Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Руководитель проекта:
Шульская Елена Владимировна,
учитель начальных классов
г. Нижневартовск, 2017г
Актуальность.
Наша огромная, прекрасная страна
Россия расположена на двух континентах – в Европе и Азии. Она бесконечно
красивая и сказочно богатая. Богата она не только природными ресурсами, но и
замечательными людьми.
Множество народов населяют нашу страну, самый многочисленный из них – русский.
Он не господствует над другими и не имеет перед ними никаких преимуществ. Все
народы России равноправны. Они имеют каждый свой язык, свою культуру, свои
традиции.
Актуальностью данного проекта является тот факт, что город Нижневартовск является многонациональным городом и поэтому в школах города учатся дети разных национальностей, разного материального достатка, разного уровня культуры, разных социальных слоёв.
Школа во все времена была и представляет собой сейчас срез общества, со всеми его достоинствами и проблемами.
Современные дети растут в атмосфере жестокости, каждый день, испытывая на себе влияние музыки, фильмов, передач и сайтов агрессивного содержания.
Часто и учителям, и детям приходится сталкиваться с унижением человеческого достоинства, с нетерпимым отношением к лицам другой национальности или вероисповедания.
Как научить детей жить в мире? Как объяснить детям, что любой человек представляет собой ценность? Как выровнять взаимоотношения детей с разным уровнем культуры?
Очень важно именно подрастающему поколению показать возможность осознанного выбора между агрессивностью и толерантностью.
Культура общения – это один из компонентов воспитания культуры толерантности.
Реализуя проект «Все мы разные, все мы вместе», мы не только исследуем проблему создания оптимальных педагогических условий для воспитания культуры толерантности и этнокультурного просвещения обучающихся, но и решаем основные воспитательные задачи.
Цель проекта: Сформировать у детей и родителей основы толерантной культуры.
Задачи:
1. Создать предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.
2. Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям .
3. Познакомить с национальными традициями, культурой .
4. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, желание знать и изучать историю, традиции, обычаи не только своей национальности, но и других народов, толерантное отношение к представителям других национальностей.
5.Формировать стремление оказывать помощь и быть готовым её принимать.
6. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.
Гипотеза проекта:
Планируя работу по проекту, мы предполагаем, что если будут созданы оптимальные педагогические условия для организации совместной деятельности всех участников проекта, то мы воспитаем не только личностно зрелого, но и социально адаптированного человека.
Тип проекта: социальный, частично исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст: дети 10 -11 лет
По продолжительности: учебный год.
По характеру координации: гибкий.
По характеру участия ребёнка в проекте: участник, исполнитель.
По характеру контактов: осуществляется в одном классном коллективе, в контакте с семьёй.
Методы проекта:
- Наблюдение;
- Совместная деятельность учащихся в группах; учащихся с педагогом.
- Игры –экспериментирования;
- Познавательные игровые занятия;
- Экскурсии;
- Сбор информации по определённой теме.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Конкурсно - игровая программа «Дружат дети всей Земли», презентация семейных альбомов
Продукты проекта: Семейные альбомы: "Наша национальная кухня", "Наш национальный костюм", "Наши национальные игры", "Наша национальная культура".
Этапы реализации проекта.
Первый этап - подготовительный (сентябрь) |
||||
Задачи |
Мероприятия |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Ответственный |
Составление плана реализации проекта
|
Утверждение плана реализации проекта на МО |
Первый вторник сентября |
Положительная рецензия МО |
Руководитель проекта
|
Проведение диагностического исследования |
Мониторинг учащихся по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса, анкетирование родителей |
С 01.09 по 10. 09. |
Фиксирование первоначальных результатов |
Классный руководитель |
Второй этап – основной (октябрь – апрель) |
||||
Ознакомить учащихся с историей Нижневартовска, как многонациональ- ного города |
Реализация первого раздела проекта «Я и другие» в рамках месячника «Школа – наш дом родной» |
Октябрь |
Занятин «Ты – мой друг и я – твой друг», Организация уголка «Дружбы» |
Классный руководитель, учитель музыки |
Изучить в урочной и внеурочной деятельности произведения разных народов |
Подборка иллюстраций на формирование правильного поведения в различных ситуациях. Создание библиотеки произведений переводной литературы разных народов, сказок, пословиц и поговорок о мире, дружбе, доброте, доме и Родине. |
Ноябрь-декабрь |
Викторины по сказкам и театрализация сказки «Друг всегда придет на помощь» Семейный альбом «Наша национальная культура» |
Классный руководитель, родители
|
Разучить национальные игры учащихся класса |
«Национальные игры» в рамках месячника «Родной край – люби и знай» |
Январь |
Картотека национальных игр и развлечений народов России и других стран. Семейный альбома «Наши национальные игры» |
Классный руководитель, родители
|
Познакомить учащихся с праздниками и национальными костюмами разных народов |
«Костюмы, обычаи, традиции» национальностей в рамках месячника «Отечество – наша Родина» |
Февраль |
Демонстрация моделей костюмов разных народов, семейный альбома «Наш национальный костюм» |
Классный руководитель, родители
|
Познакомить учащихся с народным творчеством и ремеслом разных народов |
Рисование по мотивам (русских, азербайджанских, армянских, украинских, таджикских ) узоров по теме «Мы дети земли», |
Март |
Выставка рисунков |
Классный руководитель, учитель ИЗО |
Познакомить с традиционными блюдами разных народов |
«Национальная кухня» в рамках месячника «Земля – наш общий дом» |
Апрель |
Демонстрация национальных блюд, семейный альбом «Наша национальная кухня» |
Классный руководитель, родители |
Третий этап – заключительный (май) |
||||
Подвести итог реализации проекта
|
Итоговое мероприятие
|
Май |
Конкурсно - игровая программа «Дружат дети всей Земли», презентация семейных альбомов |
Руководитель проекта, родители, учащиеся
|
Проведение диагностического исследования |
Мониторинг учащихся по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса, анкетирование родителей |
Май |
Фиксирование итоговых результатов |
Классный руководитель, |
Практическая значимость
Считаем, что реализация данного проекта повысит знания родителей в области воспитания толерантности у своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости.
В связи с вступлением в силу федеральных государственных требований воспитание толерантности является обязательным для любого образовательного учреждения.
Ожидаемый результат:
• В школе созданы условия для развития толерантных отношений у детей.
• У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.
• Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и школой. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, претворят их в жизнь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.