Возведение в степень произведения и степени
Цели: обобщить знания по теме «Степень и её свойства»; закрепить умения преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие степень.
Ход урока
I. Обобщение и систематизация материала.
Повторяем и систематизируем теоретический материал и практическую часть.
Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом – выполнить задания.
Степенью числа а с
натуральным Степень числа а с
показателем, |
1. Представьте в виде степени а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8)= б) (х – у) · (х – у) · (х – у) · (х – у)= 2. Возведите в степень: 34= (–0,2)5=
Назовите основание и показатель записанных степеней:
|
При умножении степеней с
одина- |
Выполните действия: а4 · а12= b6 · b9 · b= 32 · 33= |
При делении степеней с
одинаковыми основаниями ________ оставляют |
Выполните действия: b8 : b2= n7 : n6= c9 : c= 57 : 54= |
При возведении степени в
степень |
Выполните действия: (m3)7= (k4)5= (22)3= |
При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ и результаты перемножают |
Выполните возведение в степень: (–2a3b)5=
|
Степень числа а, не
равного нулю, |
Вычислите: при х = 2,6 3х0 = |
II. Закрепление умений и навыков.
Каждый учащийся выполняет задания, к ним прилагается ключ, в котором использован весь алфавит, чтобы исключить угадывание ответов по буквам. В случае правильного решения – правильное слово.
РОМАШКА
|
|
|
№ п/п |
Задание I ряд |
Ответ |
|
№ п/п |
Задания II ряд |
Ответ |
||
|
код |
|
|
код |
||||
1 |
т3 · т2 · т8 |
т13 |
У |
1 |
а4 · а3 · а2 |
а9 |
Г |
|
2 |
р20 : р17 |
р3 |
Н |
2 |
(24)5 : (27)2 |
64 |
Л |
|
3 |
с5 : с0 |
с5 |
И |
3 |
3 · 32 · 30 |
27 |
О |
|
4 |
(3а)3 |
27а3 |
К |
4 |
(2у)5 |
32у5 |
Б |
|
5 |
т · т5 · т3 · т0 |
т9 |
А |
5 |
(т2)4 · т |
т9 |
А |
|
6 |
214 : 28 |
64 |
Л |
6 |
(23)2 |
64 |
Л |
|
7 |
(–х)3 · х4 |
–х7 |
Ь |
7 |
(–х3) · (–х)4 |
–х7 |
Ь |
|
8 |
(р · р3)2 : р5 |
р3 |
Н |
8 |
(р2 · р5) · р0 : р4 |
р3 |
Н |
|
9 |
37 · (32)3 : 310 |
27 |
О |
9 |
(35)2 · 37 : 314 |
27 |
О |
№ п/п |
Задание III ряд |
Ответ |
|
|
код |
||
1 |
а4 · а · а3а |
а9 |
Г |
2 |
(7х)2 |
49х2 |
Е |
3 |
р · р2 · р0 |
р3 |
Н |
4 |
с · с3 · с |
с5 |
И |
5 |
т · т4 · (т2)2 · т0 |
т9 |
А |
6 |
(23)7 : (25)3 |
64 |
Л |
7 |
–х3 · (–х)4 |
–х7 |
Ь |
8 |
(р2)4 : р5 |
р3 |
Н |
9 |
(34)2 · (32)3 : 311 |
27 |
О |
Ключ
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
т9 |
32у5 |
81 |
а9 |
х3 |
49х2 |
т5 |
р4 |
с5 |
27а3 |
64 |
|
||||||||||
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
34 |
р3 |
27 |
25 |
х7 |
р6 |
т3 |
т13 |
а8 |
81а3 |
с7 |
|
||||||||||
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
Ь |
Ы |
Э |
Ю |
Я |
|
|
16а4 |
25 |
10у5 |
9у7 |
–х7 |
а2 |
32х5 |
49у3 |
х5 |
|
|
III. Итоги урока.
Домашнее задание: № 534; № 535; № 539; № 547; № 548.
