"Возможности лэпбука".

"Возможности лэпбука".

Медиа
docx
29.11.2019
ВОЗМОЖНОСТИ ЛЭПБУКА.docx

Актуальность вопросов ранней профориентации детей дошкольного возраста связана с тем, что именно в дошкольном детстве закладываются основы для позитивного профессионального самоопределения личности в будущем. Современные тенденции в развитии дошкольного образования связаны с созданием условий для развития ребенка как субъекта отношений с сами собой, другими детьми, взрослыми и миром. Формирование субъектной позиции ребенка-дошкольника связано с использованием таких образовательных ресурсов, которые позволяют включить ребенка в активные виды деятельности, развивающие общие и допрофессиональные способности. Одним из таких средств, на наш взгляд, является лэпбук.

Лэпбук – (lapbook), или как его еще называют "тематическая папка", - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

 При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Чтобы заполнить эту папку, ребёнку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Зачем нужен лэпбук?

- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал .

- Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.

 

- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к составлению связных выступлений.

 

- Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.

 

-Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Какую пользу может принести такая тематическая папка для педагога?

 

- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

- обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

- способствует творческой самореализации педагога.

 

К преимуществам лэпбуков можно отнести следующие:

 

- возможность использования в организованной образовательной и самостоятельной деятельности детей;

- направленность на решение не только образовательных, но и развивающих задач;

- реализация принципов вариативности и возможность дифференцировать игровые задания по уровню сложности и направленности;

-возможность использования как в индивидуальной, так и в совместной деятельности.

Использование лэпбуков в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста позволяет решать следующие задачи:

- формирование элементарных представлений о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах и технике (занятых в профессии, отражаемой тематикой пособий);

- формирование позитивного отношения к труду, содействие осознанию общественной значимости результатов труда взрослых, необходимости и незаменимости каждой профессии;

- формирование у детей обобщенных представлений о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- содействие развитию инициативности и самостоятельности ребенка в деятельности.

Рассмотрим возможности использования лэпбука для организации разных видов деятельности на примере пособия .

 

   Таким образом, использование лэпбука как средства ранней профориентации дошкольников позволяет решать образовательные и развивающие задачи в комплексе, организовывать вариативные виды деятельности с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей.

 

 

 

Варианты игровых заданий

Раздел лэпбука, задачи

Иллюстрация (при наличии)

Варианты игровых заданий

Виды детской деятельности

Стихотворения о профессиях

Расширять представления о группах профессий

В сборнике представлены стихотворения о профессиях: птичница, пастух, ветеринар, доярка

Восприятие художественного текста (чтение)

Дети на ферме

закреплять представления детей о работе сотрудников на ферме

«Кто на фото?»; «Найди и расскажи»

В конверте  - фотографии для рассматривания. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и организуются ситуации устного общения (кто изображен на картинке? Где работает? (в каком помещении) Что делает?)

Коммуникативная, познавательная

Орудия труда

Уточнять представление об орудиях труда и их функциональном назначении

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/02/18/dscn2589.jpg?itok=PAq54RLc

Коммуникативная ситуация «Кому что нужно для работы?»

Детям предлагается назвать профессию, для выполнения трудовых функций в которой необходимы изображенные на рисунках орудия труда

Коммуникативная

«Кто где работает?» («карусель»)

уточнять представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/02/18/dscn2587_0.jpg?itok=FOZuF-_M

Составить рассказ о профессии по иллюстрации

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и рассказать кто где работает (пастух, доярка, птичница - на ферме;

Врач - ветеринар - в ветеринарной лечебнице)

Найди по описанию

Педагог дает характеристику профессии. Задача ребенка угадать и совместить изображение.

Коммуникативная, игровая, познавательная

 

Возможна работа в паре или подгруппе

Д/и Лото «Кому что нужно для работы?»

расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.)

 

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/02/18/dscn2594_0.jpg?itok=M0qBrd0d

 Настольно печатная игра состоит из больших и маленьких карточек. В игре могут участвовать одновременно четыре человека. Ведущий поочередно показывает маленькие карточки, а игроки выбирают свои и закрывают большую игровую карту. Тот, кто закрыл свою карту первым, является победителем.

 

Игровая, познавательная

Польза от домашних животных

Уточнять представления о домашних животных и пользе, которую они приносят людям

Педагог предлагает рассмотреть картинки и найти соответствие между иллюстрациями с изображением домашних животных и «продуктов», которые получает человек.

Организуется коммуникативная ситуация

Коммуникативная, познавательная

Домашние животные и их детёныши / Домашние птицы и их детеныши

Закрепить знания детей о домашних птицах, животных и их детенышах, правильно их называть

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/02/18/dscn2590.jpg?itok=LcrFNbhz

Альбом для рассматривания

Вариант игрового задания: взрослый называет «маму», а ребенок – «детеныша»;

Ребенок по картинкам называет пары слов – «мама – детеныши».

Коммуникативная, игровая

 

Возможна работа в паре или подгруппе

Отгадай загадку

Развивать способность выделять основные признаки предметов (объектов);

Стимулировать речевую активность

Взрослый предлагает отгадать загадки о животных или о профессиях на ферме.

Коммуникативная, игровая

Возможно внесение элементов соревнования

Дыхательная гимнастика

развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствовать правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/02/18/dscn2593_0.jpg?itok=pB0PV6Wk

«Подуем на плечо» (тренажер для развития речевого дыхания).

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой - подуть на плечо. Голова прямо - вдох. Голову вправо - выдох (губы трубочкой). Голова прямо - вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо - вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо, Подуем на другое.

Нас солнце горячо Пекло дневной порой.

Подуем на живот, Как трубка станет рот.

Ну а теперь на солнышко И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять «Подуй на бабочку»

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно сдуваем бабочку с цветка «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

Двигательная

Разрезные картинки

Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей

Стимулировать речевую активность, развивать связную речь

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/02/18/dscn2593_0.jpg?itok=pB0PV6Wk

1)  За определенное время дети должны правильно собрать из частей целую картинку (тема «Профессии на ферме).

2)  «Составь рассказ по картинкам»

Ребенку предлагается составить описательный рассказ по картине

Игровая

Возможна работа в паре или подгруппе

Дополнительный материал (оборотная сторона лэпбука) Стимулировать самостоятельную  детскую деятельность

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/02/21/dscn2584.jpg?itok=SzRLQGzr

Карточки с заданиями можно использовать для организации совместной и самостоятельной детской деятельности:

        Тактильные дорожки

        Лабиринты

        Шнуровка

        Зашумленные изображения

        Ребусы, загадки, викторины

        Иллюстрации для раскрашивания

Игровая, продуктивная, познавательная активность

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)