Краткосрочный план урока №
Школа: |
|||||||||||||||||||||
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||||||||||||||||
Класс:6 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Введение. Почему Римская империя пала на Западе. |
||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||||||||||
6.3.1.1 – знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени; 6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи |
|||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени; Большинство учащихся будут уметь: Выявлять и классифицировать причины распада Римской империи Некоторые учащиеся смогут: описывать результаты наблюдений, самостоятельно выполнять наблюдение за растением |
||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Ученики используя, раздаточные материалы разрабатывают инфографику, которая наглядно показывает хронологические и исторические особенности периодов средневековья; Определяют, классифицируют и распределяют причины распада Западной Римской империй сначала визуально/с помощью записей, чтобы сконструировать свое мышление, а затем, представляя это в устной форме всему классу Лексика и терминология, специфичная для предмета: Средневековье, ранее, среднее, позднее средневековье, Западная Римская империя, распад Римской империй, долгосрочные причины, краткосрочные причины, толчок Полезные выражения для диалогов и письма: Следующие причины/факторы являются краткосрочными / среднесрочными / долгосрочными… Некоторые факторы имели влияние на другие факторы – к примеру,…. Наиболее существенной причиной (причинами) / факторами был/были…, так как… …. были предшествующими факторами / условиями, в то время, как … являлись началом отсчета времени/катализаторами. |
||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Сравнивая историческую периодизацию средневековой истории Казахстана с периодизацией мировой историй устанавливает межпредметную интеграцию с историей Казахстана, изучая исторические карты устанавливает межпредметную связь с географией, рассматривая экономическую структуру рабовладельческого общества устанавливает интеграцию с экономикой и т.д. |
||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся уже слышали о Римской империи и о некоторых из её характерных особенностей (таких, как институт рабства) в 6 классе. Они также ознакомятся с некоторыми ключевыми словами, например, император и империя. |
||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Окружает вас, ребята, Мир невиданных чудес, Изучить все в школе надо! Поторопимся скорей! - Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке. Предложите ученику доказать из перечисленного списка одно событие. Приведенные учеником аргументы, подвергайте к критике. Например, Как я могу узнать, что ты побывал на историческом музее в Турции? Ученик возможно ответить, что он может показать фотографии. Требуйте у учеников, что бы приводили дополнительные доказательства, и усомнитесь в достоверности посещения музея в Турции. Задавайте дополнительные вопросы. Например, может быть фотографии были сделаны фотошопом? Ученик начинает задумываться об доказательстве события. Если ученик затрудняется, нужно использовать методы диалогового обучения. Рекомендуется обратиться классу и задать вопросы: Каким образом вы бы доказали? Можете ли привести другие доказательства? И ученики начнут предлагать свои идеи, их нужно записать на доске. Главное нужно объяснить учащимся, что в истории нужно не только предлагать свое мнение, но и нужно уметь доказывать ее, приводя разные аргументы используя исторические источники. Назовите типы источников: Вещественные; Письменные; Устные и изобразительные; Суть педагогического метода обучения, донести учащимся, что в истории нужно уметь свои мнения доказывать приводя аргументы и факты, используя исторические источники, и обязательно делать ссылку на используемый источник |
Возможность формативного оценивания. Обращайте внимание пониманию и усвоению учениками о необходимости аргументированного изложения своего мнения.
