Воспитательный потенциал детского общественного объединения экологической направленности «Зеленая планета»
Оценка 4.7

Воспитательный потенциал детского общественного объединения экологической направленности «Зеленая планета»

Оценка 4.7
Особые потребности
экология +1
Взрослым
27.01.2017
Воспитательный потенциал детского общественного объединения экологической направленности «Зеленая планета»
Являясь классным руководителем 7 класса и учителем биологии, у меня возникла идея создания на базе класса детского общественного объединения экологической направленности. Так в 2012 году появилось детское общественное объединение «Зеленая планета». Тогда же мы присоединились к Общероссийской программе с международным участием «Зеленые Школы России» (http://tinyurl.com/ecoshola201314). Цель программы – сформировать сообщество школ России и СНГ, ориентированных на непрерывное экологическое образование, внедряющих на своей базе конкретные экологические меры и реализующие экологические проекты и программы в местном сообществе. Одним из организаторов и партнеров программы является межрегиональная общественная организация «Зеленое движение России “ЭКА”». В 2013 году я стала координатором территориального штаба движения «ЭКА» в Нижегородской области. Мы вместе разрабатываем и воплощаем в жизнь экологические проекты с конкретными измеримыми результатами, ищем единомышленников и развиваем наше сообщество (http://ecamir.ru/reg_52/). В связи с расширением рамок деятельности нашего детского общественного объединения возникла идея создания более крупной, разновозрастной детской организации, рассматривающей школу как пространство социального действия. Предполагалось, что она по возможности будет решать задачи, стоящие перед школой в связи с организацией внеурочной деятельности детей, но в то же время не будет замыкаться рамками школьной жизни. Перспективность создания разновозрастной детской общественной организации на базе школы определяется следующими особенностями: • отсутствием формальных связей с классом и с учителем; • партнерскими, договорными отношениями со школой; • взаимодействием детей разного возраста друг с другом; • возможностью оптимального учета интересов детей. Сегодня в составе нашего детского общественного объединения «Зеленая планета» 65 человек – учащихся 5–11-х классов. Программа детского общественного объединения «Зелёная планета» затрагивает прежде всего вопросы загрязнения городской среды, проблемы, с которым приходится сталкиваться жителям крупных городов – сохранение и поддержание экологически чистой обстановки в городе, сохранение видового разнообразия городской экосистемы, сохранение здоровья человека. Природоохранная направленность программы способствует формированию у обучающихся осознанного отношения к природе родного края, а также формированию исследовательских навыков. Программа ДОО «Зелёная планета» помогает понять необходимость сохранения всего многообразия жизни; раскрыть сущность происходящих экологических катаклизмов; понять современные проблемы экологии; осознать актуальность её как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызвать стремление принимать личное участие в преодолении экологического кризиса, в решении экологических проблем. Новизна и актуальность программы заключаются в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей, с опорой на практическую деятельность, и обусловлена важностью внешкольной природоохранной работы на современном этапе, необходимостью знать и изучать родные места, понимать целесообразность взаимоотношений подрастающего поколения с окружающей средой. Программа позволяет решать важные учебно-воспитательные задачи, углубляя и расширяя биологические и экологические знания учащихся. Дети активно проявляют интерес к познанию окружающего мира, стремятся к самостоятельной работе. Воспитание ученика – исследователя – это процесс, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Только в поиске, в ходе самостоятельных исследований развивается мышление ребенка, знания и умения добываются в результате его собственного познавательного труда. Принципы работы ДОО «Зелёная планета» основываются на связи обучения с жизнью. Основными мотивами деятельности детей в ДОО «Зелёная планета» является самоактуализация и самореализация личности ребенка. Занятия в ДОО «Зелёная планета» носят системно-деятельностный характер, лежащий в основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Виды деятельности: • Игровая деятельность реализуется через самостоятельную работу с информацией при подготовке детей к викторинам, играм-конкурсам; • Проектная деятельность осуществляется путем реализации учебных или социально значимых целей; • Научная деятельность осуществляется совместно с научным обществом учащихся лицея и выражается в написании научно-исследовательских работ, рефератов, учебно-исследовательских проектов; • Досуговая деятельность реализуется через проведение праздников, связанных с основными экологическими датами; • Олимпиадная деятельность реализуется через программу подготовки к олимпиадам по экологии. Цель: дать обучающимся возможность реализовать потребность в самовыражении и творчестве в области экологической деятельности, тем самым создать благоприятную почву для проявления у учащихся мотивации к углублению своих знаний в области экологии. Задачи: • углубление и расширение имеющихся у школьников бытовых знаний экологии и знаний о природе, полученных в школе на уроках окружающего мира, природоведения, биологии; • формирование экологического взгляда на мир, целостного представления о взаимодействии живой и неживой природы с человеком, то есть с самими учащимися как частью природы; • воспитание экологической культуры, которая поможет учащимся жить в гармонии с окружающей средой, убережет их от разрушительных для экосистем действий; • овладение учащимися знаний о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями; • формирование на базе этих знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; • гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья человека; • формирование экологической грамотности людей, знающих биологические закономерности, связи между живыми организмами, их эволюцию, причины видового разнообразия; • установление гармоничных отношений с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017