Казенное общеобразовательное учреждение Орловской области
«Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
303140 Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Генерала Белова 82. тел. 2-39-44; 2-34-10 факс (8-486-40) 2-34-10; e-mail: bolhovshkola@mail.ru;
сайт: http://kouoo-bolhovshkola.ru/
Всероссийский урок на тему:
«Будь здоров»
Классный руководитель
Мишина Светлана Николаевна
2020г.
Всероссийский урок на тему: « Будь здоров»
Цели:
- формирование представлений заботы о своем здоровье через выполнение правил, знакомство с простыми средствами его поддержания;
- научить ориентироваться в разнообразии способов сохранения здоровья; уточнение и обобщение знаний о здоровом образе жизни;
- воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
- корректировать нормы здоровьесберегающего поведения, осуществляя самоконтроль выполнения режима дня, привил личной: гигиены и правильного питания.
Оборудование : картинки овощей и фруктов, таблица « Как правильно мыть руки» и др.
Ход урока:
1.Настрой на урок.
I. Организационный момент.
Сядьте ровно, повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Каждый даст свою ладошку
И потрет ее немножко.
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем!
- Выберите себе настроение.
- Возьмём с собой хорошее настроение и улыбки.
2. Объявление темы и цели урока.
Тема нашего урока «Будь здоров» .
3.Работа по теме.
-Ребята, объясните, почему в русских пословицах и поговорках так говорится:
*В здоровом теле здоровый дух.
*Здоровье дороже золота.
*Здоров будешь - всего добудешь.
*Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
*Болен- лечись, здоров – берегись.
*Здоровья не купишь.
(Учащиеся объясняют поговорки и пословицы, учитель корректирует ответы)
Учитель: Здоровье для человека – самая лавная ценность. Но ,к сожалению , люди начинают говорить о здоровье, когда начинают болеть.
До середины двадцатого века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим утверждением? Я приведу пример: у ученика ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно курящий человек. У него тоже ничего не болит. Можно ли его считать здоровым?
Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического , психологического и социального благополучия.
- Скажите, какие основные условия необходимы человеку для того, чтобы быть здоровым? А умеете ли вы создавать такие условия? (Ответы детей)
Учитель: Наш организм способен, дышать, питаться, расти развиваться .
И еще у нас у нас есть пять органов чувств, которыми мы воспринимаем окружающий мир. Они помогают нам различать форму, цвет, запах и вкус. Человеку приходится приспосабливаться к окружающей среде, иногда бороться с болезнями. Чем же мы можем помочь своему организму? Как сберечь свое здоровье?
Надо выполнять:
- режим дня: вовремя вставать и ложиться спать, делать зарядку.
Каждый день свой друзья,
Начинаю с физзарядки я.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
« Физ » - и «куль», т «ту», и « ра ».
Руки вверх , руки вниз.
Это –« физ ».
Крутим шею словно руль.
Это «куль».
Ловко прыгай в высоту.
Это «ту».
Бегай полчаса с утра.
Это «ра»
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит
Физ- куль- ту- ра!
- А еще нужно вовремя учить уроки, отдыхать, помогать родителям в домашних делах, принимать пищу;
-правильно питаться: завтракать, обедать и ужинать. Есть больше витаминов.
-Давайте вспомним овощи и фрукты, богатые витаминами.
Сидит дед ,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Расту в земле на грядке-
Красная, длинная, сладкая.
( Морковь)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе,
И к пище приправа ,
И на болезнь управа.
(Чеснок)
Весной повисло-
Все лето кисло,
А сладким стало-
На землю упало.
(Яблоко)
На болоте, на лугу
Витамин зарыт в снегу.
(Клюква)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.
(Малина)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
(Апельсин)
Физкультминутка.
-Ребята если в организме не хватает какого –то витамина в нем начинают происходить негативные процессы. Так если не хватает витамина А – у нас снижается зрение. Мы нечетко видим предметы. Недостаток витамина В2 мы можем увидеть в зеркале- образуются трещинки на коже, язвочки в уголках рта, шелушение кожи. При дефиците витамина С наш организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаления десен и они начинают кровоточить. И еще нехватка витамина Д приводит к замедлению роста , развивается болезнь рахит.
