Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
4 кл
10.03.2019
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с примерной программой по литературному чтению на основе авторской программы «Литературное чтение», разработанной Л.Ф.Климановой и др., которая является составной частью образовательной системы УМК «Школа России» и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 -2019 учебный год.
Рабочая программа по литер.чтению 4 класс.docx
Литературное чтение  Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   литературному   чтению   составлена   на   основе   нормативно   – правовых актов:  Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;   Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования"   Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;   Приказ   Минобрнауки   России   от   29   декабря   2014   г.  №   1643   и   приказ   от   31 декабря   2015   г.   №   1576  «О   внесении   изменений   в   приказ   Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»:   Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)   Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   5   июля   2017   г.   N   629   "О внесении   изменений   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"  Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2 Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:   овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как базовым навыком в системе образования младших школьников;  совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;   формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности. Задачи:  знакомство   учащихся   с   доступными   их   возрасту   художественными произведениями,   духовно­нравственное   и   эстетическое   содержание   которых активно   влияет   на   чувства,   сознание   и   волю   читателя,   способствует формированию   личных   качеств,   соответствующих   национальным   и общечеловеческим ценностям; 1  ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои   поступки   с   этическими   принципами   поведения   культурного   человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества;  формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся; Рабочая   программа   учебного   предмета   «Литературное   чтение»   составлена   в соответствии с примерной программой по литературному чтению  на основе авторской программы   «Литературное   чтение»,   разработанной   Л.Ф.Климановой   и   др.,  которая является составной частью образовательной системы УМК «Школа России» и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 ­2019 учебный год. На изучение литературного чтения в начальной школе отводится 506 часов, в 4 классе –102 часа – 34 учебные недели (3часа в неделю).    Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа – 34 учебные недели (3 часа в неделю),   что   полностью   соответствует   учебному   плану   лицея.   Так   как     авторская программа   УМК   «Школа   России»   содержит   136   часов,   то   в   данной   программе   были произведены   следующие   сокращения.   Раздел   «Летописи,   былины,   сказания,   жития» сокращен на 3 часа, разделы «Делу время – потехе час», «Страна детства» сокращены на один час, раздел «Родина» сокращен на 4 часа за счет объединения тем. Разделы «Чудесный мир классики» сокращен на 7 часов, «Литературные сказки»   ­ на 5 часов, «Страна Фантазия» ­ на 2 часа, «Зарубежная литература» ­ на 3 часа, «Природа и мы» ­ на   2   часа    за  счет   сокращения   часов  на   изучение   отдельных   произведений.  Раздел «Поэтическая тетрадь» сокращен на семь часов на счет объединения стихов одного автора в один урок. При сокращении часов  сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.  Содержание учебного предмета: № 1. Основное содержание предмета по темам Введение. Знакомство с  учебником. Количе ство часов  1 час Основные виды учебной деятельности 2 2 Летописи, сказания, жития    былины, 8 часов   Летопись   –   источник исторических   фактов. Поэтический текст былины Прозаический текст былины   в   пересказе И.Карнауховой.   Сравнение   поэтического и прозаического   текстов. Герой   былины   –   защитник Русского государства. Былина.   «Ильины   три поездочки» Древнерусская литература. Сергия Радонежского». Картина   В. «Богатыри»   Васнецова «Житие       текст. систему условных Применять  обозначений при выполнении заданий.  Читать  отрывки   из   древнерусской летописи.  Находить  в   тексте   летописи данные   о   различных   исторических фактах.  Сравнивать  текст   летописи   с  Определять художественным   текстом. героя   былины   и   характеризовать   его   с  Сравнивать опорой   на   поэтический   и   прозаический   текст рассказ   по былины. репродукции   известных художников  Находить  информацию   об интересных   фактах   из   жизни   святого человека.    Рассказывать  об   известном историческом событии на основе опорных слов   и   других   источников   информации. Участвовать  в   проектной   деятельности. Составлять  летопись   современных важных   событий   (с   помощью   учителя) Рассказывать об интересных моментах.  