Всероссийская проверочная работа по русскому языку (часть 2).4 класс
Оценка 4.9

Всероссийская проверочная работа по русскому языку (часть 2).4 класс

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
pdf
русский язык
4 кл
30.05.2022
Всероссийская проверочная работа по русскому языку (часть 2).4 класс
Всероссийская проверочная работа по русскому языку (часть 2).4 класс
ВПР. Русский язык. 4 класс. (3).pdf

 

 

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

4 КЛАСС

 

Вариант2

 

                                              Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы  

 

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.  

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. 

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

Таблица для внесения баллов участника

 

Часть 1

 

 

 

 

 

Часть 2

Номер задания

1К1

1К2

2

3(1)

3(2)

4

5

6

7

8

9

10

11

12(1)

 12(2)

 13(1)

 13(2)

 14

15(1)

 15(2)

 Сумма баллов

 Отметка  за работу

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

                                                              Часть 2

 

  

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

 

 

 

 

 

Договор, звонят, щавель, звала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Чудный ларец создан умелыми мастерами.

 

 

 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на  отведённых для этого строчках.

(1)Когда европейцы привезли из Америки непромокаемый и упругий каучук, в Европе не могли найти ему применение. (2)За время долгого путешествия он высыхал и терял замечательные свойства. (3)Однако пытливые изобретатели упорно искали способ его использования. 

 

(4)Английский учёный Чарльз Макинтош однажды случайно опрокинул бутылку с особой жидкостью на стол, где лежал каучук. (5)Макинтош взял каучук, чтобы обтереть его, и заметил, что он размягчается. (6)Учёный  пропитал каучуком материю, и она стала непромокаемой. (7)Из неё сшили резиновые плащи, галоши. (8)Но на сильном морозе такие вещи становились слишком жёсткими, а на жаре плавились. (9)Тогда американец Гудьир начал искать способ сделать каучук нечувствительным к температуре. (10)Он проделал тысячи опытов, попал в долговую тюрьму, но не оставлял своих попыток. (11)Как-то он по рассеянности положил кусочек каучука с серой не на стол, а на горячую плиту. (12)Минуту спустя Гудьир нашёл на плите сухой, мягкий, упругий кусочек …резины! (13)Вещество, которое не плавится от жары, не твердеет на холоде, упругое, непромокаемое и прочное! 

(14)Так случайность иногда помогает изобретателям. (15)Но только тем, кто упорно добивается своей цели и знает, что хочет найти.  

(По А. Ивичу)

 

 

 

 

  

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 

 

 

 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

 

 

  

 

Ответ.

1.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________  ____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________  ____________________________________________________________________

 

  

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

    

 

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  

Как ты понимаешь значение слова «изобретатель» («изобретатели») из  3-го предложения? Запиши своё объяснение.

 

 

Ответ. Изобретатель – это

 

 

 

 

 

 

10 Замени слово «замечательные» из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

 

 

Ответ. Замечательные – 

 

 

 

 

 

  

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

 

 

 

 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

 

  

Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

 

   

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  

Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

 

 

   

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

14 Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.  

 

 

   

 

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

 

 

Ответ. Выражение Нет друга – ищи, а нашёл – береги будет уместно 

в ситуации, когда

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по РУССКОМУ

Проверочная работа по РУССКОМУ

Номер задания 1К1 1К2 2 3(1) 3(2) 4 5 6 7 8 9 10 11 12(1) 12(2) 13(1) 13(2) 14 15(1) 15(2)

Номер задания 1К1 1К2 2 3(1) 3(2) 4 5 6 7 8 9 10 11 12(1) 12(2) 13(1) 13(2) 14 15(1) 15(2)

Ответ. ______________________________________________________________

Ответ. ______________________________________________________________

Составь и запиши план текста из трёх пунктов

Составь и запиши план текста из трёх пунктов

Ответ. Изобретатель – это 10

Ответ. Изобретатель – это 10

Ответ. ______________________________________________________________

Ответ. ______________________________________________________________

Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении

Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении

Всероссийская проверочная работа по русскому языку (часть 2).4 класс

Всероссийская проверочная работа по русскому языку (часть 2).4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022