Возвращение Олимпийских игр

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Слава этого изобретения принадлежит отпрыску хорошего рода, аристократу, исполненному воли и решимости, некоему Пьеру де Кубертену, который отдаст все свое состояние ради триумфа идей, связанных с педагогикой, обществом, соревнованиями и спортом. В 1892 году Кубертен предложил создать Олимпийские игры и связать их с духом античной Греции. В 1894 году был основан Международный олимпийский комитет, а в 1896 в Афинах начались первые современные Игры, на которых присутствовали спортсмены 13 стран. Через четыре года в Париже, где тогда же проходила Всемирная выставка, количество стран достигло 44.
Иконка файла материала Возвращение Олимпийских игр.doc
Возвращение Олимпийских игр Слава   этого   изобретения   принадлежит   отпрыску   хорошего   рода, аристократу, исполненному воли и решимости, некоему Пьеру де Кубертену, который  отдаст  все   свое   состояние   ради   триумфа   идей,   связанных   с педагогикой, обществом, соревнованиями и спортом. В 1892  году  Кубертен предложил  создать  Олимпийские  игры  и  связать  их   с   духом   античной Греции. В 1894 году был основан Международный олимпийский  комитет,  а  в  1896  в  Афинах   начались    первые    современные    Игры,   на    которых присутствовали спортсмены 13 стран. Через четыре года в Париже, где тогда же проходила Всемирная выставка, количество стран достигло 44. Французы, у которых  “ментальные”  занятия  часто  превалируют  над “физическими”, обычно обсуждают спортивные события с тем  энтузиазмом который они не всегда вкладывают в занятия  спортом.  И  если  речь  идет о  том, какое место занимает спорт в жизни народа, то они обычно ставят  себя  в числе первых. Во    Франции    споры    о    характере     общественных     спортивных организаций  и  о  их  роли  в  приобщении  бедных  слоев  населения   часто предваряли строительство спортивных сооружений. А значит, тот факт,  что  о спорте писали и говорили самые большие умы страны, не удивителен. И   для   состоятельных,   и   для   менее   состоятельных  людей  спорт  вначале     представлял      собой     только    дополнение      к      свободному времяпрепровождению мужчин. Школьники гоняли мяч во  время  перемен. Взрослые если не отправлялись на воскресенье на охоту или на рыбалку, то играли с друзьями в кегли  или  в  шары,  в  то  время  как  дети  стремились оседлать  велосипед  с  выгнутым  рулем,  на  котором  носились,  прогибая голову, чтобы походить на настоящих гонщиков. Но  маленькие  реки  сливаются  в  большой  проток,  и   начинающие мечтают стать чемпионами.  Возможно,   именно  так  велосипедный  спорт стал по­настоящему популярным и любимым французами,а “Тур де Франс” по прошествии  десятилетий ­ одним  из  самых  значительных  ежегодных международных спортивных событий. Между тем, на арене действий появляются и женщины… А является ли Франция страной спортсменов?                    4 Французы­поклонники спорта?… Если     основываться     только     на     результатах     международных соревнований,   ответ   не   очевиден.    Конечно,    Франция    имеет    своих чемпионов, как Мари­Жозе Перек  или  Стефан  Диагана,  Ален  Прост  илиЖан Алези, Жан­Пьер Папен или Эрик Кантона. Однако эта элита слишком малочисленна   по   сравнению  с  13  миллионами  французов,  получивших профессиональную   спортивную   подготовку,   и   еще   с   10  миллионами, утверждающими, что занимаются спортом по крайней мере раз в неделю! На   сегодняшний   день   стараются   всегда   быть   в   форме   трое   из   четверых   в возрасте от 12 до 74 лет, и среднее время, уделяемое занятиям спортом, постоянно увеличивается. Последние опубликованные статистические опросы, относящиеся к 1986 году, показывают, что французы посвящают спорту один час в неделю, а не 20 минут, как  в 1975 году. Франция о  которой  всегда  говорили, что  практическому приложению она предпочитает зрелище, становится нацией спортсменов. Как   и   в   большинстве   западных   стран,   спорт   привлекает   все   большим количеством   преимуществ   (здоровье,   благосостояние,   приключения)   которые прибавляются   к   достоинствам,   основанным   на   духе   соревнования.   Сотни   тысяч французов   бегают   по   воскресеньям,   не   имея   ни   малейшего   намерения   сделать олимпийскую   карьеру.   Они   знают,   что   бег   продлевает   жизнь.   И   в   беге   они выигрывают по всем показателям ­ и в продолжительности жизни и в ее качестве. Надо   заметить   также,   что   за   двадцать   лет,   между   1970   и   1990   годами, появилось   много   новых   видов   спорта   больше   чем   за   целый   век.   Эти   новые   виды спорта,   построенные   на   применении   собственных   сил,   удовольствии   взаимной поддержке, чрезвычайно расширили спортивную гамму. В то время как в течение десятилетий   французы   занимались   практически   одной   дисциплиной,  теперь   у   них имеется   самый   широкий   выбор.   С   одной   стороны   они   ищут   спорт,   позволяющий поехать с семьей или друзьями и расслабиться, с другой ­ увлекаются дисциплинами, построенными на духе соревнования. Можно   с   полной   уверенностью   заявить,   что   сегодня   средний   спортивный возраст во Франции значительно вырос и французы все дольше остаются физически активными. Спорт во французской школе Немалое   значение   уделяется   детскому   физическому   воспитанию.  Как   и      в большинстве    стран,    во    Франции    дети    начинают    заниматься                          5 физкультурой с 4 лет, в детском саду ( 6 часов в неделю ). Они учатся прыгать, лазать, бросать простой спортивный снаряд, держаться в воде, на льду или на снегу. Спорт,   которым   они   занимаются,   может   быть   индивидуальным   или   командным   с использованием   препятствий   и   спортивного   инвентаря.   В   начальной   школе преподавание физкультуры и спорта проводится в более углубленной форме. Особое внимание   уделяется   дисциплинам   связанных   с   бегом   и   плаванием.   Эти   два   вида спорта   в   которых   легче   заметить   прогресс   ученика,   более   других   подходят   дляобучения понятиям скорости, ритма, ускорения, траектории. Командные виды спорта позволяют детям организовать игру и ознакомиться с ее правилами. В средней школе занятиям физкультурой уделяется 3­4 часа в неделю. Зачет по физкультуре обязателен для получения звания бакалавра (он включает в себя экзамен по плаванию ). Постоянно проводятся соревнования между классами, колледжами и т.д.   Государственный   комитет   по   школьному   спорту   организует   250   000 соревнований в год.