Проверочная работа
по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
4 класс
Вариант 16
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся
45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, то ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Часть 1
Рассмотри рисунок, на котором изображена кухня. Занавеска на окне изготовлена из ткани. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
|
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Среда, 9 августа |
|
Четверг, 10 августа |
Пятница, 11 августа |
|||
Ночь Утро День Вечер |
Ночь |
Утро |
День Вечер |
Ночь Утро День Вечер |
||
23 25 |
27 23 |
20 |
28 |
31 25 |
20 23 28 |
25 |
Ю Ю |
ЮВ Ю |
ЮВ |
ЮВ |
ЮЗ ЮЗ |
З Ю ЮВ |
Ю |
69 61 |
57 65 |
61 |
58 |
60 63 |
63 60 56 |
55 |
Облачность и атмосферные осадки
Температура воздуха, °C
Ветер
Влажность воздуха, %
Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду в течение суток ветер будет постоянно менять своё направление.
2) В четверг вечером ожидается дождь.
3) В ночь с четверга на пятницу влажность воздуха не изменится.
4) В течение всех трёх суток температура воздуха не превысит 25 °С.
|
Ответ: __________________
Рассмотри карту, фотографии и выполни задание 3.
3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
|
3.2. На следующей странице представлены фотографии ящерицы, рыси, сосны и верблюжьей колючки. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
|
1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________
3.3. Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.
Природная зона |
А |
Б |
Животные и растения |
|
|
|
Ответ:
1) 2)
3) 4)
Если к началу каждой фразы из первого столбца правильно подобрать продолжение этой фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы |
Продолжение фразы |
А) Чтобы избежать несчастного случая на воде, Б) Чтобы не обморозить руки, находясь на улице в сильный мороз, |
1) надень головной убор. 2) не купайся без взрослых, даже если умеешь плавать. 3) надень варежки или перчатки. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы |
А |
Б |
Продолжение фразы |
|
|
|
Ответ:
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ладонь, плечо и сердце человека так, как показано на примере.
|
Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем.
6.1. Сравни условия таяния льда на блюдце и деревянной дощечке в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Размеры кусочков льда: одинаковые / различные
|
Температура окружающего воздуха для обоих
кусочков льда: одинаковая / различная
Материал, на котором лежат кусочки льда: одинаковый / различный
6.2. Какие измерения и сравнения надо сделать Антону, чтобы определить, влияет ли материал, на котором лежит лёд, на скорость его таяния?
|
Ответ: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________
6.3. Если бы Антон хотел выяснить, зависит ли скорость таяния льда от того, как долго его замораживали в морозильнике, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
|
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?
|
Ответ:
1 – _______________________________________________________________
2 – _______________________________________________________________
3 – _______________________________________________________________
1) 2) 3)
Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
Правило 1:_________________________________________________________
_________________________________________________________
Правило 2:_________________________________________________________
_________________________________________________________
Правило 3:_________________________________________________________
|
_________________________________________________________
На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А) Б) В)
|
Выбранная фотография:
|
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2017 год объявлен в России годом экологии. Как ты думаешь, почему государство уделяет большое внимание охране природы? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
|
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ____________________________________________________________
10.2. Как называется главный город твоего региона?
|
Ответ: ____________________________________________________________
10.3. Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
|
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.