2 вариант
Всероссийская проверочная работа
по профильному учебному предмету «МАТЕМАТИКА»
для обучающихся по программам среднего профессионального образования,
завершивших в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов,
проходящих обучение по очной форме на базе основного общего образования.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике отводится 2 часа (120 минут). Работа включает в себя 15 заданий.
Ответы к заданиям 1–11 записываются в виде числа или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Единицы измерения в ответе указывать не надо. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной.
Ответы на задания 12–15 запишите в поля ответов в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Ответами к заданиям 1–11 являются число или последовательность цифр. Ответы сначала укажите в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите её без пробелов и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
1. Найдите значение выражения .
2. Городской бюджет составляет 15 млн рублей, а расходы на одну из его статей составили 10%. Сколько миллионов рублей потрачено на эту статью бюджета?
3. Площадь треугольника вычисляется по формуле где b и c – две стороны треугольника, а a – угол между ними. Пользуясь этой формулой, найдите площадь S, если b = 16, c = 9 и sina = .
4. Найдите значение выражения .
5. На клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см изображена фигура. Найдите её площадь.
6. Сергей Петрович хочет купить в интернет-магазине микроволновую печь определённой модели. В таблице показано 6 предложений от разных интернет-магазинов.
Номер магазина |
Рейтинг магазина |
Стоимость товара (руб.) |
Стоимость доставки (руб.) |
1 |
3,5 |
15 100 |
400 |
2 |
4 |
16 340 |
450 |
3 |
3 |
15 994 |
400 |
4 |
4 |
17 983 |
300 |
5 |
5 |
15 240 |
390 |
6 |
4 |
17 050 |
350 |
Сергей Петрович считает, что покупку нужно делать в магазине, рейтинг которого не ниже 4. Среди магазинов, удовлетворяющих этому условию, выберите предложение с самой низкой стоимостью покупки с учётом доставки. В ответе запишите номер выбранного магазина.
7. На рисунке точками показана среднесуточная температура воздуха в Москве в январе 2011 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Для наглядности точки соединены линией. Границы периодов времени показаны штриховыми линиями.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику изменения температуры.
ПЕРИОДЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) 1–7 января |
1) в конце периода наблюдался рост среднесуточной температуры |
Б) 8–14 января |
2) в конце периода среднесуточная температура не менялась |
В) 15–21 января |
3) среднесуточная температура достигла месячного минимума |
Г) 22–28 января |
4) среднесуточная температура достигла месячного максимума
|
А |
Б |
В |
Г |
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. |
|
|
|
|
Ответ:
8. В зоомагазине в один из аквариумов запустили 30 рыбок. Длина каждой рыбки больше 2 см, но не превышает 8 см. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях.
1) Семь рыбок в этом аквариуме короче 2 см.
2) В этом аквариуме нет рыбки длиной 9 см.
3) Разница в длине любых двух рыбок не больше 6 см.
4) Длина каждой рыбки больше 8 см.
В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
9. Фабрика выпускает сумки. В среднем из 300 сумок, поступивших в продажу, 9 сумок имеют скрытый дефект. Найдите вероятность того, что случайно выбранная сумка окажется со скрытым дефектом.
10. На координатной прямой отмечено число m.
Каждому из четырёх чисел в левом столбце соответствует отрезок, которому оно принадлежит. Установите соответствие между числами и отрезками из правого столбца.
ЧИСЛА |
ОТРЕЗКИ |
В таблице для каждой точки укажите номер соответствующего числа.
Ответ:
|
||||||||
А) |
1) [-2; -1] |
|||||||||
Б) |
2) [0; 1] |
|||||||||
В) m – 1 |
3) [2; 3] |
|||||||||
Г) |
4) [4; 6] |
11. На рисунке изображён график
– производной функции , определённой на интервале (−4; 13). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции …
а) параллельна прямой ;
б) параллельна прямой или совпадает с ней.
Ответы на задания 12–15 запишите в поля ответов в тексте работы. |
12. Решите уравнение
13. Имеется два сплава. Первый сплав содержит 5% меди, второй – 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 10 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 12% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.
14. Квартира состоит из двух комнат, кухни, коридора и санузла (см. чертёж). Первая комната имеет размеры 3,5 м × 5 м, вторая – 3,5 м × 4,5 м, санузел имеет размеры 2 м × 1,5 м, длина коридора 11 м. Найдите площадь кухни (в квадратных метрах).
15. В основании четырёхугольной пирамиды SABCD лежит прямоугольник ABCD со сторонами AB = 8 и BC = 6. Длины боковых рёбер пирамиды SA = , SB = , SD = .
а) Докажите, что SA – высота пирамиды.
б) Найдите угол между прямыми SC и BD.
Критерии оценивания
Правильный ответ на каждое из заданий 1–11 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся дал правильный ответ в виде целого числа, или конечной десятичной дроби, или последовательности цифр.
12 задание
Содержание критерия |
Баллы |
Обоснованно получен верный ответ |
2 |
Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, при этом имеется верная последовательность всех шагов решения |
1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев |
0 |
Максимальный балл |
2 |
13 задание
Содержание критерия |
Баллы |
Обоснованно получен верный ответ |
2 |
Обоснованно составлена математическая модель, но получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, при этом имеется верная последовательность всех шагов решения |
1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев |
0 |
Максимальный балл |
2 |
14 задание
Содержание критерия |
Баллы |
Обоснованно получен верный ответ |
2 |
Обоснованно найдено нужное площадь, но получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, при этом имеется верная последовательность всех шагов решения. |
1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев |
0 |
Максимальный балл |
2 |
15 задание
Содержание критерия |
Баллы |
Обоснованно получен верный ответ |
2 |
Обоснованно составлена математическая модель для вычислений, но получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, при этом имеется верная последовательность всех шагов решения |
1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 19.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–5 |
6–11 |
12–15 |
16–19 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.