ВПР Окружающий мир 4 класс

  • pdf
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВПР Окружающий мир 4 класс.pdf

Тренировочная работа в формате ВПР 2019-2020 год по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

4 КЛАСС  вариант ОМ1940101

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. 

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

 Рассмотри рисунок, на котором изображён школьный кабинет. Корпус проектора может быть изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой. 

    На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Вторник, 27 мая

Среда, 28 мая

Четверг, 29 мая

Ночь Утро День Вечер

21          23        23           22

Ночь

21

Утро

24

День Вечер

24             23

Ночь

21

Утро День Вечер

24           24           23

С-З С-З                    С-З С-З

З

Ю-З

Ю-З Ю-З

Ю

          Ю Ю             Ю

87          88        67           76

81

78

65             71

76

64           60           72

 

Облачность и атмосферные осадки

Температура воздуха, °C

Направление ветра

Влажность воздуха, %

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1)        В среду температура воздуха не превысит 30 °С.

2)        В четверг будет дуть юго-западный ветер.

3)        Самая большая влажность воздуха ожидается утром, в один из дней наблюдения.

4)        На протяжении всех трёх суток будет облачно.

    Ответ: __________________

эвкалипта и секвойи. Запиши название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) ______________________________  2) _________________________________

3)  ______________________________  4) _________________________________

3.3. Какие из этих животных и растений обитают в естественной среде (не в зоопарке, не в ботаническом саду или оранжерее) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений.

Материки

А

Б

Животные, растения

 

 

     Ответ:

                                                               1)                                                               2)

                                                               3)                                                               4)

 Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши позвоночник, бедро и лёгкое человека так, как показано на примере.

 Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую

позицию из второго столбца.

 

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Чтобы избежать кариеса

(разрушения зубной эмали),

Б) Чтобы на морозе не простудить горло,

1)      нужно дышать носом и как можно меньше разговаривать.

2)      нужно соблюдать режим дня. 3) нужно есть меньше сладкого.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы

 

 

     Ответ:

 Руслан изучал скорость закипания разного количества воды в электрическом чайнике. Он налил в пустой электрочайник мощностью 1 КВт три стакана холодной воды из крана, включил чайник и засёк время до его автоматического отключения при кипении. Руслан вылил из чайника воду, дал ему остыть и налил шесть стаканов холодной воды из крана. Он снова включил электрочайник и снова засёк время до его отключения.

6.1. Сравни условия в каждом варианте опыта. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. 

 

Количество воды в электрочайнике в обоих вариантах опыта было:

одинаковое / различное

Температура воды в электрочайнике перед началом нагревания в обоих вариантах опыта была:

одинаковая / различная

Мощность электрочайника в обоих вариантах опыта была:

одинаковая / различная

6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Руслан, чтобы определить, влияет ли мощность электрочайника на скорость закипания воды?

     Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

6.3. С помощью какого опыта Руслан может выяснить, влияет ли изначальная температура воды на скорость её закипания в электрочайнике? Опиши этот опыт.

 

     Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ Часть 2

 

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

    Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

                                                                  А                              Б                               В

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в парке или на детской площадке?

                Ответ:    

Какое правило отражает этот знак?

     Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

 

ЗНАК

ПРАВИЛО

 

 

 

 

 На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

                                     А)                                      Б)                                              В)

Выбранная фотография:

     Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

День интернета – международный праздник. Его отмечают 4 апреля.

2020

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19

20 21 22 23 24 25 26

27 28 29 30 31

1 2

3 4 5 6 7 8 9

10 11 12 13 14 15 16

17 18 19 20 21 22 23

24 25 26 27 28 29

1

2 3 4 5 6 7 8

9 10 11 12 13 14 15

16 17 18 19 20 21 22

23 24 25 26 27 28 29 30 31

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

                                                    1 2 3                          1 2 3 4 5 6 7                                            1 2 3 4 5                                                              1 2

                                4 5 6 7 8 9 10                            8 9 10 11 12 13 14                           6 7 8 9 10 11 12                                               3 4 5 6 7 8 9

11 12 13 14 15 16 17 15 16 17 18 19 20 21 13 14 15 16 17 18 19 10 11 12 13 14 15 16 18 19 20 21 22 23 24 22 23 24 25 26 27 28 20 21 22 23 24 25 26 17 18 19 20 21 22 23

                          25 26 27 28 29 30 31               29 30                                                27 28 29 30 31                                          24 25 26 27 28 29 30

31

                     1 2 3 4 5 6                                               1 2 3 4

7 8 9 10 11 12 13                                         5 6 7 8 9 10 11

14 15 16 17 18 19 20                              12 13 14 15 16 17 18

21 22 23 24 25 26 27                              19 20 21 22 23 24 25

28 29 30                                                26 27 28 29 30 31

Обведи эту дату в календаре.

1

2 3 4 5 6 7 8

9 10 11 12 13 14 15

16 17 18 19 20 21 22

23 24 25 26 27 28 29

30

1 2 3 4 5 6

7 8 9 10 11 12 13

14 15 16 17 18 19 20

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Запиши, на какой день недели приходится этот праздник в 2020 году.

Ответ:_______________________

Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

     Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ 10 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

Ответ: ______________________________________________________________ Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь? Ответ: ______________________________________________________________ 10.2. Производством каких товаров известен твой регион?

