ВСР по математике
Оценка 4.8

ВСР по математике

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
математика
Взрослым
10.01.2017
ВСР по математике
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине ОУД. 03 «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» предназначены для обучающихся специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания и профессии 19.01.17 Повар, кондитер. Разработчик: Жадан Иван Алексеевич, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РО «КТС и А»Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине ОУД. 03 «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» предназначены для обучающихся специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания и профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
ВСР Математика.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА

 

 

 

 

И.А. Жадан

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

  по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы и индивидуальных проектов  по дисциплине

 

ОУД. 03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА

       МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

Рассмотрены на заседании

ЦК  математических, общих естественнонаучных дисциплин  и группы

« Информатика и вычислительная техника» 

Протокол №____ от _________2016г.

Председатель ЦК: ________Г.Н.Филимонова

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации   для выполнения   самостоятельной внеаудиторной работы   по дисциплине ОУД. 03 «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» предназначены для обучающихся специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания и профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

 

 

 

 

 

Разработчик: Жадан Иван Алексеевич, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РО «КТС и А»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...

4

1 Требования к оформлению сообщений………………………………………..

5

2 Требования к оформлению опорного конспекта……………………………...

5

3 Требования к оформлению практических заданий…………………………...

6

4 Требования  по созданию презентации………………………………………..

7

5  Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

11

6   Внеаудиторная работа по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»…………………………………………..

12

7 Требования к структуре и оформлению индивидуального проекта………...

14

Список используемой литературы………………………………………………

18

Приложения……………………………………………………………………….

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Самостоятельная работа — основа образования. В структуре целостного педагогического процесса она выступает как внеаудиторная работа обучающихся, выполняемая вне основного расписания занятий учебного заведения.

С другой стороны, самостоятельная работа — это систематическая, планомерная, целенаправленная работа обучающегося, осуществляемая им в ходе обязательных по расписанию учебных занятий, где он слушает и самостоятельно конспектирует объяснение преподавателя; на практических или лабораторных занятиях он — в одиночку или в коллективе — выполняет лабораторные работы, решает задачи.

Главный признак самостоятельной учебной деятельности в системе обучения, выражающий ее сущность, заключается вовсе не в том, что обучаемый работает без посторонней помощи, а в том, что цель его деятельности одновременно несет в себе функцию управления этой деятельностью.

Задача в любом из видов самостоятельных работ заключает в себе либо необходимость в нахождении и применении знаний уже известными способами, либо в определении новых способов добывания знаний.

В обучении широко применяются задачи, для решения которых требуется и то и другое. Находя эти решения, обучаемый постепенно овладевает их технологией, вырабатывает стремление к поисковому познанию, усваивает новые операции и приемы умственных действий или переносит ранее приобретенные знания, освоенные операции и приемы на новый материал.

Следовательно, задача в организации самостоятельной работы обучающегося выступает и как средство конструирования содержания образования в форме задачи, и как средство формирования профессиональной общественно значимой деятельности, и как средство управления процессом ее формирования.

В практическом отношении организация самостоятельной работы в описанном плане приводит к оптимизации умственной деятельности обучающегося, что дает ему возможность не столько «впитывать» знания, сколько самостоятельно «создавать» их для себя, а именно этого требует объективный ход развития общества и специфика современной системы обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Требования к оформлению сообщений

 

Сообщение – одна из форм внеаудиторной работы обучающихся. Сообщение отличается от реферата не только объемом текста и оформлением, но и должно быть при малом объеме емким по содержанию, раскрывать малоизвестные факты и события по теме урока, заинтересовывать других обучающихся. При подготовке сообщения целесообразно соблюдать следующие этапы работы:

1.      Прочитайте учебник, полностью проработайте факты, содержащиеся в параграфе;

2.      Ознакомьтесь со списком дополнительной литературы, указанной в программе. Выберите нужные источники;

3.      Ознакомьтесь с содержанием дополнительного материала, определите, насколько оно соответствует поставленной перед вами задаче;

4.      При необходимости привлеките материал средств массовой информации, интернета, других источников;

5.      Выпишите всю необходимую информацию, сократите сообщение до объема 1 – 1,5 страницы;

6.      Проверьте, не произошло ли искажения информации, исправьте недочеты;

7.      Проконсультируйтесь по содержанию готового сообщения с преподавателем;

8.      Выступите с сообщением на занятии.

