Все основные виды простых задач (1-2 класс)
Оценка 4.9

Все основные виды простых задач (1-2 класс)

Оценка 4.9
Памятки
docx
математика
1 кл
13.04.2017
Все основные виды простых задач (1-2 класс)
Все основные виды простых задач, для всех федеральных программ начальной школы. Рассматриваются все виды простых задач, способы их решений, краткие записи, чертежи и формулы. Материал можно использовать для отработки навыка решения простых задач, как памятки для родителей и обучающихся .
Все основные виды простых задач..docx
Типы простых задач По методике Узоровой­Нефёдовой Выучить и знать всегда: Компоненты любой задачи: УСЛОВИЕ – ВОПРОС – РЕШЕНИЕ – ОТВЕТ Прочитай задачу и подчеркни УСЛОВИЕ красной ручкой, ВОПРОС – синей  ручкой.  ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.  Задание Например, в задаче: В вазе 3 красных и 2 розовых розы .  Сколько всего роз в вазе? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Объяснение ОПОРНЫЕ СЛОВА нужно уметь находить для нахождения главного в задаче. Опорные слова – это основа краткой записи.  В указанной задаче опорные слова:  Первое опорное слово –  КРАСНЫХ  (выделено жирным), который сокращаем в первом  классе К., но, начиная со второго класса,Крас.  Второе опорное слово – РОЗОВЫХ (выделено жирным),, которое в первом классе  сокращаем Р., но, начиная со второго класса, РОЗ. Третье опорное слово всегда содержится в вопросе. В данной задаче третье опорное слово  – ВСЕГО, которое в краткой записи задачи заменяется ФИГУРНОЙ СКОБКОЙ С  ВОПРОСОМ ПОСЕРЕДИНЕ. К. –  3 г. Р. –  2 г.       ? г. Потренируйся Прочитай задачи и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС –  зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.  1) В вазе лежало 5 карамелек и 3 шоколадных конфеты. Сколько всего конфет лежало в вазе? 2) страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день? 3) машины. Сколько машин  стало у Коли? 4) человек осталось в автобусе? В автобусе ехало 10 человек. На остановке вышли 3 человека. Сколько За два дня Лена прочитала 8 страниц. В первый день она прочитала 3 У Коли было 3 машины. На день рождения мальчику подарили еще 4 ТИПЫ  ПРОСТЫХ ЗАДАЧ 1 Задачи на нахождение суммы Во дворе было 3 мальчика. К ним пришли ещё 2 мальчика. Сколько мальчиков стало во  дворе? Было – 3 м. Пришли – 2 м. Стало – ? м. 3 + 2 = 5 (м.) Ответ: 5 мальчиков стало во дворе. В пакете лежали 3 зелёных , 2 жёлтых яблока, а  красных яблок столько сколько  зелёных и жёлтых яблок вместе. Сколько красных яблок лежало в пакете? З. –  3 яб. Ж. –  2 яб.       К. ­ ? яб. 3 + 2 = 5 (яб.) Ответ: 5 яблок в пакете. Задачи на нахождение остатка На тарелке было 5 апельсинов. 3 апельсина съели. Сколько апельсинов осталось на  тарелке? Было – 5 ап. Съели – 3 ап. Осталось – ?ап. 5 – 3 = 2 (ап.) Ответ: 2 апельсина осталось на тарелке. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Антон нашёл 5 больших подберезовиков, а маленьких на 2 больше. Сколько маленьких  подберезовиков нашёл Антон? Б. – 5 п. М. –? п.,  на 2 п. больше Рассуждай так: На 2 больше, это значит столько же  сколько и больших  подберезовиков и ещё 2.Значит надо к 5 прибавить ещё  два. 5 + 2 = 7 (п.) Ответ: 7 маленьких подберезовиков  нашёл  Антон. У Оли 5 кукол, а у Кати на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Кати? О. – 5 к. К.–? к.,  на 2 к. меньше Рассуждай так: На 2 меньше, это значит столько же  сколько и кукол у Оли, но без 2.  Значит надо от 5 отнять  два. 5 – 2 = 3(к.) Ответ: 3 куклы у Кати. Задачи на разностное сравнение 2 У Вити 5 тетрадей, а у Миланы 2 тетради. На сколько больше тетрадей у Втии, чем у  Миланы? (На сколько меньше тетрадей у Миланы, чем у Вити?) В. –  5 т. М. – 2 т.           на ? т. Рассуждай так: Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо  из большего вычесть меньшее. 5 – 2 = на 3(т.) Ответ: на 3 тетради больше у Вити, чем у Миланы Задачи на нахождение неизвестного слагаемого У Саши 7самолётиков. Когда мама купила ему ещё несколько самолётиков, у него их стало 10. Сколько самолётиков купили Саше? Было – 7 с. Купили ­ ? с. Стало – 10 с. 10 – 7 = 3 (с.) Рассуждай так: чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное  слагаемое. Ответ: 3 самолётика купили Саше. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого В саду были  ромашки. 4 ромашки срезали, и осталось ещё 3 . Сколько  ромашек было в  саду? Было –? р. Срезали – 4 р. Осталось – 3 р. 3 + 4 = 7 (р.) Рассуждай так: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить  вычитаемое. Ответ: 7 ромашек цвели в саду. