Встреча в музыкальной гостиной «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала моя семья.docx

Встреча в музыкальной гостиной

 «Моя семья»

 

Программное содержание: Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкально, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр, кроссвордов, ребусов. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус. Познакомить с новыми именами: художники З. Серебрякова, Н. Богданов-Бельский, Ф. Решетников, композитор И.С.Бах.

 

Предварительная работа: Беседа воспитателей с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» и т.д. Знакомство с народными традициями, с семейным укладом жизни, пословицам и поговоркам о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е.Гомоновой и «Моя родня» Я.Акимова. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему: «Моя семья»

Оборудование: компьютер и мультимедийное устройство для показа репродукций картин, репродукции картин: Ф.Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н.Богданов-Бельский «Новые хозяива», Б.Кустодиев «Голубой домик»

 

Музыкальный материал:

Песня «Моя семья» муз. и сл. К.Макаровой, обр. Ю.Забутова

Песня «Шалунишки» муз. и слова  Ж.Колмагорова

                              

Дети заходят в зал под музыку, занимают свои места.

М.р. Добрый день, дорогие друзья! Рада вас видеть в нашей музыкальной гостиной. Предлагаю начать нашу встречу с игры, но с игры не обычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? (ответы детей) предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющее прямое отношение к теме нашей встречи. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.

1. Самые родные для ребенка люди. (мама и папа)

2. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его все равно любят (ребенок)

3. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я)

4. все нарядные с утра: я, братишка и … (сестра)

5. Самые старшие члены семьи (дедушка и бабушка)

6. Место, где бываем мы все вместе (дом)

7. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой (день рожденья)

(Дети вместе с педагогом разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья)

М.р. А что такое ребус, вы знаете? (ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово зашифровано (показывает карточку, на которой изображено «7Я» ,дети называют слово: семья). Как вы думаете, что означает слово – «семья»? (ответы детей) Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семья семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы. Походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Реб. Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестер

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

                                         Ю.Энтин

М.р. В народе говорят: «Семьей и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Дети: 1. «Согласие да лад – в семье клад».

2. «Согласную семью горе не берет».

3. «В семье согласно, так и дело прекрасно».

4. «Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват».

5. «Когда нет семьи, так и дома нет».

6. «Семья сильна, когда над ней крыша одна»,

7. «Семья без детей, что цветок без запаха».

8. «Семейный горшок всегда кипит».

9. «В семье и каша гуще».

10. «В семье разлад – то и дому не рад».

11. «Не будет добра, коли в семье вражда».

12. «Намеки да попреки – семейные пороки».

13. «Семья человеку первую путевку в жизнь дает».

14. «В хорошей семье хорошие дети растут».

М.р. Недаром говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад». «Согласная семья – самая счастливая». О счастливой семье у нас и песня есть.

Песня «Моя семья» муз. и сл. К.Макаровой

М.р. После этой песни мне вспомнились шуточные стихи Петра Синявского:

Хорошо поется хором,

В нашем хоре – вся семья!

Папа с дедушкой Егором,

Мама, бабушка и я.

Дядя Ваня с барабаном,

Кока с Барсиком – котом.

А котенок под диваном

Дирижирует хвостом.

Давайте и мы сейчас возьмем ложки,

Поиграем на них немножко.

Оркестр ложкарей «Камаринская» муз. П.И.Чайковский

М.р. (обращает внимание детей на картины художников:  З.Серебрякова на террасе в Харькове», ведется свободная беседа, по предложению педагога, кто-то из детей читает стихотворение Михаила Ясного «Главное желание»)

Реб. Больше всего на свете

Хочу, чтоб накрыли стол,

И чтобы сегодня папа

Чуть-чуть пораньше пришел,

И чтоб нарядилась мама

И улыбнулась всем,

И чтобы меня похвалили

За то, что молчу и ем.

Больше всего на свете

Хотелось бы так пожить!

И чтобы хватило времени

Со всеми

Поговорить…

Педагог обращает внимание детей к картине «Опять двойка» Федора Решетникова. Не называя картины, предлагает детям ее рассмотреть и задает вопросы, связанные с сюжетом картины:

Кого видите на картине?

Какое настроение у людей, изображенных на картине?

Догадались ли вы, что случилось с мальчиком?

Как бы вы назвали эту картину?

А кто на картине не огорчен, а приветлив и радостен, и почему?

М.р. А вы ходите с родителями в театр? Какие спектакли вы видели? Давайте и мы устроим сейчас театр и сами разыграем небольшие спектакли.

Находчивая мама.

Действующие лица: Автор, мама, дочка.

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка рядом с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

- Устала я шагать – идти!

- Зачем шагать? – сказала мать-

Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Еще давай-ка!

Отлично! Ай да зайка!

Теперь попробуй, покажи-ка,

Как семенит к норе ежиха…

Теперь – как бегает щенок.

Ух как! Стремглав, ни чуя ног!

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко…

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?

Но постой! Вот мы уже и дома!

                                                       С.Погорельский

На лесной дорожке

Действующие лица: автор, мама, дочка

Автор. Шла Маринка за грибами,

Вдруг она прижалась к маме.

Маринка. Мама, мамочка, постой –

Муравей ползет большой!

Он укусит!

Мама. Мы вдвоем

Сладим, дочка, с муравьем.

Только он не тронет нас –

Делом занят он сейчас.

Автор. У кого работа есть,

Тот не станет в драку лезть.

                                               Д.Ладонщиков

 

Какой же я?

Действующие лица: папа, мама, сын

Сын. Говорят мне папа с мамой…

Папа. Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Мама. Сколько можно повторять,

Что тебе пора вставать!

Сын. Я умылся чисто с мылом –

Мама сразу похвалила:

Мама. Вот теперь, сынок Алеша,

Ты послушный и хороший!

Сын. Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

                                                Д. Шеянов

В гостях у бабушки

Действующие лица: бабушка, внучка.

- Маленькая девочка, скажи, где ты была?

- Была у старой бабушки

На том конце села.

- Что ты пила у бабушки?

- Пила с вареньем чай.

- Что ты сказала бабушке?

- «Спасибо!» и «Прощай!»

                                               С.Маршак, перевод с англ.

Бабушка и внучка

Действующие лица: Ведущий, внучка, бабушка.

Вед. У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.

Внучка. Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а зык один и нос один?

Бабушка. А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала!

Внучка. Вот, оказывается, почему языков и носов только по одному.

Бабушка. Ясно?

Внучка. Ясно!

                                                                 По Е.Пермяку

М.р. Как хорошо, когда вся семья вместе. А бывает это обычно по выходным дням.

Реб. Очень-очень счастлив я,

В сборе вся моя семья:

И папа со мной, и мама со мной,

Какой замечательный выходной!

     Сегодня никто никуда не спешит,

     Никто на работу с утра не бежит.

     Мы просто по парку все вместе идем,

     Играем, смеемся и даже поем!

                                                             Е.Гомонова

М.р. Детский сад – это тоже семья. И я вас приглашаю на танец «Шалунишки»

Танец «Шалунишки» муз. Ж.Колмагорова

М.р. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

- Какая хорошая ваша семья.

А сейчас предлагаю вам подняться в группу и нарисовать всех членов своей семьи или изобразить интересное событие, которое произошло в семье. До новых встреч в нашей музыкальной гостиной!