Предмет: Информатика Урок: №5
Класс: 9 Дата: 05.10.2021
Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.
Цель урока: ознакомится с вспомогательными алгоритмами, научится строить вспомогательные алгоритмы. Научить работать в программном режиме.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Предметные результаты:
Формирование информационной и алгоритмической культуры.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование и программное обеспечение: презентации PowerPoint. (Приложение)
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Проверка присутствующих. Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.
II. Мотивация, целеполагание, постановка проблемы
Многие из вас были в летнем лагере отдыха. Давайте вспомним это прекрасное время года попробуем представить себя в качестве дежурного по лагерю отряда и более конкретно – дежурного по столовой. Нам как исполнителям необходим алгоритм дежурства по лагерю. Давайте попробуем его составить.
В результате диалога на доске возникает алгоритм:
|
Алгоритм:
|
Какую особенность в этом алгоритме можно отметить? |
(Отмечают повторение команд 2-7, 9-14, 16-21.)
Очень много времени мы потеряли на запись повторяющихся команд. Как же можно сократить запись данного алгоритма? Ответить мы сможем на данный вопрос после рассмотрения сегодняшней темы урока: «Вспомогательные алгоритмы».
Сегодня мы познакомимся с понятием «вспомогательный алгоритм», рассмотрим правила оформления вспомогательных алгоритмов.
Вопросы урока:
III. Объяснение нового материала.
Давайте повторяющиеся действия выведем в отдельный алгоритм, который назовем – Дежурный. Посмотрите как будет выглядеть наш алгоритм:
|
Алгоритм:
|
Алгоритм, который мы получили будет называться основным, а алгоритм Дежурный будет являться вспомогательным.
|
Алгоритм Дежурный |
Алгоритм Основной |
|
|
|
|
Вспомогательный алгоритм – алгоритм, снабженный таким заголовком, который позволяет вызвать его из других алгоритмов. |
|
|
|
IV. Закрепление
У исполнителя Чертежник допустимые действия:
|
Действие |
Команда в алгоритме |
|
|
Задача. Составьте алгоритм построения изображения Чертежником:
|
|
Алгоритм: |
– будет отмечать начальное положение стрелки на рисунке.
|
||
|
|
Алгоритм Ступенька: |
Способ разбиения сложной задачи на несколько простых задач называется последовательной детализацией алгоритма.
V. Рефлексия
VI. Итог урока.
|
Анализ, контроль, выставление оценок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.