«Вперед, на помощь мишутке»

  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ход занятия: Дети под музыку заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. Инструктор: «Здравствуйте ребята» ( ответы детей) Неожиданно начинает звучать музыка и в зал заходит Мишутка и плачет. Дети спрашивают, почему он плачет. Мишутка: « Ой ребята, помогите! Летом я пошел гулять, ягодок покушать, грибов пособирать. И не заметил, как ушел далеко, далеко от дома. И вот наступала зима и я хочу домой, я устал и хочу спать.Ход занятия: Дети под музыку заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. Инструктор: «Здравствуйте ребята» ( ответы детей) Неожиданно начинает звучать музыка и в зал заходит Мишутка и плачет. Дети спрашивают, почему он плачет. Мишутка: « Ой ребята, помогите! Летом я пошел гулять, ягодок покушать, грибов пособирать. И не заметил, как ушел далеко, далеко от дома. И вот наступала зима и я хочу домой, я устал и хочу спать.
Иконка файла материала vpered_na_pomoshch_mishutke.docx
«Вперед, на помощь мишутке» Цель: Повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с  зимними видами спорта. Задачи:   ­ В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту.  Координацию движений. ­ Формировать мышечно­двигательные навыки. ­ Развивать творчество и выразительность движений. Инвентарь: Ход занятия: Дети под музыку заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. Инструктор: «Здравствуйте ребята» ( ответы детей) Неожиданно начинает звучать музыка и в зал заходит Мишутка и плачет. Дети спрашивают, почему он плачет. Мишутка: « Ой ребята, помогите! Летом я пошел гулять, ягодок покушать,  грибов пособирать. И не заметил, как ушел далеко, далеко от дома. И вот  наступала зима и я хочу домой, я устал и хочу спать. Инструктор: Ребята, так, а как мы сможем Мишутке помочь, я не знаю, где  он живет. ( ответы детей)   Будем собираться в дорогу? Одевайтесь потеплее, чтобы в Северный  полюс(лес), прибыть здоровыми.  1. Тактильная игра­массаж «Собираемся в дорогу» Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, ­ легкое поглаживание  ног  Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена. Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация  завязывания. Застегиваем молнии  на пуховиках,– точечные движения от живота до шеи. Завязываем шарф – имитация завязывания.       (Дети, помогайте друг другу завязать шарф!) Инструктор: Ну Мишутка, мы теперь готовы тебе помочь.» Мишутка ( чешет за ухом и говорит) « Ребята, я помню что я переплывал  реку, но сейчас зима и река замерзла, ой, как же я попаду домой! ( мишутка  хватается за голову) Инструктор: Ребята, как же нам можно перебраться через реку зимой? ( ответы детей )  2.Переправа по льдинам (обручи) Дети встают в колонны, на полу лежит 2  обруча Первый игрок  переплавляется  на льдинках (обручах), переходя из обруча в  обруч, до поворотного предмета, берет обруч и бежит к команде передает  обручи следующему игроку, и так вся команда.  ( Мишутка проходит испытание вместе с детьми) Инструктор: « Мишутка, вспомни, что ты еще проходил, когда гулял?» Мишутка: «А еще я проходил высокие горы» 3. «Сугробы» Дети встают в две колонны. Первый игрок, бежит, перепрыгивает через одну  скамейку, затем через другую и возвращается обратно, передавая эстафету. Мишутка: «Ой ребята, я вспомнил, когда я поднялся на гору ( мишка  поднимает руку, показывая какая была большая гора) и начал по нейспускаться мои лапки заплелись, я упал и кубарем покатился вниз с горы, до  сих пор спина болит» (мишка хватается за спину) Инструктор: Ребята, а как мы можем зимой безопасно и весело спуститься с  горы? ( ответы детей) 4. «Санный извозщик» Дети строятся в две колонны, по команде инструктора, первый игрок катит  санки вокруг конуса, и возвращаясь, передает их следующему игроку. Мишутка: « Ребята, какие вы молодцы, на санках умеете кататься, а вы вот  знаете, я видел по телевизору как дети, наперегонки катались на каких­то  деревяшках, а в руках у них были палки» (ответы детей) Инструктор: « Ну что же ты Мишутка, это вид спорта такой, лыжи  называется» Мишутка: « я и не знал» Инструктор: «А давай я тебе мишутка загадаю загадки, а ребята тебе будут  помогать» 5. Загадки про зимние виды спорта. *** Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра – …. (Хоккей) *** Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте.Просто мчаться по лыжне  То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (Биатлон) *** На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (Фигурное катание) *** Много видов спорта знаем: И хоккей, и скъёринг. А по льду толкают камень – Это будет... (Кёрлинг).*** Он на вид – одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд.)  *** Он крылья на ноги надел,  Скатился с горки и взлетел!  (прыжки с трамплина) Мишутка: «Молодцы ребята, я теперь все зимние виды спорта знаю» Инструктор: «Мишутка, еще ребята тебя могут научить очень веселой и  интересной игре. 6. Подвижная игра: «Медведь и зайцы» Все дети назначаются зайцами. Медведь встает на свое обозначенное место на  противоположной стороне от зайцев. А зайцы встают в «домики» (обручи) по  3­4 зайчонка на один круг. Медведь гуляет по площадке, как будто ищет добычу. Затем он возвращается  на свое место. Воспитатель дает команду «зайцы выбежали на полянку». Дети  выходят из своих кружков и прыгают вперед на двух ногах. Воспитатель  произносит «Медведь» и дети убегают на свои места. Игра повторяется три  раза. Мишутка: Ну ребята, молодцы. Только устал я сильно, утомился. Инструктор: Мишутка, так ведь мы и отдыхать умеем. Сейчас мы с ребятами тебя научим. Дети расходятся по разметки и садятся. 7.     Общая релаксация. Ресницы опускаются…Глаза закрываются… Мы спокойно отдыхаем… (2 раза) Сном волшебным засыпаем… Наши руки отдыхают… Тяжелеют, засыпают…(2 раза) Шея не напряжена, А расслаблена она… Губы чуть приоткрываются… Так приятно расслабляются. (2 раза) Дышится легко… ровно… глубоко… Мы чудесно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем… ( В это время, в зал устанавливают берлогу) «Подарок под елкой»  «Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о  замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко­крепко  зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит  под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная  игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь». (Открыв глаза, дети и мишутка замечают берлогу) (Мишутка радуется) Инструктор: «Наконец­ то добрались, тяжела была дорога» Мишутка: «Спасибо вам ребята, помогли мне найти мой дом, теперь я лягу,  отдохну» Инструктор: «Мишутка, скажи, а ты любишь пить чай?» Мишутка: «Да, особенно с малинкой»Инструктор: «Ребята хотят сделать тебе подарок, мы его сделаем своими  руками» (Дети, вместе с инструктором и мишкой делают атрибут для дых. гимн.) Инструктор: «ну вот какая кружечка у нас получилась, теперь ты будешь  пить чай и дуть на него, чтобы остудить» Мишутка: «Ну спасибо, за то что помогли найти мой уютный домик, за  знания спасибо и за игры! Чайку с малинкой я попил и теперь надо ложиться  спать, устал я!» (мишка садится в берлогу, пьет чай и засыпает) Инструктор (шепотом): «Вот мишка уснул, и нам пора, пойдемте тихонечко  в группу» ( Дети вместе с инструктором выходят из зала)