Составлять  картин   2 Чудесный мир классики      Стихи.   Пушкин. П.П.Ершов   «Конёк   – горбунок». События литературной сказки.  А.С. Сказки. М.Ю.Лермонтов   «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.  «Ашик   –   Кериб».   Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. Л.Н.   Толстой   «Детство». События рассказа. Характер   главного   героя рассказа. А.П.   Чехов   «Мальчики». Главные   герои   рассказа   – герои своего времени.     15 часов Работать        над   сказки. конец    Ставить   Наблюдать    Сравнивать выразительностью произведения. виды литературных сказок. Сравнивать начало  Составлять и самостоятельно   план.  Воспринимать   и понимать  их эмоционально­нравственные переживания. за выразительностью литературного языка. Участвовать  в   диалоге   при  обсуждении (прочитанного) прослушанного произведения. вопросы   по содержанию  прочитанного,   отвечать   на них. Различать эмоциональное состояние человека   в   различных   ситуациях. Устанавливать  взаимосвязи   смысловых частей текста. Выражать своё отношение к   мыслям   автора,   его   советам   и   героям по   ролям. произведений.. Понимать  содержание произведения. Определять  произведений. тельно читать текст. Характеризовать  устанавливать  Наблюдать  литературного языка. Характеризовать героев произведения.  события, последовательность. за   выразительностью жанры   литературных  Осознанно,   вырази­  Читать  основное  3 3 Поэтическая тетрадь 8 часов     Стихи А.А.Фета., Ф.И.Тютчева. Е.А.   Баратынского.   Ритм стихотворения.   Интонация стихотворения. И.С.   Никитин   Изменение картин природы. Стихи   Н.А. Выразительное чтение. И.А.Бунин   «Листопад». Слово   как   средство художественной выразительности.   Некрасова.   тему, основное  Определять    главную   мысль, Понимать  содержание услышанного. Участвовать в диалоге при обсуждении   прослушанного   (про­  Сравнивать читанного)   произведения. произведения   жанров. разных Характеризовать героев разных жанров. Высказывать  суждение   о   значении произведений   русских   классиков   для России и русской культуры. Определять  средства   художественной выразительности   в   лирическом   тексте. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения  Использовать в   лирическом   тексте. приёмы   чтения. Определять  средства   художественной выразительности   в   лирическом   тексте. Определять  средства   художественной выразительности   в   лирическом   тексте. Читать  выразительно   стихотворение, передавая автора. Использовать  приёмы   интонационного чтения   (выразить   радость,   определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать  стихотворение. Понимать  содержание услышанного. Участвовать в диалоге при обсуждении   прослушанного   (про­  Ставить читанного) вопросы   по   содержанию   прочитанного, отвечать на них.    произведения. интонационного настроение основное        4       на Литературные сказки  Особенности данного литературного жанра. В.Ф. Одоевский   «Городок   в табакерке».   Деление текста части. Составление плана сказки. В.М.   Гаршин   «Сказка   о жабе   и   розе»   П.П.Бажов «Серебряное   копытце». Авторское   отношение   к героям  произведения.   С.Т. «Аленький Аксаков   Мотивы цветочек». народных в авторском тексте. сказок             вопросы. 11 часов Прогнозировать  содержание   раздела. Планировать  работу на уроке, выбирать  Читать  осознанно виды   деятельности. прочитанное. текст, понимать Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать   Пересказывать сказку   по   плану   подробно   и   выборочно. Придумывать  свой   вариант   сказки, используя   литературные   приёмы. Наблюдать  и последовательностью   в  Сравнивать литературной   сказке. содержание   народной   и   литературной сказок;  определять  нравственный смысл сказки. авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание   народной   и   литературной сказок. Определять нравственный смысл развитием   событий    Определять  за   4 Знать оценивать событий    Сравнивать   Наблюдать  за   развитием   и сказки. в последовательностью   литературной   сказке  Проверять  себя   и самостоятельно свои достижения   на   основе   диагностической работы. народную   и литературную   сказки.  Определять  виды текстов. отличительные особенности литературной сказки.  Прогнозировать  содержание   раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды   деятельности.  Определять  жанр произведения. идею произведения,   отношение   автора   и собственное отношение к литературному  Понимать  юмористический персонажу. смысл   рассказа.   Определять  основную  Высказывать  свои мысль   рассказа. собственные впечатления о прочитанном произведении.  Читать  выразительно   по ролям.  Определять    смысл Прогнозировать  содержание   раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять  основную   мысль   рассказа. Объяснять  названия произведения.  Отвечать  на   вопросы   по содержанию   произведения;  определять главную   мысль.  