Возникновение скотоводства

Возникновение скотоводства

docx
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

5и.docx

 

Тема урока:  Возникновение земледелия и скотоводства

Тип урока: Комбинированный

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

1. Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2012. – 296 с

.2.СД диск к учебнику

3.Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2009

4.Рабочая тетрадь к учебнику

План урока:

1.       Родоплеменной строй

2.       Приручение животных и скотоводство

3.       Возникновение земледелия

4.       Развитие ремесел

Цели урока:

1.       Подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человека, которые привели к созданию надежных источников питания человека

2.       Продолжить формирование умения рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты

Задачи:

- обучающие: получить знания о том,как появилось земледелие и скотоводство;   

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

 

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

 

Основные термины и понятия: земледелие, скотоводство, плуг, мотыга, серп, молитва, идол, душа

 

Планируемые образовательные результаты:

Знать, что такое религия;

Уметь работать с историческими картами и иллюстрациями;

Иметь обобщённое представление о искусстве и религии древнейших людей;

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

 

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

 

 

Проверка домашнего задания

1.А как была найдена пещерная живопись?

 

2.Чем и как рисовались рисунки

 

3. С какой целью рисовали рисунки?

 

4. Что изображали древние художники?

 

5. Что такое религия?

 

6. Что такое верования

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Индивидуальная

Фронтальная

 

 

РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

 

КУД: Диалог учителя и ученика

 

ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

Обмениваются полученной  информацией

 

ЛУД: Рассуждение учеников

 

Актуализация знаний

 

Как появилось земледелие и скотоводство? Что это давало людям?

Ответы учащихся

Фронтальная

КУД: Совместная деятельность 

 

ЛУД: Рассуждение учеников

 

ПУД: Обмениваются полученной  информацией

 

РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Изучение нового материала

 

1.Родоплеменной строй

1.Почему в одиночку было выжить тяжело?

 

2.Что давало первобытному человеку объединение в стаи

 

3.В родовую общину входило несколько семей одного рода. Род- группа людей, ведущих свое происхождение от общего предка. Родоначальником мог быть не только человек, а животное или птица

- почему прародителем мог стать не только человек, но и животное или птица?

 

4.Работа с рисунком на стр.28

 

5. Родовые общины были не большими. Несколько родов объединялись в племя. Руководили родом опытные и уважаемые старейшины. Они собирались на совет старейшин. Во главе племени стоял вождь, которого мужчины племени избирали на общем собрании.

 

-Что давало родовая община людям?

- Как и для какой цели рода стали объединятся в племя?

- Почему сородичи слушались старейшин?

 

2.Приручение животных и скотоводство

- как думаете как происходило одомашнивание животных?

- какие изменения в жизни первобытного человека привело приручение животных?

- почему археологи находят стоянки, где собака была похоронена с большими почестями?

 

3.Возникновение земледелия

1.Самостоятельная работа с текстом учебника на стр.30

 

- Когда появилось земледелие?

- Как появилось земледелие?

- Какими орудиями труда возделывали землю первые земледельцы?

- Чем убирали урожай?

- На чем растирали зерна?

- Чем очищали участок для посева?

- Какое значение имело земледелие для людей?

 

2.Работа с картой:

- Определите, каким цветом обозначены районы древнейшего земледелия?

- Как называется этот район?

 

 

4.Развитие ремесел

1.Назовите версии как древние люди могла создавать посуду из глины?

 

5.Назовите значение ткацкого станка и ткани для человека

 

 

Ответы учащихся

 

 

Ответы учащихся

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

Ответ учащихся

 

 

 

Работа с рисунком на стр.28

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Ответ учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Работать самостоятельно с текстом учебника на стр.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа картой на стр.4-5

 

 

 

 

 

 

Работа с иллюстрацией на стр.31

 

 

Ответ учащихся и работа с иллюстрацией на стр. 32

 

 

 

Индивидуальная

Работа в парах

Групповая

РУД:  Формулируют вывод;

Обобщают и формулирую понятия

 

КУД: совместная деятельность

 

ПУД: Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты о том как Древний человек

Обмениваются полученной  информацией

Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)

 

 

ЛУД: Рассуждение учеников

 

 

 

 

 

 

Первичное осмысление и закрепление

 

1.Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?

 

2.Первобытные люди часто считали животных своими сородичами и даже предками, называли себя «люди Бобра», «люди Орла». Известны, что некоторые роды устраивали праздники, во время которых надевали маски медведей, танцевали. Подумайте, с какой целью они так поступали?

Ответы учащихся

Индивидуальная

Работа в парах

Групповая

ЛУД: Рассуждение учеников

 

РУД: Выявление причинно-следственных связей;

Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Итоги урока.

Рефлексия

 

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

 

Оценивают работу на уроке всего класса

 

ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса

 

Домашнее задание

 

1.П.4, пересказ

 

Записывают домашнее задание в дневник    

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)