Воспитательское занятие "Уроки Мойдодыра"
Оценка 4.7

Воспитательское занятие "Уроки Мойдодыра"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
ОБЖ
7 кл—11 кл +1
26.11.2021
Воспитательское занятие "Уроки Мойдодыра"
Воспитательское занятие по закреплению основных навыков личной гигиены – мытье рук для детей с ОВЗ
Воспитательское занятие_Уроки_Мойдодыра.doc

Воспитательское занятие для детей с ОВЗ

Тема: «Уроки Мойдодыра»

 

Цель: Закрепить основные навыки личной гигиены – мытье рук, сделать мытье рук привычным действием как дома, так и вне его.

Образовательные задачи:

Расширить представления детей об окружающем мире, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки.

Учить понимать смысл схематического изображения.

Учить наклеивать изображения круглой формы, способствовать развитию навыков продуктивной деятельности (рваная аппликация).

    

     Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Развивать умение отвечать на вопросы.

     Развивать умение составлять простые предложения с опорой на предмет,     

      рассказ с опорой  на наглядный материал и план.

      Развивать умение координировать речь с движением.

     Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Развивать эстетический и художественный вкус детей.

     Закреплять в речи названия предметов личной гигиены (мыло, мочалка, 

     зубная щетка, зубная паста, полотенце, шампунь, расческа и др.);

     Развивать умения правильно употреблять предлог «У» и союз «А» при   

     составлении предложений;

     Формировать умение употреблять в речи слова-антонимы.

      Закрепить понятия: «справа, слева, между».

      Учить определять предметы на ощупь.

 

      Воспитательные задачи:

Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Воспитывать и закреплять полезные навыки, формирующие привычку.                           

Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Воспитывать умение работать в группе.

Воспитывать умение слушать инструкции.

 

Предварительная работа:

Рассматривание, беседы и раскрашивание иллюстраций из книги Г.Зайцева «Уроки Мойдодыра», раскрашивание эмблем международного дня мытья рук (подарок для гостей), заготовки для изготовления Мойдодыра.

Оборудование:

Отрывок из мультфильма «Мойдодыр», индивидуальные зеркала, «Волшебный мешочек» с предметами: зубная щетка, зубная паста, мыло, мыльница, мочалка, шампунь, гель для душа, расческа, полотенце, три подноса, белые халаты, лупы, микроскоп, стекла, демонстрационный материал, мяч, работы детей,  заготовки для изготовления Мойдодыра, сделанные из двух картонных коробок к коллективной аппликации; клей, кисти для клея, цветная бумага, салфетки, полотенце, фольга, клеёнка на стол, вырезанные заготовки (глаза, брови, кран-носик, губы), мочалка и небольшой пластмассовый таз.

Орг. момент:

Л.: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем! Скажем вместе: «Здравствуйте!».

 Введение в тему:

Л.: А сейчас все внимание на экран! (На мониторе отрывок из мультфильма «Мойдодыр», стоп кран: неумытый мальчик).

Л.: Кто узнал, из какого мультфильма этот мальчик? («Мойдодыр») А написал эту сказку Корней Чуковский. Сегодня мы постараемся выяснить, чем так опасна грязь на нашем теле и как с ней правильно бороться?

 

1.«Скажи наоборот»:

(Логопед раздает детям зеркала)

Ребята, давайте сравним себя с этим мальчиком.                                             

Он грязный, а вы...наоборот какие?...чистые

Он неумытый, а вы... наоборот... умытые

Он неопрятный, а вы... наоборот... аккуратные

Он лохматый, а вы … причесанные.

Ребята, а что же нужно сделать мальчику, что бы он снова стал чистым? А вот, что ему для этого нужно, мы сейчас и узнаем!

 

2. «Волшебный мешочек»:

Ребята, в этом мешочке лежит самое необходимое для умывания и купания. (Дети встают полукругом от стола). Нам нужно опустить руку в мешок, выбрать предмет, ощупать его, назвать и достать.

Если ребенок затрудняется в определении предмета на ощупь логопед загадывает загадки:

ñ           Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (Мыло)

ñ           На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Ничего не забываю. (Мочалка)

ñ           Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Все намокло, все измялось.

Нет сухого уголка. (Полотенце)

ñ           Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

ñ           Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

 

3. «Что у кого?»: (Составление простых предложений со словами «У меня...»)

