Воспитательское занятие в 4 классе
Русановская Надежда Владимировна
учитель начальных классов МБОУ «Бейская школа-интернат»
Тема занятия: «Подарок для мамы»
Структура занятия:
1.Вводная беседа.
2.Подготовки к восприятию новых знаний.
3. Практическая работа.
4. Итог занятия.
Цель: Познакомить детей с праздником «Днем Матери», изготовить подарок своими руками.
ЗАДАЧИ:
- познакомить с технологией изготовления цветов из ватных дисков;
- формировать простые приемы работы в технике аппликация, закрепить умения учащихся вырезать по шаблону.
- воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
- способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.
- корригировать связную речь (умение отвечать полным ответом), произвольное внимание, долговременную память, мелкую моторику пальцев рук.
Используемые методы:
Словесные методы: беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, показ, наблюдение.
Практические: Выполнение задания.
Оборудование: ноутбук, усилители звука.
Наглядность: презентация, готовая поделка.
Инструменты и материалы:
Ножницы, простой карандаш, цветной картон, шаблон в виде сердца, заготовки из бархатной самоклеящейся бумаги, клей пва, декоративный шнур.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Доброе утро дети.
-сегодня на занятие присутствуют гости
- улыбнитесь им, друг другу
-усаживайтесь поудобней и приготовьтесь слушать
2. Вводная беседа.
-Сегодня, мы с вами поговорим о самом дорогом и любимом человеке для нас – о маме. - Уже на протяжении многих лет принято отмечать как в нашей стране, так и в других странах «День Матери» в последнее воскресенье осени.
-В этот день все поздравляют мам с праздником, дарят им подарки и говорят много теплых, ласковых слов.
- Давайте, и мы подарим маме тёплые слова. ( игра с клубком)
-Но так как праздник уже прошёл, мы всё равно приготовим подарок для мамам
- Ведь подарки мамам можно дарить хоть каждый день.
- А самый дорогой это подарок сделанный своими руками.
3.Подготовки к восприятию новых знаний.
-Мама - самый дорогой человек в жизни. Она всегда выслушает, поймёт и простит. Ее руки умеют многое – и постирать, и причесать, и обнять и приласкать.
- А мамино сердце? Оно наполнено большой любовью к своим детям.
- Наш подарок будет похож на мамино сердце.
-А что больше всего любят мамы и это им дарят чаще всего?(цветы)
- Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.
3. Практическая работа. Изготовление подарка.
-А теперь посмотрите на образец. (демонстрация готового изделия)
- Из чего состоит цветок? (лепестки и сердцевина)
- Сколько у цветка лепестков? Сосчитаем. (7)
- Какой материал понадобится для изготовления? (Ватные диски)
-Посмотрите на экран – я хочу вас познакомить с технологией изготовления нашей поделки.
- Какие инструменты? (ножницы и клей)
- Для того, чтобы приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.
– Какие правила вы знаете?
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
3. При работе следи за пальцами руки.
· Клей наносим тонким слоем
· Клей нельзя нюхать и пробовать на вкус
При работе с клеем пользоваться салфеткой
ФИЗМИНУТКА
Давайте разогреем наши ручки –
Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трем, трем
Мы капусту посолили, мы капусту мнем, мнем.
- Приступаем к работе.
4. Итог занятия.
-Чем мы сегодня с вами занимались? Делали открытку для мамы.
-Что нового узнали? Чему научились?
- С какими трудностями встретились во время работы?
- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
- Спасибо всем, нам остается убрать свои рабочие места.
- Для наших мам у нас есть ещё один — подарок- это сценка «Три мамы».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.