Тренировочная работа в формате ВПР 2019-2020 год по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
4 КЛАСС вариант ОМ1940101
На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем
успеха!
Рассмотри рисунок, на котором
изображён школьный кабинет. Корпус проектора может быть изготовлен из
пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
На интернет-сайтах погоды можно
встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 27 мая |
Среда, 28 мая |
Четверг, 29 мая |
|||
Ночь Утро День Вечер 21 23 23 22 |
Ночь 21 |
Утро 24 |
День Вечер 24 23 |
Ночь 21 |
Утро День Вечер 24 24 23 |
С-З С-З С-З С-З |
З |
Ю-З |
Ю-З Ю-З |
Ю |
Ю Ю Ю |
87 88 67 76 |
81 |
78 |
65 71 |
76 |
64 60 72 |
Облачность и атмосферные осадки
Температура воздуха, °C
Направление ветра
Влажность воздуха, %
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду температура воздуха не превысит 30 °С.
2) В четверг будет дуть юго-западный ветер.
3) Самая большая влажность воздуха ожидается утром, в один из дней наблюдения.
4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ: __________________
эвкалипта и секвойи. Запиши название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) ______________________________ 2) _________________________________
3) ______________________________ 4) _________________________________
3.3. Какие из этих животных и растений обитают в естественной среде (не в зоопарке, не в ботаническом саду или оранжерее) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений.
Материки |
А |
Б |
Животные, растения |
|
|
Ответ:
1) 2)
3) 4)
Рассмотри изображение человека.
Покажи стрелками и подпиши позвоночник, бедро и лёгкое
человека так, как показано на примере.
Составь два правила сохранения
здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции
первого столбца подбери соответствующую
позицию из второго столбца. |
|
Начало фразы |
Продолжение фразы |
А) Чтобы избежать кариеса (разрушения зубной эмали), Б) Чтобы на морозе не простудить горло, |
1) нужно дышать носом и как можно меньше разговаривать. 2) нужно соблюдать режим дня. 3) нужно есть меньше сладкого. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы |
А |
Б |
Продолжение фразы |
|
|
Ответ:
Руслан изучал скорость закипания
разного количества воды в электрическом чайнике. Он налил в пустой
электрочайник мощностью 1 КВт три стакана холодной воды из крана, включил
чайник и засёк время до его автоматического отключения при кипении. Руслан
вылил из чайника воду, дал ему остыть и налил шесть стаканов холодной воды из
крана. Он снова включил электрочайник и снова засёк время до его отключения.
6.1. Сравни условия в каждом варианте опыта. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
|
|
6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Руслан, чтобы определить, влияет ли мощность электрочайника на скорость закипания воды?
Ответ:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
6.3. С помощью какого опыта Руслан может выяснить, влияет ли изначальная температура воды на скорость её закипания в электрочайнике? Опиши этот опыт.
Ответ:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Рассмотри знаки, изображённые на
рисунках, и ответь на вопросы.
7.1. Какой из этих знаков можно встретить в парке или на детской площадке?
Ответ:
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
|
|
На фотографиях изображены люди
разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой
она обозначена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?
А) Б) В)
Выбранная фотография:
Ответ:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
День интернета – международный праздник. Его отмечают 4 апреля.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 1 2
4 5 6 7 8 9 10 8 9 10 11 12 13 14 6 7 8 9 10 11 12 3 4 5 6 7 8 9
11 12 13 14 15 16 17 15 16 17 18 19 20 21 13 14 15 16 17 18 19 10 11 12 13 14 15 16 18 19 20 21 22 23 24 22 23 24 25 26 27 28 20 21 22 23 24 25 26 17 18 19 20 21 22 23
25 26 27 28 29 30 31 29 30 27 28 29 30 31 24 25 26 27 28 29 30
31
1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 7 8 9 10 11 12 13 5 6 7 8 9 10 11 14 15 16 17 18 19 20 12 13 14 15 16 17 18 21 22 23 24 25 26 27 19 20 21 22 23 24 25 28 29 30 26 27 28 29 30 31 Обведи эту дату в календаре. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 |
Запиши,
на какой день недели приходится этот праздник в 2020 году.
Ответ:_______________________
Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или
города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
______________________________________________________________ Как называется
главный
город твоего региона / район, в котором ты живёшь? Ответ:
______________________________________________________________ 10.2.
Производством каких товаров известен твой регион?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
Ответ:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Тренировочная работа в формате ВПР 2019-2020 год по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
4 КЛАСС вариант ОМ1940102
На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем
успеха!
