Возведение в степень произведения и степени
Цели: вывести правило возведения степени в степень; формировать умение выполнять преобразование выражений, содержащих степень в степени.
Ход урока
I. Проверочная работа.
Вариант 1
1. Возведите в степень произведение. а) (xyz)8; б)
;
в) (–2а)3; г)
.
2. Вычислите значение выражения. а) 252 · 42;
б) ·
93; в) (–0,5)3 · 403.
Вариант 2
1. Возведите в степень произведение. а) (abc)10;
б) ;
в) (–4а)3; г)
.
2. Вычислите значение выражения. а) 203 · 53;
б) ·
252; в) (–0,2)4 · 504.
II. Объяснение нового материала.
1. Устная работа.
Представьте в виде степени.
а) (а5)3 = а5 · а5 · а5 = … ; б) (у2)5 = … ;
в) (ат)7 = … ; г) (ат)п = … .
В результате появится запись:
(ат)п = ат п. |
2. Доказательство свойства можно оформить в виде таблицы.
Свойство. При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.
(23)2 = 23 · 23 = |
|
по первому свойству степени |
|
= 23 + 3 = |
|
по определению умножения |
|
= 23 · 2 Итак, (23)2 = 23 · 2 |
= am · n |
Подчеркиваем, что формулу можно применять в следующем виде:
(am)n = am n = an m = (an)m. |
III. Формирование умений и навыков.
1. № 438 (устно).
Решение:
а) (х3)2 = х3 · 2 = х6;
з) (b5)2 = b5 · 2 = b10.
2. № 440, № 441.
№ 441.
Решение:
а) ап · а3 = ап + 3;
г) (а2)т = а2т.
3. № 443, № 445, № 446.
№ 443.
Решение:
а) 220 = 22 · 10 = (22)10; б) 220 = 24 · 5 = (24)5;
в) 220 = 25 · 4 = (25)4; г) 220 = 210 · 2 = (210)2.
№ 445.
Решение:
12 = 1 · 12; а12 = (а1)12;
12 = 2 · 6; а12 = (а2)6;
12 = 3 · 4; а12 = (а3)4;
12 = 4 · 3; а12 = (а4)3;
12 = 6 · 2; а12 = (а6)2;
12 = 12 · 1; а12 = (а12)1.
№ 446. Решение:
а2 = т;
а6 = а2 · 3 = (а2)3 = т3.
4. Представьте выражение в виде квадрата числа.
а) а4; б) b6; в) d8; г) c10;
д) d20; е) ;
ж) 1
; з)
.
5. № 447, № 449 (а, б), № 450 (а, б).
№ 447.
Решение:
а) x3 · (x2)5 = x3 · x2 · 5 = x3 · x10 = x3 + 10 = x13;
б) (a3)2 · a5 = a3 · 2 · a5 = a6 · a5 = a6 + 5 = a11;
в) (a2)3 · (a4)2 = a2 · 3 · a4 · 2 = a6 · a8 = a6 + 8 = a14;
г) (x2)5 · (x5)2 = x2 · 5 · x5 · 2 = x10 · x10 = (x10)2 = x10 · 2 = x20;
д) (a3a3)2 = (a6)2 = a6 · 2 = a12;
е) (aa6)3 = a3 · (a6)3 = a3 · a6 · 3 = a3 · a18 = a3 + 18 = a21.
№ 449.
Решение:
а) x5 · (x2)3 = x5 · x6 = x11;
б) (x3)4 · x8 = x12 · x8 = x20.
№ 450.
Решение:
а) = 24 = 16;
б) = 5.
6. (Устно.) Найдите примеры, в которых допущена ошибка.
1) (ab)3 = a3b3; 5) (–32)3 = 36;
2) (–2bc)2 = –4b2c; 6) (c4)2c3 = c9;
3) (2 · 5)4 = 10000; 7) = a24;
4) (–33)2 = 36; 8)
= 26a6b14.
IV. Итоги урока.
– Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.
– Сформулируйте правило возведения степени в степень. приведите примеры.
– Каков алгоритм возведения степени в степень?
– Чему равно значение выражения: ; (x3)0?
Домашнее задание: № 439; № 442; № 444; № 448; № 449 (в, г);
№ 450 (в, г).
Вариант 1
1. Возведите в степень
произведение. а) (xyz)8; б) ; в) (–2а)3; г)
.
2. Вычислите значение
выражения. а) 252 · 42; б) · 93; в)
(–0,5)3 · 403.
Вариант 2
1. Возведите в степень
произведение. а) (abc)10; б) ; в) (–4а)3; г)
.
2. Вычислите значение
выражения. а) 203 · 53; б) · 252;
в) (–0,2)4 · 504.
Вариант 1
1. Возведите в степень
произведение. а) (xyz)8; б) ; в) (–2а)3; г)
.
2. Вычислите значение
выражения. а) 252 · 42; б) · 93; в)
(–0,5)3 · 403.
Вариант 2
1. Возведите в степень
произведение. а) (abc)10; б) ; в) (–4а)3; г)
.
2. Вычислите значение
выражения. а) 203 · 53; б) · 252;
в) (–0,2)4 · 504.
Вариант 1
1. Возведите в степень
произведение. а) (xyz)8; б) ; в) (–2а)3; г)
.
2. Вычислите значение
выражения. а) 252 · 42; б) · 93; в)
(–0,5)3 · 403.
Вариант 2
1. Возведите в степень
произведение. а) (abc)10; б) ; в) (–4а)3; г)
.
2. Вычислите значение
выражения. а) 203 · 53; б) · 252;
в) (–0,2)4 · 504.
Вариант 1
1. Возведите в степень
произведение. а) (xyz)8; б) ; в) (–2а)3; г)
.
2. Вычислите значение
выражения. а) 252 · 42; б) · 93; в)
(–0,5)3 · 403.
Вариант 2
1. Возведите в степень
произведение. а) (abc)10; б) ; в) (–4а)3; г)
.
2. Вычислите значение
выражения. а) 203 · 53; б) · 252;
в) (–0,2)4 · 504.
Вариант 1
1. Возведите в степень произведение.
а) (xyz)8; б) ; в) (–2а)3; г)
.
2. Вычислите значение
выражения. а) 252 · 42; б) · 93; в)
(–0,5)3 · 403.
Вариант 2
1. Возведите в степень
произведение. а) (abc)10; б) ; в) (–4а)3; г)
.
2. Вычислите значение выражения.
а) 203 · 53; б) · 252;
в) (–0,2)4 · 504.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.