Встреча в музыкальной гостиной-(3 класс).
Оценка 4.7

Встреча в музыкальной гостиной-(3 класс).

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
3 кл
12.01.2017
Встреча в музыкальной гостиной-(3 класс).
Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. О необходимости духовно-нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни. Этот вопрос является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Встреча в музыкальной гостиной.docx

                                                                        Максимова  Галина  Сергеевна,     

                                                                             учитель начальных классов

                                                                                                  ГБОУ НОШ 300

                                                                                          Центрального района

                                                                                           Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                  

 

 

                                                                                       
                                                                                                                                                                                  
 Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Методическая разработка

 

Введение

 

Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. О необходимости духовно-нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни.

Этот вопрос является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни или  умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Именно поэтому возникла необходимость говорить  как о проблемах духовно-нравственного  воспитания, так и о колоссальной работе учителей начальных классов в данном направлении.

 

взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации - семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, которая  найдёт своё воплощение в  таких задачах:

1.     содействие самореализации, саморазвитию и, в конечном счете, самоутверждению личности каждого ребенка;

2.     создание условий для развития у школьников ценностного отношения к духовным традициям русского народа, русским святыням, природе родного края;

3.     обеспечение развития художественного мышления и творческих способностей ребенка, умения ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;

4.     формирование у ребенка сознания собственного «я»;

5.     повышение эффективности системы мер, направленных на предупреждение правонарушений среди подростков; широкое использование в воспитательном процессе в соответствии с программой развития учреждения информационно – коммуникационных технологий.

Более подробно рассмотрим реализацию данного вопроса  на примере внеклассного мероприятия  в 4»В» классе

Аннотация

Нами представлено мероприятие по теме  «Род и семья – источник нравственных отношений». Главной целью данного мероприятия является  укрепление семейных отношений, коллективных классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса. Мы  надеемся, что дети осознают ценность семьи и постараются украсить жизнь своих близких

Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу

Встреча в семейной гостиной:«Род и семья-источник нравственных отношений».

Цель мероприятия:

укрепление семейных отношений, коллективных классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса. Познакомить с понятием «семья», как частицей рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура русского народа.

Задачи:

·        воспитание  интереса и любви к семейным традициям.

·        развитие творческой активности, умение работать с пословицами, развитие речи.

·        -актуализировать  знания  детей  о  семье,  роде,  о  ценности  семейных отношений;

·        развивать  внимание,  речь, умение  анализировать  и  делать  выводы;

·        воспитывать  уважение  и  любовь  к родным  людям.

·        познакомить детей с терминами ближайшего родства;  представить     детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность;

     Участники: учащиеся 3 класса

Оборудование: 

средства ИКТ - компьютер, экран, проектор

аудиозаписи  - «Гимн семье» (группа «Инь-Ян»), детская песня «Про Мою Семью», Аубакиров И. - песня о семье.

Раздаточный материал – кирпичики со словами( дружба, любовь, взаимопонимание), свечки, генеалогическое древо

 

Ход занятия

Звучит песня «Гимн семье» (группа «Инь-Янь») 

Как вы думаете, о чем сегодня мы будет говорить? ( правильно о семье)

(слайд 1)

 Хорошая семья - это удивительный мир, где всё пополам, и горе, и радость, и соль, хлеб. И если говорить о семье, как начале начал, то естественно возникает вопрос:

Как же возникло слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля,

Но Ева, сказал перед свадьбой Адам.

Сейчас я тебе семь вопросов задам

-Кто деток родит мне, подруга моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

-И Ева всё так же ответила: «Я»

-Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя.

«Я, Я»- тихо молвила Ева

«Я, Я» - сказала она знаменитых семь Я

Вот так на Земле появилась семья.

Зачем  человеку  нужна  семья?

Семья  -  это  счастье,  любовь  и  удача,

Семья  -  это  летом  поездки  на  дачу

Семья  -  это  праздник,  семейные  даты,

Подарки,  покупки,  приятные  траты

Рожденье  детей,  первый  шаг,  первый  лепет,

Мечты  о  хорошем,  волненье  и  трепет

Семья  -  это  труд,  друг  о  друге  забота,

Семья  -  это  много   домашней  работы

Семья  -  это  важно!

Семья  -  это  сложно!

Но  счастливо  жить  одному  невозможно!

Всегда  будьте  вместе,  любовь  берегите,

Обиды  и  ссоры  подальше  гоните,

Хочу,  чтоб  про  нас  говорили  друзья:

Какая  хорошая  Ваша  семья!

Так что же нужно для того, чтобы в нашей семье было хорошо.

(любовь, уважение, дружба и т.д.)   На доске выкладываются  "кирпичики", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.

- Выделите, самые главные слова, на которых строится семья? (Слайд 2)

- Все ли семьи одинаковые? А чем они отличаются?

- Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит:

  "Ищи добра на стороне, а дом люби по старине".

- Как понимаете эту пословицу?  (Слайд 3)

-                   Посмотрите на слайд. Что видите? (Дерево)

-                   В жизни каждого человека есть свое дерево.

-                   Оно называется «родословным деревом» или, еще торжественнее, «древом».

Родословное древо — что это значит?

 - Вдумаемся в это словосочетание: древо, несущее слово о роде, т. е. рассказывающее об истории рода, семьи.