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

     Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Тренировочная работа в формате ВПР 2019-2020 год по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

4 КЛАСС  вариант ОМ1940102

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. 

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

 Рассмотри рисунок, на котором изображён школьный спортзал. Его стена может быть изготовлена из бетона. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой. 

    На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Вторник, 14 января

Среда, 15 января

Четверг, 16 января

Ночь Утро

–21       –18

День Вечер

–14          –22

Ночь Утро

–25        –22

День Вечер

–20         –22

Ночь

–25

Утро День Вечер

–21       –19        –20

      С        С

С             С-З

С-З С-В

С-В С-В

С

С            С          С-З

67          68

54              62

65           68

65             57

54

60          62           62

 

Облачность и атмосферные осадки

Температура воздуха, °C

Направление ветра

Влажность воздуха, %

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1)        В среду самая низкая температура будет –22 °С.

2)        Во вторник днём будет солнечно.

3)        В четверг, во второй половине дня, влажность воздуха не изменится.

4)        Под утро в среду северо-западный ветер переменится на юго-западный.

    Ответ: __________________

3.2. На следующей странице представлены фотографии сурка, ковыля, липы и косули. Запиши название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) ______________________________  2) _________________________________

3)  ______________________________  4) _________________________________

3.3. Какие из этих животных и растений обитают в естественной среде (не в зоопарке, не в ботаническом саду или оранжерее) в природной зоне А, а какие – в природной зоне Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений.

Природные зоны

А

Б

Животные, растения

 

 

Ответ:

                                                                       1)                                                               2)

                                                                       3)                                                               4)

 Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши головной мозг, плечо и кишечник человека так, как показано на примере.

 Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Чтобы избежать близорукости,

Б) Чтобы избежать педикулёза (вшей),

1)      надо пользоваться своей личной расчёской.

2)      нельзя читать лёжа.

3)      нужно пользоваться в бассейне резиновой шапочкой.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы

 

 

     Ответ:

 Руслан изучал скорость закипания воды в ложке над пламенем свечи. Он налил в столовую ложку до краёв холодную воду из крана, зажёг парафиновую свечу и засёк время до начала кипения. Ложку Руслан держал так, чтобы кончик пламени касался дна ложки. 

Потом Руслан повторил этот опыт, но не с парафиновой, а с восковой свечой такого же размера. Он снова налил в столовую ложку до краёв холодную воду из-под крана и держал её над пламенем восковой свечи до начала кипения, измеряя время от начала нагревания до закипания воды. Высота ложки над пламенем свечи была такой же, как в первом варианте опыта.

6.1. Сравни условия в каждом варианте опыта. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. 

Количество воды в ложке в обоих вариантах одинаковое / различное опыта было:

Материал свечей в обоих вариантах опыта одинаковый / различный был:

Температура воды перед началом нагревания одинаковая / различная в обоих вариантах опыта была:

6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Руслан, чтобы определить, влияет ли количество воды на скорость её закипания?

     Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

6.3. С помощью какого опыта Руслан может выяснить, влияет ли размер свечи на скорость закипания воды в ложке? Опиши этот опыт.

 

     Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ Часть 2

 

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

    Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

                                                     А                                      Б                                      В

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в библиотеке?

                Ответ:    

Какое правило отражает этот знак?

     Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

 

ЗНАК

ПРАВИЛО

 

 

 

 

 На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий. 

Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

                                                                        А)                                     Б)                         В)

     Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

День словаря в нашей стране отмечают 22 ноября.

2020

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19

20 21 22 23 24 25 26

27 28 29 30 31

1 2

3 4 5 6 7 8 9

10 11 12 13 14 15 16

17 18 19 20 21 22 23

24 25 26 27 28 29

1

2 3 4 5 6 7 8

9 10 11 12 13 14 15

16 17 18 19 20 21 22

23 24 25 26 27 28 29 30 31

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

                                                    1 2 3                          1 2 3 4 5 6 7                                            1 2 3 4 5                                                              1 2

                                4 5 6 7 8 9 10                            8 9 10 11 12 13 14                           6 7 8 9 10 11 12                                               3 4 5 6 7 8 9

11 12 13 14 15 16 17 15 16 17 18 19 20 21 13 14 15 16 17 18 19 10 11 12 13 14 15 16 18 19 20 21 22 23 24 22 23 24 25 26 27 28 20 21 22 23 24 25 26 17 18 19 20 21 22 23

                          25 26 27 28 29 30 31               29 30                                                27 28 29 30 31                                          24 25 26 27 28 29 30

31

1 2 3 4 5 6

7 8 9 10 11 12 13

14 15 16 17 18 19 20

21 22 23 24 25 26 27

28 29 30

1 2 3 4

5 6 7 8 9 10 11

12 13 14 15 16 17 18

19 20 21 22 23 24 25

26 27 28 29 30 31

1

2 3 4 5 6 7 8

9 10 11 12 13 14 15

16 17 18 19 20 21 22

23 24 25 26 27 28 29

30

1 2 3 4 5 6

7 8 9 10 11 12 13

14 15 16 17 18 19 20

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какой день недели приходится этот день в 2020 году.

Ответ:_______________________

Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

     Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ 10 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

Ответ: ______________________________________________________________ Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь? Ответ: ______________________________________________________________ 10.2. Производством каких товаров известен твой регион?

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

     Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________