Требования к оформлению текста

 

Сообщение  выполняется на компьютере (если нет компьютера, то сообщение выполняется рукописно соблюдая все параметры указанные ниже)  в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги.

1.   Размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

2.   Поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;

3.   Ориентация: книжная;

4.   Шрифт: Times New Roman»

5.   Кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках;

6.   Междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

7.   Расстановка переносов – автоматическая;

8.   Форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;

9.   Цвет шрифта – черный;

10.             Красная строка – 1,5 см;

 

2 Требования к оформлению опорного конспекта

 

Составление опорного конспекта представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося по созда­нию краткой информационной структуры, обобщающей и отра­жающей суть материала лекции, темы учебника (приложение 5). Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у обучающихся, которые столкнулись с большим объёмом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испыты­вают трудности при её запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др. Задание составить опорный конспект по теме может быть как обязательным, так и дополнительным.

Опорные конспекты могут быть проверены в процессе оп­роса по качеству ответа обучающегося, его составившего, или эффек­тивностью его использования при ответе другими обучающимися, либо в рамках семинарских занятий может быть проведен мик­роконкурс конспектов по принципу: какой из них более краткий по форме, ёмкий и универсальный по содержанию.

Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных осо­бенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 2 ч, максимальное количество баллов – 4.

Дополнительное задание по составлению опорного конспек­та вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере

Критерии оценки:

                     соответствие содержания теме;

                     правильная структурированность информации;

                     наличие логической связи изложенной информации;

                     соответствие оформления требованиям;

                     аккуратность и грамотность изложения;

                     работа сдана в срок.

 

3 Требования к оформлению практических заданий

 

 1.   Каждая практическая  работа начинается с записи темы, на полях ставится число.

2.   Вычисления, если их невозможно проделать в уме, должны быть записаны в тетради (не на полях). Записи на полях тетради не разрешаются.

3.   К задаче, решаемой арифметически (по действиям), необходимо писать пояснения к действиям, ответ обязателен. Если задача решается уравнением, необходима запись обоснования к составлению уравнения, объяснение, что принято за «х», на основании чего составлено уравнение.

4.   Использование корректора категорически запрещено.

5.   Чертежи должны быть выполнены карандашом, с помощью чертежных инструментов.

6. Записи должны вестись аккуратно, ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ ПИШЕТСЯ СЛОВО «Решение», в каждом задании указывается ответ.

 

Требования к оформлению уравнений и формул

 

1.   Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки;

2.   Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения ( x ), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют;

3.   При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения применяют знак ( X ) ;

4.   Формулы и уравнения, помещаемые в приложениях, нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения;

5.   Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например, «в формуле (1)»;

6.   Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле;

7.   Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле.

8.   Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова "где" без двоеточия;

9.   Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

 

4 Требования  по созданию презентации

 

Презентация (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

 

Правила оформления слайдов.

 

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

 

Представление информации на слайдах.

 

Содержание информации

 

Используйте короткие слова и предложения.

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24.

Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

рамки; границы, заливку;

штриховку, стрелки;

рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом;  с таблицами; с диаграммами.

 

Требования к визуальному и звуковому ряду:

–  соответствие изображений содержанию;

–   качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);

–   качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);

–   обоснованность и рациональность использования графических объектов.

Требования к тексту:

–  читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

–  отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам меж­ду буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;

–  использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;

–  длина строки не более 36 знаков;

–  расстояние между строками внутри абзаца 1,5,  а между абзацев – 2 интервала;

Требования к дизайну:

–  использование единого стиля оформления;

–  соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;

–  использование для фона слайда психологически комфортного тона;

–  фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

–  использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

–  соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);

–  целесообразность использования анимационных эффектов.

Требования к качеству навигации:

–  работоспособность элементов навигации;

–  качество интерфейса;

–  целесообразность и рациональность использования навигации.

Общие требования:

Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 15-20 слайдов).

Качество методического сопровождения: указание данных автора,

На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.

На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе.

