Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Гроза" (литературное чтение, 4 класс)
Оценка 4.8

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Гроза" (литературное чтение, 4 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русская литература
4 кл
30.10.2018
Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Гроза" (литературное чтение, 4 класс)
Здесь дан подробный анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Гроза": год издания, тема и идея произведения, настроение и художественные выразительности (эпитеты, тропы, олицетворения и метафора). Также дана характеристика рифме. Мы видим отношение автора к грозе. Приведен пример: что думает читатель о стихотворении.
Тютчев гроза.docx
Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Ф.И.  Тютчева 1. Стихотворение "Весенняя гроза" было написано в 1828 году.  2.   Именно в это время поэт пребывал в Германии. Основной особенностью данной работы стало то, что Тютчев сначала написал один вариант, а в 1854 году­второй, в последнем же он изменил первую строфу и добавил вторую. 3. Основная тема ­ гроза. Воспевание красоты природы.  Идея стихотворения  ­   грань между природой и людьми, сравнение 4. грозы  с временем молодости. Весенняя гроза ­ это время обновления, время молодости.  5. Условно это стихотворение можно разделить на 4 части:  1) Любовь  к весенней грозе. 2) Кадры картины грома 3) Картины во время грома и дождя. 4)   Образ   грозы:   единение   природы   с   божественным   началом, объединяющим мир, и цикличность самого мира. 6. Стихотворение написано  четырёхстопным ямбом. Здесь  четыре строфы. 7. В «Весенней грозе» использована перекрестная рифмовка, с чередованием мужской и женской рифм.  8. Люблю грозу в начале мая.  9. Стихотворение нужно читать с радостью.  Несмотря на веселое настроение, в стихотворении присутствует легкая грусть. Поэт словно сожалеет о тех временах, когда и сам он был молод и беззаботен. 10.  Обилие   сонорных   согласных   и   использование   аллитерации   «г»   и   «р» («гремят раскаты». «гром грохочет» ) создают яркую звуковую картину грозы. Развитие действия, движение передается в стихотворении обилием глаголов   в  личной   или   деепричастной   форме   (грохочет,   резвяся,   играя, летит, не молкнет, бежит). Насыщенность глаголами позволяет создать эффект кадров быстро сменяющейся картины грозы.                               Особую выразительность   стихотворению  придают яркие,  точно подобранные тропы.                Эпитеты (раскаты молодые, громокипящий кубок, перлы дождевые ), метафоры     (солнце нити золотит ), олицетворения (поток бежит ), инверсия (поток проворный, гам лесной ). 11.Стихотворение мне понравился.  Все стихотворение наполнено движением, чувством   омоложения   и   свежести.   Это   помогает   передать   и   звуковой рисунок произведения. Повтор согласных «г», «р», «м», «б» воспроизводит грохот весенней грозы, шум «проворного» потока», птичий гам. Я думаю, что в этом стихотворении весенняя гроза означает не только омоложение природы, но и обновление человеческой души. После грозы всегда легче дышится как в физическом, так и в моральном смысле.

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Гроза" (литературное чтение, 4 класс)

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Гроза" (литературное чтение, 4 класс)

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Гроза" (литературное чтение, 4 класс)

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Гроза" (литературное чтение, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018