Последовательно воспроизводить  содержание   рассказа. Составлять   пересказывать произведение. Читать  стихотворение   выразительно, выражая настроение. Объяснять  интересные   выражения   в   тексте. и самостоятельно свои достижения.   Проверять  оценивать авторское себя   план,       характеристики Прогнозировать  содержание   раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать  нравственный смысл рассказа. Определять  основную   мысль   рассказа. Давать  героев. Участвовать  в обсуждении.  Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с  Характеризовать рассказом   автора. героев   на   основе   их   поступков. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Проверять 5   5 6 7 7 8 часов 7 часов 4часа 10 часов   Делу время – потехе час  Е.Л.Шварц   «Сказка   о времени». потерянном Нравственный   смысл   произведения. В.Ю.   Драгунский «Главные реки».   Особенности юмористического   текста. В.В.   Голявкин «Никакой я горчицы   не   ел».   Смысл заголовка. Страна детства  Б.С.Житков   «Как   я   ловил человечков».   Особенности развития   сюжета.   К.Г. Паустовский   «Корзина   с еловыми   шишками».   Герои произведения. М.М.Зощенко Герои произведения.  «Ёлка».   Поэтическая тетрадь Стихи   В.   Я.   Брюсова,     С .А.Есенина,   И. Цветаевой.   М.         «Барбос Природа и мы Д.Н.Мамин   –   Сибиряк «Приёмыш».   Отношение человека   к   природе.   А.И. Куприн и Герои Жулька». произведения о животных. М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика   героя   на основе   поступка   Е.И. Чарушин   «Кабан».     Герои произведения. Характеристика   героев   на 9 10 11 12         Родины   основе   их   поступков.   В.П. Астафьев   «Стрижонок Скрип». Герои   произведения. Поэтическая тетрадь  Б.Л.Пастернак   «Золотая осень».   Картины   осени   в лирическом   произведении. С.А.   Клычков   «Весна   в лесу».     Картины   весны   в лирическом   произведении. Д.Б.   Кедрин   Бабье   лето». Картины лета в лирическом произведении.   Н.М.Рубцов «Сентябрь».   Средства художественной выразительности. С.А.Есенин   «Лебёдушка». Мотивы народного творчества   в   авторском произведении. Родина  И.С.   Никитин   «Русь». Образ в поэтическом   тексте.   С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское   отношение   к изображаемому. А.В. Жигулин   «О,   Родина!   В неярком   блеске…».   Тема стихотворения. Страна Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. К. Булычёв   «Путешествие Алисы».  Сравнение героев рассказов фантастического жанра. Зарубежная литература  Дж.Свифт   «Путешествие Гулливера». Особое развитие   сюжета   в зарубежной   литературе. Г.Х. Андерсен   Авторская «Русалочка». сказка. Твен Тома «Приключения Сойера». Сравнение   их   поступков. героев, Фантазия   М.             себя   и   самостоятельно  оценивать  свои достижения.  6 часов     за стихотворной Наблюдать  особенностями   речи. оформления  произведения Сопоставлять  и художественной  Читать произведения выразительно   стихотворение,   передавая настроение автора.    живописи. литературы   4 часа Прогнозировать  содержание   раздела. Планировать работу с произведением на уроке   с   использованием   условных обозначений. Объяснять смысл названия произведения.Воспринимать  на   слух  читать художественное   произведение; вслух   и   про   себя,   осмысливая содержание.   5 часов Определять  особенности  Отвечать  на фантастического   жанра. вопросы   по   содержанию   произведения; определять  главную   мысль.  Объяснять смысл названия произведения.  Отвечать содержанию на  главную произведения; мысль. особенности фантастических произведений.  определять  Понимать  вопросы   по     15   часов Составлять план.  Пересказывать  самые интересные эпизоды из произведений от лица   героя.  Читать   и   воспринимать  на слух   художественное   произведение. Пересказывать  выборочно произведение.   Иллюстрировать  сказку. Проверять  себя   и   самостоятельно оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы   по   содержанию   произведения; определять  главную   мысль.  Понимать содержание   прочитанного,   высказывать 6 С.Лагерлёф   ночь».   «Святая  Объяснять  смысл своё   отношение. названия   произведения.  Участвовать  в  Самостоятельно работе оценивать свои достижения.  группы.   Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение». 4 класс Личностные  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации многонационального российского общества;  формирование   средствами  литературных  произведений  целостного  взгляда  на   мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей, ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;     формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других   народов,   выработка   умения   терпимо   относиться   к   людям   иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на основе представлений о нравственных нормах общения; развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных   ситуаций,   умения   сравнивать   поступки   героев   литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.         