Вовлечение школьников в трудовое самовоспитание.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Активное участие самого школьника в учении, труде, а также в преобразовании своей личности- важнейшая цель обучения и воспитания. В статье “ Психологическая наука и дело воспитания” С. Л. Рубинштейн писал : “ Педагогический процесс, как деятельность учителя формирует развивающуюся личность ребенка в меру того, как педагог руководит деятельностью ребенка, а не подменяет ее”. Формирование личности происходит, главным образом, в процессе собственной деятельности, его собственных поступков.
Иконка файла материала Вовлечение школьников в трудовое самовоспитание.doc
Вовлечение школьников в трудовое самовоспитание. Активное   участие   самого   школьника   в   учении,   труде,   а   также   в преобразовании своей личности­ важнейшая цель обучения и воспитания. В   статье   “   Психологическая   наука   и   дело   воспитания”     С.   Л. Рубинштейн   писал   :   “   Педагогический   процесс,   как   деятельность   учителя формирует   развивающуюся   личность   ребенка   в   меру   того,   как   педагог руководит   деятельностью   ребенка,   а   не   подменяет   ее”.   Формирование личности   происходит,   главным   образом,   в   процессе   собственной деятельности, его собственных поступков.  Учет роли самого ребенка в формировании его личности необходимо еще   потому,   что   у   него   есть   свои   потребности,   стремления,   интересы. Несовпадение планов взрослых и детей объясняет трудности в воспитании. Поэтому, основная задача педагога состоит в том, чтобы роль самовоспитания в формировании была как можно большей.  Оптимальным   периодом   для   самовоспитания   является   старший школьный   возраст,   когда   у   детей   своего   рода     “расположенность   к самовоспитанию”.   В   этом   возрасте   перед   ребенком   встает   ряд   жизненно важных   вопросов   :   “Кем   быть?”,   “Куда   пойти   ?”   и   другие,   происходит переоценка ценностей. Ребенок готов изменять себя, готов к самовоспитанию. Одним   из   видов   самовоспитания   является   профессиональное самовоспитание. Это стремление юношей и девушек к усовершенствованию своей пригодности к той или иной профессии. Как показали исследования психологов, представление у школьников о будущей   профессии   очень   смутное:   слабы   представления   о   трудностях, социальной   значимости.   Важной   предпосылкой   самовоспитания   является адекватное   оценка   своего   соответствия   требованиям   профессии.   В   этом учащиеся испытывают трудности потому, что у некоторых не сформирована самооценка способностей и своей профессиональной пригодности. Чтобы   ученики   правильно   оценивали   свои   способности   необходимо проводить   психологические   факультативы,   на   которых   рассказывать учащимся как выбирается профессия, какую роль в этом играют интересы, склонности и способности человека, о критериях оценки своих возможностей, о роли и способах самовоспитания.