 

 

 

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

 

Дидактические и методические цели и задачи презентации

Соответствие целей поставленной теме

Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

 

Соответствие целям и задачам

Содержание умозаключений

Вызывают ли интерес у аудитории

Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание

Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях 

Все заключения подтверждены достоверными источниками

Язык изложения материала понятен аудитории

Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации

 

Графические иллюстрации для презентации

Статистика

Диаграммы и графики

Экспертные оценки

Ресурсы Интернет

Примеры

Сравнения

Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

 

Хронология

Приоритет

Тематическая последовательность

Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

 

От вступления к основной части

От одной основной идеи (части) к другой

От одного слайда к другому

Гиперссылки

Заключение

 

Яркое высказывание - переход к заключению

Повторение основных целей и задач выступления

Выводы

Подведение итогов

Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

 

Шрифт (читаемость)

Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

Элементы анимации

Техническая часть

Грамматика

Подходящий словарь

Наличие ошибок правописания и опечаток

 

5  Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

 

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы обучающийся с использованием балльно-рейтинговой системы. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объёма приобретаемых обучающийся компетенций в процессе изучения дисциплины, про­водится на практических занятиях и во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов, указанное в карте-мар­шруте (табл. 2) самостоятельной работы обучающегося по каждому виду задания, обучающийся получает, если:

      обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответ­ствующую тему;

      даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

      может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

      правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся
данного материала.

70~89% от максимального количества баллов обучающийся получает, если:

      неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;

      при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

      даёт правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;

      может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

      правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся
данного материала.

50~69% от максимального количества баллов обучающийся по­лучает, если:

      неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;

   при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

   знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий;

      излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

      затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

      49% и менее от максимального количества баллов обучающийся получает, если:

      неполно (менее 50% от полного) изложено задание;

      при изложении были допущены существенные ошибки.
В "0" баллов преподаватель вправе оценить выполненное обучающийсяом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудитор­ной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель обучающегося. Рейтинговый показатель обучающегося влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.

Если рейтинговый показатель обучающегося составляет:

       максимальное количество баллов, то обучающийся на дифференцированном зачёте претендует на оценку "отлично";

       70-89% от максимального количества баллов, то обучающийся претендует на оценку "хорошо";

       50-69% от максимального количества баллов, то обучающийся претендует на оценку "удовлетворительно";

       49% и менее от максимального количества баллов, то
обучающийся до зачёта не допускается.

 

6   Внеаудиторная работа по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

 

Содержание внеаудиторных работ

1 Развитие понятия о числе

Подготовка докладов «Комплексные числа»;

Составление планов и конспектов к темам раздела.

При подготовки доклада   должны быть рассмотрены вопросы:  понятие комплексных чисел, действия с комплексными числами, практическое применение комплексных чисел.

2  Корни, степени и логарифмы

Решение задач и уравнений к темам раздела;

Создание презентаций: «Показательные уравнения и неравенства», «Логарифмы»;

Изучение теоретического материала, составление плана и тезисов ответа к изученному материалу.

Презентация  по теме «Показательные уравнения и неравенства» должна включать: понятие показательный уравнений и неравенств; методы их решения; примере решения.

Презентация  по теме «Логарифмы» должна включать: понятие логарифма, свойства логарифмов, виды логарифмов, понятие логарифмический уравнений и неравенств; примеры решения задач и упражнений.

3 Прямые и плоскости в пространстве

Решение задач и уравнений к темам раздела;

Подготовить сообщение по теме « Геометрические преобразования пространства»;

Изучение теоретического материала, составление плана и тезисов ответа к изученному материалу.

При подготовки сообщения «Геометрические преобразования пространства»  должны быть рассмотрены вопросы: понятие геометрических преобразований пространства(параллельный перенос, симметрия, движение).

4 Элементы комбинаторики

Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

Изучение теоретического материала, составление плана и тезисов ответа к изученному материалу.

5  Координаты и векторы

Изучение теоретического материала, составление конспекта параграфа;

Создание презентации «Векторы в пространстве»;

Решение задач и уравнений к темам раздела.

Презентация  по теме «Векторы в пространстве» должна включать: понятие вектора, модуля вектора, равенства векторов; действия над векторами;  координаты вектора; скалярное произведение векторов; использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

6 Основы тригонометрии

Решение задач и уравнений к темам раздела ;

Изучение теоретического материала, составление плана и тезисов ответа к изученному материалу;

Ответы на контрольные вопросы.

7  Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Решение задач и уравнений к темам раздела;

Подготовить презентацию  «Функции, их свойства и графики»;

Изучение теоретического материала, составление плана и тезисов ответа к изученному материалу;

Ответы на контрольные вопросы.