Математика –это
№ п/п |
Задание
|
Ответ |
|
№ п/п |
Задания
|
Ответ |
||
|
код |
|
|
код |
||||
1 |
т3 · т2 · т8 |
|
|
1 |
а4 · а3 · а2 |
|
|
|
2 |
р20 : р17 |
|
|
2 |
(24)5 : (27)2 |
|
|
|
3 |
с5 : с0 |
|
|
3 |
3 · 32 · 30 |
|
|
|
4 |
(3а)3 |
|
|
4 |
(2у)5 |
|
|
|
5 |
т · т5 · т3 · т0 |
|
|
5 |
(т2)4 · т |
|
|
|
6 |
214 : 28 |
|
|
6 |
(23)2 |
|
|
|
7 |
(–х)3 · х4 |
|
|
7 |
(–х3) · (–х)4 |
|
|
|
8 |
(р · р3)2 : р5 |
|
|
8 |
(р2 · р5) · р0 : р4 |
|
|
|
9 |
37 · (32)3 : 310 |
|
|
9 |
(35)2 · 37 : 314 |
|
|
№ п/п |
Задание
|
Ответ |
|
|
код |
||
1 |
а4 · а · а3а |
|
|
2 |
(7х)2 |
|
|
3 |
р · р2 · р0 |
|
|
4 |
с · с3 · с |
|
|
5 |
т · т4 · (т2)2 · т0 |
|
|
6 |
(23)7 : (25)3 |
|
|
7 |
–х3 · (–х)4 |
|
|
8 |
(р2)4 : р5 |
|
|
9 |
(34)2 · (32)3 : 311 |
|
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
т9 |
32у5 |
81 |
а9 |
х3 |
49х2 |
т5 |
р4 |
с5 |
27а3 |
64 |
|
||||||||||
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
34 |
р3 |
27 |
25 |
х7 |
р6 |
т3 |
т13 |
а8 |
81а3 |
с7 |
|
||||||||||
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
Ь |
Ы |
Э |
Ю |
Я |
|
|
16а4 |
25 |
10у5 |
9у7 |
–х7 |
а2 |
32х5 |
49у3 |
х5 |
|
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
т9 |
32у5 |
81 |
а9 |
х3 |
49х2 |
т5 |
р4 |
с5 |
27а3 |
64 |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
34 |
р3 |
27 |
25 |
х7 |
р6 |
т3 |
т13 |
а8 |
81а3 |
с7 |
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
Ь |
Ы |
Э |
Ю |
Я |
|
|
16а4 |
25 |
10у5 |
9у7 |
–х7 |
а2 |
32х5 |
49у3 |
х5 |
|
|
Математика –это
№
|
Задание
|
Ответ |
|
№
|
Задания |
Ответ |
||
|
код |
|
|
код |
||||
1 |
т3 · т2 · т8 |
|
|
1 |
а4 · а3 · а2 |
|
|
|
2 |
р20 : р17 |
|
|
2 |
(24)5 : (27)2 |
|
|
|
3 |
с5 : с0 |
|
|
3 |
3 · 32 · 30 |
|
|
|
4 |
(3а)3 |
|
|
4 |
(2у)5 |
|
|
|
5 |
т · т5 · т3 · т0 |
|
|
5 |
(т2)4 · т |
|
|
|
6 |
214 : 28 |
|
|
6 |
(23)2 |
|
|
|
7 |
(–х)3 · х4 |
|
|
7 |
(–х3) · (–х)4 |
|
|
|
8 |
(р · р3)2 : р5 |
|
|
8 |
(р2 · р5) · р0 : р4 |
|
|
|
9 |
37 · (32)3 : 310 |
|
|
9 |
(35)2 · 37 : 314 |
|
|
№ п/п |
Задание
|
Ответ |
|
|
код |
||
1 |
а4 · а · а3а |
|
|
2 |
(7х)2 |
|
|
3 |
р · р2 · р0 |
|
|
4 |
с · с3 · с |
|
|
5 |
т · т4 · (т2)2 · т0 |
|
|
6 |
(23)7 : (25)3 |
|
|
7 |
–х3 · (–х)4 |
|
|
8 |
(р2)4 : р5 |
|
|
9 |
(34)2 · (32)3 : 311 |
|
|
Степенью числа а с
натуральным Степень числа а с
показателем, |
1. Представьте в виде степени а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8)= б) (х – у) · (х – у) · (х – у) · (х – у)= 2. Возведите в степень: 34= (–0,2)5=
|
При умножении степеней с
одина- |
Выполните действия: а4 · а12= b6 · b9 · b= 32 · 33= |
При делении степеней с одинаковыми основаниями ________ оставляют прежним, а из ______ числителя _________________ знаменателя |
