Всемирная поутина как хранилище информации
Оценка 4.8

Всемирная поутина как хранилище информации

Оценка 4.8
docx
27.11.2019
Всемирная поутина как хранилище информации
Всемирная паутина как информационное хранилище».docx

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Телетлинская СОШ №1»

 

                                                                                

                                                                                

                .              

 

 

«Всемирная паутина как информационное хранилище»

 

 

 

 

 

     Учитель : Газиев Г.А.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

Дата 04.10.2019 г.

Автор урока Газиев Газияв Алиасхабович

Предмет информатика

Тема урока «Всемирная паутина как информационное хранилище»

Тип урока урок изучения нового

Программно-технические средства на уроке:

-Средства ИКТ: АРМ учителя, ПК учащихся;

- презентация «Всемирная паутина» из электронного приложения к учебнику с внесёнными модификациями;

- единая коллекция ЦОР: демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/46019679-655a-4a9c-9a66-6a455e42894d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&;

- пособие на бумаге для физ минутки;

- разноуровневый тест

Цель урока: формирование представления у учащихся понятия о мировой сети Интернет и его информационной системе (понятие о всемирной паутине - WWW), со способами поиска информации в ней.

Личностные результаты: владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Метапредметные результаты: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Предметные результаты:

представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

Основные понятия, изучаемые на уроке:

•        WWW – Всемирная паутина;

•        Web-страница, Web-сайт;

•        браузер;

•        поисковая система;

•        поисковый запрос.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

1

Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей, проверяет присутствующих.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2 мин

2

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация

- Включение аудиозаписи песни из м/ф «Фиксики».

- Просьба детей записать в тетради предполагаемую тему урока.

- Сравнение записанных тем с оглавлением учебника.

- Прослушивание отрывка песенки про Интернет.

- Выдвигаются и записываются предположения о теме урока..

-Начисляют на полях тетради самостоятельно себе баллы (по 5ти бальной шкале) за близость своей темы к теме в оглавлении учебника.

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

умение самостоятельно определять цели своего обучения;

формирование и развитие способности к самооцениванию и самоконтролю.

3 мин

3

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы

Учитель перечисляет термины: •WWW – Всемирная паутина;

•Web-страница, Web-сайт;

•браузер;

•поисковая система;

•поисковый запрос. И организует разъяснение этих терминов с помощью учеников, которые знают, что обозначают данные термины, с помощью презентации, и, если необходимо, с помощью учебника.

- Дети вспоминают смысл перечисляемых учителем терминов, пытаются их объяснить или понять объяснения сверстников или учителя.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

Метапредметные результаты:

Продолжение формирования умения:

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- проводить синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

- подводить под понятия, выводить следствия;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепи рассуждений;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать.

- критически глядеть на информацию.

Предметные результаты:

- представление о WWW как всемирном хранилище информации;

- понятие о поисковых системах и принципах их работы;

5 мин

3

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Объясняет новую тему

См. приложение 1.Презентация

Знакомятся с презентацией, делают вывод по теме урока

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

11 мин

4

Первичное закрепление материала

Компьютер

ный практикум

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий

Предлагает выполнить задание: «Найти информацию о заповедниках Кубани»

 

Организует работу по поиску информации во Всемирной паутине, следит за выполнением ТБ и правил безопасного поиска информации в Интернете.

Выполняют задание

За компьютерами учащиеся:

выбирают браузер, заходят в сеть Интернети выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине. Особое внимание уделяется приёмам сохранения для индивидуального использования найденных в сети Интернет информационных объектов и организации на них ссылок.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений  систематизации объектов;

метапредметные – формирование навыков анализа достоверности информации, общепредметных навыков хранения информации;

пополнение знаний о родном крае

10 мин

5

Динамическая пауза

(во время выполнения практической работы)

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

Физминутка

Мы сидим за монитором

Наблюдаем за курсором

Вдруг курсор пропал с экрана

Посмотрели мы направо

Нет курсора там где право

Посмотрели мы налево

Нет курсора, что же делать?

Мы посмотрим в уголок

Может его гномик уволок

Посмотрели в потолок

Может спрятал паучок

 

Снова включим монитор

Там когда-то был курсор.

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Поворот на лево

Поворот на право (можно делать паузы и повторять упражнения)

Поднимаем плечи - удивление

Поворачиваем голову, смотрим направо

Исходное положение

Поворачиваем голову, смотрим налево

Исходное положение

Сморим в уголок

Показываем как можно пальчиками схватить предмет.

Посмотрели в верх

Показываем как можно пальчиками спрятать предмет.

 

Снова включим монитор

Там когда-то был курсор.

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

2 мин

7

Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Итоги: вопросы по теме:

Рефлексия для ученика:

- Тема урока…

-я узнал…

- я понял …

- я научился …

- я смог…

 

Отвечают на вопросы учителя

См.приложение 1. Презентация слайд 14-19

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

5 мин

8

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §1.3

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2 мин



 

 

Всемирная поутина как хранилище информации

Всемирная поутина как хранилище информации

Всемирная поутина как хранилище информации

Всемирная поутина как хранилище информации

Всемирная поутина как хранилище информации

Всемирная поутина как хранилище информации

Всемирная поутина как хранилище информации

Всемирная поутина как хранилище информации

Всемирная поутина как хранилище информации

Всемирная поутина как хранилище информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2019