Метапредметные Регулятивные    : ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника; знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;  предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе; понимать,   принимать   и   сохранять   учебную   задачу:   проговаривать   вслух возможный   план   решения   задачи;   определять     систему   вопросов,   на   которые предстоит ответить при чтении содержания раздела; принимать   позицию   читателя   и   слушателя   в   соответствии   с   решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей; проверять   себя   и   самостоятельно   оценивать   свои   достижения   на   основе диагностической работы, представленной в учебнике. Познавательные    : 7      самостоятельно   работать   с   учебником   литературного   чтения   как   источником информации; находить заданное произведение разными способами; выделять   в   тексте   основные   части;   определять   микротемы,   создавать   устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям); сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям); осуществлять   поиск   необходимой   информации     для   выполнения   заданий     на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.  Коммуникативные    :   задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению; следить   за   действиями   участников   пары   и   группы   в   процессе   коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.           Предметные понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных   этических   представлений,   понятий   о   добре   и   зле,   дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных   литературоведческих понятий; использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное, поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и специфику   различных   текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов: устанавливать   причинно­следственные   связи   и   определять   главную   мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных,   На практическом   уровне   овладеть   некоторыми   видами   письменной   речи (повествование   —   создание   текста   по   аналогии,   рассуждение   —   письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать собственный   текст   на   основе   художественного   произведения,   репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.   учебных   и   художественных   произведений. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 Учащиеся научатся:                   осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания     о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных   праздников,   делиться   впечатлениями   о   праздниках   с   друзьями   и товарищами по классу;  читать вслух  бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение   к   прочитанному,   выделяя   при   чтении   важные   по   смыслу   слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;  рассуждать   о   категориях   «добро»   и   «зло»,   «красиво»   и   «безобразно», употреблять   данные   понятия   и   их   смысловые   оттенки   в   своих   оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм пользоваться   элементарными   приёмами   анализа   текста   по   вопросам   учителя (учебника). осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной   мысли;   соотносить   главную   мысль   произведения   с   пословицей   или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;  находить   книги   для   самостоятельного   чтения   в   различных   библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации   опираться   на   информационный   аппарат   книги,   её   элементы; получать   удовольствие   от   самостоятельного   чтения   произведений   различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;  сочинять   свои   произведения   малых   жанров   устного   народного   творчества   в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; писать   небольшие   по   объему   сочинения   и   изложения   о   значимости   чтения   в жизни   человека,   по   пословице,   по   аналогии   с   прочитанным   текстом   – повествованием.  пересказывать содержание произведения выборочно и сжато. понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;  определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;  понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте. осмыслять   специфику   народной   и   литературной   сказки,   рассказа   и   басни, лирического   стихотворения;   различать   народную   и   литературную   сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства. находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение). подробно   пересказывать   небольшие   произведения   с   отчетливо   выраженным сюжетом; отвечать   на   вопросы   по   содержанию   текста,   находить   в   нем   предложения, подтверждающие устное высказывание; раскрывать   содержание   иллюстраций   к   произведению;   соотносить   их   с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им; делить   текст   на   части,   озаглавливать   их,   выявлять   основную   мысль прочитанного; 9      сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте:   различать   простейшие   случаи   многозначности   слов,   отыскивать   