Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Вариант2
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Таблица для внесения баллов участника
Часть 1 |
|
|
|
|
|
Часть 2 |
||||||||||||||||
Номер задания |
1К1 |
1К2 |
2 |
3(1) |
3(2) |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12(1) |
12(2) |
13(1) |
13(2) |
14 |
15(1) |
15(2) |
Сумма баллов |
|
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
|
|
Договор, звонят, щавель, звала.
|
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Чудный ларец создан умелыми мастерами.
Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Когда европейцы привезли из Америки непромокаемый и упругий каучук, в Европе не могли найти ему применение. (2)За время долгого путешествия он высыхал и терял замечательные свойства. (3)Однако пытливые изобретатели упорно искали способ его использования.
|
(4)Английский учёный Чарльз Макинтош однажды случайно опрокинул бутылку с особой жидкостью на стол, где лежал каучук. (5)Макинтош взял каучук, чтобы обтереть его, и заметил, что он размягчается. (6)Учёный пропитал каучуком материю, и она стала непромокаемой. (7)Из неё сшили резиновые плащи, галоши. (8)Но на сильном морозе такие вещи становились слишком жёсткими, а на жаре плавились. (9)Тогда американец Гудьир начал искать способ сделать каучук нечувствительным к температуре. (10)Он проделал тысячи опытов, попал в долговую тюрьму, но не оставлял своих попыток. (11)Как-то он по рассеянности положил кусочек каучука с серой не на стол, а на горячую плиту. (12)Минуту спустя Гудьир нашёл на плите сухой, мягкий, упругий кусочек …резины! (13)Вещество, которое не плавится от жары, не твердеет на холоде, упругое, непромокаемое и прочное!
(14)Так случайность иногда помогает изобретателям. (15)Но только тем, кто упорно добивается своей цели и знает, что хочет найти.
(По А. Ивичу)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
|
Ответ.
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
|
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «изобретатель» («изобретатели») из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.
|
Ответ. Изобретатель – это
10 Замени слово «замечательные» из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
|
Ответ. Замечательные –
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
|
Ответ. ______________________________________________________________
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
|
Ответ. ______________________________________________________________
|
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
|
Ответ. ______________________________________________________________
|
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
14 Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
|
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
|
Ответ. Выражение Нет друга – ищи, а нашёл – береги будет уместно
в ситуации, когда
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.