Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)
Оценка 4.6

Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
29.03.2017
Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)
Данный классный час разработан для ознакомления учащихся с основными правилами пользования интернета. для расширения представлений об интернете, а так же формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение. Здесь проведены правила безопасной работы в интернете, которые дети должны выполнять.
тит кл час безопасный инет.docx
Всероссийский урок безопасности школьников в Интернете.   Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №12» Володина О.А. 2016 г. Цель:  ознакомить с основными правилами пользования интернета.   Расширить представление детей об интернете.   Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё  Сформировать   у   учащихся   понятия   о   принципах   безопасного   поведения   в   сети поведение.  Интернет.   Обеспечить   информационную   безопасность   ребенка   при   обращении   к   ресурсам Интернет.   Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам. Оборудование:  Мультфильм «Безопасный интернет2  Памятки для учащихся  «Основные правила преимущества использования Интернет».  Советы для детей о пользовании Интернет. Содержание классного часа 1.Организационный момент – готовность учащихся к работе. Учитель: Встречаются люди по­разному В кино, в магазине, в такси... А нам повезло несказанно ­ Ведь мы повстречались в Сети! Погода на нас не влияет, К свиданью не нужен букет! Привычно пароль набирая, Я снова вхожу в Интернет. 2. Беседа – Что такое Интернет? Что такое компьютер? ­ Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его  используете?   (Дети отвечают: Игры, книги, фильмы. и т.д. )  Учитель: Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что­то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства ­  это здорово и интересно!   В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. И  это  здорово!  Это  можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером. 3. Просмотр мультфильма  «Фиксики – Интернет». В интернете, компьютеры, соединяются друг с другом  по всему миру. Давайте  мы  представим , что компьютеры соединены невидимыми нитями. Получается картинка, очень  похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией.  Поэтому интернет  часто называют сетью, или всемирной паутиной. Все компьютеры, которые подключены к  интернету – сразу становятся связаны друг с другом. Любая информация,  попадающая в интернет,  может быть доступна не только нам, но и всему миру.  Подумай о том, что ты  публикуешь в интернете.  Это увидит весь мир!  (При необходимости пояснить на примерах, что это может касаться фотографий,  комментариев и любых личных данных.) Вывод: Интернет – это мир, в котором есть  совершенно разная информация. Учитель: ­ Что такое информация?  Дети отвечают (..)    Информация – это, прежде всего, предоставление каких­либо новых знаний или  фактов о чем­либо.    Информация может быть хорошей или плохой,  верной  или  ложной.  Давайте разберемся, что это значит на следующих примерах :   Кто искал что­то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это?  (Учитель наводит  учеников на ответ «Поисковик») Правильно! Чтобы найти что­то в интернете мы используем поисковик.  Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Онлайке. Давайте  представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет.  Если мы зададим в   строке поиска вопрос: «Как вылечить лапу собаке» .Мы получим много разных ответов . Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны  между собой.  За каждым компьютером сидит живой человек.  Получается, что люди тоже  связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными.   ­ Кто знает, что есть в социальной сети? Кто уже пользовался ей?   Дети отвечают (..) 4. Опасность в интернете. Учитель:  Но люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы.  Хулиганы  встречаются и в социальных сетях.  Давайте разберемся, как это возможно.   В чем  опасность общения с незнакомцем на улице?  Дети отвечают:  Это может быть грабитель,  он может причинить вред.  Учитель подводит к выводу: Все вы знаете , что нужно быть осторожными с незнакомыми. Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т.д.)  В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где  живешь и т.д.  Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! Помни, всё, что ты отправляешь в интернет – может видеть весь мир, а не только твои близкие и  друзья.  Подумай, хочешь ли ты этого? Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какое­либо действие в этой сети.   Учитель:  компьютер может нанести вред  детскому организму? Посмотрим сценку. (Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем.) Автор:   Как  окаменевший  сидит  Витя  опять  перед  компьютером.  Во  время  своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое­что. Вдруг онслышит слабые голоса, которые становятся все сильнее. Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом? Легкие: Нам нужен свежий воздух! Мозг: Я устал от твоей информации. Витя: Этого не может быть! Что вы хотите? Сердце: Движения! Позвоночник: Занимайся спортом! Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах. Только  не сомной! Ни за что! Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо  тренированные мускулы поддерживают меня. Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще  бывают несчастные случаи. Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии.  Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела. Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать. Витя: Что это сомной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю. (Обсуждениепроблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму?) Учитель:   НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером вредит здоровью, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно: • высшей нервной деятельности; • эндокринной системе; • иммунной системе; • зрении (памятка             Клас Работа закомпьютером 30 минут в день 45 минут в день с 1 2­3 4­6 1,5 часа в неделю, не более 45 минут в день 7­9 10­11 2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день 6 часов в неделю, не более 1 часа в день Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не  рекомендуется.   Ребенку дошкольного возраста разрешается проводить за компьютером не более 30 минут в день.         • костно­мышечном аппарате; • психическом и эмоциональном состоянии. (Каждое понятие обсуждается совместно с детьми – мнения учащихся). Физминутка 5.  Видеоролик «Безопасный интернет». Учитель:    самое важное для нас –  это,   как и в реальной жизни,   в   Интернете   нужно   соблюдать   простые   правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей.  Интернет­ враг:  Вы  можете  получить  доступ к  неподходящей  вашему возрасту   информации   (это   может   быть   обман,   дезинформация, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости). Вы   можете   выдать   информацию,   которая   поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.  Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны  других пользователей.   Вы   можете   выдать   важную   и   личную   информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры. Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами. 6. Цветик – семицветик (на лепестках записаны правила) Основные правила для школьниковт начальных классов Вы должны это знать:  Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что  безопасно делать, а что нет.  Прежде чем начать дружить с кем­то в Интернете, спросите у родителей как  безопасно общаться.  Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе  учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.  Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы  незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.  Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие  люди рассказывают о себе неправду.  Общаясь в Интернете» будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов,  читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть  человека.  Если вас кто­то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям. 7.Рефлексия  Что нового вы узнали?   Как вы себя чувствовали на занятии?  Понравилось ли вам обсуждать данную тему?  Расскажете ли вы о ней родителям? Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: «Вот компьютер – лучший друг!» Итог классногочаса:  Мы решели , что компьютер может быть врагом, а может быть и  другом. Компьютер приносит вред тогда, когда не соблюдаешь правила работы,  неправильно подбираешь игры и не следишь за своим здоровьем (не следишь за осанкой, не  контролируешь время игры.  Но с компьютером очень интересно учиться, познавать окружающий мир с помощью  развивающих игр и программ. Главное, чтобы он не затмил все остальное в вашей жизни, не  мешал развиваться вашим способностям и талантам. Дорогие ребята! Правильно пользуйтесь компьютерными технологиями, и вам интереснее будете учиться! (Учащимся вручаются памятки)

Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)

Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)

Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)

Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)

Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)

Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)

Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)

Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)

Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)

Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)

Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)

Всероссийский урок безопасности школьников в интернете. (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017