в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы; ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня, летопись, былина), различать сказки народные и литературные;  приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) Учащиеся получат возможность научиться:           понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;  читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения. пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления;   осознавать   через   произведения   великих   мастеров   слова   их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия),   присущие   практически   всем   российским   гражданам;   эстетически воспринимать   произведения   литературы,   замечать   красивое   образное   слово   в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.  участвовать   в   дискуссиях   на   нравственные   темы;   подбирать   примеры   из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;   формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды   из   разных   частей   прочитанного   произведения,   доказывающие собственный взгляд на проблему;  делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей. домысливать   образ,   данный   автором   лишь   намёком,   набросанный   некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла. выбирать   при   выразительном   чтении   интонацию,   темп,   логическое   ударение, паузы,   особенности   жанра   (сказка   сказывается,   стихотворение   читается   с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).  находить   в   произведениях   средства   художественной   выразительности (сравнение, эпитет). готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках;   пользоваться   алфавитным   и   тематическим   каталогом   в   городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке. подбирать   материалы   для   проекта,   записывать   пословицы,   поговорки,  высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных   викторинах,   конкурсах   чтецов,   литературных   праздниках, посвящаемых   великим   русским   поэтам;   участвовать   в   читательских конференциях. писать отзыв на прочитанную книгу.  10 определять позиции героев и позицию автора художественного текста;   создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности различать тематику книг, понимать назначение различных книг;   ориентироваться   в   мире   детской   литературы   на   основе   знакомства   с произведениями отечественной литературы;  определять особенности произведений зарубежной литературы;   рассказывать   (   в   том   числе   по   плану)   о   прочитанных   самостоятельно произведениях, книгах;  ориентироваться в публичной библиотеке;  называть одно периодическое детское литературно – художественное издание       Учебно­методический комплект учащихся:   Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение.  Учебник4 класс. В 2 частях. Москва, Просвещение, 2015  Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4  класс Москва, Просвещение, 2017 Учебно­методический комплект учителя:  Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение.  Учебник. 3 класс. В 2 частях. Москва, Просвещение, 2016  Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3  класс Москва, Просвещение, 2017  Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. Москва, Вако, 2018 Календарно­тематическое планирование № п/п 1. Тема урока Форма контроля Примечание Дата проведения План Коррект ировка Вводный инструктаж по охране труда №36.   Знакомство   с учебником по литературному чтению.   Введение. Летописи, былины, сказания, жития. 8 часов. 2 3 4 5 Летописи. И повесил Олег щит свой на  вратах Царьграда. События летописи – основные события  Древней Руси. Сравнение текста  летописи и исторических источников «И вспомнил Олег коня своего…»  Сравнение текста летописи с текстом  произведения А.С. Пушкина « Песнь о  вещем Олеге» Ильины три поездочки. Выразительное чтение. 11 6 7 8 9 Прозаический текст былины в  пересказе И. Карнауховой Герой былины – защитник Русского  государства. Картина В. Васнецова  «Богатыри». Сергий Радонежский – святой земли  Русской. Житие Сергия Радонежского. Обобщение по разделу «Летописи,  былины, сказания, жития» Чудесный мир классики. 15 часов. тест 10  11 12 13 14 15 16 17 18 19 П.П. Ершов «Конек­Горбунок»  П.П. Ершов «Конек­Горбунок»  Сравнение литературной и народной  сказок. П.П. Ершов «Конек­Горбунок»  Характеристика героев. А.С. Пушкин. «Няне». «Туча». «Унылая  пора». А. С. Пушкин. Пушкин «Сказка о  мертвой царевна и семи богатырях». А. С. Пушкин «Сказка о мертвой  царевна и семи богатырях».  Характеристика героев. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой  царевне и семи богатырях»  Составление плана. М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека» М.Ю. Лермонтов «Ашик­Кериб»  Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. М.Ю. Лермонтов «Ашик­Кериб».  Характнристика героев. 20 Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Л.Н. 21 22 23 24 Толстой. «Детство» Л.Н. Толстой. «Как мужик убрал  камень». Басня. Вн. чт. «Сказки  Толстого и Пушкина» А.П.