Воспитательский час: "Правильное питание"

  • docx
  • 15.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_zanyatiya_po_pitaniyu.docx

«Секреты правильного питания»

 

 

Цель: Формирование представлений о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

1.     Дать представление о необходимость и важности регулярного питания, соблюдения режима питания;

2.     Расширить представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку, научить выбирать самые полезные продукты;

3.     Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

4.     Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;

5.     Обогащать словарный запас детей;

6.     Совершенствовать умения детей работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, песен. Разгадывание загадок, наблюдение за приготовлением пищи дома.

Оборудование:

Конверт с письмом, конверты с заданиями, мольберты, картинки с изображениями овощей, продуктов, мешочек с цветными камушками, конфеты «Скитлс», тарелочки на каждого ребенка, вода, витаминные домики, скатерть зеленого и красного цвета.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте   поздороваемся.

- А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте» (пожелание друг другу здоровья). 

Каждый раз, когда мы произносим это слово, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

 

Игра с мячом «Что нужно для здоровья» (дети в кругу, воспитатель бросает мяч и   задает вопрос, ребенок отвечает)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, мыть руки, соблюдать гигиену тела, кушать фрукты и овощи, делать зарядку, закаляться, соблюдать режим дня, ложиться во время спать)

Вывод: Правильно, все, что вы перечислили нам необходимо для сохранения здоровья!

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

- Как вы думаете, кто его нам написал? (на конверте картинка с Буратино)

Воспитатель: Верно, это письмо от Буратино!

Тогда давайте его прочитаем. (дети садятся на ковер)

«Здравствуйте ребята!  Я хотел придти к вам в гости, но у меня случилась беда - я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: чипсы, конфеты, пил газировку. Но, к сожалению, мне становится только все хуже. Ребята! Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть и скорее поправиться?»

- Как вы думаете, почему Буратино заболел? (Ел одни сладости, не ест полезные продукты).

- Ребята, поможем Буратино? (ответы детей) 

- Но для того, чтобы помочь ему, мы должны с вами узнать секреты правильного питания.

 - Вы готовы? (ответы детей)

-Для этого нам надо выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание, мы с вами узнаем секрет правильного питания.

1 Задание: «Полезные продукты»

(Вывесить на мольберт картинки с разными продуктами)

- Что вы видите на картинках? (перечисляют)

-Как это можно назвать одним словом? (продукты питания).

Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Предлагаю разделиться на 2 команды с помощью Волшебного мешочка.

Воспитатель берет Волшебный мешочек и предлагает детям по очереди достать камушки.

Воспитатель: Те дети кому досталась зеленые шарики, собираются около стола с зеленой скатертью,  кому достались красные, собираются около стола с красной скатертью.

- Молодцы, разделились на команды. Слушаем задание.

Воспитатель: Команда, стоящая около зеленого стола  должна выбрать на стенде только полезные продукты и положить их на стол, а другая команда выбирает продукты, которые  вредны для здоровья и их не желательно употреблять в пищу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. Расскажи Саша, какие продукты выбрала ваша команда и почему?

- А теперь Аня, нам расскажет, какие продукты выбрала их команда? Почему?

Вывод: Здоровье человека зависит от продуктов, которые мы едим. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

1 секрет: выбирать только здоровую полезную пищу. 

Физкультминутка

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет.(высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

 

2.Задание «Где живут витамины?»

Воспитатель: Каждый вид продуктов полезен по- своему и содержат разные витамины. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя, и домик где они живут. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они коротенькие, размером в одну букву:

Воспитатель: Скажите, какие вы знаете самые главные витамины?

Ответы детей: это А, В, С и D  (картинки)

Воспитатель: Для чего нужен Витамин А?

Ответы детей: нужен для зрения, еще его называют «витамином роста»

Воспитатель: Витамин В?

Ответы детей: помогает работе сердца.

 Воспитатель: Витамин D?

