Возможности игровых приёмов для формирования коммуникативной компетенции.
Оценка 4.9

Возможности игровых приёмов для формирования коммуникативной компетенции.

Оценка 4.9
Научные работы
docx
английский язык
4 кл
04.06.2019
Возможности игровых приёмов для формирования коммуникативной компетенции.
Игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
ИГРА.docx
Возможности   игровых   приёмов   для   формирования   коммуникативной компетенции. Игра  ­   это   вид   деятельности   в   условиях   ситуаций,   направленных   на воссоздание   и   усвоение   общественного   опыта,   в   котором   складывается   и совершенствуется самоуправление поведением. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: ∙ целеполагания; ∙ планирования; ∙ реализации цели; ∙   анализа   результатов,   в   которых   личность   полностью   реализует   себя   как субъект. Мотивация   игровой   деятельности   обеспечивается   ее   добровольностью, возможностями   выбора   и   элементами   соревновательности,   удовлетворения потребностей, самоутверждения, самореализации. В структуру игры как процесса входят: ∙ роли, взятые на себя играющими; ∙ игровые действия как средства реализации этих ролей; ∙   игровое   употребление   предметов,   то   есть   замещение   реальных   вещей игровыми, условными; ∙ реальные отношения между играющими; ∙ сюжет (содержание) ­ область действительности, условно воспроизводимая в игре. Большинство игр отличают следующие черты: ∙ свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); ∙   творческий,   в   значительной   мере   импровизированный   активный   характер этой деятельности («поле творчества»); ∙   эмоциональная   приподнятость состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»); ∙   наличие   прямых   или   косвенных   правил,   отражающих   содержание   игры, логическую и временную последовательность ее развития. Определить   основную   функцию   игры   достаточно   сложно.   По   мнению большинства   исследователей,   игры   выполняют   тренировочную   функцию   в онтогенезе   (точно   так   же,  как   и   безопасный   способ   освоения   какого­либо действия посредством игры среди животных). Исследователи     отмечает,   что   в   ходе   деятельности   ребенка   возникает противоречие   между   бурным   развитием   у   него   потребности   в   действии   с предметами,  с  одной   стороны,  и   развитием   осуществляющих   это   действие операций ­ с другой. Ребенок хочет сам управлять автомобилем, грести на лодке, но не может осуществить этого действия потому, что он не владеет и   соперничество,   деятельности, не   может   овладеть   теми   операциями,   которые   требуются   реальными предметными   условиями   данного   действия,   и   это   противоречие   может разрешиться у ребенка только в одном­единственном типе деятельности ­ в игре. Впрочем, существуют и другие точки зрения на функцию игры в жизни людей. Так, например, другие учёные считают, что основная функция интеллекта ­ это   создание   прогностических   моделей,   построение   возможных   вариантов будущего. Тогда игра (создание вероятных миров и действия с ними) ­ это одно из проявлений интеллекта, его неотъемлемое свойство. Это свойство не зависит   от   возраста,   просто   «порождение   моделей   мира»   взрослыми называется   иначе   ­   искусством,   философией.   И   чем   интеллектуальнее человек, тем более он должен быть склонен к игре. Игра  является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, он есть   существо   играющее,   но   игра   его   имеет   большой   смысл.   Она   точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Игра  настолько   многофункциональна,   оригинальна,   уникальна,   ее   границы настолько обширны и прозрачны, что дать ей какое­либо четкое, лаконичное определение,   наверное,   просто   невозможно.   Многие   объяснения   игры, которыми   располагает   наука,   неточные,   неполные,   а   иногда   и   просто неверные. Здесь приведены только некоторые мнения ученых по данной проблеме. Все точки   зрения   разнообразны   и   противоречивы.   Однако   большинство исследователей   сходятся   во   мнении,   что   в   жизни   людей   игра   выполняет следующие важнейшие функции, классификацию которых дал А. С. Шмаков: ∙ функция социализации; ∙ функция межнациональной коммуникации; ∙   функция   самореализации   ребенка   в   игре   как   «полигоне   человеческой практики»; ∙ коммуникативная функция игры ярко иллюстрирует тот факт, что игра ­ деятельность   коммуникативная,   позволяющая   ребенку   войти   в   реальный контекст сложнейших человеческих коммуникаций; ∙ диагностическая; ∙ терапевтическая; ∙ функция коррекции; ∙ развлекательная. Игра  по своей природе  очень  близка к  реальным  жизненным   ситуациям,  а иногда   и   неотделима   от   них.   