Классный час для обучающихся 10 класса по теме
«Наши герои»
Цель: воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину, гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех, кто находится на СВО.
Форма занятия: встреча
Часть 1. Мотивационная
Актуализация имеющихся у обучающихся знаний об истории Дня
защитника Отечества, о роли армии в защите страны, о ее миротворческой
миссии. (видеоролик)
Часть 2. Основная
Беседа с участником СВО.
Раскрытие основной темы занятия по основным направлениям:
исторические победы; преемственность поколений защитников Отечества;
освободительная миротворческая миссия; высокотехнологичное вооружение
и современные военные профессии.
Часть 3. Заключение
Итоговая рефлексия. Подведение итогов занятия.
СЦЕНАРИЙ
Часть 1. Мотивационная.
1-ый ведущий
Здравствуйте, уважаемые учителя и ребята! Сегодня мы с вами поговорим о защитниках Отечества, о
российской армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. 23 февраля – это День воинской славы в Российской Федерации, День защитника
Отечества. Еще его называют День Армии.
2-ой ведущий
Мы поздравляем с этим праздником наших сограждан, которые
защищают нашу Родину сейчас, и обязательно вспомним героев, которые
защищали Отечество на протяжении его многовековой истории.
(Демонстрация видеоролика (дикторский текст))
1-ый ведущий
Да, именно, ничего не изменилось и по сей день. 23 февраля, в День защитника Отечества, мы чествуем всех, кто ежедневно отдаёт долг Родине, кто считает защиту своей страны – делом чести и жизни.
2-ой ведущий
Сегодня мы обсуждаем то, что стоит за подвигами,
праздниками и буднями защитников Отечества. Это их отношение к
воинскому долгу, понимание ответственности за судьбу своей страны. Самое
ценное, что человек носит в сердце – чувство любви к Родине, к своему народу и многое другое. То, что называется культурными и духовно-нравственными ценностями. Постараемся понять, какие ценности характеризуют русского воина, изменялись ли они со временем.
Часть 2. Основная.
1-ый ведущий
В просмотренном нами видеоролике говорилось о том, что за
века ничего не изменилось в воинской службе. В первую очередь, это охрана
земли русской. Вы можем назвать имена тех, кто остался в летописях и
народной памяти как защитник страны.
2-ой ведущий
Среди них и русские князья – Александр Невский,
Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский, иноки Пересвет и Ослябя, простые
люди – Кузьма Минин, Иван Сусанин, фельдмаршал М. И. Кутузов и
А.В.Суворов, генералы П. И. Багратион и Н. Н. Раевский, адмиралы
П.С.Нахимов и Ф.Ф.Ушаков, крестьяне Герасим Курин и Василиса Кожина –
предводители партизанских отрядов, герои Великой Отечественной войны,
герои Советского Союза и Российской Федерации, герои СВО.
1-ый ведущий
Имена героев нашей истории отражены в государственных
наградах, во время Великой Отечественной войны были учреждены ордена
Кутузова, Суворова, Нахимова, Ушакова, восстановлен орден Александра
Невского. Это очень почетные воинские награды и дань уважения знаменитым
полководцам русской армии.
2-ой ведущий
Сегодня на нашем мероприятии особый гость – ветеран боевых действий участник Специальной военной операции, позывной ___. Поприветствуем!
1-ый ведущий
Слово для приветствия нашего гостя предоставляется директору
2-ой ведущий
Ребята, вы наверняка слышали крылатую фразу великого русского князя
Александра Невского: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!». Эта
фраза отражает сущность нашей страны и нашей армии.
Россия – это страна, которая использует свои вооруженные силы исключительно для поддержания всеобщего мира – это исторически сложившаяся военная политика, мирной традиции которой
наша страна следует и сейчас.
Слово предоставляется нашему гостю сегодняшнего мероприятия
_____________________
1-ый ведущий
Позвольте задать вам вопрос? (Все вопросы к участнику СВО)
− Что помогает воинам-защитникам, говорящим на разных языках,
воспитанным в разных традициях, понимать друг друга?
− Какие общие ценности они разделяют? Что понимают одинаково?
2-ой ведущий
Прочитает Письмо солдату
1-ый ведущий
Предлгаем Вашему вниманию стихотворение учеников собственного сочинения.
1-ый ведущий
− Какие качества отличают русского солдата? Какие ценности,
разделяемые нашими военными, делают русскую армию великой и
непобедимой?
2-ой ведущий
Какие специальности востребованы а фронте?
Давайте посмотрим видеоролик.
Демонстрация видеоролика
1-ый ведущий
-Когда по стране была объявлена частичная мобилизация, многие покинули страну. Ваше отношение к такому поступку?
- Какие наставнические напутствия сможете дать нам – ученикам школы?
2-ой ведущий
- Какая музыка вам нравится?
- тяжело ли вам на Украине? Чего вам больше всего не хватает?
-Что придаёт вам сил двигаться дальше, то есть дойти к цели?
Часть 3. Заключительная.
Заключительное слово сегодняшнего мероприятия предоставляется Заместителю директора по учебно – воспитательной работе.
Часть 4. Заключительное видео, демонстрирующее ценностно смысловой ряд Вооруженных сил Российской Федерации:
• любовь к Родине,
• служение Отечеству,
• патриотизм,
• историческая память,
• преемственность поколений,
• единство народов России,
• оборонительный характер,
• высокие нравственные идеалы,
• верность присяге,
• справедливость и милосердие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.