Воспитываем делом
Оценка 4.8

Воспитываем делом

Оценка 4.8
docx
11.12.2022
Воспитываем делом
Анализ системы работы по реализации программы воспитания, можно выявить важные моменты, которые сыграли положительную роль в вопросах патриотического воспитания молодого поколения.
Воспитываем делом.docx

Богданова Светлана Анатольевна

Бюджетное общеобразовательное учреждение

 г. Омска «Гимназия №150»

Воспитываем делом!

 

Любовь к родине — не отвлеченное понятие,

но реальная душевная сила, требующая организации,

 развития и культуры.

Толстой А. Н.

      В Концепции патриотического воспитания записано: «патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины». Ориентируясь на данное понятие, каждая школа выставляет для себя приоритет патриотического воспитания, не умоляя значения и других направлений работы со школьниками. Самым сложным при реализации системы мероприятий, было вовлечь всю школу в социально-значимые события, убедить некоторых педагогов в важности данного направления, дать понять ребятам, что мы делаем одно общее важное дело.

Понимание патриотизма как чувства, для большинства молодых людей политизировано. Основной задачей школы является не навязывать идеи, а вовлекать ребят в активную работу, которая сама приводит к формированию таких качеств личности, как ответственность, забота о младших, уважение к старшим, сопереживание, чувство долга. Разрабатывая программу патриотического воспитания под названием «Мы – граждане России», коллектив опирался на значимые дела, которые постепенно приведут наших школьников к изменениям представлений о том, что такое «патриотизм» и что значит «быть патриотом своей страны».  На протяжении трех лет велась работа по внедрению всего запланированного в реалии школьной жизни.

Если проанализировать всю систему нашей работы по реализации программы, то можно выявить важные моменты, которые сыграли положительную роль в вопросах патриотического воспитания молодого поколения.

Однозначно на первое место нужно поставить системность, ключевые дела, проводимые каждый год, оставляют в памяти событие, о котором идет речь и фиксацию значимости этого события для себя, школы и страны.

На второе место можно поставить массовость. Когда весь коллектив вовлекается в процесс – это ответственность за результат каждого ученика, взаимопомощь, поддержка ближнего в случае неудачи, совместный разбор результатов.

Третий и не маловажный фактор освещение событий школьным пресс-центром, в состав которого входят обучающиеся гимназии. Открытость информации о мероприятиях, похвала и благодарность участникам, являются мотивирующим фактором для дальнейшего развития и желания принимать участие в делах школы.

Четвертый фактор – поиск социальных партнеров. Вот уже три года мы сотрудничаем с Областной общественной организацией «Ветераны Афганистана», которые приходят на встречи со школьниками и рассказывают о героизме и значимости защиты Родины. Совет ветеранов округа приглашает наших ребят на музейные уроки, посвященные памятным датам истории. Омская юридическая академия, библиотека им. Лизы Чайкиной, спортивные школы, неоценима помощь этих организаций в развитии и формировании личности наших ребят.

Неоспорима значимость развития детских общественных объединений, позволяющих найти ребятам компанию по интересам, занимать свое свободное время полезными практиками, социальными делами, соревнованиями.

За период реализации программы очень многие мероприятия стали традиционными и собирают огромное количество участников. Конкурс военно-патриотической песни с каждым годом привлекает все больше желающих принять участие, у нас реальная борьба за призовые места. В этом году тридцать один класс участвовал в школьном конкурсе: солисты, ансамбли, хоровое исполнение. Многие готовили видеоряды, надевали форму военных лет, выходили с портретами ветеранов. Родители, присутствующие на мероприятии, отмечают сплоченность детей, их серьезное отношение к происходящему.

Начиная организовывать смотр-конкурс патриотической песни и строя всего с восьми классов, а  в этом году их у нас было тридцать два из тридцати восьми – это рекорд за три года стабильной работы по привлечению классных коллективов к этому мероприятию. Очень значимым здесь оказалась помощь Омской юридической академии, которая территориально находится рядом со школой и заключив договор о сотрудничестве, курсанты каждый день в течение февраля месяца приходят в школу и занимаются подготовкой отрядов, являются членами судейской коллеги, принимают парад и определяют лучшие команды.

 Для современных детей очень важна визуализация, поэтому в гимназии изготовлен баннер, на котором изображены дедушки и бабушки наших учеников, участники Великой Отечественной войны. Этому предшествовала кропотливая работа, в течение двух лет собирался материал о ветеранах: их фотографии, места боев, награды. Созданы две книги памяти. У баннера ребята проводят уроки мужества, каждый рассказывая о воинском пути своего ветерана.

В гимназии активно развивается деятельность школьного спортивного клуба, основной задачей которого является вовлечение каждого школьника в занятия спортом и ведения активного и здорового образа жизни. Каждый год переходящий кубок вручается классу, набравшему в рейтинге наибольшее количество баллов, учитываются все соревнования школьные, окружные, муниципальные. На стенде ШСК «Юность» выставляются фотографии ребят, являющихся победителями различного рода соревнований.

Ежегодно в соответствии с календарем памятных дат России проводятся уроки мужества, вахты памяти, митинги с приглашением ветеранов войны, тружеников тыла, детей сирот войны. Собрана серия видеофильмов о важных вехах Великой отечественной войны, проводятся громкие чтения в библиотеке. Это только часть событий происходящих в нашей школе. Мы не останавливаемся на достигнутом. Создана новая программа воспитания, которая позволит нам продолжить работу в соответствии с намеченными целями и задачами, развивая и воспитывая современную молодежь.

Народная пословица гласит «Вода – камень точит» и это точно характеризует нашу работу. Мы считаем, если с детьми постоянно работать, привлекать к делам, демонстрировать свою сопричастность к происходящему, у нас вырастет хорошее поколение людей, любящих свою семью, друзей, школу, страну.


 

Скачано с www.znanio.ru

Богданова Светлана Анатольевна

Богданова Светлана Анатольевна

На протяжении трех лет велась работа по внедрению всего запланированного в реалии школьной жизни

На протяжении трех лет велась работа по внедрению всего запланированного в реалии школьной жизни

Неоспорима значимость развития детских общественных объединений, позволяющих найти ребятам компанию по интересам, занимать свое свободное время полезными практиками, социальными делами, соревнованиями

Неоспорима значимость развития детских общественных объединений, позволяющих найти ребятам компанию по интересам, занимать свое свободное время полезными практиками, социальными делами, соревнованиями

На стенде ШСК «Юность» выставляются фотографии ребят, являющихся победителями различного рода соревнований

На стенде ШСК «Юность» выставляются фотографии ребят, являющихся победителями различного рода соревнований
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022