В.П. Астафьев «И милосердия…»
Оценка 5

В.П. Астафьев «И милосердия…»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
06.01.2019
В.П. Астафьев «И милосердия…»
Публикация является частью публикации:
Сегодня я хотела бы поговорить о жизни.docx
В.П. Астафьев «И милосердия…» Здравствуйте. Этот урок мы проведем вместе: вы со мной, я с вами. И поговорить мне бы хотелось о жизни.  О чём чаще всего мечтают люди?  Что делает нашу жизнь комфортной, приятной? Ответы учеников  Только ли материальные ценности приносят радость в жизнь человека?  Что может согреть, кроме теплого пальто, шубы?  Оглянитесь, выберите названия тех качеств, которые, по вашему мнению, украшают жизнь человека, согревают его душу?  А я бы хотела отнести сюда такое качество как милосердие. Как вы думаете, почему? 1  Какие два корня составляют это слово?  Чем так ценно это качество для человека? Милосердие – это готовность человека оказать помощь кому-либо из сострадания, проявлять доброту, заботу, высшие эмоции (даже любовь) к какому-либо существу, не обязательно даже человеческому, и при этом не просить ничего взамен.  Откройте, пожалуйста, первый конверт и начните читать рассказ В. П. Астафьева «И милосердия». ЧТЕНИЕ 1 части рассказа Девочка в красном пальтишке, в меховых башмаках, в пуховой шапочке кормила голубей из кулька. И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. Девочка смеялась, сыпала крупу с крошками и все повторяла: «У, какие! У, какие!..» А на скамейке сидел ее отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил ее за усердие.  Какую картину рисует автор? Какие чувства вызывает эта картина?  Можем ли мы говорить о милосердии? Какой вырастет девочка?  Как, по вашему мнению, будут развиваться события? ЧТЕНИЕ 2 части рассказа 2 А ночью он сгреб лопатой мертвых голубей в кузов машины, и когда нагреб их полный кузов, отвез на свалку и сжег там. Вернулся он домой наутро, осторожно прошел мимо кровати дочки, которая глубоко спала. Руки ее были хорошо, с мылом отмыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась.  Что происходит? Я ничего не понимаю! Объясните мне!  Почему эта часть рассказа начинается с противительного союза А?  Применимо ли слово МИЛОСЕРДИЕ в данной ситуации?  Вы осуждаете отца девочки? Почему?  Почему он так поступил? Можно ли его оправдать? ЧТЕНИЕ 3 части рассказа И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как «несмышленая» девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных, и нужно было их истребить, (…)  Принимаете ли вы объяснение отца девочки? Согласны  Имеет ли эта забота о людях отношение к милосердию? ли с ним? Почему? ЧТЕНИЕ 4 части рассказа …то вспомнил, как в другом месте, другие «борцы» за здоровье людей, обсыпали предвесенний лес дустом (ядовитым порошком), чтобы убить энцефалитного клеща. Но клеща в эту пору не убить — он, оцепенев, спит в гнилых пеньях, колодинах и под корой, а вот птицу в той местности истребили всю подчистую.  Можем ли мы сказать, что «борцы» за здоровье людей поступили так во имя любви к людям? Почему?  Почему слово «борцы» в кавычках? Выражает ли это 3 позицию автора? ЧТЕНИЕ 5 части рассказа А птицы там было, птицы! Уже отравленная, но все еще живая, способная двигаться, птица— глухари, тетерева, рябчики вылетали на восходе солнца, грелись и падали замертво на узкую тропинку, и так их много упало, что, когда я шел весной по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты и сапоги по щиколотку, уходили в перо, и было идти тяжело и вязко, будто по мягко проседающему мху. Но я шел, шел, ослепленный слезами, и не мог проклинать, а молил каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы себя, детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: «Боже, милосердия ми воздаждь... и милосердия ми воздаждь... и милосердия...»  Не мог проклинать… Почему? Такая боль! Она же требует выхода! Так почему же не проклятие?!  Что, по мнению автора, спасет наш мир? Почему он просит милосердия?  А как это относится к нам? Нам-то милосердие нужно? Зачем? Юрий Левитанский Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку — каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы 4 каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы. Посох и заплаты. Меру окончательной расплаты. Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже — как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. Какой будет наша жизнь, решать нам. Наполним ли мы ее бездушием, жестокостью или согреем милосердной любовью – наш выбор. И обижаться потом будет не на кого. Но пусть всегда милосердным будет ваше сердце…

В.П. Астафьев «И милосердия…»

В.П. Астафьев «И милосердия…»

В.П. Астафьев «И милосердия…»

В.П. Астафьев «И милосердия…»

В.П. Астафьев «И милосердия…»

В.П. Астафьев «И милосердия…»

В.П. Астафьев «И милосердия…»

В.П. Астафьев «И милосердия…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019