Воспитательский час "Безопасный Интернет"
Оценка 4.7

Воспитательский час "Безопасный Интернет"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—10 кл
07.11.2022
Воспитательский час "Безопасный Интернет"
Цели: • Образовательная: Научить учащихся безопасному пользованию интернет - ресурсами. • Воспитательная: Прививать культуру общения по интернет – ресурсам, умение отличить добро от зла, соблюдать этические и эстетические нормы поведения. • Развивающая: умственно-логическое мышление
Безопасный Интернет.docx

Безопасный интернет

Цели:

·         Образовательная: Научить учащихся безопасному пользованию интернет - ресурсами.

·         Воспитательная: Прививать культуру общения по интернет – ресурсам, умение отличить добро от зла, соблюдать этические и эстетические нормы поведения.

·         Развивающая: умственно-логическое мышление

 

.

Фронтальный опрос:

Что такое интернет – ресурс? (отв. Интернет – ресурс это глобальная мировая сеть, предназначена для общения людей всего мира, пополнения и расширения знаний, обмена информацией)

- Что означают слова:

а) нежелательный контент? (отв. Материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.) если не знают, озвучить.

б) интернет – знакомства? (В Контакте, одноклассниках)

в) Груминг. кибербуллинг? (отв. термин «груминг», обозначает установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт, Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.) 

г) интернет и игровая зависимость? (отв.если человек постоянно сидит в интернете)

д) Что делать, если вы столкнулись с какими либо рисками ?

е) как защитить себя от нежелательного контента?

1.    Мотивация учебной деятельности

Целью сегодняшнего воспитательного часа является научить вас распознавать вред, который может принести неумелое и неразумное пользование гениальным изобретением человечества.

1.    Восприятие и осмысление нового материала

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д. 
Как избежать столкновения с нежелательным контентом: 

·         Чаще советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;

·         Вы должны знать, что далеко не все, что вы можете прочесть или увидеть в Интернете – правда. Чаще спрашивайте о том, в чем вы не уверены родителей, наставников;

·         Зачастую, открыв один сайт, вы хотите познакомиться и с другими подобными ресурсами, а это может быть небезопасно;

·         Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить вас от нежелательного контента;

·         Постоянно помните правила безопасности в Сети;

·         Используйте специальные настройки безопасности (инструменты родительского контроля, настройки безопасного поиска и другое).

Как научиться быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете 

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др. 

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече. 

Предупреждение груминга: 

·         Контактируйте в Интернете с теми людьми, которых знаете лично

·         Нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;

·         Если вы интересуетесь контактами с людьми намного старше вас, то должны знать что это небезопасно;

·         Нельзя вам и встречаться с онлайн-знакомыми без разрешения родителей или в отсутствии взрослого человека. Если вы желаете все-таки встретиться с новым интернет-другом, то следует настоять на том, чтобы родители или кто-то старший пошел с вами на эту встречу;

·         Рассказывайте родителям куда и с кем вы ходите, с кем дружите.

Основные правила поведения в Сети: 

·         Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей.

·         Если интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять.

Как избежать кибербуллинга 

Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. 

Предупреждение кибербуллинга: 

·         при общении в Интернете, вы должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;

·         правильно реагируйте на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем;

·         Если же вы стали жертвой буллинга, найдите выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички;

·         нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;

Как защититься от кибербуллинга: 

·         Не провоцировать. Общаться в Интернете следует этично и корректно. Если кто-то начинает оскорблять вас в Интернете – необходимо просто уйти с такого ресурса и поискать более удобную площадку.

·         Если по электронной почте или другим э-каналам кто-то направляет вам угрозы и оскорбления – лучше всего сменить электронные контакты (завести новый email, Skype, ICQ, новый номер мобильного телефона).

·         Если кто-то выложил в Интернете сцену киберунижения вас, необходимо сообщить об этом администрации ресурса. Можно также обратиться на горячую линию. Даже при самых доверительных отношениях в семье ваши родители иногда не смогут вовремя заметить грозящую вам опасность и тем более не всегда знают, как ее предотвратить, поэтому будьте более открытыми в этом вопросе с родителями, чтобы вовремя предупредить и избежать неприятной ситуации, сохранить ваше здоровье и жизнь.