Рассмотри рисунок, на котором
изображён школьный спортзал. Его стена может быть изготовлена из бетона. Она
отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
На интернет-сайтах погоды можно
встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 14 января |
Среда, 15 января |
Четверг, 16 января |
|||
Ночь Утро –21 –18 |
День Вечер –14 –22 |
Ночь Утро –25 –22 |
День Вечер –20 –22 |
Ночь –25 |
Утро День Вечер –21 –19 –20 |
С С |
С С-З |
С-З С-В |
С-В С-В |
С |
С С С-З |
67 68 |
54 62 |
65 68 |
65 57 |
54 |
60 62 62 |
Облачность и атмосферные осадки
Температура воздуха, °C
Направление ветра
Влажность воздуха, %
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду самая низкая температура будет –22 °С.
2) Во вторник днём будет солнечно.
3) В четверг, во второй половине дня, влажность воздуха не изменится.
4) Под утро в среду северо-западный ветер переменится на юго-западный.
Ответ: __________________
3.2. На следующей странице представлены фотографии сурка, ковыля, липы и косули. Запиши название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) ______________________________ 2) _________________________________
3) ______________________________ 4) _________________________________
3.3. Какие из этих животных и растений обитают в естественной среде (не в зоопарке, не в ботаническом саду или оранжерее) в природной зоне А, а какие – в природной зоне Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений.
Природные зоны |
А |
Б |
Животные, растения |
|
|
Ответ:
1) 2)
3) 4)
Рассмотри изображение человека.
Покажи стрелками и подпиши головной мозг, плечо и кишечник
человека так, как показано на примере.
Составь два правила сохранения
здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции
первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы |
Продолжение фразы |
А) Чтобы избежать близорукости, Б) Чтобы избежать педикулёза (вшей), |
1) надо пользоваться своей личной расчёской. 2) нельзя читать лёжа. 3) нужно пользоваться в бассейне резиновой шапочкой. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы |
А |
Б |
Продолжение фразы |
|
|
Ответ:
Руслан изучал скорость закипания
воды в ложке над пламенем свечи. Он налил в столовую ложку до краёв холодную
воду из крана, зажёг парафиновую свечу и засёк время до начала кипения. Ложку
Руслан держал так, чтобы кончик пламени касался дна ложки.
Потом Руслан повторил этот опыт, но не с парафиновой, а с восковой свечой такого же размера. Он снова налил в столовую ложку до краёв холодную воду из-под крана и держал её над пламенем восковой свечи до начала кипения, измеряя время от начала нагревания до закипания воды. Высота ложки над пламенем свечи была такой же, как в первом варианте опыта.
6.1. Сравни условия в каждом варианте опыта. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Количество воды в ложке в обоих вариантах одинаковое / различное опыта было:
Материал
свечей в обоих вариантах опыта одинаковый / различный был:
Температура воды перед началом нагревания одинаковая / различная в обоих вариантах опыта была:
6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Руслан, чтобы определить, влияет ли количество воды на скорость её закипания?
Ответ:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
6.3. С помощью какого опыта Руслан может выяснить, влияет ли размер свечи на скорость закипания воды в ложке? Опиши этот опыт.
Ответ:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Рассмотри знаки, изображённые на
рисунках, и ответь на вопросы.
7.1. Какой из этих знаков можно встретить в библиотеке?
Ответ:
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
|
|
На фотографиях изображены предметы,
с которыми работают представители одной из профессий.
Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А) Б) В)
Ответ:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
День словаря в нашей стране отмечают 22 ноября.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 1 2
4 5 6 7 8 9 10 8 9 10 11 12 13 14 6 7 8 9 10 11 12 3 4 5 6 7 8 9
11 12 13 14 15 16 17 15 16 17 18 19 20 21 13 14 15 16 17 18 19 10 11 12 13 14 15 16 18 19 20 21 22 23 24 22 23 24 25 26 27 28 20 21 22 23 24 25 26 17 18 19 20 21 22 23
25 26 27 28 29 30 31 29 30 27 28 29 30 31 24 25 26 27 28 29 30
31
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 |
Обведи
эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится этот день в 2020 году.
Ответ:_______________________
Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или
города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
______________________________________________________________ Как называется
главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь? Ответ:
______________________________________________________________ 10.2.
Производством каких товаров известен твой регион?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
Ответ:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.