Итак, давайте еще раз назовем предметы, которые мы достали из мешочка, говорить будем так: «У меня расческа.» и т. д.

 

4. Закрепление понятий «право, лево, между»:

Л.: На поднос, который стоит справа положите предметы, которые нужны для ухода за зубами, слева — предметы, которые нужны для ухода за телом, а между ними — предметы для ухода за волосами.

 

 5.Координация речи с движением:

Л.: А сейчас, настало время отправиться в секретную лабораторию Мойдодыра, где нас ждут новые открытия, но она находится далеко.

Садимся на поезд: Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я на поезде качу. (Дети повторяют за логопедом чистоговорку и движения)

Пересели на лодку: Ло-ло-ло, ло-ло-ло, в руки я возьму весло.

Пересели на самолет: У-у-у, у-у-у, к Мойдодыру я лечу.

Вот мы и добрались до лаборатории, где нас ждут ЭКСПЕРИМЕНТЫ!!!

 

2 часть.

1. Работа  в « лаборатории Мойдодыра».

 Сегодня мы с вами будем учеными – лаборантами.

Для этого мы наденем белые халаты, так как люди, которые работают в лаборатории, исследуют микробы и различные бактерии.

Пожалуйста, пройдите в нашу лабораторию мойдодыра.

Лаборатория это учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы. В поликлиники это кабинет, где вы сдавали не один раз анализы крови. И принимал ваши анализы лаборант.

 

Ребята покажите свои руки.

Как вы думаете, у вас сейчас руки чистые или грязные?

Давайте вспомним, когда мы мыли руки?

Мы трогали различные предметы, книги, карандаши…..

Конечно они грязные, но они не такие грязные как у мальчика грязнули.

На наших руках находятся очень, очень, очень маленькие микробы. (картинка микробов)

Мы  с вами своими глазами их не увидим, но нам помогут в этом уникальные вещи это лупы и микроскоп.

Лупа – предназначена для увеличения и наблюдения мелких предметов. Увеличивает предметы в 2,5 – 25 раз.

Микроскоп – это прибор, для того, чтобы обнаружить, наблюдать и исследовать мельчайшие предметы, которые мы не можем увидеть.

 Микробы очень маленькие и живые..

Они попадают в наш организм и вызывают болезни.

 Как попадают микробы в наш организм? (через рот).

Они живут на грязных руках.

 

2Проведение исследовательской работы.

Сейчас на маленькие стеклышки мы нанесем анализ (который называется смыв), который возьмём с ваших рук, а затем посмотрим в микроскоп, будем исследовать.

Таким образом,  мы определим чистые ваши руки или грязные.

Все посмотрели свои стеклышки.

 Какие руки? (грязные, на них микробы).

 

Рассматриваем 2 картинки.

1 – рисунок: микробы нарисованы под микроскопом.

2 – рисунок художника: на ладошке нарисованы разноцветные червячки.

                                               Микроб – ужасно вредное животное,

                                               Коварное и главное щекотное.

                                               Такое вот животное в живот

                                               Залезет – и спокойно там живёт.

 

Как вы думаете, чего боятся микробы?

Микробы боятся мыла.

Кого же боятся микробы? (конечно мыло)

Как можно защититься от вредных микробов? (мыть руки)

Так чтобы не болеть что  нужно  делать? (мыть руки с мылом)

 

3. Самостоятельная работа детей.

 

А сейчас нарисуйте свои ладошки (лист разделен на 2 части, подписан вверху грязная, другая – чистая).

 Саша, Лола, Данила В., Руслан – рисуют самостоятельно.

 С Ваней, Мишей, Егором, Данилой  нарисовали с ними совместно заранее.

 На левой ладошке нужно нарисовать то,  что вы увидели в микроскопе,

 а правую  оставили чистую.

     

 Вот мы с вами рассмотрели и зарисовали какие ладошки у нас.

 Что делают с грязными ладошками? (их моют)

 Кого же боятся микробы? (конечно мыло)

 Как можно защититься от вредных микробов? (мыть руки)

 Так чтобы не болеть, что  нужно  делать? (мыть руки с мылом, есть ещё жидкое мыло)

 Жидкое мыло вы наверное видели где? (в туалетах в общественных местах- в театрах, больших магазинах, в поликлиниках и т.д.)

 

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

    

 4. Правила мытья рук.

Давайте вспомним,  когда  нужно мыть руки.