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого В саду цвели  7 ромашек. Несколько ромашек срезали, и осталось ещё 3 ромашки. Сколько  ромашек срезали в саду? Цвели –7 р. Срезали – ? р. Осталось – 3 р. 7 – 3 = 4 (р.) Рассуждай так: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть  разность Ответ: 4 ромашки срезали в саду. 3 Задачи на умножение В одном наборе 4  ручки. Сколько  ручек в 6  наборах? 1н.­ 4 р. 7н. ­ ? р. Рассуждай так: 4 ручки  повторяются 6 раз, значит, 4 • 6 = 24(р.) Ответ: 24 ручки в 6 наборах. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Антон нашёл 6 больших подосиновиков, а маленьких в 2 раза больше. Сколько маленьких  подосиновиков нашёл Антон? Б. – 6 п. М. –? п.,  в 2 раза. больше 6 • 2 = 12(п.) Ответ: 12 маленьких подосиновиков нашёл  Антон. У Иры 6 кукол, а у Ани в 2 раза меньше. Сколько кукол у Ани? Ир. – 6 к. Ан. –? к.,  в 2 раза меньше 6 : 2 = 3(к.) Ответ: 3 куклы у Ани. Задачи на деление по содержанию и на равные части 18  персиков  раздали детям по 3 штуки каждому. Сколько детей получили персики? 1 р.— З п.  ? д. —18  п. 18:3 = 6 (д.) Ответ:   6 детей получили персики. 18 апельсинов раздали 6 детям поровну. Сколько апельсинов получил каждый ребёнок? 6 д.—18 ап. 1 р. — ? ап. 18:6 = 3(ап.) Ответ:  3 апельсина получил каждый ребёнок. Задачи на кратное сравнение В одной вазе 8 яблок, в другой вазе 4 яблока. Во сколько раз в первой вазе яблок больше, чем во второй? (Во сколько раз во второй вазе меньше яблок, чем в первой?) I – 8 яб.      Во ? раз II – 4 яб Рассуждай так: Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо  большее число разделить на меньшее: 8 :4  =   2(р.)  Ответ:   в 2 раза больше яблок в первой вазе, чем во второй (в 2 раза меньше яблок во  второй вазе, первой). 4 Задачи с косвенными вопросами В одном альбоме 10 картинок. Это на 3 картинки меньше, чем во втором альбоме. Сколько  картинок во втором альбоме? I – 10 к., это на 3 к. меньше       II – ? к. Рассуждай так: Если в первом альбоме на 3 картинки меньше, то во втором альбоме  на 3 картинки больше: 10 + 3 = 13 (к.) Проверяю: в одном альбоме 10 картинок, а другом 13. В первом альбоме на 3 картинки  меньше. Верно. Ответ: 13 картинок во втором альбоме. У Васи 4 машинки. Это в 2 раза больше, чем у Саши. Сколько машинок у Саши? В. – 4 м., это в 2 раза больше       С. – ? к. Рассуждай так: Если у Васи  машинок в 2 раза больше, то у Саши их в 2 раза меньше. 4 : 2 = 2(м.) Проверяю: у Васи 4 машинки, у Саши 2 машинки. У Васи машинок в 2 раза больше. Верно. Ответ: 2 машинки у Саши.   Задачи на цену, количество и стоимость Килограмм яблок стоит 60 рублей. Сколько стоят 3 кг яблок? Цена      Количество     Стоимость 60 руб.    3 кг                     ? руб. Ст = Ц • К 60 • 3 = 180 (руб.) Ответ: 180 рублей заплатили за 3 кг яблок. За 2 кг слив заплатили 60 рублей. По какой цене покупали сливы? Цена      Количество     Стоимость ? руб.     2 кг                     60 руб. Ц = Ст : К 60 : 2 = 30 (руб.) Ответ: 30 рублей стоит 1 кг слив. Килограмм груш стоит 40 рублей.  Сколько груш купили, если за покупку заплатили 80  рублей? Цена      Количество     Стоимость 40 руб.     ? кг                   80 руб. 5 К = Ст : Ц 80 : 40 = 2 (кг) Ответ: 2 кг груш купили. Задачи нахождение числа по доле и доли по числу. В книге 60 страниц. Дедушка прочитал 1/3 часть  книги. Сколько страниц прочитал  дедушка? Вся кн. – 60 стр. 1/3 кн. ­ ? стр. Рассуждай так: Чтобы найти долю числа, надо число разделить на знаменатель и умножить  на числитель. 60 : 3 • 1 = 20 (стр.) Ответ: 20 страниц прочитал дедушка. Длина ¼ верёвки составляет 12 метров. Определи длину всей верёвки. ¼ в . – 12м Вся в. ­ ? м Рассуждай так: Чтобы найти число по доле, надо число разделить на числитель и   умножить на знаменатель. 12: 1 • 4 = 48 (м) Ответ: 48 метра длина всей верёвки. 6

Все основные виды простых задач (1-2 класс)

Все основные виды простых задач (1-2 класс)

Все основные виды простых задач (1-2 класс)

Все основные виды простых задач (1-2 класс)

Все основные виды простых задач (1-2 класс)

Все основные виды простых задач (1-2 класс)

Все основные виды простых задач (1-2 класс)

Все основные виды простых задач (1-2 класс)

Все основные виды простых задач (1-2 класс)

Все основные виды простых задач (1-2 класс)

Все основные виды простых задач (1-2 класс)

Все основные виды простых задач (1-2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017