"ВПР - как итоговая проверочная работа"
Оценка 5

"ВПР - как итоговая проверочная работа"

Оценка 5
Карточки-задания
pdf
химия
11 кл
28.03.2017
"ВПР - как итоговая проверочная работа"
"ВПР - как итоговая проверочная работа". интересный и нужный материал. в этом материале представлены итоговые проверочные работы по химии. Думаю что данный материал пригодится для дальнейшей работы...а тесты могут использоваться и во внеклассной работе.....можно использовать как самостоятельные работы....распечатайте и поль
vpr_2017_bi_5_obrazets.pdf

Проверочная работа по БИОЛОГИИ

 

5 КЛАСС

 

Образец

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

 

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. 

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

Рассмотрите изображения и выполните задания 1–5.

 

 

 

 

                                                        Рис. 1                                                          Рис. 2

 

 

 

 

 

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.

 

 

1.2. В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез?

 

Ответ: ______________________________ 

 

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Побег, плод, семя, цветок.

 

Ответ: __________________________________________________________________________  ________________________________________________________________________________

 

У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

 

Ответ: ______________________________ 

 

Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины,      расположению          наиболее        широкой        части.

Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1)  черешковый 

2)  сидячий

 

 

Б. Жилкование листа

 

 

 

 

параллельное 

дуговидное

пальчатое

перисто-сетчатое

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Длина равна ширине или немного её превышает.

 

1) широкояйцевидный

 

2) округлый

 

3) обратно-широкояйцевидный

      

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.

 

4) яйцевидный

 

5) овальный

6) обратно-яйцевидный

 

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

Чёрная смородина богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 

                                     

А. __________________________________         Б. __________________________________

 

 

Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

 

 

 

 

 

 

Ответ: ______________________________ 

 

 

Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка. 

 

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ______(А), а выделяет _______(Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования – _______(В), расположенные в кожице.

 

Список слов:

1)  вода

2)  черешок

3)  кислород

4)  углекислый газ

5)  устьица

6)  оболочка

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

 

7.1. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

 Состав семян

 

Семена

 

Содержание веществ, в %

Вода

Белки, жиры, углеводы

Минеральные соли

Пшеница

13,4

84,7

1,9

Подсолнечник

6,7

89,8

3,5

Горох

14,0

83,6

2,4

Лён

8,0

87,4

4,6

 

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

 

Ответ: ______________________________ 

В семенах каких растений содержится более 10% воды?

 

Ответ: ______________________________ 

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

 

Ответ: ______________________________ 

 

 

 

7.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

А. _____________________________ Б. _____________________________

В. _____________________________ Г. _____________________________

7.3. Из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

                

А. ______________________      Б. ______________________         В. ______________________

 

Прочитайте текст и выполните задания.

 

 

 

 

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

 

8.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

 

Ответ: ______________________________ 

 

8.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.

 

 

А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче:

Ответ: ______________________________ 

 

Б) Покров тела: 

Ответ: ______________________________ 

 

В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров.)

Ответ: ______________________________ 

 

 

 

Система оценивания проверочной работы

 

Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.2, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

 

Номер задания

Правильный ответ

1.2

лист

2

рост

3

131

4

А – плоды; Б – листья, листья и плоды

5

цитоплазма

6

345

7.2

А) лён

Б) горох

В) пшеница

Г) подсолнечник

7.3

А) лён

Б) подсолнечник

В) пшеница

8.1

234

 

 

Рассмотрите изображения и выполните задания 1–5.

 

 

                                                               Рис. 1                                        Рис. 2

 

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Верно подписаны четыре части растения

2

Верно подписаны только две-три части растения

1

Верно подписана только одна часть растения. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

 

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Побег, плод, семя, цветок.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  «выпадающая» из логического ряда часть растения: побег;

2)  объяснение, например: плод, семя и цветы – генеративные органы.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

 

Правильно указана часть растения, дано объяснение

2

Правильно указана только часть растения

1

Часть растения указана неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

 

7.1. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

 Состав семян

 

Семена

 

Содержание веществ, в %

Вода

Белки, жиры, углеводы

Минеральные соли

Пшеница

13,4

84,7

1,9

Подсолнечник

6,7

89,8

3,5

Горох

14,0

83,6

2,4

Лён

8,0

87,4

4,6

 

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

 

В семенах каких растений содержится более 10% воды?

 

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:

1)                 льна;

2)                 пшеницы и гороха; 3) подсолнечника.

 

Правильно даны ответы на три вопроса

2

Правильно даны ответы на любые два вопроса

1

Правильно дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

8.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.

 

 

А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче:

Ответ: ______________________________ 

 

Б) Покров тела: 

Ответ: ______________________________ 

 

В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров.)

Ответ: ______________________________ 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана:

А) крупнее;

Б) мех густой и длинный, цвет серо-бурый;

В) олень, лось, косуля, кабан, домашние животные, мышевидные грызуны, лисицы и др. 

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

 

Правильно дан ответ по трём пунктам плана

2

Правильно дан ответ по двум любым пунктам плана

1

Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5

Рис. 1

Рис. 1

Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины

Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

А. __________________________________

А. __________________________________

Семена Содержание веществ, в %

Семена Содержание веществ, в %

Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице

Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице

Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла

Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла

А) лён Б) горох В) пшеница

А) лён Б) горох В) пшеница

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильно указана только часть растения 1

Правильно указана только часть растения 1

А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче :

А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017