Всероссийский урок " Будь здоров".
Оценка 5

Всероссийский урок " Будь здоров".

Оценка 5
docx
22.10.2020
Всероссийский урок " Будь здоров".
Всероссийский урок Будь здоров..docx

 

 

Казенное  общеобразовательное учреждение Орловской области

«Болховская  общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

                             303140 Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Генерала Белова 82.  тел. 2-39-44;  2-34-10 факс (8-486-40) 2-34-10; e-mail: bolhovshkola@mail.ru;

сайт: http://kouoo-bolhovshkola.ru/

 

Всероссийский урок на тему:

«Будь здоров»


hello_html_m383da5a.png

























 

 

 

 Классный руководитель

Мишина Светлана Николаевна



2020г.

 

 

 

Всероссийский урок на тему: « Будь здоров»

Цели:

- формирование представлений заботы о своем здоровье через выполнение правил, знакомство с простыми средствами его поддержания;

- научить ориентироваться в разнообразии способов сохранения здоровья; уточнение и обобщение знаний о здоровом образе жизни;

- воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

- корректировать нормы здоровьесберегающего поведения, осуществляя самоконтроль выполнения режима дня, привил личной: гигиены и правильного питания.

Оборудование : картинки овощей и фруктов, таблица « Как  правильно мыть руки» и др.

Ход урока:

1.Настрой на урок.

I. Организационный момент.

Сядьте ровно, повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Каждый даст свою ладошку

И потрет ее немножко.

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем!

- Выберите себе настроение.

Возьмём с собой хорошее настроение и улыбки.

2. Объявление темы и цели урока.

 Тема нашего урока «Будь здоров» .

3.Работа по теме.

-Ребята, объясните, почему в русских пословицах и поговорках так говорится:

*В здоровом теле здоровый дух.

*Здоровье дороже золота.

*Здоров будешь - всего добудешь.

*Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

*Болен- лечись, здоров – берегись.

*Здоровья не купишь.

(Учащиеся объясняют поговорки и пословицы, учитель корректирует ответы)

Учитель: Здоровье для человека – самая лавная ценность. Но ,к сожалению , люди начинают говорить о здоровье, когда начинают болеть.

До середины двадцатого века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим утверждением? Я приведу пример: у ученика ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно курящий человек. У него тоже ничего не болит. Можно ли его считать здоровым?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического , психологического и социального благополучия.

- Скажите, какие основные условия необходимы человеку для того, чтобы быть здоровым? А умеете ли вы создавать такие условия? (Ответы детей)

Учитель: Наш организм способен, дышать, питаться, расти развиваться .

 

 

 

И еще у нас у нас есть пять органов чувств, которыми мы воспринимаем окружающий мир. Они помогают нам различать форму, цвет, запах и вкус. Человеку приходится приспосабливаться к окружающей среде, иногда бороться с болезнями. Чем же мы можем помочь своему организму? Как сберечь свое здоровье?

Надо выполнять:

- режим дня: вовремя вставать и ложиться спать, делать зарядку.


Каждый день свой друзья,

Начинаю с физзарядки я.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

« Физ » - и «куль», т «ту», и « ра ».

Руки вверх , руки вниз.

Это –« физ ».

Крутим шею словно руль.

Это «куль».

Ловко прыгай в высоту.

Это «ту».

Бегай полчаса с утра.

Это «ра»

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит

Физ- куль- ту- ра!


- А еще нужно вовремя учить уроки, отдыхать, помогать родителям в домашних делах, принимать пищу;

-правильно питаться: завтракать, обедать и ужинать. Есть больше витаминов.

-Давайте вспомним овощи и фрукты, богатые витаминами.


Сидит дед ,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Расту в земле на грядке-

Красная, длинная, сладкая.

( Морковь)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И к пище приправа ,

И на болезнь управа.

(Чеснок)

Весной повисло-

Все лето кисло,

А сладким стало-

На землю упало.

(Яблоко)

На болоте, на лугу

Витамин зарыт в снегу.

(Клюква)

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

(Малина)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

(Апельсин)


Физкультминутка.

-Ребята если в организме не хватает какого –то витамина в нем начинают происходить негативные процессы. Так если не хватает витамина А – у нас снижается зрение. Мы нечетко видим предметы. Недостаток витамина В2 мы можем увидеть в зеркале- образуются трещинки на коже, язвочки в уголках рта, шелушение кожи. При дефиците витамина С наш организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаления десен и они начинают кровоточить. И еще нехватка витамина Д приводит к замедлению роста , развивается болезнь рахит.