Если вы все –же стали жертвой кибербуллинга, то у вас: 

·         Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что вы подвергается агрессии.

·         Неприязнь к Интернету. В большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

·         Нервозность при получении новых сообщений. Возникает негативная реакция на звук письма на электронную почту

Как быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников
Кибермошенничество – один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и другое) 
Предупреждение кибермошенничества: 

·         самые распространенные методы мошенничества –онлайн-покупки, кража конфиденциальных данных,

·         Прежде чем совершать покупки и перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете, советуйтесь со взрослыми

·         Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;

·         Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если вы уже совершаете онлайн-покупки самостоятельно, помните простые правила безопасности:

А) Ознакомьтесь с отзывами покупателей

Б) Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина

В) Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)

Г) Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек

Д) Сравните цены в разных интернет-магазинах.

Е) Позвоните в справочную магазина

Ж) Обратите внимание на правила интернет-магазина

З) Выясните, сколько точно вам придется заплатить

·         Помните, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.

Как распознать интернет и игровую зависимость 

Сегодня все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн. 

Как выявить признаки интернет-зависимости у детей: 

·         Оцените, сколько времени вы проводите в Сети, не пренебрегаете ли вы из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.

·         Чем вы занимаетесь в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости – чем больше вы общаетесь, тем больше у вас друзей, тем больший объем информации вам нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Поддерживаете ли вы интерес к реальным увлечениям, или же вы просто стараетесь ничего не пропустить и следите за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для вас общение в Сети и не заменяет ли оно ваше реальное общение с друзьями.

·         Как часто меняется ваше настроение и поведение после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.


Если вы обнаружили у себя возможные симптомы интернет-зависимости, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий: 

·         постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которое вы можете проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.

·         Попробуйте в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.

·         Попробуйте заняться каким-то реальным делом. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у вас были не связанные с Интернетом увлечения, которым вы могли бы посвящать свое свободное время.

·         Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Важно, чтобы вы поняли – ничего не произойдет, если вы на некоторое время выпадете из жизни интернет-сообщества.

·         В случае серьезных проблем настоятельно рекомендуется обратитесь за помощью к специалисту.


Как избежать загрузки на компьютер вредоносных программ.

Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети. 

Предупреждение столкновения с вредоносными программами: 

·         Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

·         Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

·         важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.

·         Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.

·         Делайте резервную копию важных данных.

·         Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.


Что делать, вы все же столкнулись с какими-либо рисками 

·         Помните, что ваши родители обеспокоены вашим поведением и всегда помогут вам, расскажите им об этой проблеме.

·         Если вы расстроены чем-то увиденным (например, кто-то взломал ваш профиль в социальной сети) или вы попали в неприятную ситуацию (потратили свои деньги или деньги родителей в результате интернет-мошенничества и прочее) – постарайтесь успокоиться прежде всего, и вместе с родителями или наставником разберитесь в ситуации: что привело к данному результату, какие неверные действия совершили вы и нарушили правила безопасности в Интернете;

·         Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к вам, то необходимо выяснить информацию об агрессоре и что известно агрессору о вас (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и тому подобное), избегайте встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей.

·         Соберите наиболее полную информацию о происшествии. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);

·         Если вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с вами или вы не знаете как поступить в той или иной ситуации – обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и другое), где вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС и др


 

Безопасный интернет Цели: ·

Безопасный интернет Цели: ·

Вы должны знать, что далеко не все, что вы можете прочесть или увидеть в

Вы должны знать, что далеко не все, что вы можете прочесть или увидеть в

Как избежать кибербуллинга

Как избежать кибербуллинга

Предупреждение кибермошенничества: · самые распространенные методы мошенничества –онлайн-покупки, кража конфиденциальных данных, ·

Предупреждение кибермошенничества: · самые распространенные методы мошенничества –онлайн-покупки, кража конфиденциальных данных, ·

Поддерживаете ли вы интерес к реальным увлечениям, или же вы просто стараетесь ничего не пропустить и следите за обновлениями ради самого процесса

Поддерживаете ли вы интерес к реальным увлечениям, или же вы просто стараетесь ничего не пропустить и следите за обновлениями ради самого процесса

Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников

Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022