Выполните действия: b8 : b2= n7 : n6= c9 : c= 57 : 54= |
При возведении степени в
степень |
Выполните действия: (m3)7= (k4)5= (22)3= |
При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ и результаты перемножают |
Выполните возведение в степень: (–2a3b)5=
|
Степень числа а, не
равного нулю, |
Вычислите: при х = 2,6 3х0 = |
Степенью числа а с
натуральным Степень числа а с
показателем, |
1. Представьте в виде степени а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8)= б) (х – у) · (х – у) · (х – у) · (х – у)= 2. Возведите в степень: 34= (–0,2)5=
|
При умножении степеней с
одина- |
Выполните действия: а4 · а12= b6 · b9 · b= 32 · 33= |
При делении степеней с одинаковыми основаниями ________ оставляют прежним, а из ______ числителя _________________ знаменателя |
Выполните действия: b8 : b2= n7 : n6= c9 : c= 57 : 54= |
При возведении степени в
степень |
Выполните действия: (m3)7= (k4)5= (22)3= |
При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ и результаты перемножают |
Выполните возведение в степень: (–2a3b)5=
|
Степень числа а, не
равного нулю, |
Вычислите: при х = 2,6 3х0 = |
Степенью числа а с
натуральным Степень числа а с
показателем, |
1. Представьте в виде степени а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8)= б) (х – у) · (х – у) · (х – у) · (х – у)= 2. Возведите в степень: 34= (–0,2)5=
|
При умножении степеней с
одина- |
Выполните действия: а4 · а12= b6 · b9 · b= 32 · 33= |
При делении степеней с одинаковыми основаниями ________ оставляют прежним, а из ______ числителя _________________ знаменателя |
Выполните действия: b8 : b2= n7 : n6= c9 : c= 57 : 54= |
При возведении степени в
степень |
Выполните действия: (m3)7= (k4)5= (22)3= |
При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ и результаты перемножают |
Выполните возведение в степень: (–2a3b)5=
|
Степень числа а, не
равного нулю, |
Вычислите: при х = 2,6 3х0 = |
Степенью числа а с
натуральным Степень числа а с
показателем, |
1. Представьте в виде степени а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8)= б) (х – у) · (х – у) · (х – у) · (х – у)= 2. Возведите в степень: 34= (–0,2)5=
|
При умножении степеней с
одина- |
Выполните действия: а4 · а12= b6 · b9 · b= 32 · 33= |
При делении степеней с одинаковыми основаниями ________ оставляют прежним, а из ______ числителя _________________ знаменателя |
Выполните действия: b8 : b2= n7 : n6= c9 : c= 57 : 54= |
При возведении степени в
степень |
Выполните действия: (m3)7= (k4)5= (22)3= |
При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ и результаты перемножают |
Выполните возведение в степень: (–2a3b)5=
|
Степень числа а, не
равного нулю, |
Вычислите: при х = 2,6 3х0 = |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.