Вред и польза компьютерных игр.
Оценка 4.7

Вред и польза компьютерных игр.

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
8 кл—11 кл
20.12.2020
Вред и польза компьютерных игр.
Тема исследования: Вред и польза компьютерных игр. Через хорошие компьютерные игры происходит развитие ребенка, улучшается качество знаний. Компьютерная игра дает основу подготовки для многих будущих современных профессий, умение владеть соответствующим программным обеспечением. Например, хирурги при сложных операциях используют компьютерные устройства; учителя - используют интерактивные доски, электронный журнал; пожарные, лесничие, водная охрана и другие службы проводят мониторинг состояния окружающей среды; ученые – биологи, зоологи, географы и другие применяют компьютерные устройства для своих опытов и наблюдений. Компьютерные игры приносят больше пользы, чем вреда.
Вред и польза компьютерных игр..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 3 г. Горно-Алтайска»

 

Стародубцева Ева

ученица  4-А класса

 

 

 

 

Руководитель проекта:

 Шваба Елена Михайловна

 

 

 

 

г. Горно-Алтайск

2020 г.

Тема проекта: Вред и польза компьютерных игр.

Тематическое поле:

Компьютерные игры и их влияние на детей

Актуальность:

Через хорошие компьютерные игры происходит развитие ребенка, улучшается качество знаний. Компьютерная игра дает основу умению владеть соответствующими программными обеспечениями. Например, хирурги при сложных операциях используют компьютерные устройства; учителя - используют интерактивные доски, электронный журнал; пожарные, лесничие, водная охрана и другие службы проводят мониторинг состояния окружающей среды.

Данная тема  актуальна.

Проблема:

Дети проводят за компьютерными играми очень много времени, из-за этого они хуже учатся и портят свое здоровье, дети уходят от реальности вместо того, чтобы общаться с другими детьми, отказываясь от живого общения с людьми.

Гипотеза:

Компьютерные игры приносят больше пользы, чем вреда.

Цель:

Найти или опровергнуть вред компьютерных игр или доказать обратное, что благодаря именно компьютерным играм ребенок добивается новых высот.

Задачи:

- изучить виды компьютерных игр и технические устройства для них;

- провести анкетирование о времени проведения за компьютерными играми;

- исследовать и выявить все негативные и положительные моменты влияния компьютерных игр на детей.

Описание деятельности учащегося по решению задач:

 

Все мы живем в век  высоких технологий. Компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни. Кто-то работает  на компьютере дома, кто-то на работе, а кто-то не прочь и провести свое время за компьютерными играми.  Наверное, каждый из нас, детей, хотя бы раз пробовал играть в компьютерную игру, и знает как это увлекательно и интересно. Я, конечно же, тоже иногда играю в компьютерные игры. Бывает так увлечешься игрой, что и не замечаешь как пролетело время. Мама мне не разрешает подолгу засиживать за этими играми, говорит, что это вредно. Мне стало интересно, почему же компьютерные игры вредны, есть ли польза от компьютерных игр. Я решила найти ответ на свой вопрос и провести свое исследование.

Компьютерные игры – это неотъемлемая реальность современности. Используя соответствующее для игры техническое устройство, наличие времени и, как правило, договоренность с родителями, дети используют любую возможность поиграть в компьютерную игру: будь это телефон с сенсорным экраном или кнопочной клавиатурой (собственный или родителей и других ближайших родственников – бабушек, дедушек, брата, сестры), будь это ноутбук или стационарный компьютер, будь это планшет или иной гаджет.

Дети играют дома, в школе, в гостях, в транспорте, на улице. Иногда обо всем забывая – о том, что хорошо бы выучить уроки или помочь по дому, а порой чрезмерное увлечение компьютерной игрой в виртуальном, не существующем мире сводит на нет реальное человеческое общение.

С учетом многообразия компьютерных игр предлагаю систематизировать их основные виды, обобщить  в классификацию по таким признакам, как:

– по жанрам – это квест, экшен, компьютерный симулятор, головоломки, гонки, стратегические, приключенческие, обучающие, развивающие, логические, «стрелялки», «шутеры», драки, танки и другие виды жанров;

– по возрасту – для детей, подростков, молодежи, взрослых;

– по происхождению – демоверсии и полные версии;

– по структуре – цельные, по частям и с продолжением;

– по платности – платные и бесплатные;

– по привязке к интернету – с привязкой к интернету (сетевые и несетевые) или без привязки – автономные.

Итак, компьютерные игры в настоящее время разнообразны и притягивают к себе внимание многих детей, так как являясь средством виртуальной реальности на основе программных продуктов, обладают различными эффектами компьютерных героев, позволяют увлечься их приключениями.

В ходе исследования выдвинутой гипотезы, что компьютерные игры приносят больше пользы, чем вреда, было проведено анкетирование 59 детей третьего и четвертого классов по таким вопросам, как:

- играешь или нет в компьютерные игры;

- сколько раз в неделю происходит игра;

- сколько времени затрачивается на компьютерную игру в день;

- контролируют ли родители процесс компьютерной игры;

- учат ли чему-нибудь компьютерные игры;

- в какие жанры играешь;

- что больше – пользы или вреда приносит компьютерная игра для тебя.

Анализ результатов анкет показал, что:

- играешь или нет в компьютерные игры;

58 из 59 опрошенных играют в компьютерные игры и только 1 – не играет.

