Всемирная поутина как хранилище информации

Всемирная поутина как хранилище информации

Медиа
docx
27.11.2019
Всемирная паутина как информационное хранилище».docx

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Телетлинская СОШ №1»

 

                                                                                

                                                                                

                .              

 

 

«Всемирная паутина как информационное хранилище»

 

 

 

 

 

     Учитель : Газиев Г.А.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

Дата 04.10.2019 г.

Автор урока Газиев Газияв Алиасхабович

Предмет информатика

Тема урока «Всемирная паутина как информационное хранилище»

Тип урока урок изучения нового

Программно-технические средства на уроке:

-Средства ИКТ: АРМ учителя, ПК учащихся;

- презентация «Всемирная паутина» из электронного приложения к учебнику с внесёнными модификациями;

- единая коллекция ЦОР: демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/46019679-655a-4a9c-9a66-6a455e42894d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&;

- пособие на бумаге для физ минутки;

- разноуровневый тест

Цель урока: формирование представления у учащихся понятия о мировой сети Интернет и его информационной системе (понятие о всемирной паутине - WWW), со способами поиска информации в ней.

Личностные результаты: владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Метапредметные результаты: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Предметные результаты:

представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

Основные понятия, изучаемые на уроке:

•        WWW – Всемирная паутина;

•        Web-страница, Web-сайт;

•        браузер;

•        поисковая система;

•        поисковый запрос.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

1

Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей, проверяет присутствующих.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2 мин

2

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация

- Включение аудиозаписи песни из м/ф «Фиксики».

- Просьба детей записать в тетради предполагаемую тему урока.

- Сравнение записанных тем с оглавлением учебника.

- Прослушивание отрывка песенки про Интернет.

- Выдвигаются и записываются предположения о теме урока..

-Начисляют на полях тетради самостоятельно себе баллы (по 5ти бальной шкале) за близость своей темы к теме в оглавлении учебника.

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

умение самостоятельно определять цели своего обучения;

формирование и развитие способности к самооцениванию и самоконтролю.

3 мин

3

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы

Учитель перечисляет термины: •WWW – Всемирная паутина;

•Web-страница, Web-сайт;

•браузер;

•поисковая система;

•поисковый запрос. И организует разъяснение этих терминов с помощью учеников, которые знают, что обозначают данные термины, с помощью презентации, и, если необходимо, с помощью учебника.

- Дети вспоминают смысл перечисляемых учителем терминов, пытаются их объяснить или понять объяснения сверстников или учителя.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

Метапредметные результаты:

Продолжение формирования умения:

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- проводить синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

- подводить под понятия, выводить следствия;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепи рассуждений;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать.

- критически глядеть на информацию.

Предметные результаты:

- представление о WWW как всемирном хранилище информации;

- понятие о поисковых системах и принципах их работы;

5 мин

3

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Объясняет новую тему

См. приложение 1.Презентация

Знакомятся с презентацией, делают вывод по теме урока

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

11 мин

4

Первичное закрепление материала

Компьютер

ный практикум

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий

Предлагает выполнить задание: «Найти информацию о заповедниках Кубани»

 

Организует работу по поиску информации во Всемирной паутине, следит за выполнением ТБ и правил безопасного поиска информации в Интернете.

Выполняют задание

За компьютерами учащиеся:

выбирают браузер, заходят в сеть Интернети выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине. Особое внимание уделяется приёмам сохранения для индивидуального использования найденных в сети Интернет информационных объектов и организации на них ссылок.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений  систематизации объектов;

метапредметные – формирование навыков анализа достоверности информации, общепредметных навыков хранения информации;

пополнение знаний о родном крае

10 мин

5

Динамическая пауза

(во время выполнения практической работы)

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

Физминутка

Мы сидим за монитором

Наблюдаем за курсором

Вдруг курсор пропал с экрана

Посмотрели мы направо

Нет курсора там где право

Посмотрели мы налево

Нет курсора, что же делать?

Мы посмотрим в уголок

Может его гномик уволок

Посмотрели в потолок

Может спрятал паучок

 

Снова включим монитор

Там когда-то был курсор.

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Поворот на лево

Поворот на право (можно делать паузы и повторять упражнения)

Поднимаем плечи - удивление

Поворачиваем голову, смотрим направо

Исходное положение

Поворачиваем голову, смотрим налево

Исходное положение

Сморим в уголок

Показываем как можно пальчиками схватить предмет.

Посмотрели в верх

Показываем как можно пальчиками спрятать предмет.

 

Снова включим монитор

Там когда-то был курсор.

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

2 мин

7

Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Итоги: вопросы по теме:

Рефлексия для ученика:

- Тема урока…

-я узнал…

- я понял …

- я научился …

- я смог…

 

Отвечают на вопросы учителя

См.приложение 1. Презентация слайд 14-19

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

5 мин

8

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §1.3

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2 мин



 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)