Годовая стандартизированная работа по всеобщей истории 6 класс (декабрь)
Ф.И.обучающегося______________________________________________________
1. Назовите создателей славянской азбуки, о которых говорится в тексте.
« По просьбе моравского князя Ростислава византийский император отправил к нему братьев, чтобы они просвещали славян на их, славянском, языке.
На Руси их нередко называли Солунскими братьями, поскольку родом они были из Солуни – греческого города Фессалоники.
В 862 году братья привезли в Моравию уже готовую славянскую азбуку и переводы на славянский язык нескольких богослужебных книг».
Ответ:___________________________________________________________________
2. Кому принадлежат эти слова?
Если вы, король Англии, не отдадите ключи всех городов, которые вы взяли и подвергли насилию во Франции, то я беру на себя руководство войной. Я послана сюда Богом, чтобы выгнать вас из всей Франции, а будет владеть ею король Карл, истинный наследник.
Ответ:____________________________________________________
3. Составьте рассказ о Жанне д Арк.Объясните, какое место ей отводится в истории Франции.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.
Укажите архитектурное сооружение, построенное в готическом стиле.
|
|
1) |
2) |
|
|
3) |
4) |
Ответ:_________________
5. Когда завершилось образование централизованного государства во Франции? Что этому способствовало? Назовите две предпосылки.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Что из названного относится к готическому стилю в архитектуре средневековой Европы? Укажите два верных ответа.
1) высокие шпили 2) полукруглые арки 3) массивные стены 4) окна-витражи
7. С каким из данных событий (процессов) связано слово «инквизиция»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Объясните смысл слова «инквизиция».
Перечень событий (процессов) |
|
А) борьба Руси с печенегами в Х в. |
Б) борьба с Золотой Ордой |
В) призвание варягов |
Г) казнь еретиков |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«...Бароны собрали совет, чтобы установить, когда они соизволят выступить и в какую сторону им угодно будет направиться. На этот раз они не смогли прийти к соглашению, потому что им казалось, что ещё слишком мало рыцарей. В том же году, менее чем через два месяца, они собрались на совет в другом городе. Здесь были все графы и бароны, которые приняли крест... Конец совета был таков, что они избрали послов, лучших, каких они могли найти, и дали им полную власть делать всё. Итак, шесть послов пустились в путь... В морском городе-республике они надеялись найти большее число судов, чем в каком-либо другом порту. И они ехали верхом целые дни, так что прибыли туда на первой неделе поста. Венецианский дож, которого звали Энрико Дандоло, очень мудрый и очень храбрый, принял их с большим почётом, как он сам, так и другие горожане».
Перечень событий (процессов) |
|
А) Четвёртый Крестовый поход |
Б) борьба за власть на Руси после смерти князя Владимира Святославича |
В) защита русских земель от вторжений с северо-запада в XIII в. |
Г) политическое развитие Северо-Восточной Руси во второй половине XII в. |
Ответ:__________
9. Вне «феодальной лестницы» находились:
1) король 2) крестьяне 3) графы 4) бароны 5)владельцы замков 6) простые конные воины
10. По какому принципу составлен ряд?
Воюющие, молящиеся, работающие___________________________________________________
11. Установите соответствие:
Страна |
Название органа сословного представительства |
||
1. Англия |
А) кортесы |
||
2. Франция |
Б) парламент |
||
3.Испания |
В) Генеральные штаты |
||
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
12. Как в Византии называли императора?
1) стратиг 2) василевс 3)деспот 4) патриарх
13.
14.Используя иллюстрации собора Нотр-Дам в Париже, укажите не менее трех черт готического стиля.
1.___________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
7. Система оценивания
Обозначение задания в работе |
Проверяемое содержание |
Проверяемые виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Правильный ответ |
Максимальный балл за задание |
1 |
История Средних веков |
Соотносить информацию отдельного источника с контекстными знаниями |
Б |
Кирилл и Мефодий |
1 |
2 |
История Средних веков |
Соотносить информацию отдельного источника с контекстными знаниями |
Б |
Жанна д,Арк |
1 |
3 |
История Средних веков |
Составлять логически выстроенное описание, рассказ |
П |
|
2 |
4 |
История Средних веков |
Отбор информации из иллюстраций |
Б |
1 |
1 |
5 |
История Средних веков |
Соотносить во времени процессы всеобщей истории |
П |
Конец XVв.; 1Развитие с/х, ремесла, рост городов; 2Борьба против иноземных завоевателей; 3Стремление землевладельцев держать в повиновении крестьян с помощью сильной централизованной власти. |
3 2-период и одна предпосылка 1-период не назван, 1-2 предпосылки названы |
6 |
История Средних веков |
Конкретизировать содержание общих понятий |
Б |
1,4 |
2б 1б-1элемент |
7 |
История Средних веков |
Знать историческую терминологию |
Б |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Буква, которой обозначено данное событие (процесс), — Г; 2) Объяснение смысла слова «инквизиция», например: Инквизиция - это преследование неверующих и атеистов, выступающих против догматов Церкви. Объяснение смысла слова может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.
|
2б 1б-1элемент |
8 |
История Средних веков |
Анализировать текст |
Б |
А) Четвёртый Крестовый поход, так как описаны как европейские феодалы приняли крест, то есть стали крестоносцами. |
1 |
9 |
История Средних веков |
Знать исторические события |
Б |
2 |
1 |
10 |
История Средних веков |
Б |
Сословия в средневековом обществе |
1 |
|
11 |
История Средних веков |
|
Б |
БВА |
1 |
12 |
История Средних веков |
|
Б |
2 |
1 |
13 |
История Средних веков |
|
Б |
2 |
1 |
14 |
История Средних веков |
Поиск информации в материальных памятниках |
П. |
1. стрельчатые арки дверных проемов и окон; 2 пучки столбов-колонн; 3 остроконечные башенки; 4 витражи |
2 1б-1-2элемента |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.