Игра   –   это   многоплановое,   многоцелевое образование и в каждом конкретном случае выбор ее основных целей и задач зависит от конкретных обстоятельств. Любую игру нельзя повторить, потому что она отличается уникальностью каждого игрового взаимодействия. Кроме   того,   игра   выступает   всегда   в   двух   временных   измерениях:   в настоящем и в будущем. С одной стороны, она дарит сиюминутную радость, служит удовлетворению назревших актуальных потребностей. С другой , игра направлена   в   будущее,   так   как   в   ней   моделируются   какие­то   жизненные ситуации,   либо   закрепляются   свойства,   качества,   состояния,   умения, способности,   необходимые   личности   для   выполнения   социальных, профессиональных, творческих функций. Превосходство   игры   над   другими   средствами   обучения   обнаруживается   в том, что она способна обеспечить не только индивидуальную, но и парную, групповую и коллективную форму работы на занятии, что позволяет каждому обучаемому максимально эффективно использовать учебное время. Игра   дает   умение   ориентироваться   в   реальных   жизненных   ситуациях, проигрывая   их   неоднократно   в   своем   вымышленном   мире.   Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности. Вырабатывает активное   отношение   к   жизни   и   целеустремленность   в   выполнении поставленной цели. Исходя из этого, можно сказать, что технология игровых методов обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в мире и в жизни, то есть формировать цели и программы собственной   самостоятельной   деятельности   и   предвидеть   ее   ближайшие результаты. Интерес   учащихся   к   занятиям   является   одним   из   условий   хорошей успеваемости.   Поэтому   очень   важно,   чтобы   урок   иностранного   языка   был интересным. Интересный урок ­ конечно, это подбор интересного материала с занимательным содержанием; и мастерство преподавателя, проявляющееся, прежде всего, в методах проведения занятий; это и проблема соотношения теории   и   практики;   и   темп   ведения   занятий.   Несомненно,   существует множество   других   факторов,   повышающих   интерес   учащихся   к   изучению иностранного   языка,   среди   которых   не   последнюю   роль   играют   игровые технологии в процессе обучения иностранным языкам, особенно на младшем этапе обучения. На   начальном   этапе   изучения   языков   учащиеся   работают   с   большим интересом. Это объясняется тем, что, приступая к изучению языка, учащиеся представляют,   что   они   сразу   же   будут   на   нем   разговаривать.   Но   устные формы работы и напряженный темп в течение 40 минут утомляет учащихся, их внимание ослабевает, и к концу урока (особенно, если это последний урок) они перестают работать, что приводит к плохому запоминанию изучаемого на уроке языкового материала. В этом случае приходят на помощь игры. Игры обладают широкими обучающими возможностями. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения, поскольку в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, и ребенка в особенности. Игра   в   процессе   обучения   иностранным   языкам   перестает   быть   просто забавным действом и становится делом серьезным. Возможности ребенка в игре: ∙ высказывание о себе (я); ∙ высказывание о другом ребенке (ты); ∙ высказывание о предметах, явлениях (мир); ∙ описание основных действий (здесь я сейчас, что ты делаешь); ∙ инсценировка действия (правильно, хорошо, плохо); ∙ стремление помочь выразить просьбу (дай, помоги). А   если   ребенок   при   этом   будет   говорить   на   английском   языке,   то   здесь скрыты   богатые   обучающие   возможности.   Дети,   однако,   над   этим   не задумываются. Для них игра ­ прежде всего увлекательное занятие. Этим она и привлекает учителей, преподавателей иностранного языка. В игре все равны. Она   посильна   даже   слабым   ученикам.   Более   того,   слабый   по   языковой подготовке   ученик   может   стать   первым   в   игре:   находчивость   и сообразительность   здесь   порой   оказываются   более   важным,   чем   знание предмета. Чувство равенства, атмосфера уверенности и радости, ощущение посильности   заданий   ­   все   это   дает   возможность   ребятам   преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой   материал,   а   вместе   с   этим   возникает   чувство   удовлетворения   ­ «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми». Таким образом, основными приемами обучения учащихся (особенно младшего возраста)   иноязычному   общению   являются   игровые   приемы.   