- Как называются люди, объединенные одной семьей? (Родственники, родные.) Родственники бывают ближние и дальние.

 -  Давайте поговорим о ближних.

 - Кого можно назвать самыми близкими вашими родными? (Родителей — маму, папу.)

- А кем вы приходитесь своим родителям, как вас называют? (Дети, ребенок, сын, дочь.)

- Но ведь у ваших мам и пап тоже есть родители. И они тоже очень вам близки, любимы и тоже приходятся вам близкими родными людьми.

-  Кем они приходятся вам? (Бабушками и дедушками.)

 - А если у ваших мам и пап есть братья или сестры, кем они приходятся вам?» (Дядями и тетями.)

Родословное дерево рассказывает историю семьи. Раз это история, то в ней должно быть настоящее (то, что происходит сейчас), прошлое и будущее.

- Как вы думаете, вы и ваши родители, и все ныне живущие родственники — это прошлое? будущее? настоящее? Конечно, настоящее. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Эта традиция возвращается в современные семьи.

- А какие записи вносят в окошки древа? (Фамилии, имена, отчества, даты жизни, степень родства, кем были при жизни)

- Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает?

(Учащиеся рассказывают о своих именах.)

- Еще одной из традиций в России является присвоение отчества ребенку. (Слайд 4) А вы, ребята, знаете, что такое отчество?

- Знает ли кто-нибудь из вас об истории образования вашей фамилии?

А сейчас давайте  составим  генеалогическое  древо своей семьи (звучит детская песня «Про Мою Семью» ) слайд 5

-Послушайте притчу (слайд 6)

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.

Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни больше упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди.

Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

СТО РАЗ ЛЮБОВЬ,

СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ,

СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: "И все?"

- Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:

- И МИРА тоже.

- Как вы думаете, какие слова были написаны на листочке? (слайд 7)

- Ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём  символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции  и  ценности.

Рассматривают гербы на слайде (слайд 8) и пытаются определить, чем отличалась та или иная семья.

Рефлексия. 

Игра  «Свеча  любви» (Аубакиров И. - песня о семье) (слайд 9)

Давайте  поиграем  в  игру,  которая  называется  «Свеча  любви»

- Конечно  же,  каждый  из  вас  любит  свою  семью,  какой  бы  она  ни  была  -  большой  или  маленькой,  полной  или  не  полной.  Но  наверняка  вы  редко  задумываетесь  о  своих  чувствах  к  членам  семьи.  Просто  любите  их  -  и  все.  Сейчас  же  я  предлагаю  вам  задуматься  именно  об  этом  -  о  том,  как  дороги  вам  ваши  близкие.

Описание  игры.

Дети  становятся  в  круг.  Каждый  получает  маленькую  сувенирную  свечку.  Учитель  зажигает  свечу  одного  из  учащихся  и  просит  всех  подумать  о  своей  семье,  вспомнить  какие-либо  волнующие  моменты  из  истории  семьи,  а  затем  предлагает  ученику,  чья  свеча  уже  зажжена,  сказать,  глядя  на  пламя,  слова  благодарности  конкретному  лицу  (маме,  папе,  бабушке,  сестренке  и  т. д.)  и  пояснить,  за  что  он  его  (их)  благодарит.  После  этого  ученик  зажигает  своей   свечой  свечу  соседа.  Игра  продолжается,  пока  в  кругу  не  зажгутся  все  свечи.  Затем  учитель  предлагает  детям  повторить  три  раза  слова  «Мир  дому  моему»,  глядя  на  свечу  любви,  после  чего  свечи  одновременно  тушатся.

Заключение.

(слайд10)

- Сегодня мы ещё раз убедились, что создать хорошую семью  нелегко, что крепкие семьи строятся на добрых отношениях. Не зря говорили в старину: там, где лад, там и клад.

Домашнее  задание

1.  Нарисовать герб своей семьи.

2.  Подобрать  пословицы  о семье 

Краткие выводы

Разработка такого мероприятия  требует большой затраты сил, энергии и времени, но с лихвой окупается позитивной мотивацией и интересом учащихся к учебно-познавательной деятельности. Оболочка мероприятия проста и понятна и нам очень хочется  надеяться, что разработанное  нами мероприятие будет востребовано.

         Библиография

Комплексный учебный курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики 4-5кл. (учебник)

Издательство Просвещение, 2012 г.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Максимова Галина Сергеевна, учитель начальных классов

Максимова Галина Сергеевна, учитель начальных классов

Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Аннотация Нами представлено мероприятие по теме «

Аннотация Нами представлено мероприятие по теме «

Оборудование : средства ИКТ - компьютер, экран, проектор аудиозаписи - «Гимн семье» (группа «Инь-Ян»), детская песня «

Оборудование : средства ИКТ - компьютер, экран, проектор аудиозаписи - «Гимн семье» (группа «Инь-Ян»), детская песня «

Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Какая хорошая Ваша семья!

Какая хорошая Ваша семья!

А кем вы приходитесь своим родителям, как вас называют? (

А кем вы приходитесь своим родителям, как вас называют? (

Еще одной из традиций в России является присвоение отчества ребенку

Еще одной из традиций в России является присвоение отчества ребенку

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: "И все?" -

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: "И все?" -

Игра продолжается, пока в кругу не зажгутся все свечи

Игра продолжается, пока в кругу не зажгутся все свечи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017