ВПР по русскому языку. Национально-региональный компонент
Оценка 4.8

ВПР по русскому языку. Национально-региональный компонент

Оценка 4.8
docx
03.05.2023
ВПР по русскому языку. Национально-региональный компонент
Даурова А.Н. Итоговая работа.docx

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

 

 

 

Щалям, халюж, лилибж, пастэ.

 

 

 

 

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

 

                     У адыгского народа своя национальная кухня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

 

(1) Главная черта характера адыгов, которой они славились и за пределами своей земли, - храбрость. (2) Их в юных черкесах воспитывали с детства. (3) Над колыбелью новорожденного мальчика бабушка пела песни о том, каким смелым и ловким он будет. (4) Подросшего малыша сажали на коня, учили метать нож, управляться с кинжалом, потом стрелять из лука.

(5) Адыги были искусными наездниками и меткими стрелками. (6) Того, кто проявил трусость в бою или страх перед смертью, подвергали унизительной процедуре: надевали грязную шапку, сажали на больную лошадь и в таком виде выводили напоказ. (7) Смеяться над таким человеком не только не запрещалось, но и приветствовалось. (8) Трус становился изгоем.
         (9) Пожалуй, только своей смелостью настоящий адыг и мог привлекать к себе внимание. (10) Скромность считалась достоинством. (11) Адыги говорят: в центре внимания человек может быть только три раза в жизни - в момент появления на свет, в день свадьбы и в день смерти. (12) Каждый из них сопровождается своими традициями и церемониями.

 

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 

­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

 

1.                 ­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3.____________________________________________________________

 

 

 ­­­___

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

 

__________________________________________________________________

 

9. Как ты понимаешь значение слова «наездник»  («наездником») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.

 

__________________________________________________________________

 

10. Замени слово «изгой» («изгоем») из 8-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________

 

11. В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

__________________________________________________________________

 

12. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13.  Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.  

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________

 

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делай добро и кидай его в воду. ­

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2

 

 

 

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

 

!

 

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ща́лям, халю́ж, лили́бж, па́стэ.

 

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2

 

 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

                     У адыгского народа своя национальная кухня.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово народа

 

Выписано правильное слово

1

Выписано несколько слов, в числе которых правильное.

ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано 

0

Максимальный балл

1

 

 

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

 

(1) Главная черта характера адыгов, которой они славились и за пределами своей земли, - храбрость. (2) Их в юных черкесах воспитывали с детства. (3) Над колыбелью новорожденного мальчика бабушка пела песни о том, каким смелым и ловким он будет. (4) Подросшего малыша сажали на коня, учили метать нож, управляться с кинжалом, потом стрелять из лука.

(5) Адыги были искусными наездниками и меткими стрелками. (6) Того, кто проявил трусость в бою или страх перед смертью, подвергали унизительной процедуре: надевали грязную шапку, сажали на больную лошадь и в таком виде выводили напоказ. (7) Смеяться над таким человеком не только не запрещалось, но и приветствовалось. (8) Трус становился изгоем.
         (9) Пожалуй, только своей смелостью настоящий адыг и мог привлекать к себе внимание. (10) Скромность считалась достоинством. (11) Адыги говорят: в центре внимания человек может быть только три раза в жизни - в момент появления на свет, в день свадьбы и в день смерти. (12) Каждый из них сопровождается своими традициями и церемониями.

 

      Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.  

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Основная мысль текста.

Скромность считалась достоинствам.  Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

 

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

 

 

7                  Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Примерный план.

1.  Главная черта характера

2.  Трусость в бою

3.  Скромность считалась достоинством.

 

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

3

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

2

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

1

План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен

0

Максимальный балл

3

 

 

8                  Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

Какая главная черта характера адыгов? Чему учили подросших малышей?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

 

Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок 

1

Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. 

ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ Ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

 

 

      Как ты понимаешь значение слова «наездник» («наездниками») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение

Наездник – тот, кто едет или ездит верхом, всадник.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

 

Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

0

Максимальный балл

1

 

10        Замени слово «изгой» («изгоем») из 8-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

Изгой –человек, выпавший из своей социальной среды.

 

Верно подобран синоним к данному слову

1

Не подобран синоним к данному слову

0

Максимальный балл

1

 

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

 

 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

 

храбрость  

 

 

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущено две или более ошибки.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

0

Максимальный балл

2

 

 


  Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Формы имён существительных

 

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

 

Правильно указаны четыре признака

2

Правильно указаны только два-три признака

1

Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

 

Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Формы имён прилагательных

 

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

 

Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания)

2

Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх).

ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

 

Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.  

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Максимальный балл

1

 

 

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Делай добро и кидай его в воду. ­

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Вариант ответа.

Выражение Делай добро и кидай его в воду будет уместно в ситуации, когда я помогла маленькому брату собрать игрушки, мама его за это похвалила, а я не стала говорить, что это сделал не он.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения

 

Толкование ситуации в заданном контексте

 

Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения

2

Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуации неудачен с этической точки зрения

1

Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.

ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.

ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения

0

Правописная грамотность

 

Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок

1

При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки

0

Максимальный балл

3

 

 

 


 

Часть 2 4 . Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными

Часть 2 4 . Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными

Прочитай текст и выполни задания 6–14

Прочитай текст и выполни задания 6–14

Замени слово «изгой» («изгоем») из 8-го предложения близким по значению словом

Замени слово «изгой» («изгоем») из 8-го предложения близким по значению словом

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются

Часть 2 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются

Прочитай текст и выполни задания 6–14

Прочитай текст и выполни задания 6–14

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание

Замени слово «изгой» («изгоем») из 8-го предложения близким по значению словом

Замени слово «изгой» («изгоем») из 8-го предложения близким по значению словом

Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении

Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении

Правильно выписаны все формы 1

Правильно выписаны все формы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2023