Вовлечение студентов «группы риска» во внеурочную деятельность

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вовлечение студентов «группы риска» во внеурочную деятельность.docx

Вовлечение студентов «группы риска» во внеурочную деятельность

Актуальность темы заключается в том, что изменения, происходящие сегодня в России в различных сферах жизни, социальная нестабильность, неблагоприятные семейно - бытовые отношения, чрезмерная занятость родителей приводят к возникновению серьезных предпосылок для зарождения у детей отклоняющегося, асоциального поведения.

Эта категория детей, в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов. Такую категорию детей мы условно называем дети «группы риска»:

1) дети с недостаточными способностями к обучению (ЗПР, находящиеся на домашнем обучении);

2) дети с нейродинамическими нарушениями поведения (гиперактивность, гипоактивность);

3) дети с отклонениями в эмоциональной сфере (агрессивность, тревожность, демонстративность, замкнутость).

 

С каждым годом отмечается рост подростковой преступности, тенденция к увеличению безнадзорности и беспризорности, ранней алкоголизации, табакокурения, наркомании среди юношей и девушек.

Обратите внимание на слайд, на котором представлена статистические данные по Структурному подразделению № 1 Колледжа Коломны

 

1.10.2018

1.03.2019

внутренний учет

27

27

из них состоят на учете в КДН и ЗП

11

12

из них имеют дисциплинарное взыскание

3

2

употребление спиртных напитков

8

6

табакокурение

0

3

нарушение Закона МО № 148

0

1

 

Хочу рассказать об одном из направлений деятельности по профилактике правонарушений – привлечению несовершеннолетних  к внеурочной деятельности: участию в  спортивных, интеллектуально и творчески развивающих мероприятиях, акциях; организации разнообразной социально-значимой деятельности в социуме.

        В нашем структурном подразделении №1 внеурочная деятельность организуется  через следующие формы: 

Спортивно – оздоровительное направление:

 - физкультурные праздники и соревнования

- занятие в спортивных секциях.

В секции привлекаются подростки из социально неблагополучных семей, дети "группы риска" и дети, относящиеся к категории детей-сирот.  (из этических соображений я не буду называть фамилии и имена детей). Самый положительный момент – для них – завоевать  призовые места,  что стимулирует их  для дальнейшего занятия  спортом, поднятия самооценки и занятие свободного времени.

Так же спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности может реализовываться через профилактические беседы, проводимые сотрудниками молодежных центров и подразделения по делам несовершеннолетних  и КДН и ЗП с целью побуждения у обучающихся желания вести здоровый образ жизни.

Духовно-нравственное и общекультурное направление реализуются через

- Занятие в кружке художественной самодеятельности.  

- Участие в  Вахте Памяти, реконструкция значимых боев, а также выезжают на раскопки с поисковыми отрядами.

- Участие в работе общественных организаций и волонтерская деятельность

- экскурсионная деятельность

Поэтому важно, чтобы коллективная общественно-полезная деятельность, в которую включен трудновоспитуемый, позволяла ему реализовать свои возможности, способности и, главное реализовать потребность в самоутверждении. Необходимо найти для подростка такое занятие, с которым он мог бы не только успешно справляться, но и приносило подростку эмоциональное удовлетворение, а именно это и может быть основной проблемой и задачей вовлечения студентов группы риска. Таким образом, одной из главных задач социального педагога – организовать работу по активному включению подростов группы риска во внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность должна быть направлена на их высокий уровень самосознания, профилактику дисциплины и формирование способности сделать правильный нравственный выбор.