Воспитательский час "Семейные ценности"
Оценка 5

Воспитательский час "Семейные ценности"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
07.06.2019
Воспитательский час "Семейные ценности"
Воспитательский час для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель: учить ребят любить и уважать свою семью. Актуализировать знания учащихся о семье, о ценности семейных отношений. Коррекция мышления, внимания, речи, воображения. Воспитание правильных морально- нравственных качеств подрастающих детей. Коррекция творческих способностей учащихся. В сценарии использованы игры, пословицы, притчи.
Семейные ценности.doc
1 Тема: «Тепло родного дома.  Семейные ценности». «Под крышей дома твоего». (Творческая мастерская) Цель:      учить ребят любить и уважать свою семью. Актуализировать знания учащихся о семье, о ценности семейных отношений. Коррекция мышления,  внимания, речи, воображения. Воспитание правильных морально­ нравственных качеств подрастающих  детей. Коррекция творческих способностей учащихся.                                                                                    Счастлив тот, кто счастлив у себя                                                                                                                                          Л.  Толстой дома Оборудование: сувенирные свечи,  зажигалки, распечатки задания с пословицами, плакаты с  названием классного часа, пословицами, эпиграфом.  Ход занятия: Звучит музыка  « Родительский  дом»). ­Ребята, а как вы понимаете, выражение  «Под крышей дома твоего»?  (Высказывание детей). ­А как вы думаете, с чего начинается Родина? ( Высказывания  детей ). ­Родина начинается с семьи. ­ Ребята, а сейчас послушайте и  отгадайте загадку: Друг на дружке ровно в ряд Дружно кубики стоят. В каждом есть окно и вход, В каждом кто­нибудь живет. (Дом)     ­  Сегодня мы поговорим о родном доме, каким он должен быть; о родных и близких нам  людях – о нашей семье и семейных ценностях. Родной дом – это начало всех начал. У каждого человека есть свой дом, место, где он родился, сделал свои первые шаги, произнес первые  слова.  ((Монтаж,  читают  дети). Дом, как известно всем давно,  Это не стены, не окно, Даже и стулья за столом – это не дом. Дом – это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь, Радостным, грустным, Добрым, злым.   Дом – это там, где тебя поймут, Там, где надеются и ждут, Где забываешь о плохом –  Это – твой дом. ­А как вы думаете, можем  мы школу назвать вашим вторым   домом, а ваш класс второй  семьёй?  Объясните  почему? (Ответы детей).     ­  И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он всегда притягивает нас своим теплом. ­ А для чего строят дома? ( Дома строят,  когда надо  где – то жить, дома строят,  когда создается семья.) Песня «Дракоша»      ­ Давайте представим себе, что мы большая дружная семья. И нам нужно построить дом.  Чтобы в нашем доме было всем хорошо, тепло и уютно, давайте возьмем, что нам  необходимо. Какие семейные ценности нам понадобятся? Мне нужна в семье любовь. Потому  что я хочу всем в своей семье дарить любовь, и чтобы меня тоже любили. А вам что нужно в  доме и почему?      ­ Если в нашем доме будет любовь, доброта, понимание, уважение, забота, то в нем  обязательно будет тепло. ( Ставлю крышу)      ­ Вот мы и построили дом, в котором тепло.        Соберите в ладони свое тепло.       Пусть его будет много.       Почувствуйте это тепло.       Поделитесь своим теплом друг с другом.       Пожмите друг другу руки. Вот он наш счастливый дом! Тепло, уютно будет в нем! Но дом тогда лишь дом, друзья,  Когда в том доме есть … (семья)!   Песня «лучше друга не найти». Семья – это опора во всём. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь любовь и  покой. ­ Но в семье, к сожалению, не всегда бывает все благополучно. Порой появляются над  нашим домом тучи. Давайте их разгоним.       (  Лень, грубость, лживость, упрямство, жадность, зависть, зло, вредность, неуступчивость)      (Дети снимают «тучи», называя слова отрицательного характера, и откладывают их в  сторону.)      ­ Мы с вами разогнали тучи, и вот над нашим домом засияло солнышко, но чего здесь еще  не хватает? (лучиков) теперь в нем снова  тепло и уютно.     ­ В народных пословицах и поговорках хорошо сказано  о том, что не так­то просто поддерживать в доме семейное тепло. Сейчас в группах  вам  нужно будет сложить из двух половинок пословицы о семье – это и будут солнечные лучики: 1. Вся семья вместе, так и душа на месте.              