Все   это способствует выполнению таких методических задач, как: ∙ создание психологической готовности детей к речевому общению; ∙   обеспечение   естественной   необходимости   многократного   повторения языкового материала; ∙ тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности вообще. Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли   к   такому   общению,   увлеклись   и   стали   вместе   с   учителем участниками одного процесса. Действительно, урок иностранного языка это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникающее благодаря общей   игровой   атмосфере   и   собственно   играм,   располагают   ребят   к серьезным разговорам, обсуждение любых реальных ситуаций. Игра   способствует   развитию   познавательной   активности   школьников   в изучении языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, и овладение иностранным языком становится радостным, творческим и коллективным. Занимательные,   игровые   элементы   позволяют   преодолеть   большинство трудностей,   связанных   с   условным   характером   иноязычного   общения   и усилить   положительное   воздействие   иностранных   языков   на   становление личности. Кроме того, обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов призвано создать на занятии атмосферу радости, раскованности и непосредственности. Процесс   обучения   иностранному   языку   в   начальной   школе   представляет собой   совместную   деятельность   учителя   и   детей.   Маленький   ребенок начинает   изучать   иностранный   язык   с   большой   жаждой   познания.   Задача учителя   ­   сделать   все   возможное,   чтобы   поддержать   интерес   ребенка,  его активность,   фасцинированность   (способность   удивляться   и   восхищаться). Учитель   должен   стать   речевым   партнером   ребенка,   его   помощником.   При этом основным средством оценки являются похвала и поощрение. Овладение устной речью проходит с помощью активного использования игры как   методического   приема.   От   умения   построить   самостоятельные высказывания   с   опорой   на   образец   дети   постепенно   переходят   к самостоятельным   неподготовленным   высказываниям.   При   этом   следует помнить, что игровые ситуации не следует повторять. Каждая из них должна нести в себе определенный элемент новизны. Игры должны быть направлены на достижение игрового результата. Овладение грамматическими навыками строится на базе речевых образцов с использованием принципа аналогии с родным языком в тех случаях, когда он может   быть   помощником.   При   этом   важно   приобщить   ребенка   к   понятию знакового   закона   или   правила.   Ребенок   должен   осознать,   что   любой   язык строится   по   своим   законам,   которые   необходимо   соблюдать,   чтобы высказывание было понятым, то есть достигло желаемого результата. Вывод: определим основные требования к организации игровой деятельности: ∙ доверительная и непринужденная атмосфера; ∙ совместная деятельность учителя и учащегося; ∙ игра должна строиться на известном и отработанном учениками материале; ∙   соблюдение   метода   от   простого   к   сложному,   как   то:   построение самостоятельных   высказываний   с   опорой   на   образец   с   переходом   на самостоятельные неподготовленные высказывания; ∙ осознанность происходящего со стороны учеников; ∙ присутствие элемента новизны в каждой игре; ∙ направленность на достижение игрового результата; ∙ коллективная работа учащихся над проблемой; ∙ соответствие игры нравственному воспитанию; ∙ поощрение и похвала каждого участника игры; ∙ обязательное подведение итогов игры.

Возможности игровых приёмов для формирования коммуникативной компетенции.

Возможности игровых приёмов для формирования коммуникативной компетенции.

Возможности игровых приёмов для формирования коммуникативной компетенции.

Возможности игровых приёмов для формирования коммуникативной компетенции.

Возможности игровых приёмов для формирования коммуникативной компетенции.

Возможности игровых приёмов для формирования коммуникативной компетенции.

Возможности игровых приёмов для формирования коммуникативной компетенции.

Возможности игровых приёмов для формирования коммуникативной компетенции.

Возможности игровых приёмов для формирования коммуникативной компетенции.

Возможности игровых приёмов для формирования коммуникативной компетенции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019