       1.перед приемом пищи;

       2.после посещения туалета;

       3.после общественного транспорта;

       4.после контакта с любыми животными;

       5.после любых работ, в результате которых руки стали грязными.

 

5. Алгоритм мытья рук.

 

А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы как нужно мыть руки?

Нужно правильно расположить картинки на доске, что сначала будем делать, что потом.

Каждому ученику дается по карточке с изображением мытья рук.

На доске выкладывают алгоритм мытья рук

 

Алгоритм:

1.приподнять рукава, если они длинные, чтобы не намочить;

2.смочить руки водой;

3.намылить руки с обеих сторон;

4.хорошенько потереть, не забывая тыльную сторону ладони, между пальцев;

5.тщательно смываем мыло под струей воды;

6.насухо вытираем полотенцем.

Дети выполняю имитационные движения мытья рук.

(снимаем халаты)

 

6. Закрепление алгоритма мытья рук.

Самостоятельное  мытьё рук, проговаривая алгоритм действий.

Все ребята мыли руки:

Вот так, вот так!

Намочили и намылили

Вот так, вот так!

Смыли, вытерли их насухо

Вот так, вот так!

 

7. Игра: «Что это такое?»

Найди описание для рисунка (можно - нельзя, плохо - хорошо).

Картинки из книги    Зайцева Г.  Уроки Мойдодыра.

Была проведена предварительная работа по раскрашиванию рисунков.

Эти рисунки лежат на столах слева – справа таблички, нужно подобрать к картинкам таблички.

Мы с вами сейчас мыли руки, что еще вы моете дома (голову, лицо и т.д.)

Вы заботитесь о своем теле.

О чём еще вы заботитесь? Что нужно беречь? (глаза, уши и т.д.)

 

Картинки и таблички:

…близко смотрит телевизор ;..лёжа читает книгу; …ковыряет в ушах; …слушает громкую музыку; …принимает душ; …ест холодную и горячую пищу одновременно; …чистит зубы; …моет ноги.

 

8.Игра с мячом: «Можно – нельзя».

Брать грязные руки в рот.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Есть немытые овощи и фрукты.

Принимать душ.

Ковырять в ушах.

Грызть игрушки.

Грызть карандаши, ручки.

Мыть руки с мылом.

Близко смотреть телевизор.

Близко смотреть в компьютер.

Слушать громкую музыку.

Принимать ванну.

Подрезать ногти.

Ковырять в зубах.

Зимой беречь уши, надевать теплые шапки и т.д.

 

Мы с вами побывали в лаборатории  у Мойдодыра, много узнали интересного. Жалко  расставаться с Мойдодыром.

 (показ иллюстрации Мойдодыра)

 У меня есть одно желание, хотелось бы, чтобы Мойдодыр всегда был у нас в классе.

3 часть.

Изготовление умывальника “Мойдодыр”

Воспитатель: Давайте, дружно сделаем его, и мне нужна ваша помощь!

Детям даётся кукла, сделанная из двух коробок: одна квадратная, другая плоская, прямоугольная, её длина должна превышать квадратную в два раза, ширина обоих коробок одинаковая. Коробки склеиваются с одной стороны и оклеиваются салфетками и рваной цветной бумагой. На лицевой части наклеивается фольга, делается лицо. Дети приклеивают глаза, брови, нос-кран, губы. На голове крепится мочалка и небольшой пластмассовый тазик, вместо рук – полотенце.

Воспитатель: Спасибо ребята за помощь. Теперь Мойдодыр останется жить у нас. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

В заключении Мойдодыр дарит детям детское мыло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Воспитательское занятие для детей с

Воспитательское занятие для детей с

Рассматривание, беседы и раскрашивание иллюстраций из книги

Рассматривание, беседы и раскрашивание иллюстраций из книги

Чем у волков и медведей. (Расческа) ñ

Чем у волков и медведей. (Расческа) ñ

Какие руки? (грязные, на них микробы)

Какие руки? (грязные, на них микробы)

Дети выполняю имитационные движения мытья рук

Дети выполняю имитационные движения мытья рук

Воспитатель: Давайте, дружно сделаем его, и мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: Давайте, дружно сделаем его, и мне нужна ваша помощь!

Воспитательское занятие "Уроки Мойдодыра"

Воспитательское занятие "Уроки Мойдодыра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2021