Вовлечение студентов «группы риска» во внеурочную деятельность
Актуальность темы заключается в том, что изменения, происходящие сегодня в России в различных сферах жизни, социальная нестабильность, неблагоприятные семейно - бытовые отношения, чрезмерная занятость родителей приводят к возникновению серьезных предпосылок для зарождения у детей отклоняющегося, асоциального поведения.
Эта категория детей, в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов. Такую категорию детей мы условно называем дети «группы риска»:
1) дети с недостаточными способностями к обучению (ЗПР, находящиеся на домашнем обучении);
2) дети с нейродинамическими нарушениями поведения (гиперактивность, гипоактивность);
3) дети с отклонениями в эмоциональной сфере (агрессивность, тревожность, демонстративность, замкнутость).
С каждым годом отмечается рост подростковой преступности, тенденция к увеличению безнадзорности и беспризорности, ранней алкоголизации, табакокурения, наркомании среди юношей и девушек.
Обратите внимание на слайд, на котором представлена статистические данные по Структурному подразделению № 1 Колледжа Коломны
|
1.10.2018 |
1.03.2019 |
внутренний учет |
27 |
27 |
из них состоят на учете в КДН и ЗП |
11 |
12 |
из них имеют дисциплинарное взыскание |
3 |
2 |
употребление спиртных напитков |
8 |
6 |
табакокурение |
0 |
3 |
нарушение Закона МО № 148 |
0 |
1 |
Хочу рассказать об одном из направлений деятельности по профилактике правонарушений – привлечению несовершеннолетних к внеурочной деятельности: участию в спортивных, интеллектуально и творчески развивающих мероприятиях, акциях; организации разнообразной социально-значимой деятельности в социуме.
В нашем структурном подразделении №1 внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
Спортивно – оздоровительное направление:
- физкультурные праздники и соревнования
- занятие в спортивных секциях.
В секции привлекаются подростки из социально неблагополучных семей, дети "группы риска" и дети, относящиеся к категории детей-сирот. (из этических соображений я не буду называть фамилии и имена детей). Самый положительный момент – для них – завоевать призовые места, что стимулирует их для дальнейшего занятия спортом, поднятия самооценки и занятие свободного времени.
Так же спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности может реализовываться через профилактические беседы, проводимые сотрудниками молодежных центров и подразделения по делам несовершеннолетних и КДН и ЗП с целью побуждения у обучающихся желания вести здоровый образ жизни.
Духовно-нравственное и общекультурное направление реализуются через
- Занятие в кружке художественной самодеятельности.
- Участие в Вахте Памяти, реконструкция значимых боев, а также выезжают на раскопки с поисковыми отрядами.
- Участие в работе общественных организаций и волонтерская деятельность
- экскурсионная деятельность
Поэтому важно, чтобы коллективная общественно-полезная деятельность, в которую включен трудновоспитуемый, позволяла ему реализовать свои возможности, способности и, главное реализовать потребность в самоутверждении. Необходимо найти для подростка такое занятие, с которым он мог бы не только успешно справляться, но и приносило подростку эмоциональное удовлетворение, а именно это и может быть основной проблемой и задачей вовлечения студентов группы риска. Таким образом, одной из главных задач социального педагога – организовать работу по активному включению подростов группы риска во внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность должна быть направлена на их высокий уровень самосознания, профилактику дисциплины и формирование способности сделать правильный нравственный выбор.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.