Групповая форма работы. 2. При солнышке тепло, при матери добро. 3. Лучше нет дружка, чем родная матушка. 4. В гостях хорошо, а дома лучше.                              5. Дом вести – не бородой трясти. 6. Домой придешь – хлеб, соль найдешь. 7. Не красна изба углами, красна пирогами. 8. Дружную семью и горе не берет.       9.Не нужен клад, когда в семье лад. Пока ребята работают, мы играем  с залом в игру «Моя семья».             Кого я люблю и жалею,             О ком сочиняю стихи? (бабушка) Игра «Моя семья» . 1.Кто нежнее всех на свете?                Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша…(мама)  2.Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, …(папа)  5.Он — мужчина, и он сед,    Папе — папа, мне он — …(дед)    А как ласково мы называем    деда? (дедушка)      3.4.Улыбаюсь я как мама,             Так же хмурюсь я упрямо,              У меня такой же нос              И такой же цвет волос. (дочь)            А кто еще может быть похож на маму?  (сын)         6.Кто варежки пестрые вяжет,            Старинные песни поет?            Кто сказку такую расскажет,            Что снится всю ночь напролет?            Чьи волосы снега белее,             А руки желты и сухи? Итак, какие пословицы у вас получились?  (Высказывание  детей).  Много песен про мам слышали и пели, а сейчас исполним песню про папу. Песня «Про папу».      Я вам напомню одну притчу. «Ладная семья».  Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:­ И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.  Инсценирование.  Культура семьи передаётся из поколения к поколению. Каждая семья создаёт свои традиции. А какие  традиции существуют в вашей семье? (Празднование дней рождения, сочинять стихи любимым людям, отдыхать семьёй….) рассказы детей. А самое главное, чтобы уважение и понимание стали традицией;  тактичность  вошла в привычку каждого. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик –семицветик».  У меня в руке лепестки от цветика­ семицветика волшебного цветка, оторвав от которого лепесток,  можно загадать желание, и оно обязательно исполнится.Работа с  цветком. А теперь произнесём   хором волшебные слова: Лети-лети, лепесток, Через запад на восток, Работа с залом и классом. Раздаём лепестки и карандаши. Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели. Хочу, чтобы… (дети на лепестках пишут пожелания о своей семье). ­ Но в семье, к сожалению, не всегда бывает все благополучно. Порой появляются над нашим домом  тучи. Давайте их разгоним.       (  Лень, грубость, лживость, упрямство, жадность, зависть, зло, вредность, неуступчивость)      (Дети снимают «тучи», называя слова отрицательного характера, и откладывают их в сторону.) Монтаж.           *Итак, ребята, что же  такое  семья?   Высказывание  детей. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это то, что мы делим на всех,  слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль. Семья – это то, что с тобою всегда. Хоровод «Дружба». Обобщение.    * Человек счастлив, тогда когда у него есть место, куда он стремится в любом возрасте – это дом. А в этом доме есть люди, которые любят тебя, и ты любишь их сам. Так   любите   те   же   свой   дом   и   свою   семью!   Пусть   сохраняются   и   царят   в   отношениях   людей, преданность, уют, радость, любовь, понимание, душевный покой.   Когда вы вырастите,   то  у вас  будет своя  семья, вы  также  будете  заботиться  о  своих близких,  как  делали это ваши мамы и папы, бабушки,  дедушки и  другие  родственники.      * На память о нашем классном часе мы дарим  вам сердечки, на которых написано: «Я люблю свою  семью». Нам хочется, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место в доме, как напоминание о  важности семьи в вашей жизни. (Раздаём  сердечки) .

Воспитательский час "Семейные ценности"

Воспитательский час "Семейные ценности"

Воспитательский час "Семейные ценности"

Воспитательский час "Семейные ценности"

Воспитательский час "Семейные ценности"

Воспитательский час "Семейные ценности"

Воспитательский час "Семейные ценности"

Воспитательский час "Семейные ценности"

Воспитательский час "Семейные ценности"

Воспитательский час "Семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2019