1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Пришла (3) в..сна и вся природа вми(г/к) преобразилась. З..мля (з/с)брасывает свой зимн..й покро(в/ф) (1) и освоб..ждает..ся от белого плена. Всё вокру(г/к) з..лене..т и окрашива..т..ся в нежные о(д/т)енки юност.. и обн..вления.
Прихо(д/т) в..сны желанное для всей природы время. З..мля нар..жает..ся украша..т себя яркими цв..тами.(4) Выскакивают из з..мли первоцветы треп..тные по(д/т)снежники. Затем выр..стают разноцветные тюл..паны и нежные нарц..ссы.
Прекрасен прихо(д/т) в..сны и в город.. . Парки и скверы покрывают..ся нежной и ро(б/п)кой зел..н..ю. Прикасаеш..ся к свеж..й травк.. и чу..ствуеш.. её б..рхатистость и мя..кость. Так и хочет..ся упасть на мя..кий к..вёр долго любоват..ся высок..м небом.
2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:
1 – фонетический анализ слова;
3. – морфологический анализ слова;
4. – синтаксический анализ предложения
3. Как, по мнению автора текста, изменяется земля весной? Запишите ответ.
4.Из последнего предложения третьего абзаца выпишите слово со значением «пуховый, ворсистый». Подбери и запиши антоним к нему
5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Инструмент, кухонный, понял, цемент
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На д..рог.. л..жит мя(г/х)кая (1) и тёплая пыль. Так чудес..но шлёпать по ней б..сыми н..гами. Ещё х..р..шо бегать по густой и ни(з/с)кой тр..ве. Она ра(з/с)ст..лает..ся по з..мле, как пуш..стое одеяло.
А на просеках (не)ра(з/с)бежиш..ся. (З/с)десь одни ч..рные пни но можно увид..ть з..лёных ящериц. Ящериц.. обитатели к..рней . Они очень инт..рес..ные но мы (не)стан..м их л..вить. Ящериц.. пугают..ся и сбрасывают свои хвосты.(4) Это, должно быть, неудобно бол..но. Кто привык ж..ть с хв..стом, тому т..жело его бр..сать.
Куда же они уб..гают(3) без хв..стов Наверное, к (В,в)олге. В в..де с лё(г/х)кост..ю заж..вают царапины. Окунёш..ся в воду – всё пройдёт!
2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:
1 – фонетический анализ слова; мя(г/х)кая (1)
3. – морфологический анализ слова - уб..гают
4. – синтаксический анализ предложения:
Ящериц.. пугают..ся и сбрасывают свои хвосты.(4)
3. Как, по мнению автора текста, поступают ящерицы, когда пугаются? Запишите ответ.
4.Из последнего предложения второго абзаца выпишите слово со значением «трудно». Подбери и запиши антоним к нему
5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Дефис, квартал, облегчить, фарфор.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.