Ответы детей: укрепляет наш скелет, делает кости крепкими.

Воспитатель: Витамин С?

Ответы детей: укрепляет весь организм.

Воспитатель: Задание: необходимо распределить картинки с продуктами по своим витаминным домикам.  (Картинки с первого задания)

Дети делятся на команды каждой команде дается по два витамина. Распределить картинки по витаминам.

После выполнения спросить: Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? Какой секрет здорового питания мы с вами узнали? Ответы детей.

 2 Секрет здорового питания: Нужно есть продукты, в которых много витаминов.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).

Мы капусту солим, солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).

Мы капусту трем, трем (потирание кулачек о кулачек).

Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулак).

 

3.Задание «Составь меню»

Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день мы кушаем? Ответы детей: (4 раза).

А как называются эти приёмы пищи? Ответы детей: (завтрак, обед, полдник, ужин). Когда завтрак? (утром). Обед? (днем). Полдник? (после сна) Ужин? (вечером)

Итак, перед нами следующее задание: Составить примерное меню на завтрак и обед.

Воспитатель: Вы снова разделитесь на две команды. Одна команда составляет меню завтрака, вторая команда  меню обеда. И помните — меню должно быть полезным. Картинки –каша суп. Бутерброд чипсы. И т.д.

Воспитатель вручает командам конверты с картинками. Дети идут к столам и выполняют задание.

Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. Расскажи Дима, какие блюда вы выбрали для завтрака и почему?

- А теперь Сережа, нам расскажет, какие блюда вы выбрали для обеда? Почему?

Вывод: Правильно, на завтрак желательно кушать кашу, яйцо, бутерброд с сыром. На обед суп овощной. И обязательно принимать пищу в нужное время!

3 секрет здорового питания: надо соблюдать режим питания и кушать полезные блюда.

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель объясняет правило: - Дети, я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы у этого овоща едим то, что растёт над землей, то руки поднимаем вверх. Это – вершки.

- Если едим то, что растет в земле, то приседаем – это «Корешки».

- Если у растения съедобны и вершки и корешки, то подпрыгиваем.

- А если это вообще не съедобно, то топаем ногами.

Картофель – корешки.

Тыква – вершки.

Свёкла – корешки.

Морковь – корешки.

Огурец – вершки.

Помидор – вершки

Редис – корешки

Лук – вершки и корешки

Чеснок – вершки и корешки

Воспитатель: Мы сегодня много говорим о полезных продуктах и не очень.

К вредным мы относим - кока-колу, сладости, чипсы, торты.

- А чем же они вредные?

- Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю пройти в наш «Лабораториум».

Только помните: «Находясь в лаборатории ни чего не пробуем на вкус, даже если очень хочется».

     Кока-кола

Воспитатель: Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы возьмем скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положим яйцо.  Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой.

А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Вывод: Кока-кола портит наши зубы, они сначала становятся вот такого цвета, а потом постепенно разрушаются.

Конфеты «Скитлс»      

Воспитатель: Ребята, посмотрите на тарелочки, что на них лежит (конфеты «Скитлс»).

Воспитатель:  Положите эти конфеты в тарелочку с водой. Что наблюдаете? Вода стала разноцветной.

-Почему это произошло? (в них добавлены красители).

Красители - вредные вещества, они вызывают аллергию, портят зубы, а также они вызывают привыкание, чем больше ешь таких конфет, тем больше хочется их съесть.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько мы узнали секретов о правильном и здоровом питании. Давайте, повторим эти секреты. Давайте мы вложим в конверт и отправим Буратино.

Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что удивило?

- Что нового узнали?

- Что можете дома рассказать родителям?

- Хотели бы вы дальше узнавать, как быть здоровыми и учиться этому?

- Предлагаю вам дома нарисовать рецепт витаминного салата, который очень полезен и мы вместе создадим книгу полезных рецептов. Согласны?

- Спасибо вам за активную работу, вы большие молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background