миссия? Ответы на все эти и многие другие вопросы узнали учащиеся 5-9 классов - участники акции «Всероссийский заповедный урок».

В рамках урока учащимся была продемонстрирована презентация "Заповедные острова. Сохраняя будущее", видеофрагменты об особо охраняемых природных территориях РФ, истории создания заповедных территорий России, животных, обитающих в них. В ходе урока для закрепления полученной информации об ООПТ, работая в малых группах, ребята определяли категории ООПТ, знакомились с живыми символами заповедных территорй. складывали карманную книжечку-покетмод "Заповедные острова России". Для расширения знаний учащихся о ООПТ Нижегородской области была показана презентация "ООПТ России и Нижегородской области" и "Природа и работа Керженского заповедника". Также ребята приняли участие в викторинах "Биоразнообразие Нижегородской области" и "Большие кошки".

Основная задача заповедников состоит в строжайшей охране эталонов дикой природы соответствующей зоны и ландшафтов для сравнения и анализа тех изменений, которые вносит в природу человек. Необходимо помнить, что сбережение всех видов животных и растений , обитающих на земле, имеет важное научное и практическое значение. Это тот драгоценный генетический фонд, который может оказаться крайне необходимым человечеству. Оберегая лесные массивы, имеющие водоохранное, почвозащитное или климатическое значение, восстанавливая и увеличивая численность ценных зверей и птиц, а так же охраняя места линьки и зимовки водоплавающих птиц и нерестилища рыб, заповедники выполняют большие народнохозяйственные задачи. Заповедники стали резервуарами редких животных и растений. Только благодаря заповедникам удалось сберечь такие эндемичные и реликтовые растения, как фламинго, белая цапля, турач, зубр, кулан, пятнистый олень, горал, бобр, выхухоль, калан, котик и многие другие. Заповедниками уже достигнуты значительные успехи по восстановлению численности и расширению ареала многих животных, в недавнем прошлом стоявших на грани полного уничтожения.

Первый этап становления ДОО «Зелёная планета» пройден.  Его задачи полностью соответствуют государственным приоритетам, оно показало свою эффективность на этапе становления и имеет потенциал для количественного и качественного роста. Теперь нужно направить усилия на его устойчивое развитие, при этом важно, чтобы не потерялись формальный дух и возможности для проявления многообразия  инициатив.

   Мы приглашаем всех неравнодушных к природному и культурному наследию нашей родины пополнить ряды активных участников Зеленого движения России  “ЭКА”. Может быть, именно Ваши инновационные идеи, Ваши практические природоохранные предложения дадут старт новым направлениям деятельности в решении серьёзных экологических проблем!

 

Список литературы

1. Клочкова Л.И. Реализация идей ресурсного подхода в развитии воспитания школьников: к вопросу о системе понятий//Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №3.

2. Ковалёва Г.С. Оценка качества образования//Школьные технологии. 2006. №5. С. 150-154.

3. Нечаев М.П. Теоретические основания развития воспитывающего потенциала образовательной среды школы: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. – М., 2012. – С.14.

4. Нечаев М. П. Диагностика результатов воспитательного процесса в школе. Методическое пособие. — М.: Перспектива, 2008.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Воспитательный потенциал детского общественного объединения экологической направленности «Зеленая планета»

Воспитательный потенциал детского общественного объединения экологической направленности «Зеленая планета»

Предполагалось, что она по возможности будет решать задачи, стоящие перед школой в связи с организацией внеурочной деятельности детей, но в то же время не будет…

Предполагалось, что она по возможности будет решать задачи, стоящие перед школой в связи с организацией внеурочной деятельности детей, но в то же время не будет…

Только в поиске, в ходе самостоятельных исследований развивается мышление ребенка, знания и умения добываются в результате его собственного познавательного труда

Только в поиске, в ходе самостоятельных исследований развивается мышление ребенка, знания и умения добываются в результате его собственного познавательного труда

Земле. Методическое обеспечение программы

Земле. Методическое обеспечение программы

Фотографирование как метод экологического воспитания и образования»

Фотографирование как метод экологического воспитания и образования»

Центр развития творчества детей и юношества

Центр развития творчества детей и юношества

Личностные результаты представляют собой: ¨ бережное и ответственное отношение к объектам окружающей среды, восприятие природы как объекта охраны и защиты; ¨ выработку гражданской позиции, связанной…

Личностные результаты представляют собой: ¨ бережное и ответственное отношение к объектам окружающей среды, восприятие природы как объекта охраны и защиты; ¨ выработку гражданской позиции, связанной…

Л.И. Новиковой и берегах протекающей рядом малой реки

Л.И. Новиковой и берегах протекающей рядом малой реки

Народного дня озеленения ЭКА. На уроках учащиеся узнали о том, что собой представляет мусорная свалка, чем опасна добыча нефти, что такое о великий тихоокеанский мусорный…

Народного дня озеленения ЭКА. На уроках учащиеся узнали о том, что собой представляет мусорная свалка, чем опасна добыча нефти, что такое о великий тихоокеанский мусорный…

С 11 по 17 января в лицее №87 состоялся

С 11 по 17 января в лицее №87 состоялся

Основная задача заповедников состоит в строжайшей охране эталонов дикой природы соответствующей зоны и ландшафтов для сравнения и анализа тех изменений, которые вносит в природу человек

Основная задача заповедников состоит в строжайшей охране эталонов дикой природы соответствующей зоны и ландшафтов для сравнения и анализа тех изменений, которые вносит в природу человек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017