Презентация  по теме «Функции, их свойства и графики» должна включать: понятия степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций,  обратные тригонометрические функции; определения функций, их свойства и графики; преобразования графиков; параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

8  Многогранники. Тела и поверхности вращения

Изучение теоретического материала, составление плана и тезисов ответа к изученному материалу;

Подготовить презентацию  по теме «Многогранники. Тела вращения»;

Подготовить презентацию  «Сечение в многогранниках».

Решение задач и уравнений к темам раздела.

Презентация  по теме «Многогранники. Тела вращения» должна включать:

-     Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

-     Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. 

-     Цилиндр и конус. Усеченный конус.

Презентация  по теме «Сечение в многогранниках» должна включать:

-     Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре).

-     Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

        9  Начала математического анализа

Решение задач и уравнений к темам раздела;

Подготовить презентацию  «Производная. Первообразная»;

Изучение теоретического материала, составление плана и тезисов ответа к изученному материалу.

Презентация  по теме «Производная. Первообразная» должна включать:

-     Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

-     Применение определенного интеграла для нахождения  площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница.

         10 Измерения в геометрии

Изучение теоретического материала, составление конспекта параграфа;

Решение задач и уравнений к темам раздела;

Подготовить презентацию  «Формулы площадей и объемов»;

Ответы на контрольные вопросы.

Презентация  по теме «Формулы площадей и объемов» должна включать: формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра; формулы объема пирамиды и конуса; формулы площади поверхностей цилиндра и конуса; Формулы объема шара и площади сферы; подобие тел; отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

          11 Элементы теории вероятностей.

Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу.

12. Уравнения и неравенства

Решение задач и уравнений к темам раздела;

Решение задач по теме « Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики»;

Подготовка доклада «Методы решения тригонометрических уравнений».

При подготовки доклада «Методы решения тригонометрических уравнений»  должны быть рассмотрены вопросы: виды тригонометрический уравнений и основные методы  их решения; примеры решения. 

        В презентации должны быть включены: гиперссылки на другие документы, аудио и видео эффекты.

 

 

7 Требования к структуре и оформлению индивидуального проекта

 

1.             Тема работы должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения  и отражать содержание проекта.

2.             Структура Пояснительной записки по выполнению индивидуального проекта, должна быть следующей:

-     титульный лист,

-     содержание,

-     введение,

-     основная часть,

-     заключение,

-     список использованных источников,

-     приложения.

 В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов, пунктов и приложений с указанием номеров страниц.

Введение включает в себя ряд следующих положений:

-     проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы; здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

-     устанавливается цель работы; цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

-     формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

-        далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

-      завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

          Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный (практический) и обобщение результатов.

           В заключении формулируются выводы, описывается, достигнута ли поставленная цель, решены ли задачи.

3.             Материальный продукт (макет, установка, иное изделие) должен сопровождаться Пояснительной запиской (ПЗ), содержащей: цель разработки, назначение продукта, практическую значимость.

Структурными элементами  ПЗ являются:

-     титульный лист;

-     содержание проекта;

-     список использованных источников.

4.             Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен превышать 10 стандартных страниц, включая список источников. Объём введения – не более 1,5 страниц текста. Для приложений может быть дополнительно отведено не более 10 страниц.

5.             Оформление текста – шрифт Times New Romans, кегль 12-14, междустрочный интервал одинарный, отступ 1,25 пт, параметры страницы (поля): верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.

6.             Оформление индивидуального проекта должно соответствовать требованиям ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу "Отчет о научно-исследовательской, работе", ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое, описание", ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов".

 

Критерии оценки индивидуального образовательного проекта

 

       Индивидуальный проект,  представленный к защите, оценивается в соответствии с критериями:

-     способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения,  включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.; данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

-     сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

-     сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

-     сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся
в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы;

-     критерии, устанавливаемые преподавателем в зависимости от вида и темы проекта.

Критерии оценок и бальная шкала оценки доводятся до сведения обучающихся одновременно с темами индивидуальных проектов.

 

Организация защиты индивидуального проекта

 

1.                 Защита проекта производится в рамках часов, отведенных на учебную дисциплину по мере готовности проекта.

