МКОУ «Телетлинская СОШ №1»
.
«Всемирная паутина как информационное хранилище»
Учитель : Газиев Г.А.
Открытый урок
Дата 04.10.2019 г.
Автор урока Газиев Газияв Алиасхабович
Предмет информатика
Тема урока «Всемирная паутина как информационное хранилище»
Тип урока урок изучения нового
Программно-технические средства на уроке:
-Средства ИКТ: АРМ учителя, ПК учащихся;
- презентация «Всемирная паутина» из электронного приложения к учебнику с внесёнными модификациями;
- единая коллекция ЦОР: демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/46019679-655a-4a9c-9a66-6a455e42894d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&;
- пособие на бумаге для физ минутки;
- разноуровневый тест
Цель урока: формирование представления у учащихся понятия о мировой сети Интернет и его информационной системе (понятие о всемирной паутине - WWW), со способами поиска информации в ней.
Личностные результаты: владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Метапредметные результаты: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Предметные результаты:
представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
Основные понятия, изучаемые на уроке:
• WWW – Всемирная паутина;
• Web-страница, Web-сайт;
• браузер;
• поисковая система;
• поисковый запрос.
Ход урока
№ |
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Время |
1 |
Организационный момент (инициация) |
Создание благоприятного климата на уроке |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей, проверяет присутствующих. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. |
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2 мин |
2 |
Мотивация к учебной деятельности |
Мотивация |
- Включение аудиозаписи песни из м/ф «Фиксики». - Просьба детей записать в тетради предполагаемую тему урока. - Сравнение записанных тем с оглавлением учебника. |
- Прослушивание отрывка песенки про Интернет. - Выдвигаются и записываются предположения о теме урока.. -Начисляют на полях тетради самостоятельно себе баллы (по 5ти бальной шкале) за близость своей темы к теме в оглавлении учебника. |
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; умение самостоятельно определять цели своего обучения; формирование и развитие способности к самооцениванию и самоконтролю. |
3 мин |
3 |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Учитель задает вопросы Учитель перечисляет термины: •WWW – Всемирная паутина; •Web-страница, Web-сайт; •браузер; •поисковая система; •поисковый запрос. И организует разъяснение этих терминов с помощью учеников, которые знают, что обозначают данные термины, с помощью презентации, и, если необходимо, с помощью учебника. |
- Дети вспоминают смысл перечисляемых учителем терминов, пытаются их объяснить или понять объяснения сверстников или учителя. |
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм Метапредметные результаты: Продолжение формирования умения: - проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - проводить синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; - подводить под понятия, выводить следствия; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепи рассуждений; - выдвигать гипотезы и их обосновывать. - критически глядеть на информацию. Предметные результаты: - представление о WWW как всемирном хранилище информации; - понятие о поисковых системах и принципах их работы; |
5 мин |
3 |
Усвоение новых знаний |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
Объясняет новую тему См. приложение 1.Презентация |
Знакомятся с презентацией, делают вывод по теме урока |
Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
11 мин |
4 |
Первичное закрепление материала Компьютер ный практикум |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий |
Предлагает выполнить задание: «Найти информацию о заповедниках Кубани»
Организует работу по поиску информации во Всемирной паутине, следит за выполнением ТБ и правил безопасного поиска информации в Интернете. |
Выполняют задание За компьютерами учащиеся: выбирают браузер, заходят в сеть Интернети выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине. Особое внимание уделяется приёмам сохранения для индивидуального использования найденных в сети Интернет информационных объектов и организации на них ссылок. |
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; метапредметные – формирование навыков анализа достоверности информации, общепредметных навыков хранения информации; пополнение знаний о родном крае |
10 мин |
5 |
Динамическая пауза (во время выполнения практической работы) |
Эмоциональная разрядка |
Включает электронную физкультминутку для глаз Физминутка Мы сидим за монитором Наблюдаем за курсором Вдруг курсор пропал с экрана Посмотрели мы направо Нет курсора там где право Посмотрели мы налево Нет курсора, что же делать? Мы посмотрим в уголок Может его гномик уволок Посмотрели в потолок Может спрятал паучок
Снова включим монитор Там когда-то был курсор. |
выполняют физкультминутку для снятия утомления Поворот на лево Поворот на право (можно делать паузы и повторять упражнения) Поднимаем плечи - удивление Поворачиваем голову, смотрим направо Исходное положение Поворачиваем голову, смотрим налево Исходное положение Сморим в уголок Показываем как можно пальчиками схватить предмет. Посмотрели в верх Показываем как можно пальчиками спрятать предмет.
Снова включим монитор Там когда-то был курсор. |
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
2 мин |
7 |
Итоги урока, рефлексия |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Итоги: вопросы по теме: Рефлексия для ученика: - Тема урока… -я узнал… - я понял … - я научился … - я смог…
|
Отвечают на вопросы учителя См.приложение 1. Презентация слайд 14-19 |
Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
5 мин |
8 |
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Задает домашнее задание §1.3 |
Работа с дневниками |
Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 мин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.