 

 

 

 

- Ребята , витамин А можно найти в молоке, кисломолочных продуктах, в моркови, икре, листьях салата. Витаминами группы В богаты: хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца. Витамин С , содержится в луке, лимоне, апельсине, лимоне и черной смородине. А витамин Д можно найти в сыре, сливочном масле, в яичном желтке, в печени, в рыбе. Недостаток витамина Д можно устранить загорая летом.

Учитель: Ребят, а как надо, выполнять правила личной гигиены. Нужно мыть руки перед едой, два раза в день чистить зубы, принимать душ или ходить в баню. Пользоваться мылом, шампунем.

- Давайте вспомним , как правильно мыть руки.

1.Смочим руки водой, так чтобы не намочить одежду.

2.Возьмем мыло и намылим им руки до появления пены. Как только появится пена, положим мыло в мыльницу.

3.Потрем ладоши, тыльные стороны рук.

4.Смоем пену. Если с рук течет грязная пена, значит они еще грязные. Надо их сполоснуть, еще раз намылить и смыть пену вторично.

5. насухо протрем руки чистым полотенцем или чистой салфеткой.

Ученик: Дети которые всегда следят за чистотой своего тела никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Ведь если мы соблюдаем правила личной гигиены, микробы не попадут к нам в кишечник и на кожу. Нужно вовремя стричь ногти, под ними кроме грязи скапливаются и бактерии. Нужно всегда иметь при себе носовой платок .Если чихаешь или кашляешь им нужно прикрываться, чтобы микробы не летели к другим людям.

Ученица: А о чистоте белого воротничка и о чистой обуви я уж и не говорю. Это стыдно показаться на улице, в школе в неряшливом виде! Волосы тоже должны быть в порядке .За ними нужно ухаживать ,прежде всего ежедневно расчесывать. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем или мылом. Волосы надо регулярно подстригать.

- Ребята, а еще чтобы быть здоровыми нужно выполнять много правил. Вот одни из них:

*Когда идешь в школы учебники неси в рюкзаке, (ранце).

*За партой не гнись, пожалуйста, дугой, сиди прямее, дорогой.

*Чистить зубы надо част . Друг зубов – зубная паста.

*Читать не надо лежа, жалей глаза, Сережа!

*Вещи содержи в порядке, утро начинай с зарядки.

*Давно уж детям спать пора, но смотрит Петя фильмы до утра.

*С тишиною все мы дружим, бережем чужие уши.

*Чтобы слезы вам не лить, не пытайтесь вы курить.

*Обливайтесь, обтирайтесь, спортом дружно занимайтесь.

*Ешьте овощи и фрукты-очень ценные продукты

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ребята, отвечайте дружно, хором «да» или «нет»

На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (да)

Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (нет)

Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (нет)

Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? (да)

Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (нет)

Запомни, что - нет, запомни, что - да,

 

 

И делать, как надо, старайся всегда

4.Итог:

Учитель:

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

 (ответы учащихся)

-Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Обобщение учителя.

Ребята, вы узнали много нового о здоровом образе жизни. Для сохранения здоровья нужно следить за тем, чтобы организм вовремя получал пищу, нагружался умственной и физической работой, отдыхал. И еще нужно заниматься спортом, читать интересные книги, играть с друзьями, а чтобы это все успевать, нужно соблюдать режим дня. Мы сделали выводы –здоровый человек всегда бодр, весел, общителен. Здоровый ученик – успешен в учебе. Не менее важным условием для того, чтобы расти здоровым, является хорошее настроение, положительные эмоции. Давайте чаще улыбаться и желать друг другу здоровья. Здоровья пожелаем всем, кто сегодня вместе с нами на уроке.


 

Прочь отступят хворь и лень,

Если занят целый день.

Будь здоровым, бодрым, смелым,

Будь веселым и умелым.

 

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым-

Эти истины не новы!

Урок окончен! Спасибо за внимание!


 

Скачано с www.znanio.ru

Казенное общеобразовательное учреждение

Казенное общеобразовательное учреждение

Всероссийский урок на тему: « Будь здоров»

Всероссийский урок на тему: « Будь здоров»

И еще у нас у нас есть пять органов чувств, которыми мы воспринимаем окружающий мир

И еще у нас у нас есть пять органов чувств, которыми мы воспринимаем окружающий мир

Ребята , витамин А можно найти в молоке, кисломолочных продуктах, в моркови, икре, листьях салата

Ребята , витамин А можно найти в молоке, кисломолочных продуктах, в моркови, икре, листьях салата

И делать, как надо, старайся всегда 4

И делать, как надо, старайся всегда 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020