Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
29.03.2017
Данный классный час разработан для ознакомления учащихся с основными правилами пользования интернета. для расширения представлений об интернете, а так же формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение. Здесь проведены правила безопасной работы в интернете, которые дети должны выполнять.
тит кл час безопасный инет.docx
Всероссийский урок
безопасности
школьников в Интернете.
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №12»
Володина О.А.
2016 г. Цель:
ознакомить с основными правилами пользования интернета.
Расширить представление детей об интернете.
Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё
Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети
поведение.
Интернет.
Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам
Интернет.
Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Оборудование:
Мультфильм «Безопасный интернет2
Памятки для учащихся «Основные правила преимущества использования Интернет».
Советы для детей о пользовании Интернет.
Содержание классного часа
1.Организационный момент – готовность учащихся к работе.
Учитель: Встречаются люди поразному
В кино, в магазине, в такси...
А нам повезло несказанно
Ведь мы повстречались в Сети!
Погода на нас не влияет,
К свиданью не нужен букет!
Привычно пароль набирая,
Я снова вхожу в Интернет.
2. Беседа – Что такое Интернет? Что такое компьютер?
Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его
используете? (Дети отвечают: Игры, книги, фильмы. и т.д. )
Учитель: Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить чтото новое, общаться
с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые
знакомства это здорово и интересно! В Интернете можно найти любую информацию по
любой теме. И это здорово! Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь
пользоваться компьютером.
3. Просмотр мультфильма «Фиксики – Интернет».
В интернете, компьютеры, соединяются друг с другом по всему миру. Давайте мы
представим , что компьютеры соединены невидимыми нитями. Получается картинка, очень
похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет
часто называют сетью, или всемирной паутиной. Все компьютеры, которые подключены к
интернету – сразу становятся связаны друг с другом. Любая информация, попадающая в интернет, может быть доступна не только нам, но и всему миру. Подумай о том, что ты
публикуешь в интернете.
Это увидит весь мир!
(При необходимости пояснить на примерах, что это может касаться фотографий,
комментариев и любых личных данных.)
Вывод: Интернет – это мир, в котором есть совершенно разная информация.
Учитель: Что такое информация? Дети отвечают (..)
Информация – это, прежде всего, предоставление какихлибо новых знаний или
фактов о чемлибо. Информация может быть хорошей или плохой, верной или ложной.
Давайте разберемся, что это значит на следующих примерах :
Кто искал чтото в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это?
(Учитель наводит учеников на ответ «Поисковик»)
Правильно! Чтобы найти чтото в интернете мы используем поисковик.
Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Онлайке. Давайте
представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет. Если мы зададим в
строке поиска вопрос: «Как вылечить лапу собаке» .Мы получим много разных ответов .
Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны
между собой. За каждым компьютером сидит живой человек. Получается, что люди тоже
связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными.
Кто знает, что есть в социальной сети? Кто уже пользовался ей? Дети отвечают (..)
4. Опасность в интернете.
Учитель: Но люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы. Хулиганы
встречаются и в социальных сетях. Давайте разберемся, как это возможно. В чем
опасность общения с незнакомцем на улице? Дети отвечают: Это может быть грабитель,
он может причинить вред.
Учитель подводит к выводу: Все вы знаете , что нужно быть осторожными с незнакомыми.
Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т.д.)
В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где
живешь и т.д. Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны!
Помни, всё, что ты отправляешь в интернет – может видеть весь мир, а не только твои
близкие и друзья. Подумай, хочешь ли ты этого?
Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какоелибо действие в этой сети.
Учитель: компьютер может нанести вред детскому организму? Посмотрим сценку.
(Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем.)
Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего
любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут
случилось коечто. Вдруг онслышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.
Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?
Легкие: Нам нужен свежий воздух! Мозг: Я устал от твоей информации.
Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?
Сердце: Движения!
Позвоночник: Занимайся спортом!
Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах. Только
не сомной! Ни за что!
Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо
тренированные мускулы поддерживают меня.
Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще
бывают несчастные случаи.
Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии.
Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.
Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.
Витя: Что это сомной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.
(Обсуждениепроблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму?)
Учитель: НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером вредит
здоровью, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной
информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:
• высшей нервной деятельности;
• эндокринной системе;
• иммунной системе;
• зрении (памятка
Клас
Работа закомпьютером
30 минут в день
45 минут в день
с
1
23
46 1,5 часа в неделю, не более 45 минут в день
79
1011
2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день
6 часов в неделю, не более 1 часа в день
Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не
рекомендуется.
Ребенку дошкольного возраста разрешается проводить за компьютером не более 30 минут в
день.
• костномышечном аппарате;
• психическом и эмоциональном состоянии. (Каждое понятие обсуждается совместно с детьми – мнения
учащихся).
Физминутка
5. Видеоролик «Безопасный интернет».
Учитель: самое важное для нас – это, как и в реальной
жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила
безопасности и помнить, что там тоже много опасностей.
Интернет враг:
Вы можете получить доступ к неподходящей вашему
возрасту информации (это может быть обман, дезинформация,
пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).
Вы можете выдать информацию, которая поможет
купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных
играх.
Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны
других пользователей.
Вы можете выдать важную и личную информацию,
которой воспользуются мошенники и хакеры.
Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными
программами.
6. Цветик – семицветик (на лепестках записаны правила)
Основные правила для школьниковт начальных классов
Вы должны это знать:
Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что
безопасно делать, а что нет.
Прежде чем начать дружить с кемто в Интернете, спросите у родителей как
безопасно общаться.
Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе
учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы
незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие
люди рассказывают о себе неправду.
Общаясь в Интернете» будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов,
читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть
человека.
Если вас ктото расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
7.Рефлексия
Что нового вы узнали?
Как вы себя чувствовали на занятии? Понравилось ли вам обсуждать данную тему?
Расскажете ли вы о ней родителям?
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!»
Итог классногочаса: Мы решели , что компьютер может быть врагом, а может быть и
другом. Компьютер приносит вред тогда, когда не соблюдаешь правила работы,
неправильно подбираешь игры и не следишь за своим здоровьем (не следишь за осанкой, не
контролируешь время игры.
Но с компьютером очень интересно учиться, познавать окружающий мир с помощью
развивающих игр и программ. Главное, чтобы он не затмил все остальное в вашей жизни, не
мешал развиваться вашим способностям и талантам.
Дорогие ребята! Правильно пользуйтесь компьютерными
технологиями, и вам интереснее будете учиться!
(Учащимся вручаются памятки)
Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)
Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)
Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)
Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)
Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)
Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.