- сколько раз в неделю происходит игра;

по 10 человек из 58 ответили, что играют 1 или 2 дня в неделю,

8 – три раза в неделю,

7 – четыре раза в неделю по 3 человека – пять и шесть раз в неделю соответственно,

17 – играют каждый день.

- сколько времени затрачивается на компьютерную игру в день;

продолжительностью до 1 часа в неделю играет более половины опрошенных – 31 человек,

16 – до двух часов,

7 – до трех часов,

более четырех часов в день играют 4 человека.

- контролируют ли родители процесс компьютерной игры;

более половины опрошенных контролируют родители по продолжительности игры – 32 человека,

9 – не контролируют,

4 – по настроению родителей, т.е. иногда,

13 – доверяют полностью детям.

- учат ли чему-нибудь компьютерные игры;

более половины – 31 человек ответили, что компьютерные игры учат новым знаниям,

21 – ничему не учат,

6 - опрошенных заявили, что все знают сами.

- что больше – пользы или вреда приносит компьютерная игра для тебя;

больше полвины детей – 35 человек не задумываются о том, что несут для них компьютерные игры,

13 – считают, что пользу,

еще 10 – что вред.

Вывод:

Дети знают, но до конца не понимают, что приносят им компьютерные игры: вред или пользу. Чрезмерное увлечение компьютерными играми нарушает процесс обучения в школе.

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта.

 

Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить нас от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Ведь без знания компьютера в современном мире просто не обойтись. Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Сейчас я могу сказать, моя гипотеза полностью подтвердилась.

Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры.

Ученые советуют играть только в развивающие игры. Медики считают, что необходимо ограничивать время за компьютером.

Каждый человек сам для себя может определить, кем для него станут компьютерные игры – друзьями или врагами.

 

Тип проекта: исследовательский.

 

Используемые источники.

1. Познавательный интернет-журнал "Школа жизни.ру " -  http://shkolazhizni.ru;

2. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры;

3.http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера;

 4. Интернет-журнал "Молодой ученый" http://www.moluch.ru.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам.

Этап

Содержание деятельности

Количество часов

Поисковый

Определение темы, тематического поля. Выяснение актуальности, проблемы проекта. Выдвижение гипотезы проекта. Постановка целей и задач проекта.

Ноябрь - февраль

Аналитический

Анализ информации, оформление результатов сначала в виде алгоритма, затем пошаговое планирование.

Ноябрь - февраль

Практический

Выполнение запланированных действий по реализации проекта. Оформление работы в виде презентации, формулировка выводов.

Ноябрь - февраль

Презентационный

Выступление с презентацией перед одноклассниками, на внутришкольном дне Науки.

2 выступления, по 10 минут

Контрольный

Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач. Оценка качества проекта.

 

20 минут

 

Организационные формы работы над проектом.

Формы работы

Количество часов

Самостоятельная работа обучающихся

1 час

Консультации с руководителем проекта

1 раз в неделю, 45 минут

 

 

Форма проведения презентации: компьютерная презентация.

 

Критерии оценки качества выполнения проекта.

Представляя исследовательскую работу «Вред и польза компьютерных игр» на внутришкольном дне Науки, среди третьих и четвертых  классов начальной школы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3 г

Тема проекта: Вред и польза компьютерных игр

Тема проекта: Вред и польза компьютерных игр

Наверное, каждый из нас, детей, хотя бы раз пробовал играть в компьютерную игру, и знает как это увлекательно и интересно

Наверное, каждый из нас, детей, хотя бы раз пробовал играть в компьютерную игру, и знает как это увлекательно и интересно

Итак, компьютерные игры в настоящее время разнообразны и притягивают к себе внимание многих детей, так как являясь средством виртуальной реальности на основе программных продуктов, обладают…

Итак, компьютерные игры в настоящее время разнообразны и притягивают к себе внимание многих детей, так как являясь средством виртуальной реальности на основе программных продуктов, обладают…

58 из 59 опрошенных играют в компьютерные игры и только 1 – не играет. - сколько раз в неделю происходит игра; по 10 человек из…

58 из 59 опрошенных играют в компьютерные игры и только 1 – не играет. - сколько раз в неделю происходит игра; по 10 человек из…

- сколько времени затрачивается на компьютерную игру в день; продолжительностью до 1 часа в неделю играет более половины опрошенных – 31 человек, 16 – до…

- сколько времени затрачивается на компьютерную игру в день; продолжительностью до 1 часа в неделю играет более половины опрошенных – 31 человек, 16 – до…

- учат ли чему-нибудь компьютерные игры; более половины – 31 человек ответили, что компьютерные игры учат новым знаниям, 21 – ничему не учат, 6 -…

- учат ли чему-нибудь компьютерные игры; более половины – 31 человек ответили, что компьютерные игры учат новым знаниям, 21 – ничему не учат, 6 -…

Вывод: Дети знают, но до конца не понимают, что приносят им компьютерные игры: вред или пользу

Вывод: Дети знают, но до конца не понимают, что приносят им компьютерные игры: вред или пользу

Вред и польза компьютерных игр.

Вред и польза компьютерных игр.

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

Познавательный интернет-журнал "Школа жизни

Познавательный интернет-журнал "Школа жизни

Организационные формы работы над проектом

Организационные формы работы над проектом
Скачать файл