"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)
Оценка 5
Работа в классе
docx
обществознание
6 кл
05.11.2017
"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе). Данная разработка урока проводится по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой и др. "Обществоведение. 6-й класс". После этого занятия учащиеся смогут показать базисные (начальные) обществоведческие знания о понятиях человек, личность, сознание, воля."Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе). Данная разработка урока проводится по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой и др. "Обществоведение. 6-й класс". После этого занятия учащиеся смогут показать базисные (начальные) обществоведческие знания о понятиях человек, личность, сознание, воля.
Все мы — личность.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа (военвед) г.
Тема: "Все мы — личность"
Выполнил: учитель
МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда
Каратаева Анна Евгеньевна
г. Зерноград, 2017 "Все мы — личность" (урок обществознания в 6м классе)
Ожидаемые результаты.
После этого занятия учащиеся смогут:
1. Знания:
показать базисные (начальные) обществоведческие знания о понятиях
личность, сознание, воля.
2. Умения и навыки:
расширить и активизировать словарный запас;
работать в группе;
оформлять буклет;
выступать публично;
отстаивать свое собственное мнение.
3. Отношение, ценности, внутренние установки:
понять значение становления личности;
повысить культуру общения.
Ресурсы:
1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова и др. Обществоведение: человек,
природа, общение. 6 класс. М., Просвещение, 2007.
2. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь.
М., Просвещение, 2007.
Оборудование:
компьютер, мультипроектор, экран;
репродукция картины Васнецова «Витязь на распутье»;
листы формата А2 и А4 для каждой группы; карточки, ручки, фломастеры.
Эпиграф урока: «Говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что
знать и уметь больше – никому не вредно».
Ход урока
1. Организационный момент
(Класс разбит на 3 группы.)
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей,
здравствуйте!
2. Вступительное слово учителя.
Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело –
перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого
человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы
когдато перешагнули порог школы, и пройдет совсем немного времени, когда
вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь. И с собой вы унесете
те качества, которые вы выработаете в себе уже сегодня. Что взять с собой в
самостоятельную жизнь – это ваш выбор. (Демонстрация репродукции
Васнецова «Витязь на распутье».)
Каждый из вас окажется на широкой жизненной дороге, как васнецовский витязь
на распутье, выясняющий, куда идти, как сделать правильный выбор, как не
ошибиться. Но этот бедный рыцарь одинодинешенек, и некому ему дать совет.
Мы же все вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, чтото предложить,
посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать свое мнение. И
поэтому эпиграфом урока я взяла слова из заповеди одной школы: «Говори, что
знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше – никому
не вредно». (Слайд 2) Сегодня у нас не обычный урок, а урокигра «Все мы – личность!». Вы будете
выполнять задания, ответы записывать в буклеты, которые лежат у вас на столе.
Результатом вашей работы станет оформленный буклет «Все мы – личность».
Наш девиз:
Не зевай по сторонам
Твори, рисуй и сочиняй!
Берись скорее за работу,
Будь внимателен: не сбейся с толку!
3. Работа по теме урока.
Слайд 1.
Сегодня мы с вами проведём турнир по обществознанию Мы будем с вами
работать в группах или командах. Но какая команда без названия, девиза?
Первый тур
Выходят капитаны и представляют свою команду название, девиз
Вы уже знаете, что человек может стать человеком только тогда, когда он
растет и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа,
друзья, игра, труд, ученье – все, что окружает ребенка, влияет на него,
воспитывает в нем качества личности.
Каждая команда по очереди выбирает одну из тем «человек» «семья» «школа»
«труд» (команды по очереди называют номер ячейки)
Второй тур
Работа с презентацией
Третий тур
Светик семе цветик
Для выполнения следующего задания вам необходимо за 3 минуты из лепестков,
которые лежат у вас на столе, смастерить цветок на доске, характеризующие
положительную личность.
Лепестки:
отзывчивость;
сострадание; неуважение;
агрессивность;
раздражительность;
мужество;
желание помочь;
цинизм;
чуткость;
грубость;
игнорирование;
уважение.
Физкультурная минутка.
«Мое имя».
Дети встают. Руки на поясе. Воображают, что у них в зубах карандаш, которым
они должны написать свое имя. Во время упражнения работают мышцы шеи.
Четвёртый тур
Команды представляют рисунок на тему : Плохой поступок
Пятый тур
Пословицы о труде
Пословицы:
•
•
•
•
•
•
Человек не для себя родится.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Была бы охота – заладится любая работа.
Не сиди не печи, будешь есть калачи.
Век живи – век учись.
Если все сердцем едины, то и гору можно перенести. Карточка.
А теперь история твоей сверстницы – обыкновенной девочки Даши. Когда
открылась секция по конному спорту, Даша в числе первых записалась туда. Она
мечтала стать хорошей наездницей, а потому не пропускала ни одного занятия,
усердно ухаживала за своим любимчиком конем Ветерком. На одном из
занятий, когда Даша сидела в седле, чтото напугало Ветерка, и он сбросил
девочку. С тех пор она боялась подойди близко к коню, одноклассники
смеялись, обзывали ее трусихой. Тогда Даша решила избавиться от страха. Она
собрала силу воли в кулак, взяла кусок сахара, кормила им каждый раз Ветерка,
когда гуляла с ним, придерживая за поводок. А однажды, преодолев свой страх,
села на коня. С тех пор она не боится Ветерка, а на скачках иногда даже
обгоняет своих одноклассников.
Как вы думаете, Даша – сильный или слабый человек?
(Ответ. Да, страх присущ каждому человеку. Но сильный человек отличается от
слабого тем, что может преодолеть свой страх, победить его.)
Что помогло Даше победить страх?
(Ответ. Сила воли.)
Легко и быстро ли удалось девочке заново сесть на коня?
(Ответ. Нет, для этого понадобилось много времени и терпения, она работала
над собой.)
Девочка работала над собой, а чтобы выполнить намеченное, придумала свои
правила как преодолеть страх:
Итог урока.
А в заключение нашей игры я хотела бы вам прочитать стихотворение Леонида
Мартынова «След».
А ты?
Входя в дома любые –
И в серые,
И в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь? След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Ребята, это стихотворение с глубоким смыслом. О каком следе говорит автор
стихотворения?
Ребята, я желаю вам каждому иметь большую силу воли, чтобы ваша личность
оставила в жизни хороший след.
5. Рефлексия.
Что нового узнали во время игры?
Что повторили?
Какое задание вам показалось трудным? Почему?
6. Домашнее задание. П.5 ответить писменно на вопрос Нужно ли чтото
изменить в твоем характере и поведении?»
"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)
"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)
"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)
"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)
"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)
"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)
"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.