Чехов «Мальчики» А.П. Чехов «Мальчики» Главные герои  рассказа – герои своего времени. Обобщение по разделу. «Чудесный мир  классики».  Поэтическая тетрадь. 8 часов. 25 Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален  26 27 28 вид» «Как неожиданно и ярко». А. А. Фет. «Весенний дождь».  «Бабочка». Е. А. Баратынский. «Весна, весна! как  воздух чист!» «Где сладкий шёпот». А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм  стихотворения. Пр/раб наиз 12 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 И. С. Никитин. «В синем небе плывут  над полями». Н. А. Некрасов. «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки». И. А. Бунин. «Листопад». Картины  осени в стихах И. А. Бунина. Обобщение по разделу. «Поэтическая  тетрадь». Литературные сказки. 11 часов. наиз наиз Пр/раб В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Составление картинного плана. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Подробный пересказ. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»  Особенности литературного жанра. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  Герои литературного текста. П.П. Бажов «Серебряное копытце»  Мотивы народных сказок в авторском  тексте. П.П. Бажов «Серебряное копытце».  Герои художественного произведения С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».  Герои произведения С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».  Деление текста на части Вн. чтение: сказки любимых писателей. Обобщение по разделу. Контрольная  работа №1 Делу время – потехе час. 8 часов.   Знакомство с названием раздела,  прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном  времени». Нравственный смысл  произведения. В. Ю. Драгунский « Главные реки» В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка» В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не  ел». Смысл заголовка В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не  . Конт\  работа 13 ел». Инсценирование произведения Обобщающий урок «Делу время –  потехе час» Вн. чтение: книги о сверстниках и  школе. Страна детства. 7 часов. Б. С. Житков «Как я ловил  человечков». Выразительное чтение. Б. С. Житков «Как я ловил  человечков».  Герои произведения. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми  шишками». Составление плана. К.Г.Паустовский  «Корзина с еловыми  шишками».  Пересказ. М. М. Зощенко «Елка». Обобщение по разделу  «Страна  детства». Оценка достижений. Поэтическая тетрадь. 4 часа. В. Я. Брюсов  «Опять сон» «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с  бугорка», «Наши царства» Обобщение по разделу «Поэтическая  тетрадь» Природа и мы. 10 часов. Д. Н. Мамин ­ Сибиряк «Приёмыш».  Выразительное чтение. Д. Н. Мамин ­ Сибиряк «Приёмыш».  Отношение человека к природе. Л. И. Куприн «Барбос и Жулька». Л. И. Куприн «Барбос и  Жулька».Поступок как характеристика  героя произведения. М. М. Пришвин  «Выскочка».  М. М. Пришвин  «Выскочка».  Характеристика героя на основании  поступка. Е. И. Чарушин «Кабан» В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».  Герои рассказа. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».  Составление плана. Обобщение по разделу «Природа и  мы». Поэтическая тетрадь. 6 часов. Б. Л.Пастернак «Золотая осень» С.А. Клычков  «Весна в лесу» Д.Б. Кедрин «Бабье лето» Н.М.Рубцов «Сентябрь» 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 тест тест тест тест наиз наиз 14 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 С.А.Есенина «Лебедушка» Вн. чтение: книги о путешествиях и  путешественниках. Родина. 4 часа. И. С. Никитин «Русь» Образ Родины в  поэтическом тексте. С. Д. Дрожжина «Родине» авторское  отношение к изображаемому. А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком  блеске», Б. А. Слуцкий «Лошади в  океане» Обобщение по разделу «Родина» Страна Фантазия. 5 часов. Знакомство с названием раздела,  прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключение  Электроника» Е. С. Велтистов «Приключения  Электроника» Герои фантастического  жанра. Кир Булычев «Путешествие Алисы»  Особенности фантастического жанра К. Булычев « Путешествие Алисы».  Сравнение героев  рассказов  фантастического жанра Обобщение по разделу «Страна  фантазия» Зарубежная литература. 15 часов. тест наиз тест тест Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».  Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».  Герои приключенческой литературы. Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская  сказка. Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление  произведения на части.  Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о  Русалочке. Г.Х. Андерсен «Русалочка».   Характеристика героев. М.Твен «Приключения Тома Сойера» М.Твен «Приключения Тома  Сойера».Сравнение героев, их  поступки. С. Лагерлеф «Святая ночь» С. Лагерлеф «Святая ночь» С. Лагерлеф «В Назарете». Святое  семейство. 15 100 С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и  иуда. 101 Контрольная работа №2 102 Вн. чтение: Путешествие по дорогам  любимых книг. Конт\раб 16

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019