"Восточная Сибирь" география 9 класс
Оценка 4.7

"Восточная Сибирь" география 9 класс

Оценка 4.7
docx
26.02.2023
"Восточная Сибирь" география 9 класс
Восточная Сибирь 9 кл.docx

Предмет

География

Класс

9

Тип урока

комбинированный

Тема урока

Восточная  Сибирь

Эпиграф урока

«Байкал не только бесценная чаша с живой водой, но, кроме того, он часть души нашей»  Л.М.Леонов

Цель урока

1.Определить состав и особенности ЭГП Восточной Сибири.

2.Установить отрасли специализации Восточной Сибири и факторы их формирования

3.Выявить особенности крупных городов Восточной Сибири.

4.Раскрыть проблемы Байкала.

Задачи урока

Образовательные: выявить место и роль района в социально-экономическом развитии страны, географию важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Проанализировать географические аспекты основных экономических, социальных экологических проблем района, региона. Уникальность Восточной Сибири. Байкал — жемчужина России и Восточной Сибири.

Развивающие: развивать познавательные интересы учащихся к географии России; умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение и логическое мышление учащихся.

Воспитательные: воспитывать   культуру общения.

УУД

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные: формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; овладение  основами  картографической  грамотности использования географической карты как одного из «языков» международного общения.

Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента научной картины мира. воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

 

Основные понятия

Цветная металлургия, отрасли специализации, лесной комплекс, целлюлозно-бумажный комбинат, гражданское машиностроение, БАМ.

Межпредметные связи

История, картография, строительство, геодезия.

Ресурсы урока

Учебник, атлас, политико-административная и физическая карта России, экономическая карта Восточной Сибири, фрагмент фильма о Байкале. https://yandex.ru/video/search?filmId=2854176795140769090&text=видео%20фильм%20о%20Байкале&noreask=1&path=wizard&reqid=1521281251116529-1161155411320079972696270-man1-1748-V

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

 ИКТ, обучение в сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя

2.Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке.

(Повторение ранее пройденного материала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На прошлом уроке мы говорили о Западной Сибири. Мы выяснили:  какие главные отрасли специализации и какие крупные города расположены в Западной Сибири; проблемы и перспективы Западной Сибири.

Решим тест по домашнему заданию (использую документ-камеру для увеличения теста)

1.Укажите города-миллионеры Западной Сибири:

А) Тюмень, Томск; Б) Новосибирск, Сургут; В) Новосибирск, Омск;

Г ) Кемерово, Новокузнецк.

2.Какой субъект не входит в состав З.С.:

А) Республика Алтай;. Б) Кемеровская область; В)Тюменская  область;

 Г) Курганская область.

3.Какая отрасль является ведущей в З.-С. районе: А) металлургия; Б) лесная; В) топливная; Г )машиностроение.

4.Укажите город –центр выплавки цинка: А) Новосибирск; Б) Омск; В) Белово; Г) Рубцовск.

5.Перечислить основные проблемы З-С района  (неосвоенность и слабая заселенность; заболоченность, загрязнение Оби и ее притоков).

 

Тема прошлого урока «Западная Сибирь»

 

 

 

Ответы на листочках. Взаимопроверка и выставляются баллы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Мотивация учебной деятельности

Сегодня мы продолжим изучать азиатскую часть нашей страны – Сибирь.

Вспомните, какие регионы   входят  в состав Восточного макрорегиона.

 

 Сформулируйте  тема нашего урока. Вам поможет в этом эпиграф.

 «Восточная Сибирь».

 Слушают  вопрос учителя, называют  и показывают по карте состав Восточного макрорегиона.

Предлагают разные варианты темы урока.

4) Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 Определение состава и особенностей географического положения Восточной Сибири. С этой целью учащиеся выполняют задания: оцените природные условия   В.С. для жизни людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе текста (с. 180 учебника) учащиеся составляют таблицу «Отрасли специализации Восточной Сибири».

 

 

 

 

 

 

 

Отрасль

Центр

Выпускаемая

специализации

 

продукция

 

 

 

 

 

 

 

Затем учащиеся сравнивают особенности отраслей специализации Западной и Восточной Сибири, а чтобы лучше представить различие природных условий и ресурсов этих районов, они выполняют задания 6 на с. 183 учебника .

 

Школьники  выясняют, какие особенности географического положения, природных ресурсов способствуют развитию отраслей специализации Восточной Сибири. Анализируя экономическую карту Сибири (рис. 31 учебника), они определяют, какие полезные ископаемые являются основой для развития промышленности района и где в основном сконцентрированы промышленные центры Восточной Сибири.

 

4) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)

ОРУ и зарядка для глаз («восьмерка»)

 ОРУ- физрук
«восьмерка» -над доской

 

5) Просмотр отрывка фильма о Байкале

 

 

 

 

 

 

 

 Круглый стол на тему «Байкал и его проблемы», на котором обсуждаются особенности озера Байкал, проблема сохранения чистоты его воды. https://yandex.ru/video/search?filmId=2854176795140769090&text=видео%20фильм%20о%20Байкале&noreask=1&path=wizard&reqid=1521281251116529-1161155411320079972696270-man1-1748-V

Вопросы  для  обсуждения

1.Почему Байкал называют жемчужиной России?

2.Чем объясняют чистоту байкальской воды?

3.С какой целью был построен Байкальский целлюлознобумажный комбинат на берегу озера?

 

4.Как, на ваш взгляд, необходимо решать проблему загрязнения воды в Байкале? Для определения путей решения проблемы используйте SWOT анализ.

 

Делают записи по ходу просмотра.

 

 

4 группы

 

 

 

 

 

 

 

6) Закрепление новых знаний

 

 

 

1.Выполнить задания по учебнику: стр 183 2- 4

2.Представьте, что вы владелец ЦБК, где бы вы построили свой бы  комбинат?  (факторы размещения)

3.Блиц-опрос:1.Республики, которые входят в состав В.-С. (Хакасия, Тыва)

2.Отрасли специализации (лесная, цветная)

3.Центры по производству алюминия (Красноярск, Братск)

4.Центр целлюлозно-бумажной промышленности (Усть-Илимск)

 1.Выполнить задание №5 стр.учебника 183 в тетрадь

 

 Записывают ответы на своих листочках.

 

7) Рефлексия

 Где полученные знания мы можем применять?

Сдать свои листы, на которых вы работали для проверки. На следующий урок оценки будут прокомментированы. За активную работу оценки_____________

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

 

8) Домашнее задание

 

Домашнее задание: 1) изучить § 44; 2) ответить на вопросы  1, 6 7,

 на с. 183 учебника, к/к задания 1,2,4. Сообщение «Норильский ТПК» -

1 обучающийся.

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПредметГеография Класс9

ПредметГеография Класс9

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Дидактическая структура урока

Дидактическая структура урока

Определение состава и особенностей географического положения

Определение состава и особенностей географического положения

Просмотр отрывка фильма о Байкале

Просмотр отрывка фильма о Байкале
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023