«Секреты правильного питания»
Цель: Формирование представлений о правильном питании, как основе здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать представление о необходимость и важности регулярного питания, соблюдения режима питания;
2. Расширить представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку, научить выбирать самые полезные продукты;
3. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
4. Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
5. Обогащать словарный запас детей;
6. Совершенствовать умения детей работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, песен. Разгадывание загадок, наблюдение за приготовлением пищи дома.
Оборудование:
Конверт с письмом, конверты с заданиями, мольберты, картинки с изображениями овощей, продуктов, мешочек с цветными камушками, конфеты «Скитлс», тарелочки на каждого ребенка, вода, витаминные домики, скатерть зеленого и красного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.
- А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте» (пожелание друг другу здоровья).
Каждый раз, когда мы произносим это слово, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Игра с мячом «Что нужно для здоровья» (дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, мыть руки, соблюдать гигиену тела, кушать фрукты и овощи, делать зарядку, закаляться, соблюдать режим дня, ложиться во время спать)
Вывод: Правильно, все, что вы перечислили нам необходимо для сохранения здоровья!
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо.
- Как вы думаете, кто его нам написал? (на конверте картинка с Буратино)
Воспитатель: Верно, это письмо от Буратино!
Тогда давайте его прочитаем. (дети садятся на ковер)
«Здравствуйте ребята! Я хотел придти к вам в гости, но у меня случилась беда - я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: чипсы, конфеты, пил газировку. Но, к сожалению, мне становится только все хуже. Ребята! Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть и скорее поправиться?»
- Как вы думаете, почему Буратино заболел? (Ел одни сладости, не ест полезные продукты).
- Ребята, поможем Буратино? (ответы детей)
- Но для того, чтобы помочь ему, мы должны с вами узнать секреты правильного питания.
- Вы готовы? (ответы детей)
-Для этого нам надо выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание, мы с вами узнаем секрет правильного питания.
1 Задание: «Полезные продукты»
(Вывесить на мольберт картинки с разными продуктами)
- Что вы видите на картинках? (перечисляют)
-Как это можно назвать одним словом? (продукты питания).
Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Предлагаю разделиться на 2 команды с помощью Волшебного мешочка.
Воспитатель берет Волшебный мешочек и предлагает детям по очереди достать камушки.
Воспитатель: Те дети кому досталась зеленые шарики, собираются около стола с зеленой скатертью, кому достались красные, собираются около стола с красной скатертью.
- Молодцы, разделились на команды. Слушаем задание.
Воспитатель: Команда, стоящая около зеленого стола должна выбрать на стенде только полезные продукты и положить их на стол, а другая команда выбирает продукты, которые вредны для здоровья и их не желательно употреблять в пищу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. Расскажи Саша, какие продукты выбрала ваша команда и почему?
- А теперь Аня, нам расскажет, какие продукты выбрала их команда? Почему?
Вывод: Здоровье человека зависит от продуктов, которые мы едим. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.
1 секрет: выбирать только здоровую полезную пищу.
Физкультминутка
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет.(высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
2.Задание «Где живут витамины?»
Воспитатель: Каждый вид продуктов полезен по- своему и содержат разные витамины. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя, и домик где они живут. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они коротенькие, размером в одну букву:
Воспитатель: Скажите, какие вы знаете самые главные витамины?
Ответы детей: это А, В, С и D (картинки)
Воспитатель: Для чего нужен Витамин А?
Ответы детей: нужен для зрения, еще его называют «витамином роста»
Воспитатель: Витамин В?
Ответы детей: помогает работе сердца.
Воспитатель: Витамин D?
Ответы детей: укрепляет наш скелет, делает кости крепкими.
Воспитатель: Витамин С?
Ответы детей: укрепляет весь организм.
Воспитатель: Задание: необходимо распределить картинки с продуктами по своим витаминным домикам. (Картинки с первого задания)
Дети делятся на команды каждой команде дается по два витамина. Распределить картинки по витаминам.
После выполнения спросить: Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? Какой секрет здорового питания мы с вами узнали? Ответы детей.
2 Секрет здорового питания: Нужно есть продукты, в которых много витаминов.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).
Мы капусту солим, солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту трем, трем (потирание кулачек о кулачек).
Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулак).
3.Задание «Составь меню»
Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день мы кушаем? Ответы детей: (4 раза).
А как называются эти приёмы пищи? Ответы детей: (завтрак, обед, полдник, ужин). Когда завтрак? (утром). Обед? (днем). Полдник? (после сна) Ужин? (вечером)
Итак, перед нами следующее задание: Составить примерное меню на завтрак и обед.
Воспитатель: Вы снова разделитесь на две команды. Одна команда составляет меню завтрака, вторая команда меню обеда. И помните — меню должно быть полезным. Картинки –каша суп. Бутерброд чипсы. И т.д.
Воспитатель вручает командам конверты с картинками. Дети идут к столам и выполняют задание.
Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. Расскажи Дима, какие блюда вы выбрали для завтрака и почему?
- А теперь Сережа, нам расскажет, какие блюда вы выбрали для обеда? Почему?
Вывод: Правильно, на завтрак желательно кушать кашу, яйцо, бутерброд с сыром. На обед суп овощной. И обязательно принимать пищу в нужное время!
3 секрет здорового питания: надо соблюдать режим питания и кушать полезные блюда.
Игра «Вершки и корешки»
Воспитатель объясняет правило: - Дети, я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы у этого овоща едим то, что растёт над землей, то руки поднимаем вверх. Это – вершки.
- Если едим то, что растет в земле, то приседаем – это «Корешки».
- Если у растения съедобны и вершки и корешки, то подпрыгиваем.
- А если это вообще не съедобно, то топаем ногами.
Картофель – корешки.
Тыква – вершки.
Свёкла – корешки.
Морковь – корешки.
Огурец – вершки.
Помидор – вершки
Редис – корешки
Лук – вершки и корешки
Чеснок – вершки и корешки
Воспитатель: Мы сегодня много говорим о полезных продуктах и не очень.
К вредным мы относим - кока-колу, сладости, чипсы, торты.
- А чем же они вредные?
- Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю пройти в наш «Лабораториум».
Только помните: «Находясь в лаборатории ни чего не пробуем на вкус, даже если очень хочется».
Кока-кола
Воспитатель: Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы возьмем скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положим яйцо. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой.
А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Вывод: Кока-кола портит наши зубы, они сначала становятся вот такого цвета, а потом постепенно разрушаются.
Конфеты «Скитлс»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на тарелочки, что на них лежит (конфеты «Скитлс»).
Воспитатель: Положите эти конфеты в тарелочку с водой. Что наблюдаете? Вода стала разноцветной.
-Почему это произошло? (в них добавлены красители).
Красители - вредные вещества, они вызывают аллергию, портят зубы, а также они вызывают привыкание, чем больше ешь таких конфет, тем больше хочется их съесть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько мы узнали секретов о правильном и здоровом питании. Давайте, повторим эти секреты. Давайте мы вложим в конверт и отправим Буратино.
Рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что удивило?
- Что нового узнали?
- Что можете дома рассказать родителям?
- Хотели бы вы дальше узнавать, как быть здоровыми и учиться этому?
- Предлагаю вам дома нарисовать рецепт витаминного салата, который очень полезен и мы вместе создадим книгу полезных рецептов. Согласны?
- Спасибо вам за активную работу, вы большие молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.