ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ1

  • docx
  • 29.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ1.docx

Возведение в степень произведения и степени

Цели: обобщить знания по теме «Степень и её свойства»; закрепить умения преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие степень.

Ход урока

I. Обобщение и систематизация материала.

Повторяем и систематизируем теоретический материал и практическую часть.

Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом – выполнить задания.

Степенью числа а с натуральным
показателем п называется __________
п ________, каждый из которых равен а.

Степень числа а с показателем,
равным 1 ________________

1. Представьте в виде степени
произведение:

а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8)=

б) (ху) · (ху) · (ху) · (ху)=

2. Возведите в степень:  34

 (–0,2)5=                     =

Назовите основание и показатель записанных степеней:

 

При умножении степеней с одина-
ковыми основаниями ____________
складывают, а ________ оставляют
прежним

Выполните действия:

а4 · а12=

b6 · b9 · b=

32 · 33= 

При делении степеней с одинаковыми основаниями ________ оставляют
прежним, а из ______ числителя
_________________ знаменателя

Выполните действия:

b8 : b2=        n7 : n6=

c9 : c=          57 : 54=

При возведении степени в степень
_________ оставляют прежним,
а _________ перемножают

Выполните действия:

(m3)7=       (k4)5=        (22)3=

При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ и результаты перемножают

Выполните возведение в степень:

(–2a3b)5=          =    

Степень числа а, не равного нулю,
с нулевым показателем равна _________

Вычислите: при   х = 2,6

3х0   =  

II. Закрепление умений и навыков.

Каждый учащийся выполняет задания, к ним прилагается ключ, в котором использован весь алфавит, чтобы исключить угадывание ответов по буквам. В случае правильного решения – правильное слово.

 

РОМАШКА

 

 

это

У

Н

И

К

А

Л

Ь

Н

О

Г

Л

О

Б

А

Л

Ь

Н

О

Г

Е

Н

И

А

Л

Ь

Н

О

 

 

п/п

Задание

I ряд

Ответ

 

п/п

Задания

II ряд

Ответ

 

код

 

 

код

1

т3 · т2 · т8

т13

У

1

а4 · а3 · а2

а9

Г

2

р20 : р17

р3

Н

2

(24)5 : (27)2

64

Л

3

с5 : с0

с5

И

3

3 · 32 · 30

27

О

4

(3а)3

27а3

К

4

(2у)5

32у5

Б

5

т · т5 · т3 · т0

т9

А

5

(т2)4 · т

т9

А

6

214 : 28

64

Л

6

(23)2

64

Л

7

(–х)3 · х4

х7

Ь

7

(–х3) · (–х)4

х7

Ь

8

(р · р3)2 : р5

р3

Н

8

(р2 · р5) · р0 : р4

р3

Н

9

37 · (32)3 : 310

27

О

9

(35)2 · 37 : 314

27

О

 

п/п

Задание

III ряд

Ответ

 

код

1

а4 · а · а3а

а9

Г

2

(7х)2

49х2

Е

3

р · р2 · р0

р3

Н

4

с · с3 · с

с5

И

5

т · т4 · (т2)2 · т0

т9

А

6

(23)7 : (25)3

64

Л

7

х3 · (–х)4

х7

Ь

8

(р2)4 : р5

р3

Н

9

(34)2 · (32)3 : 311

27

О

Ключ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

т9

32у5

81

а9

х3

49х2

т5

р4

с5

27а3

64

 

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

34

р3

27

25

х7

р6

т3

т13

а8

81а3

с7

 

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

 

 

16а4

25

10у5

9у7

х7

а2

32х5

49у3

х5

 

 

III. Итоги урока.

Домашнее задание: № 534; № 535; № 539; № 547; № 548.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика –это

п/п

Задание

 

Ответ

 

п/п

Задания

 

Ответ

 

код

                                                  

 

код

1

т3 · т2 · т8

 

 

1

а4 · а3 · а2

 

 

2

р20 : р17

 

 

2

(24)5 : (27)2

 

 

3

с5 : с0

 

 

3

3 · 32 · 30

 

 

4

(3а)3

 

 

4

(2у)5

 

 

5

т · т5 · т3 · т0

 

 

5

(т2)4 · т

 

 

6

214 : 28

 

 

6

(23)2

 

 

7

(–х)3 · х4

 

 

7

(–х3) · (–х)4

 

 

8

(р · р3)2 : р5

 

 

8

(р2 · р5) · р0 : р4

 

 

9

37 · (32)3 : 310

 

 

9

(35)2 · 37 : 314

 

 

 

п/п

Задание

 

Ответ

 

код

1

а4 · а · а3а

 

 

2

(7х)2

 

 

3

р · р2 · р0

 

 

4

с · с3 · с

 

 

5

т · т4 · (т2)2 · т0

 

 

6

(23)7 : (25)3

 

 

7

х3 · (–х)4

 

 

8

(р2)4 : р5

 

 

9

(34)2 · (32)3 : 311

 

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

т9

32у5

81

а9

х3

49х2

т5

р4

с5

27а3

64

 

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

34

р3

27

25

х7

р6

т3

т13

а8

81а3

с7

 

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

 

 

16а4

25

10у5

9у7

х7

а2

32х5

49у3

х5

 

 

 
 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

т9

32у5

81

а9

х3

49х2

т5

р4

с5

27а3

64

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

34

р3

27

25

х7

р6

т3

т13

а8

81а3

с7

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

 

 

16а4

25

10у5

9у7

х7

а2

32х5

49у3

х5

 

 

Математика –это

 

Задание

 

Ответ

 

