Воспитательный потенциал детского общественного объединения экологической направленности «Зеленая планета»

  • Особые потребности
  • ppt
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Воспитательный потенциал и система оценки качества воспитания.ppt
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Воспитательный потенциал и  система оценки качества воспитания  ценностных ориентаций подростков  ДОО экологической направленности  «Зелёная планета» Автор: Бирюкова Светлана Валерьевна  учитель биологии МБОУ лицей № 87  имени Л.И.Новиковой Московского района г. Нижнего Новгорода
Качество воспитания ­  интегральная  характеристика системы  воспитания, отражающая  степень соответствия  ресурсного обеспечения,  воспитательного процесса,  воспитательных  результатов нормативным  требованиям, социальным  и личностным ожиданиям.
Оценка качества  воспитания ­ определение  степени соответствия  ресурсного обеспечения,  воспитательного процесса,  воспитательных  результатов, нормативным  требованиям, социальным  и личностным ожиданиям.
Ценностные ориентации –  это избирательное  отношение человека к  материальным и духовным  ценностям, система его  установок, убеждений,  предпочтений, выраженная  в сознании и поведении,  способ дифференциации  человеком объектов по их  значимости.
На современном этапе развития образования в России остро стоит  проблема оценки качества образования. Но не меньший интерес  вызывает и оценка качества воспитания подрастающего поколения,  а в частности формирование ценностных ориентаций.
Оценка достижений  учащихся в ДОО «Зелёная  планета» складывается из  их активной вовлечённости  в экологическую  природоохранную  деятельность,  преобразующего характера  этой деятельности,  формирования портфолио  личностных и коллективных  достижений участников  ДОО, личностного роста  подростка в ДОО.
Критериальная база оценки  воспитательных ресурсов ДОО и  личностного роста участников  складываются из: ­динамики личностного роста каждого  ученика; ­критерия качества организации социального  партнёрства (вхождение ДОО в  Межрегиональную общественную  организацию Зелёного движения России  «ЭКА» и программу «Зелёные школы России»;  публикации о ДОО в местной прессе – газете  «Берегиня»; наличие собственного сайта  http://ecamir.ru/division_103/ ­ штаб лицея № 87;  ­критерия качества условий развития и  различных видов поддержки ДОО со стороны  образовательной организации (система  поощрений, использование материально­ технической базы лицея, научно­методическое  сопровождение деятельности ДОО, наличие  документов, определяющих деятельность
Структура воспитательного потенциала ДОО  содержит следующие компоненты: социальная  активность, самореализация личности и  позитивно направленная деятельность детей и  подростков.
Воспитательный потенциал  детского общественного  объединения экологической  направленности реализовывается  в результате: а) целенаправленного обеспечения  в процессе руководства  многообразия видов и форм  коллективной деятельности; б) организации совместной  деятельности школьников как  экологически ориентированной  субкультурной микросреды; в) позиционирования через формы  социального признания  общественно полезного характера  экологической деятельности  школьников, стимулирующего  мотивацию участия.
Цель ДОО «Зелёная планета»:  дать обучающимся возможность реализовать  потребность в самовыражении и творчестве в области  экологической деятельности, тем самым создать  благоприятную почву  для проявления у учащихся  мотивации к углублению своих знаний в области  экологии.
Основные направления деятельности ДОО  (исследовательская; проектная; научная;  учебная; досуговая; игровая; олимпиадная)  связаны с формированием самостоятельной,  активной, инициативной и ответственной  личности.
Принципы работы ДОО «Зелёная планета» основываются на  связи обучения с жизнью. Основными мотивами деятельности  детей в ДОО «Зелёная планета» является самоактуализация и  самореализация личности ребенка. Деятельность  ДОО «Зелёная планета» носит системно­ деятельностный характер, лежащий в основе Федерального  Государственного Образовательного Стандарта.
Результатом воспитания учащихся в  ДОО является в первую очередь  формирование у них личностных  универсальных учебных действий: ­бережного и ответственного  отношения к объектам окружающей  среды;  ­восприятия природы как объекта  охраны и защиты;  ­выработку гражданской позиции,  связанной с ответственностью за  состояние окружающей среды, своего  здоровья и здоровья других людей;  ­приобретение коммуникативных  умений и опыта сотрудничества для  выявления социально­экологических  проблем и путей их решения;  ­адекватную самооценку учебной и  социально значимой деятельности,  уровня сформированности ключевых  образовательных компетентностей.
Природоохранная направленность программы  способствует формированию у обучающихся  осознанного отношения к природе родного края, а также  формированию исследовательских навыков.
Основные виды деятельности: исследовательская;  проектная; научная; досуговая; игровая; олимпиадная  связаны с формированием самостоятельной, активной,  инициативной и ответственной личности.