Допуском к защите проекта является законченный проект, отзыв руководителя (рецензия), который содержит критическую оценку проекта и отражает следующие вопросы:

-              актуальность темы;

-              качество и глубина разработки темы;

-              степень научности, новизны, оригинальности подхода;

-              правильность описательной части, графического и иллюстративного приложения;

-              актуальность электронного приложения (презентации);

-              практико-ориентированную и профессиональную направленность;

-              способность к самостоятельной работе, в т.ч. инициативность, ответственность, исполнительскую дисциплину.

2.                 Защита проекта может выполняться в виде устного отчета (можно  с демонстрацией материалов), письменного отчета, доклада основных результатов исследования, мультимедийной презентации, демонстрации макета и т.д.

3.                 Форма защиты индивидуального проекта определяется преподавателем - руководителем проекта.

 

Темы индивидуальных проектов

-       Применение сложных процентов в экономических расчетах.

-       Параллельное проектирование.

-       Средние значения и их применение в статистике.

-       Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.

-       Графическое решение уравнений и неравенств.

-       Правильные и полуправильные многогранники.

-       Конические сечения и их применение в технике.

-       Понятие дифференциала и его приложения.

-       Схемы повторных испытаний Бернулли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1     Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 кл. – М.,  2012.

2      Башмаков М.И. Математика: 11 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2012.

3     Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 кл. – М.,  2012.

4     Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М.,

2012.

5     Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл.   – М., 2012.

6     Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2012.

 

Интернет - ресурсы:

1 htpp://www.informika.ru/- Сайт Государственного научно – исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.

2 htpp://www.5ballov.ru/ - Образовательный портал.

3 htpp://www.fio.ru/ - Федерация Интернет – образования.

4 htpp://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю математики

5 htpp://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России.

6 htpp://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации.

7 htpp://www.inr.ac.ru/~info21/ - ИНФОРМАТИКА – 21. Международный научно – образовательный проект от Российской Академии Наук.

8 Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября»     http://www.mat.september.ru

9 Геометрический портал   http://www.neive.bv.ro

10 Графики функций       http.// graphfunk .narod.ro

11 Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте    http ://www. alhnath.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 - Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)

 

Опорный конспект темы

«Уравнения и неравенства»

 

выполнил Ф.И.О. обучающегося группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2- Образец титульного листа ПЗ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»

___________________________________________________________________________________________

 

Специальность /профессия_______________________________________                                                                                                                      

                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 Пояснительная записка к

  ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ

 

 

Дисциплина_______________________________________________

 

Тема  ___________________________________________________________

 

 

Выполнил                                  _____________________         _________

                                                            ФИО обучающегося                        Подпись

Группа  _________

 

 

Руководитель проекта           _____________________               ________

                                                      ФИО, должность, квал.категория                                Подпись

 

 

 

Индивидуальный проект выполнен  «___»_____201__ г.     оценка _______

 

.                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Каменск-Шахтинский

 

201_

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Рассмотрены на заседании

Рассмотрены на заседании

Содержание Введение…………………………………………………………………………

Содержание Введение…………………………………………………………………………

Введение Самостоятельная работа — основа образования

Введение Самостоятельная работа — основа образования

Требования к оформлению сообщений

Требования к оформлению сообщений

Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у обучающихся, которые столкнулись с большим объёмом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное,…

Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у обучающихся, которые столкнулись с большим объёмом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное,…

Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (…

Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (…

Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста

Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста

Требования к тексту: – читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста); – отношение…

Требования к тексту: – читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста); – отношение…

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентации

Техническая часть Грамматика

Техническая часть Грамматика

Рейтинговый показатель обучающегося влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины

Рейтинговый показатель обучающегося влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины

Создание презентации «Векторы в пространстве»;

Создание презентации «Векторы в пространстве»;

Изучение теоретического материала, составление плана и тезисов ответа к изученному материалу

Изучение теоретического материала, составление плана и тезисов ответа к изученному материалу

В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов, пунктов и приложений с указанием номеров страниц

В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов, пунктов и приложений с указанием номеров страниц

Критерии оценок и бальная шкала оценки доводятся до сведения обучающихся одновременно с темами индивидуальных проектов

Критерии оценок и бальная шкала оценки доводятся до сведения обучающихся одновременно с темами индивидуальных проектов

Параллельное проектирование. -

Параллельное проектирование. -

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Приложения Приложение 1 -

Приложения Приложение 1 -

Приложение 2- Образец титульного листа

Приложение 2- Образец титульного листа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017