АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
лицей № 87 имени Л.И.Новиковой
Воспитательный потенциал и
система оценки качества воспитания
ценностных ориентаций подростков
ДОО экологической направленности
«Зелёная планета»
Автор: Бирюкова Светлана Валерьевна
учитель биологии МБОУ лицей № 87
имени Л.И.Новиковой
Московского района г. Нижнего Новгорода
Качество воспитания
интегральная
характеристика системы
воспитания, отражающая
степень соответствия
ресурсного обеспечения,
воспитательного процесса,
воспитательных
результатов нормативным
требованиям, социальным
и личностным ожиданиям.
Оценка качества
воспитания определение
степени соответствия
ресурсного обеспечения,
воспитательного процесса,
воспитательных
результатов, нормативным
требованиям, социальным
и личностным ожиданиям.
Ценностные ориентации –
это избирательное
отношение человека к
материальным и духовным
ценностям, система его
установок, убеждений,
предпочтений, выраженная
в сознании и поведении,
способ дифференциации
человеком объектов по их
значимости.
На современном этапе развития образования в России остро стоит
проблема оценки качества образования. Но не меньший интерес
вызывает и оценка качества воспитания подрастающего поколения,
а в частности формирование ценностных ориентаций.
Оценка достижений
учащихся в ДОО «Зелёная
планета» складывается из
их активной вовлечённости
в экологическую
природоохранную
деятельность,
преобразующего характера
этой деятельности,
формирования портфолио
личностных и коллективных
достижений участников
ДОО, личностного роста
подростка в ДОО.
Критериальная база оценки
воспитательных ресурсов ДОО и
личностного роста участников
складываются из:
динамики личностного роста каждого
ученика;
критерия качества организации социального
партнёрства (вхождение ДОО в
Межрегиональную общественную
организацию Зелёного движения России
«ЭКА» и программу «Зелёные школы России»;
публикации о ДОО в местной прессе – газете
«Берегиня»; наличие собственного сайта
http://ecamir.ru/division_103/ штаб лицея № 87;
критерия качества условий развития и
различных видов поддержки ДОО со стороны
образовательной организации (система
поощрений, использование материально
технической базы лицея, научнометодическое
сопровождение деятельности ДОО, наличие
документов, определяющих деятельность
Структура воспитательного потенциала ДОО
содержит следующие компоненты: социальная
активность, самореализация личности и
позитивно направленная деятельность детей и
подростков.
Воспитательный потенциал
детского общественного
объединения экологической
направленности реализовывается
в результате:
а) целенаправленного обеспечения
в процессе руководства
многообразия видов и форм
коллективной деятельности;
б) организации совместной
деятельности школьников как
экологически ориентированной
субкультурной микросреды;
в) позиционирования через формы
социального признания
общественно полезного характера
экологической деятельности
школьников, стимулирующего
мотивацию участия.
Цель ДОО «Зелёная планета»:
дать обучающимся возможность реализовать
потребность в самовыражении и творчестве в области
экологической деятельности, тем самым создать
благоприятную почву для проявления у учащихся
мотивации к углублению своих знаний в области
экологии.
Основные направления деятельности ДОО
(исследовательская; проектная; научная;
учебная; досуговая; игровая; олимпиадная)
связаны с формированием самостоятельной,
активной, инициативной и ответственной
личности.
Принципы работы ДОО «Зелёная планета» основываются на
связи обучения с жизнью. Основными мотивами деятельности
детей в ДОО «Зелёная планета» является самоактуализация и
самореализация личности ребенка.
Деятельность ДОО «Зелёная планета» носит системно
деятельностный характер, лежащий в основе Федерального
Государственного Образовательного Стандарта.
Результатом воспитания учащихся в
ДОО является в первую очередь
формирование у них личностных
универсальных учебных действий:
бережного и ответственного
отношения к объектам окружающей
среды;
восприятия природы как объекта
охраны и защиты;
выработку гражданской позиции,
связанной с ответственностью за
состояние окружающей среды, своего
здоровья и здоровья других людей;
приобретение коммуникативных
умений и опыта сотрудничества для
выявления социальноэкологических
проблем и путей их решения;
адекватную самооценку учебной и
социально значимой деятельности,
уровня сформированности ключевых
образовательных компетентностей.
Природоохранная направленность программы
способствует формированию у обучающихся
осознанного отношения к природе родного края, а также
формированию исследовательских навыков.
Основные виды деятельности: исследовательская;
проектная; научная; досуговая; игровая; олимпиадная
связаны с формированием самостоятельной, активной,
инициативной и ответственной личности.