ВПР СПО по математике для завершивших освоение ООП. 2 вариант

  • Контроль знаний
  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 05.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа, ВПР
Иконка файла материала 2 вариант.docx

2 вариант

 

Всероссийская проверочная работа

 

по профильному учебному предмету «МАТЕМАТИКА»

для обучающихся по программам среднего профессионального образования,

завершивших в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов,

проходящих обучение по очной форме на базе основного общего образования.

 

 

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по математике отводится 2 часа (120 минут). Работа включает в себя 15 заданий.

Ответы к заданиям 1–11 записываются в виде числа или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Единицы измерения в ответе указывать не надо. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной.

Ответы на задания 12–15 запишите в поля ответов в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!


 

Ответами к заданиям 1–11 являются число или последовательность цифр. Ответы сначала укажите в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите её без пробелов и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

1.    Найдите значение выражения .

 

2.      Городской бюджет составляет 15 млн рублей, а расходы на одну из его статей составили 10%. Сколько миллионов рублей потрачено на эту статью бюджета?

 

3.   Площадь треугольника вычисляется по формуле  где b и c – две стороны треугольника, а a – угол между ними. Пользуясь этой формулой, найдите площадь S, если b = 16, c = 9 и  sina =  .

 

4.   Найдите значение выражения .

 

5.      На клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см изображена фигура. Найдите её площадь.

 

 

 

 

6.      Сергей Петрович хочет купить в интернет-магазине микроволновую печь определённой модели. В таблице показано 6 предложений от разных интернет-магазинов.

Номер магазина

Рейтинг магазина

Стоимость товара (руб.)

Стоимость доставки (руб.)

1

3,5

15 100

400

2

4

16 340

450

3

3

15 994

400

4

4

17 983

300

5

5

15 240

390

6

4

17 050

350

Сергей Петрович считает, что покупку нужно делать в магазине, рейтинг которого не ниже 4. Среди магазинов, удовлетворяющих этому условию, выберите предложение с самой низкой стоимостью покупки с учётом доставки. В ответе запишите номер выбранного магазина.

7.      На рисунке точками показана среднесуточная температура воздуха в Москве в январе 2011 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Для наглядности точки соединены линией. Границы периодов времени показаны штриховыми линиями.

Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику изменения температуры.

ПЕРИОДЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 1–7 января

1) в конце периода наблюдался рост среднесуточной температуры

Б) 8–14 января

2) в конце периода среднесуточная температура не менялась

В) 15–21 января

3) среднесуточная температура достигла месячного минимума

Г) 22–28 января

4) среднесуточная температура достигла месячного максимума

 

А

Б

В

Г

      В таблице под каждой буквой укажите

      соответствующий номер.

 

 

 

 

 Ответ:

 

8.      В зоомагазине в один из аквариумов запустили 30 рыбок. Длина каждой рыбки больше 2 см, но не превышает 8 см. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях.

1) Семь рыбок в этом аквариуме короче 2 см.

2) В этом аквариуме нет рыбки длиной 9 см.

3) Разница в длине любых двух рыбок не больше 6 см.

4) Длина каждой рыбки больше 8 см.

В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

9.      Фабрика выпускает сумки. В среднем из 300 сумок, поступивших в продажу, 9 сумок имеют скрытый дефект. Найдите вероятность того, что случайно выбранная сумка окажется со скрытым дефектом.

 

10.  На координатной прямой отмечено число m.

Каждому из четырёх чисел в левом столбце соответствует отрезок, которому оно принадлежит. Установите соответствие между числами и отрезками из правого столбца.

 

ЧИСЛА

ОТРЕЗКИ

 

В таблице для каждой точки укажите номер соответствующего числа.

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ:

 

А)

1) [-2; -1]

Б)

2) [0; 1]

В) m – 1

3) [2; 3]

Г)

4) [4; 6]

11.  На рисунке изображён график

 – производной функции  , определённой на интервале (−4; 13). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции  …

а) параллельна  прямой ;

б) параллельна  прямой  или совпадает с ней.

 

Ответы на задания 12–15 запишите в поля ответов в тексте работы.

 

12. Решите уравнение

 

13.  Имеется два сплава. Первый сплав содержит 5% меди, второй – 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 10 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 12% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

14.  Квартира состоит из двух комнат, кухни, коридора и санузла (см. чертёж). Первая комната имеет размеры 3,5 м × 5 м, вторая – 3,5 м × 4,5 м, санузел имеет размеры 2 м × 1,5 м, длина коридора 11 м. Найдите площадь кухни (в квадратных метрах).

 

 

 

 

15.  В основании четырёхугольной пирамиды SABCD лежит прямоугольник ABCD со сторонами AB = 8 и BC = 6. Длины боковых рёбер пирамиды SA = , SB = , SD = .

а) Докажите, что SA – высота пирамиды.

б) Найдите угол между прямыми SC и BD.

 

Критерии оценивания

Правильный ответ на каждое из заданий 1–11 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся дал правильный ответ в виде целого числа, или конечной десятичной дроби, или последовательности цифр.

 

12 задание

Содержание критерия

Баллы

Обоснованно получен верный ответ

2

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, при этом имеется верная последовательность всех шагов решения

1

Решение не соответствует ни одному из критериев

0

Максимальный балл

2

 

13 задание

Содержание критерия

Баллы

Обоснованно получен верный ответ

2

Обоснованно составлена математическая модель, но получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, при этом имеется верная последовательность всех шагов решения

1

Решение не соответствует ни одному из критериев

0

Максимальный балл

2

 

14 задание

Содержание критерия

Баллы

Обоснованно получен верный ответ

2

Обоснованно найдено нужное площадь, но получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, при этом имеется верная последовательность всех шагов решения.

1

Решение не соответствует ни одному из критериев

0

Максимальный балл

2

 

15 задание

Содержание критерия

Баллы

Обоснованно получен верный ответ

2

Обоснованно составлена математическая модель для вычислений, но получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, при этом имеется верная последовательность всех шагов решения

1

Решение не соответствует ни одному из критериев

0

Максимальный балл

2

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы − 19.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–11

12–15

16–19