|
|||||||||||||||||||
Середина урока
|
Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ» Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца
Познакомить класс с новой темой урока и целями обучения, а также с критериями оценивания. Рассказать учащимся, что в этом учебном году они будут изучать средневековую историю мира. Показать им ленту времени и объяснить ее структуру: масштаб времени, события, присоединения земель, войны, правители и т.д. Затем попросит учащихся предугадать, что они могут узнать и чему научиться в ходе изучения истории средних веков. Исследование Разделит класс на малые группы. При деленьях на группы рекомендуется использовать методы дифференциации. Раздать малым группам материал о периодизации во всемирной истории. Ученики используя данные раздаточного материала делают инфографику о периодизаций средневековой историй. Проинструктировать учащихся, что в инфографике необходимо показать хронологические и исторические особенности средневековья. Учащиеся должны подумать о том, чем отличаются периоды средневековья, что взаимосвязывает периоды средневековья и разработать общую характеристику средневековья. Презентация 1. По каждому периоду средневековья учащиеся посредством изучения материала определяют его хронологию, затем определяют различия периодов средневековья. 2. Каждая малая группа знакомит остальных групп с основными характеристиками периодов (раннее, среднее, позднее). 3. В конце данного задания каждая группа должна сравнить периодизацию средневековой истории Казахстана с периодизацией во всемирной истории На
данном этапе урока важно уделить внимание на формирование у ученика понимания
концепта причина. Данный концепт является основным концептом этого раздела, а
также четверти. Для
объяснения концепта причина, ученикам нужно прочитать или раздать тексты об
истории Альфонса. Ученики
работая в малых группах, определяют толчок, краткосрочные, долгосрочные причины
смерти верблюда. Участвуя, в работах группы, окажите, ученикам поддержку в обучении. Используйте методы диалогового обучения. При презентации задавать вопросы для углубления их исследования: Почему данная причина, является долгосрочной? Докажите свою позицию? Обращаясь классу, задавать дополнительные вопросы: Все ли в классе согласны мнением группы? Объяснять ученикам, смысл и значения концепта причина. Что
Причина это – явление или обстоятельство, служащее основанием чего-нибудь или
обусловливающее появление другого явления или же явление, вызывающее,
обуславливающее возникновение другого явления. Достижения второй учебной цели предусматривает три этапа действия: Исследования И/Г Провести исследование различных аспектов темы, используя книги, вебсайты и другие ресурсы. Вопросы исследования включают: Почему варварские племена вторгались на римские территории? В чем выражалась социальная, экономическая, культурная и политическая слабость Римской империи? Учащиеся должны записать ответы на свои исследовательские вопросы и быть готовыми разделить их с другими учащимися и друг с другом. Можно раздать готовые структурированные тексты о Римской империй, которые поддерживают и обеспечивают полноценный анализ слабых сфер развития Римской империй. На данном этапе учащиеся только, определяют слабые экономические, политические, социальные сферы слабости Римской империй. Но никак не оценивают. Ученики объясняют, слабые стороны каждой сферы общественного развития Римской империй. Например, слабые стороны Римской империй в экономической сфере, что в римской империй рабский труд стал неэффективным. С второго века военная мощь убывало, что привело к уменьшению, и даже дефициту рабочей силы государства. В управлении государством местное население, потеряло преимущество, что привело к снижению активности участия в управлении государством. В ходе обсуждений слабых сторон Римской империй, ученикам нужно оказать поддержку, задавая побуждающие и апробирующие вопросы, чтобы помочь ученикам давать более полные ответы, ясно выражать свои мысли, и развить свои идеи. Насколько эффективным был рабовладельческий строй? Как вы докажите, что рабовладельческий способ производства был неэффективным?
Анализ и обсуждение Выявив причины/факторы (выше), учащиеся должны подумать о том, как эти факторы связаны друг с другом, а также, о том, какие из них наиболее важные. Они должны разработать модель того, почему Римская Империя пала под натиском гуннов. Г В небольших группах, распределите по категориям (например, какие были социальные, экономические, политические или культурные? Какие были долгосрочные/краткосрочные?) и подумайте об их взаимосвязях (Какие факторы повлияли на другие? Какие образовались первоначально?) и об их относительной важности (Что было предшествующими факторами/условиями? Что было катализаторами? Какие из них сыграли наиважнейшую роль?)
Работа в парах А) Приведите в соответствие Б) Вставьте пропущенные словосочетания: Рим во времена империи называли Вечный город или просто _______________ До сих пор существует выражение «Все дороги ___________________________ Город Рим был украшен _______________________________________________ Огромный амфитеатр назывался ________________________________________ «Храм всех богов» назывался __________________________________________ В особняках жили ___________________________________________________ «Под черепицей крыши» многоэтажных домов жили _______________________ Улицы «Вечного города» были очень ____________________________________ Задание 2 Выяснить причины кризиса 1 эксплуатация рабов и колонов 2 Частые эпидемии восстания 3 заброшенность полей 4 большие налоги ослабление государства
Задание 3 1) Укажите минимум 2 факта, характеризующих внутреннее положение Римской империи в I-III вв. 2) Предводитель гуннов, при котором в 375 г. произошла переправа через Волгу? 132) Какое королевство разгромили гунны в 437 г.? Ф взаимооценивание (по дескрипторам) Для цели обучения 6.СГ4.