 

Задания

Ответ

 

код

                                                  

 

код

1

т3 · т2 · т8

 

 

1

а4 · а3 · а2

 

 

2

р20 : р17

 

 

2

(24)5 : (27)2

 

 

3

с5 : с0

 

 

3

3 · 32 · 30

 

 

4

(3а)3

 

 

4

(2у)5

 

 

5

т · т5 · т3 · т0

 

 

5

(т2)4 · т

 

 

6

214 : 28

 

 

6

(23)2

 

 

7

(–х)3 · х4

 

 

7

(–х3) · (–х)4

 

 

8

(р · р3)2 : р5

 

 

8

(р2 · р5) · р0 : р4

 

 

9

37 · (32)3 : 310

 

 

9

(35)2 · 37 : 314

 

 

 

п/п

Задание

 

Ответ

 

код

1

а4 · а · а3а

 

 

2

(7х)2

 

 

3

р · р2 · р0

 

 

4

с · с3 · с

 

 

5

т · т4 · (т2)2 · т0

 

 

6

(23)7 : (25)3

 

 

7

х3 · (–х)4

 

 

8

(р2)4 : р5

 

 

9

(34)2 · (32)3 : 311

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степенью числа а с натуральным
показателем п называется __________
п ________, каждый из которых равен а.

Степень числа а с показателем,
равным 1 ________________

1. Представьте в виде степени
произведение:

а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8)=

б) (ху) · (ху) · (ху) · (ху)=

2. Возведите в степень:  34

 (–0,2)5=                     =

При умножении степеней с одина-
ковыми основаниями ____________ складывают, а ________ оставляют прежним

Выполните действия:

а4 · а12=          b6 · b9 · b=          32 · 33= 

При делении степеней с одинаковыми основаниями ________ оставляют прежним, а из ______ числителя _________________ знаменателя

Выполните действия:

b8 : b2=        n7 : n6=    c9 : c=          57 : 54=

При возведении степени в степень
_________ оставляют прежним, а _________ перемножают

Выполните действия:

(m3)7=       (k4)5=        (22)3=

При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ и результаты перемножают

Выполните возведение в степень:

(–2a3b)5=          =    

Степень числа а, не равного нулю,
с нулевым показателем равна _________

Вычислите: при   х = 2,6

3х0   =  

 

 

Степенью числа а с натуральным
показателем п называется __________
п ________, каждый из которых равен а.

Степень числа а с показателем,
равным 1 ________________

1. Представьте в виде степени
произведение:

а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8)=

б) (ху) · (ху) · (ху) · (ху)=

2. Возведите в степень:  34

 (–0,2)5=                     =

При умножении степеней с одина-
ковыми основаниями ____________ складывают, а ________ оставляют прежним

Выполните действия:

а4 · а12=          b6 · b9 · b=          32 · 33= 

При делении степеней с одинаковыми основаниями ________ оставляют прежним, а из ______ числителя _________________ знаменателя

Выполните действия:

b8 : b2=        n7 : n6=    c9 : c=          57 : 54=

При возведении степени в степень
_________ оставляют прежним, а _________ перемножают

Выполните действия:

(m3)7=       (k4)5=        (22)3=

При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ и результаты перемножают

Выполните возведение в степень:

(–2a3b)5=          =    

Степень числа а, не равного нулю,
с нулевым показателем равна _________

Вычислите: при   х = 2,6

3х0   =  

 

 

Степенью числа а с натуральным
показателем п называется __________
п ________, каждый из которых равен а.

Степень числа а с показателем,
равным 1 ________________

1. Представьте в виде степени
произведение:

а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8)=

б) (ху) · (ху) · (ху) · (ху)=

2. Возведите в степень:  34

 (–0,2)5=                     =

При умножении степеней с одина-
ковыми основаниями ____________ складывают, а ________ оставляют прежним

Выполните действия:

а4 · а12=          b6 · b9 · b=          32 · 33= 

При делении степеней с одинаковыми основаниями ________ оставляют прежним, а из ______ числителя _________________ знаменателя

Выполните действия:

b8 : b2=        n7 : n6=    c9 : c=          57 : 54=

При возведении степени в степень
_________ оставляют прежним, а _________ перемножают

Выполните действия:

(m3)7=       (k4)5=        (22)3=

При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ и результаты перемножают

Выполните возведение в степень:

(–2a3b)5=          =     

Степень числа а, не равного нулю,
с нулевым показателем равна _________

Вычислите: при   х = 2,6

3х0   =  

 

 

Степенью числа а с натуральным
показателем п называется __________
п ________, каждый из которых равен а.

Степень числа а с показателем,
равным 1 ________________

1. Представьте в виде степени
произведение:

а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8)=

б) (ху) · (ху) · (ху) · (ху)=

2. Возведите в степень:  34

 (–0,2)5=                     =

При умножении степеней с одина-
ковыми основаниями ____________ складывают, а ________ оставляют прежним

Выполните действия:

а4 · а12=          b6 · b9 · b=          32 · 33= 

При делении степеней с одинаковыми основаниями ________ оставляют прежним, а из ______ числителя _________________ знаменателя

Выполните действия:

b8 : b2=        n7 : n6=    c9 : c=          57 : 54=

При возведении степени в степень
_________ оставляют прежним, а _________ перемножают

Выполните действия:

(m3)7=       (k4)5=        (22)3=

При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ и результаты перемножают

Выполните возведение в степень:

(–2a3b)5=          =    

Степень числа а, не равного нулю,
с нулевым показателем равна _________

Вычислите: при   х = 2,6

3х0   =