Все мы разные, все мы вместе

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 14.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала соц проект.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №15»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

"ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ,
 ВСЕ МЫ ВМЕСТЕ"

 

 

 

Руководитель проекта:

Шульская Елена Владимировна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

г. Нижневартовск, 2017г

Актуальность.

Наша огромная, прекрасная страна Россия расположена на двух континентах – в Европе и Азии. Она бесконечно красивая и сказочно богатая. Богата она не только природными ресурсами, но и замечательными людьми.
Множество народов населяют нашу страну, самый многочисленный из них – русский. Он не господствует над другими и не имеет перед ними никаких преимуществ. Все народы России равноправны. Они имеют каждый свой язык, свою культуру, свои традиции.

Актуальностью данного проекта является тот факт, что  город Нижневартовск является многонациональным городом и поэтому в школах города учатся дети разных национальностей,  разного материального достатка, разного уровня культуры, разных социальных слоёв.

Школа во все времена была и представляет собой сейчас срез общества, со всеми его  достоинствами и проблемами.

Современные дети растут в атмосфере жестокости, каждый день, испытывая на себе влияние музыки, фильмов, передач и сайтов агрессивного содержания.

Часто и учителям, и детям приходится сталкиваться с унижением человеческого достоинства, с нетерпимым отношением к лицам другой национальности или вероисповедания.

Как научить детей жить в мире? Как объяснить детям, что любой человек представляет собой ценность? Как выровнять взаимоотношения детей с разным уровнем культуры?

Очень важно именно подрастающему поколению показать возможность осознанного выбора между агрессивностью и толерантностью.

Культура общения – это один из  компонентов  воспитания  культуры толерантности.

Реализуя  проект «Все мы разные, все мы вместе»,  мы  не только исследуем проблему создания  оптимальных педагогических условий для воспитания культуры толерантности и этнокультурного просвещения обучающихся,  но и решаем основные  воспитательные задачи.

Цель проекта: Сформировать у детей и родителей основы толерантной культуры.

Задачи:

1. Создать   предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.

2. Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям .

3. Познакомить с национальными традициями, культурой .

4. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, желание знать и изучать  историю, традиции, обычаи не только своей национальности,  но и других народов, толерантное отношение к представителям других национальностей.

5.Формировать стремление оказывать помощь и быть готовым её принимать.

6. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

Гипотеза проекта:

Планируя работу по проекту, мы предполагаем, что если будут созданы оптимальные  педагогические условия для организации совместной деятельности всех участников  проекта,  то мы воспитаем не только личностно зрелого, но и социально адаптированного человека.

 Тип проекта: социальный, частично исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст: дети 10 -11 лет

По продолжительности: учебный год.

По характеру координации: гибкий.

По характеру участия ребёнка в проекте: участник, исполнитель.

По характеру контактов: осуществляется в одном классном коллективе, в контакте с семьёй.

Методы проекта:

- Наблюдение;

- Совместная деятельность учащихся в группах; учащихся с педагогом.

- Игры –экспериментирования;

- Познавательные игровые занятия;

- Экскурсии;

- Сбор информации по определённой теме.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Конкурсно - игровая программа «Дружат дети всей Земли», презентация семейных альбомов

Продукты проекта: Семейные альбомы: "Наша национальная кухня", "Наш национальный костюм", "Наши национальные игры", "Наша национальная культура".

Этапы реализации проекта.

Первый этап  - подготовительный (сентябрь)

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

Составление  плана реализации проекта

 

Утверждение плана реализации проекта на МО

Первый вторник сентября

Положительная рецензия МО

Руководитель проекта

 

 

Проведение диагностического исследования

Мониторинг учащихся  по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса, анкетирование родителей

С 01.09 по 10. 09.

Фиксирование первоначальных результатов

Классный руководитель

Второй этапосновной (октябрь – апрель)

Ознакомить учащихся с историей Нижневартовска, как многонациональ-

ного города

Реализация первого раздела проекта «Я и другие» в рамках месячника «Школа – наш дом родной»

Октябрь

Занятин «Ты – мой друг и я – твой друг»,

Организация уголка «Дружбы»

Классный руководитель,

учитель музыки

Изучить в урочной и внеурочной деятельности произведения разных народов

Подборка иллюстраций на формирование правильного поведения в различных ситуациях. Создание   библиотеки произведений переводной литературы разных народов, сказок, пословиц и поговорок о мире, дружбе, доброте, доме и Родине.

Ноябрь-декабрь

Викторины по сказкам и театрализация сказки «Друг всегда придет на помощь»

Семейный альбом «Наша национальная культура»

Классный руководитель,

родители

 

Разучить  национальные  игры  учащихся класса

 «Национальные игры» в рамках месячника «Родной край – люби и знай»

Январь

Картотека  национальных игр и развлечений народов России и других стран. Семейный  альбома «Наши национальные игры»

Классный руководитель, родители

 

Познакомить учащихся с праздниками и национальными костюмами разных народов

 «Костюмы, обычаи, традиции» национальностей  в рамках месячника «Отечество – наша Родина»

Февраль

Демонстрация моделей костюмов разных народов,

семейный альбома «Наш национальный костюм»

Классный руководитель, родители

 

Познакомить учащихся с народным творчеством и ремеслом разных народов

Рисование   по мотивам (русских, азербайджанских, армянских, украинских, таджикских ) узоров по теме «Мы дети земли»,

Март

Выставка рисунков

Классный руководитель, учитель ИЗО

Познакомить с традиционными блюдами разных народов

 «Национальная кухня»  в рамках месячника «Земля – наш общий дом»

Апрель

Демонстрация  национальных блюд, семейный альбом «Наша национальная кухня»

Классный руководитель, родители

Третий этапзаключительный (май)

Подвести итог реализации проекта

 

Итоговое мероприятие

 

Май

Конкурсно - игровая программа «Дружат дети всей Земли», презентация семейных альбомов

Руководитель проекта, родители, учащиеся

 

 

 

Проведение диагностического исследования

Мониторинг учащихся  по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса, анкетирование родителей

Май

Фиксирование итоговых результатов

Классный руководитель,

Практическая значимость

Считаем, что реализация данного проекта повысит знания родителей в области воспитания толерантности у своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости.

 В связи с вступлением в силу федеральных государственных требований воспитание толерантности является обязательным для любого образовательного учреждения.

Ожидаемый результат:

• В школе созданы условия для развития толерантных отношений у детей.

• У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.

• Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и школой. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, претворят их в жизнь.