Индивидуальное работа Ответить на вопросы - В каком году вандалы захватили Рим 455г - Почему от их названия произошло слово вандализм жестокость и разрушение - в каком году Римская империя пала 476г Выделить главную причину Великого переселения народов. Почему римлянам не удалось удержать варваров на границах своей империи? В какой сфере жизни средневекового общества наследие античности сказалось в наибольшей степени? Какие народы участвовали в создании средневековой западноевропейской цивилизации?
|
Несколько видов мячей
Chapman A. Camels, diamonds and counterfactuals: a model for teaching causal reasoning file:///C:/Users/shagimoldin_y.ast/Downloads/Chapman_A._2003_Camels_Diamonds_and_Coun.pdf; Chapman A. Developing historical and metahistorical thinking in history classrooms: reflections on research and practice in England http://www.redalyc.org/pdf/3055/305538472003.pdf (12.08.2016) История смерти Альфонса Что послужило смертью верблюда, неужели солома, которую положили на спину верблюда? Прочитайте историю, и сделайте всесторонний анализ причин смерти Альфонса, используя все возможные причины его смерти Давным-давно жил верблюд, его звали Альфонс. У верблюда была больная спина. Многие утверждали, что это из-за причины несчастного случая при рождении. Но это не было концом его несчастья, потому что его эксплуатировал злой хозяин по имени Франк, которого называли «убийцей верблюдов». Он использовал труд верблюдов для доставки товаров своим клиентам. Он все время перегружал верблюдов, и заставлял их преодолевать горные и пустынные местности, хотя в этом не было никакой необходимости. Франк иногда не кормил и не поил верблюдов, поэтому верблюды были истощены и обессилены. Клиенты совершенно равнодушно относились, к этим шокирующим, частым и грубым нарушениям прав верблюдов. Но, однажды в пятницу, Франк начал загружать товары на вверх Альфонса, для еще одной изнурительной и совершенно ненужной поездки туда и обратно вверх и вниз по горам. Прежде чем выйти в путь, Франк загружал и загружал товары на его спину. В пути Франк останавливает верблюдов, и делает перерыв. В этот момент Альфонс начинает живать солому. Франк увидев, забирает солому, и загружает солому на его спину. Альфонсу стало очень больно, и он с отвращением посмотрел на своего хозяина. В этот момент он упал, и умер необратимой и бедственной смертью.
Разным участникам групп можно дать задание исследовать отдельные факторы и сделать о них доклад с выступлением перед всем классом. Падение Древнего Рима // http://www.historylearningsite.co.uk/ancient-rome/the-fall-of-ancient-rome/; Падение Рима: Как, когда и почему это произошло? // http://ancienthistory.about.com/cs/romefallarticles/a/fallofrome.htm; 8 причин почему пал Рим? //http://www.history.com/news/history-lists/8-reasons-why-rome-fell; Войны рима с варварами в эпоху «великого переселения народов» // http://book-online.com.ua/read.php?book=1091&page=45
|
|||||||||||||||||||
Конец урока
|
Презентация Ф Попросить группы представить перед всем классом идеи о том, почему Римская Империя пала. Каждая группа должна предоставить краткую презентацию с определением факторов, которые они считают важными и, показывая, как они связаны между собой. Итог урока. Рефлексия - Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни? - Расскажите, что вы узнали об этих словах: Обратная связь: Каждый ученик записывает в свою таблицу полученную на уроке информацию. (Этот вид обратной связи через картинки помогает в подведении самоанализа и формулировании интересных итогов.)
Выводы. Учитель подводит итоги урока, награждает активных учащихся. Домашнее задание: сделать альбом «Римская империя» (можно выполнить работу как в парах, так и индивидуально. Это задание способствует развитию у учащихся творческих навыков.) Критерии (в альбоме должны быть): v титульная страница; v 10 различных природных ресурсов, у каждого ресурса должна быть картинка и условное обозначение; v информация из 15 предложений (физическое/химическое свойство ресурса, сфера использования) Не обязательно печатать альбом в цветном формате.вопросы» проводит закрепление урока.
|
|
|||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Анализ и обсуждения содержания занятия необходимо облегчить, если учащиеся предлагают представить свои размышления: учащиеся могут оценивать и классифицировать факторы и модели их взаимосвязи
|
Ф Все действия, описанные выше, дают возможность формативного оценивания, так как учитель имеет возможность обращаться и поддерживать отдельных участников или группы. Есть также возможность равной оценки – учащимся можно предложить оценивать друг - друга по критериям, согласованным всем классом, способствуя, тем самым, метапознанию |
Соблюдение техники и безопасности |
Рефлексия по уроку |
||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
||
Общая оценка |
||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
|
||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.