- Ребята , витамин А можно найти в молоке, кисломолочных продуктах, в моркови, икре, листьях салата. Витаминами группы В богаты: хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца. Витамин С , содержится в луке, лимоне, апельсине, лимоне и черной смородине. А витамин Д можно найти в сыре, сливочном масле, в яичном желтке, в печени, в рыбе. Недостаток витамина Д можно устранить загорая летом.
Учитель: Ребят, а как надо, выполнять правила личной гигиены. Нужно мыть руки перед едой, два раза в день чистить зубы, принимать душ или ходить в баню. Пользоваться мылом, шампунем.
- Давайте вспомним , как правильно мыть руки.
1.Смочим руки водой, так чтобы не намочить одежду.
2.Возьмем мыло и намылим им руки до появления пены. Как только появится пена, положим мыло в мыльницу.
3.Потрем ладоши, тыльные стороны рук.
4.Смоем пену. Если с рук течет грязная пена, значит они еще грязные. Надо их сполоснуть, еще раз намылить и смыть пену вторично.
5. насухо протрем руки чистым полотенцем или чистой салфеткой.
Ученик: Дети которые всегда следят за чистотой своего тела никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Ведь если мы соблюдаем правила личной гигиены, микробы не попадут к нам в кишечник и на кожу. Нужно вовремя стричь ногти, под ними кроме грязи скапливаются и бактерии. Нужно всегда иметь при себе носовой платок .Если чихаешь или кашляешь им нужно прикрываться, чтобы микробы не летели к другим людям.
Ученица: А о чистоте белого воротничка и о чистой обуви я уж и не говорю. Это стыдно показаться на улице, в школе в неряшливом виде! Волосы тоже должны быть в порядке .За ними нужно ухаживать ,прежде всего ежедневно расчесывать. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем или мылом. Волосы надо регулярно подстригать.
- Ребята, а еще чтобы быть здоровыми нужно выполнять много правил. Вот одни из них:
*Когда идешь в школы учебники неси в рюкзаке, (ранце).
*За партой не гнись, пожалуйста, дугой, сиди прямее, дорогой.
*Чистить зубы надо част . Друг зубов – зубная паста.
*Читать не надо лежа, жалей глаза, Сережа!
*Вещи содержи в порядке, утро начинай с зарядки.
*Давно уж детям спать пора, но смотрит Петя фильмы до утра.
*С тишиною все мы дружим, бережем чужие уши.
*Чтобы слезы вам не лить, не пытайтесь вы курить.
*Обливайтесь, обтирайтесь, спортом дружно занимайтесь.
*Ешьте овощи и фрукты-очень ценные продукты
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ребята, отвечайте дружно, хором «да» или «нет»
На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (да)
Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (нет)
Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (нет)
Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? (да)
Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (нет)
Запомни, что - нет, запомни, что - да,
И делать, как надо, старайся всегда
4.Итог:
Учитель:
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
(ответы учащихся)
-Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Обобщение учителя.
Ребята, вы узнали много нового о здоровом образе жизни. Для сохранения здоровья нужно следить за тем, чтобы организм вовремя получал пищу, нагружался умственной и физической работой, отдыхал. И еще нужно заниматься спортом, читать интересные книги, играть с друзьями, а чтобы это все успевать, нужно соблюдать режим дня. Мы сделали выводы –здоровый человек всегда бодр, весел, общителен. Здоровый ученик – успешен в учебе. Не менее важным условием для того, чтобы расти здоровым, является хорошее настроение, положительные эмоции. Давайте чаще улыбаться и желать друг другу здоровья. Здоровья пожелаем всем, кто сегодня вместе с нами на уроке.
Прочь отступят хворь и лень,
Если занят целый день.
Будь здоровым, бодрым, смелым,
Будь веселым и умелым.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым-
Эти истины не новы!
Урок окончен! Спасибо за внимание!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.